Всем привет, вот наконец то дошли руки до публикации одной из моих работ по восстановлению акустики (ещё несколько ждут очереди на публикацию)
Итак поехали.
Была приобретена акустика Амфитон 35АС-018, к слову сказать это моя любимая акустика. По роду деятельности доводилось слушать разную, но в итоге одна из моих домашних АС именно Амфитон 018.

Колонки достались в весьма потрёпанном виде - корпуса потускневшие и облезшие, а подвесы на грани рассыпания.
Про подвесы хочу сказать отдельно - НЕ БЫВАЕТ колонок Амфитон с хорошо сохранившимися подвесами - это факт.

Даже если подвесы с виду целые, то при подаче хорошей нагрузки или просто при надавливании на них пальцем они рассыпятся.
И не обязательно им быть рыжего цвета, черные тоже так же сыпятся - на фото это всё отчетливо видно.

Итак, если вы покупаете Амфитоны и подвесы не новые, то подвесы под замену.
Стоимость получается такая:

  • - подвесы СЧ 2 х 94 руб
  • - подвесы НЧ 2 х 286 руб - Ноэмовские подвесы - приходится вырезать сектор.
Но уже есть и родные - без подрезки, полробнее читайте ниже.

Итого за подвесы 760 рублей + замена

Можно сэкономить на стоимости работ по замене и попробовать поменять подвесы самостоятельно.
В общем то сложностей особых нет, но нужна сноровка, так как подвесы при намазывании их клеем разбухают, увеличиваются и приклеить их ровно бывает не просто.


И не забудьте обязательно снимать пылезащитный колпак для центровки иначе велика вероятность, что при замене произойдёт смещение катушки и она начнет цепляться за кёрн магнитной системы - придётся всё отдирать и переклеивать заново.
Так же, возможно, понадобится отклеить центрирующую шайбу, особенно если колонки продолжительное время стояли с порванными подвесами и шайба растянулась под тяжестью диффузора.

Если всё-таки решитесь на самостоятельную замену - пишите, помогу советом.

А если хотите доверить это дело профессионалу - то привозите динамики ко мне.
Делаю быстро и качественно.


Стоимость Вегавских СЧ примерно 600 руб за пару , а стоимость восстановления родных 94 х 2 за подвесы и 350 х 2 за замену = 888 рублей
Но звучание резиновых будет конечно хуже (хотя кому то может и нравится - у всех свои уши

Стоимость замены

  • - СЧ 2 х 350 руб
  • - НЧ 2 х 500 руб
итого замена 1700 рублей

Ну а если с покраской, то ещё + 150 руб

Всего получается полное восстановление НЧ и СЧ динамиков обойдется в
2610 рублей

Мне бы хотелось, чтобы как можно больше Акустики Амфитон радовало своим оригинальным, мощным, сочным и мелодичноым звучанием своих хозяев, поэтому только конца ноября на полное восстановление НЧ + СЧ действует специальное предложение:

  • - подвесы СЧ 5" в размер, без подрезки (2шт)
  • - подвесы НЧ 10" в размер, без подрезки (2шт)
  • - замена подвеса СЧ (2шт)
  • - замена подвеса НЧ (2шт)
  • - окраска куполов безопасным способом (4шт)
Обойдётся всего в 2350 рублей

В настоящее время наконец то пришла посылка с качественными заводскими ППУ подвесами (мягкий материал на подобии поролона, гарантия 20 лет) для динамиков типа 75гдн, 50гдн, 30гд и 10гдш, так что кому нужны - пишите, звоните.
Стоимость одного подвеса:

  • 25см, 10" - 350 руб
  • 20см, 8" - 300 руб
При покупке подвесов с одновременной установкой действует спеццена на весь комплекс работ:

СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ двух 25см динамиков, типа 75гдн
1550 рублей

СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ двух 20см динамиков, типа 10гдш (включая стоимость подвесов):
1150 рублей

СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ двух 12.5см динамиков, типа 20гдс (включая стоимость подвесов):
800 рублей

С динамиками разобрались, пришла очередь корпусов.

Здесь мне помог мой хороший друг Вячеслав.

Корпуса были ошкурены и окрашены в три слоя морилки "Красное дерево" + четыре слоя полуматового лака.

Результат, как говориться, на лицо


Если кого то интересует восстановление корпусов, а так же изготоаление, переделка и настройка акустических фильтров (кроссоверов) - пишите, дам координаты Вячеслава.

Ну а данная акустика уже нашла себе нового хозяина.
Желаю ему приятного прослушивания.


Всем спасибо за внимание!

Если Вам понравилась моя статья, то поделитесь ей в соцсетях с друзьями, возможно в ком-то то же проснётся "кулибин", ведь это такое интересное занятие - давать хорошим вещам новую жизнь!

Доработка фильтра 35АС-018 с родными динамиками

Николай Васильевич (Nivaga)

Часть I

В исходном виде сей опус советской промышленности звучит мощно, но невыразительно. Только на отдельных композициях удаётся поймать стереопанораму и приблизительно локализовать кажущиеся источники звука (КИЗ). С приходом DVD и домашнего кинотеатра захотелось улучшить пространственные параметры системы. Стал смотреть - что думают люди по этому поводу. Предложения на сайте сводятся в основном к замене среднечастотного динамика. Прикинул – дорого и хлопотно. Стал анализировать схему фильтра в части средних и высоких частот. Обнаружил, что на среднечастотник приходит только 20% подводимой энергии. С чего же ему петь-то, если суммарное реактивное сопротивление С1 и L2 (по родной схеме) составляет примерно 33 Ома в диапазоне от 500 до 5000 Гц и держит бедолагу на голодном пайке. Пришлось увеличить ёмкость конденсатора С1 до 40мкФ, уменьшить индуктивность дросселя L2 до 0,43мГн и совместить его с L3, чтобы обеспечить среднечастотник энергией на уровне около 50% от подводимой, т.е. в 2,5 раза больше исходного. И он запел! И ещё как запел! Стереопанорама по всей комнате, а не только по оси между колонками, чёткая локализация КИЗ, эффект присутствия, даже какая-то объёмность. Все старые, давно известные композиции зазвучали по новому, настолько тонкой и витиеватой стала музыкальная ткань. Получившаяся схема представлена на рис.1.

Рис.1 - Схема фильтра громкоговорителя 35АС-018. Этап 1.

Я постарался использовать все родные элементы исходного фильтра. Дополнительно пришлось докупать конденсатор С1.1 ёмкостью 30мкФ и устанавливать его на место удалённого L2 (по родной схеме), для чего в шасси кроссовера пришлось сверлить 2 отверстия d3,3 и нарезать резьбу М4. Всё остальное – паяльничком с пинцетиком. По пути увеличил сечение проводов, по которым бегает ток низкочастотного звена, до 1кв.мм и исправил схемную ошибку: оторвал резистор R2 от L3 (по моему - это ошибка копировщицы) и установил его параллельно высокочастотному динамику – там его присутствие логично и оправданно.
И да простят меня гуру от акустики, но я не обнаружил прока в звене Цобеля ни в низкочастотном звене, ни в среднечастотном. Может я заблуждаюсь, но в своих колонках я закоротил резисторы R3, R4 и R1, что на схеме показано пунктиром. Кто верит – пусть оставляет, кто сомневается – пусть проверяет, благо через трубу фазоинвертора можно вывести переключатели и пощёлкать ими.

Часть II

Когда я написал, что в результате доработки «среднечастотник запел и ещё как запел», то я немного слукавил. Ибо запел он не один, а вместе с высокочастотником, причём синхронно и синфазно, что пока не может обеспечить ни один из известных мне фильтров для трёхполосных акустических систем. А в паре динамики работают в самом чувствительном для человеческого уха диапазоне 3 – 6 кГц, где малейшие искажения терзают слух. Здесь же расположен спектр большинства музыкальных инструментов и обертоны человеческого голоса. Поэтому здесь очень важна синхронность и синфазность работы динамиков, которая обеспечивается автоматически при нагрузке обоих элементов фильтра.
Теперь подумаем и пойдём дальше. На высоких частотах конденсаторы С2 и С5 (Рис.1. ) фактически работают параллельно, но с небольшим фазовым сдвигом, создаваемым С1+С1.1. Следуя предложенному механизму взаимодействия становится ясно, что конденсатор С2 уже не нужен. Его функции вполне может выполнять С5, так как воздействие С1+С1.1 на высоких частотах ничтожно мало.
Теперь о стыковке с низкочастотным звеном. Чтобы точнее состыковать фильтр низкочастотного звена (120мкФ х 4 Ом =480мс) и фильтр СЧ +ВЧ, необходимо сблизить их постоянные времени, для чего пришлось увеличить ёмкость конденсатора С1+С1.1 до 60мкФ (60мкФ х 8 Ом =480мс).
Получившаяся схема показана на рис.2. Она уже значительно отличается от исходной.

Резисторы R3,R4 я предпочитаю закорачивать, но это не обязательно. В процессе обсуждения выяснилось, что многие заменили в своих колонках СЧ и ВЧ динамики советского производства на импортные фирмы Visaton, и на основании этого утверждали, что моя доработка им не подходит. Почему же? Подходит! Специально для такого случая разработаны схемы на Рис.3 и Рис.4.

В варианте Рис.3 индуктивность дросселя L3 остаётся без изменений, но частота раздела между СЧ и ВЧ динамиками - около 3,5 кГц, что ведёт к повышению нагрузки на ВЧ динамик.

В варианте Рис.4 индуктивность дросселя L3 уменьшается до 0.27мГн путем сматывания 20 витков, а конденсатор С5.1 удаляется. Частота раздела между СЧ и ВЧ динамиками приближается к 5кГц. Я бы предпочёл такой.
Во всех вариантах схем диапазон воспроизводимых частот СЧ динамика ограничен параметрами фильтра, что нивелирует индивидуальные особенности разных моделей. Разница только в громкости (чувствительности), под которую приходится подстраивать НЧ и ВЧ звенья громкоговорителя. Поэтому я не сторонник без особой нужды менять динамики в колонках.
И профессионалы и любители, занимающиеся усовершенствованием акустических систем, гоняются в основном за линейностью АЧХ, упуская другие параметры. Я же решил погоняться за стереоэффектом, за объёмом, за панорамой, даже в ущерб линейности АЧХ.
Как известно, мысль не стоит на месте. Идея получения диффузного звукового поля во всём диапазоне воспроизводимых частот ищет новые решения. Но об этом в следующий раз.

Часть III

С момента публикации предыдущих частей прошло уже полгода. Народ активно читал, но ничего не предпринимал. Только в январе один из читателей попробовал переделать одну колонку. Вроде понравилось. Обещал дать полный отзыв после переделки обоих колонок и пропал. Видимо при прослушивании комплекта как открыл рот от удивления, так никак закрыть не может. Ну да бог с ним, пусть радуется. В конце последней статьи я обещал продолжить рассказ о доработках фильтра. После определённого этапа оптимизации можно опубликовать полученное решение. Чтобы понять ход преобразования фильтра перерисуем схему на рис.2 из в виде, представленном на рис.5.

Это та же самая схема, только с перевёрнутым порядком подключения СЧ +ВЧ звена. При этом все динамики подключаются синфазно. По звучанию колонки с этой схемой ничем не отличаются от исходных, собранных по схеме рис.2.
Анализ полученной схемы показывает, что конденсатор С1+С1.1 в общем-то лишний. Его функции на средних и высоких частотах вполне может выполнять батарея конденсаторов С2…С5. Но вот дроссель L1 будет сильно шунтировать СЧ+ВЧ звено. Так его индуктивность можно увеличить. При этом частота раздела между НЧ и СЧ звеньями снизится, но не выйдет за пределы диапазона СЧ динамика, а диапазон работы НЧ динамика сузится до сабвуферного. Полученная схема представлена на рис.6. Все конденсаторы и резисторы берутся от родного фильтра. Дроссель индуктивностью 0,30мГн получается из исходного в 0,43мГн путём смотки с него 16 витков. С дросселем индуктивностью 3,0мГн сложнее. Я доматывал основную катушку в 1,2мГн проводом с освобождённой ранее катушки L2 в 1,0мГн до полного заполнения (примерно 60-70 витков), мерил индуктивность и подгонял под 3,0мГн. Колонки именно с этим фильтром приводят просто любителей хорошего звука в неописуемый восторг, а технарей к сильнейшему удивлению: этого не может быть! Оказывается может! Можете проверить сами. Я проверил на 6 парах колонок разного типа. Везде эффект потрясающий. Дерзайте, если интересно, если любите слушать хорошую музыку в хорошем качестве!

Часть IV

Последний вариант фильтра, предложенный в , вызвал заметный интерес среди любителей музыки, умеющих держать в руках паяльник. Но почему-то больше всего им заинтересовались юные радиолюбители, не знающие как и чем померить индуктивность катушек индуктивности, ёмкость конденсаторов, сопротивление резисторов и вообще с трудом читающие электрические схемы (по их собственным признаниям). Ну прямо «детский сад» какой-то. Чтобы уйти от технологических дискуссий о том, как что сделать, как соединить и как померить, я разработал специальный «детсадовский» вариант фильтра, который можно реализовать из деталей исходного фильтра, ничего не дорабатывая, не докупая и не меряя. Для оценки предлагаемой структуры фильтра этого варианта вполне достаточно. После определённого этапа прослушивания и накопления статистики достоинств и недостатков можно постепенно переходить к решению по рис.6 в или более оптимальному по собственному усмотрению (если понадобится).

В этой схеме для получения индуктивности почти вдвое большей, чем исходная, но достаточной для развязки с СЧ звеном фильтра, использовано последовательное соединение имеющихся штатных индуктивностей L1+L2=1,2+1,0=2,2мГн. При этом сами катушки остаются на своих местах, а подсоединить L2 к L1 можно в любом направлении – как удобнее. Делитель R1/R2 изменён в сторону увеличения потока энергии в ВЧ динамик. Практика показала, что такой делитель более оптимален, а совсем отказываться от него нельзя – ВЧ шум заметно возрастает. Структура фильтра не изменилась. Перепаять фильтр – полдела. Надо найти оптимальное решение для собственных ушей в конкретных условиях прослушивания. Как это делается? Примерно так: Берём отвёртку, разбираем колонки, берём паяльник, перепаиваем фильтры в обоих колонках, собираем, подключаем к аппаратуре, ставим любимую музыку без улучшайзеров, тихо балдеем одну, две, три, пять, десять композиций. Постепенно в голове формируется образ разногласий между желаемым и действительным. Эти разногласия распределяются по трём корзинам: НЧ, СЧ, ВЧ.

Анализируем полученную информацию:
Если выперают басы, то надо увеличивать ёмкость батареи конденсаторов С2…С5 на 10; 20; 30мкФ в зависимости от уровня выпячивания низов, или увеличить индуктивность L1+L2, чем мы и занимались в .
Если выпирает середина, то надо увеличивать ёмкость конденсатора С1 на 0,5; 1,0; 1,5; 2,0мкФ в зависимости от уровня назойливости средних частот.
Если звенит в ушах от высоких частот, то надо сматывать с катушки L3 постепенно 4; 8; 12; 16 витков в зависимости от уровня дискомфорта.

Чтобы не мучиться со сборкой-разборкой колонок, рекомендую вывести наружу через фазоинвертор провода параллельно батарее С2…С5 и параллельно С1. Катушку L3 придётся выносить целиком на удлинительных проводах. Когда поиск оптимального решения закончится, все эти хвосты надо будет убрать.

Итак смотрим на схему на рис.7, сравниваем с исходной, чешем затылок.


Часть V и последняя

Последняя схема фильтра (рис.6 в моих статей) всё же произвела некоторое впечатление на сообщество любителей хорошего звука. Кто поверил и доработал свои колонки, те наслаждаются новым качеством звука, недостижимым в исходной структуре фильтра. Кто не поверил – остались пока при своих заблуждениях. У них всё ещё впереди. Всё это время мои колонки постоянно тестировались новыми ушами, новыми композициями, сравнивались с другими решениями. Волей случая пришлось столкнуться с активными мониторами, в которых разделение по полосам производится на уровне предварительного усилителя, а динамики подключаются на выходы УМ безо всяких промежуточных фильтрующих элементов. В результате сравнения стало понятно, что всякий резистор последовательно с СЧ или ВЧ динамиком влияет на звук в худшую сторону, и от него желательно избавляться.
Стал думать. Резистивный делитель на ВЧ динамике в упомянутой выше схеме подгоняет чувствительность этого звена под СЧ динамик с сохранением общего сопротивления нагрузки. Но при данном наборе сопротивлений динамиков (4, 8, 16 Ом) нет необходимости упираться в номинальное значение сопротивления динамика, а достаточно просто не снижать сопротивление нагрузки ВЧ и СЧ звена ниже 4 Ом. Другими словами в данной структуре фильтра можно регулировать чувствительность СЧ и ВЧ звена в определённых пределах с помощью подключения параллельно динамикам балластных резисторов, отбирающих часть энергии на себя. При этом последовательно динамикам никаких резисторов, что соответствует наибольшему их демпфированию в данных условиях включения. Полученная схема представлена на рис.8.

Здесь R1 управляет отдачей СЧ звена, а R2 – отдачей ВЧ звена. Колонки с этой схемой показали самые лучшие качественные параметры из всех представленных в предыдущих моих статьях о доработках фильтра. Всё, дальше некуда. Можно подводить итоги.

Что я получил в результате всех этапов разработки своего фильтра "Nivaga”?

Во-первых: Диффузность создаваемого звукового поля позволяет находясь рядом с одной колонкой слышать другую, а находясь посередине между колонками без напряжения представлять всю звуковую панораму. В исходном виде (до всех доработок) этих эффектов не было.
Во-вторых: Легко и свободно идёт классика. От фортепиано до большого симфонического оркестра, от пианиссимо до фортиссимо. Голос просто осязаем. Слышно всё, включая ошибки. Эмоциональное воздействие колоссальное. В исходном виде (до всех доработок) слушать классику на этих колонках было сплошным насилием над слухом.
В-третьих: Пришлось пересмотреть свои взгляды на тонкомпенсацию. Это был шок. Десятки лет во всех встречавшихся системах упорно не хватало баса и его приходилось добавлять с помощью довольно глубокой тонкомпенсации. И вдруг не надо добавлять! Я вынужден был передвинуть частоту начала НЧ коррекции с 200 до 100 Гц, а на современных блюзовых композициях вообще от неё отказываться. Рушится стереотип. Мозги кипят. Ищут новую точку опоры.
В общем, только через 50 лет после разработки стандартов и запуска в жизнь стереофонической звукозаписи удалось реализовать голубую мечту её создателей – перенести атмосферу концертного зала или студии звукозаписи в место прослушивания. Что же раньше то мешало? Наверное заблуждения, особенно коллективные. Например: Как в самом начале создания 3-полосных акустических систем было предложено использовать три независимых фильтра (НЧ, ВЧ и полосовой), так до сих пор эта структура и остаётся неизменной при их производстве, несмотря на многочисленные исследования отклонений фазовых характеристик и их влияния на качество звука. И все 50 лет идёт поиск компромиссов между АЧХ и ФЧХ в рамках однажды заданной неоптимальной структуры. Или ещё, в те же незапамятные времена кто-то написал, что предпочтительней использовать фильтры 2-го порядка, а то и выше. И до сих пор этот тезис периодически всплывает, хотя давно показано, что они сильно искажают импульсную передаточную характеристику акустической системы. Но самое коварное заблуждение затаилось в применении формул расчёта фильтра, которые выводились из условия одновременной нагрузки обоих плеч LC-фильтра, а применяются для схем с нагрузкой одного из плеч, что не корректно и приводит к искажённым результатам. И это не считая мелких брызг про специальные кабели, суперконденсаторы, хитро намотанные катушки индуктивности, золочёные разъёмы и т.п., которые все вместе может и дают 0,1% прироста качества, но их роль всячески раздувается. Преодоление этих заблуждений – процесс тяжёлый, длительный, драматический, потому и затянулся.

Сей трактат составлен 28.10.2011г.


Вариант замены 6ГДВ-7 на Visaton SC10N8

Переделка фильтра

Схема фильтра на картинке, особенностей в ней нет, или почти нет.

В штатной схеме делаем вот что:

Надо поставить: С5 - 5 мк, R1 - 3,9 Ом - без R1 "в середине" вылезает горб. Вообще эта цепочка С5, R1 "хитрая".
С1 -10 мк, можно оставить штатный + С1.1 около 2 мк "МКТ"К73-17.

Прежде чем ставить К73-17 следует убедиться какая у него реальная ёмкость... в сумме должно получится около 12 мк, этой ёмкости в последствии оказалось достаточно. Вообще, ёмкость С1 не лишне подобрать - это стыковка "НЧ" и "СЧ". Далее в "ВЧ" звене меняем С2 - 3,3 мк здесь лучше ставить "МКП" чтобы снизить потери в "ВЧ".

Делитель R2, R5 (по заводской схеме 35АС-018) в данном случае то же "на пенсию", делить тут ему нечего. Частоты раздела по представленной схеме: НЧ/СЧ - чуть ниже 800 Гц, СЧ/ВЧ - 4300 Гц (примерно).
Особенности связанные с отверстием под новый "ВЧ" динамик изложены ниже.


МКТ К73-17

Как выбирал "ВЧ" динамик...

После замены среднечастотного динамика на SC13/8, вопрос о замене ВЧ звена стал очень актуален. Вместо 6ГДВ-7 я решил установить динамики Visaton SC10N8, поскольку уж они для того и сделаны, чтобы работать совместно с SC13/8. Более того, производителем динамиков разработан фильтр согласующий «СЧ» и «ВЧ». Как ни странно забугорный фильтр по количеству компонентов и номиналам почти 1:1 схож с фильтром 35АС-018. Да и настоятельная рекомендация "PVK" внесла свой вклад.... Качество исполнения этих динамиков никаких сомнений не вызывает. Каждый динамик уложен в пакет и в отдельную (скромную) коробку, которой достаточно, чтобы динамик сохранился в первозданном виде. Самый не приятный момент в замене «ВЧ» - это необходимость доработки отверстий под новые динамики.

Как делал переходник...
(примечание: Это было в 2004 году.....)

Вариант представляет из себя кольцо-переходник, которое заполняет штатное отверстие под ВЧ по диаметру и глубине. Размеры подбираются по месту!!!
На картинке переходник со вставленным в него динамиком (вид сзади)

Картинка сделана сканером, по этому передок SC10N/8 на заднем плане овальный.

Я делал переходники из того, что оказалось на тот момент под рукой.Это стандартные листы бумаги и клей «ЭДП» («боксидка»). Когда боксидка отвердеет, получается достаточно прочное, аккуратное кольцо, с торцов напоминает слоёную фанеру, да и по твёрдости думаю не уступает. Торцы колец которые будут выходить наружу, надо сровнять. После этого, уже готовые переходники вклеиваются при помощи той же боксидки в штатные отверстия под «ВЧ» в 35АС-018.
Когда отверстия будут таким образом подготовлены, необходимо разметить и просверлить (сверлить обязательно) отверстия для винтов крепления динамика. У меня получилось так, что отверстия пришлись почти как раз по шву вклеивания переходника. Это упрощает задачу центровки динамика. Динамик прикручивать осторожно, лучше использовать винты с выпуклыми (в меру) шляпками. Сильно не тянуть передок SC10N8 пластиковый, перестараетесь – запросто лопнет. По этой же причине не следует использовать шурупы с потайными шляпками. В целом получилось очень прочно и аккуратно.

Еще вариант доработки 35АС-018 с заменой ВЧ/СЧ

В связи с "апгрейдом" своей аппаратуры приятель предложил мне колонки "Амфитон 35АС-018" по цене 700 руб. за пару, плюс усилитель AKAI AM-49 за 2000 руб. Решил я забрать это добро для использования "а-ля дачный вариант". Комплект играл очень даже достойно и я всерьез начал подумывать о замене своих "Электроника 35АС-015" на "Амфитон" дома. Хочу предупредить сразу, что аудиофилом не являюсь, но и "медьведь на ухо" не наступал, поэтому моя оценка звучания основана только на том, что я слышу. Внешнее состояние у колонок оценивалось на твердую 4 у одной и на 3-ку у другой. В связи с большим весом акустики и переездами приятеля, углы и ребра ящиков немного пострадали, нужно было как-то скрыть этот дефект. И еще один интересный момент, на верхней грани одной колонки "вскрылся" шпон, на другой все было идеально, с чем это связано - не понятно, по словам предыдущего хозяина эксплуатация одной колонки ничем не отличалась от другой. Пока думал как облагородить корпуса нашел этот сайт, и решил заменить "заодно" ВЧ и СЧ звенья ("раз пошла такая пьянка..." :-)).

Что покупал....
Сделал заказ на AVC.RU. Заказал вот что:
1.SC 13/8 732.46 руб. 2шт. 1464.92 руб.
2.SC 10 N/8 511.42 руб. 2шт. 1022.84 руб
3.MKP 6.8/250 118.98 руб. 2шт. 237.96 руб.
4.MKP 3.3/250 82.08 руб. 2шт. 164.16 руб.
5.MKP 2.2/250 73.11 руб. 2шт. 146.22 руб.
6.MKP 10.0/250 161.04 руб. 2шт. 322.08 руб.
+ 250 руб. на почтовые расходы. Всего: 3608.18 руб.
(Цены на 04.04.2008) + 108.25 руб. взял Сбербанк. Итого 3716.43 руб.

Как переделывал....
Посадочное место под ВЧ динамик я подготавливал так. Из ДСП вырезал заготовки, перекрывающие штатные отверстия в 35АС-018 под ВЧ динамики. Эти заготовки устанавливаются с внутренней стороны АС и жёстко закрепляются винтами с гайками через штатные отверстия для крепления 6ГДВ-7. Перед тем, как установить заготовки на места, сверлом подходящего диаметра сделал углубления в штатных отверстиях для крепления динамиков чтобы «утопить» в них шляпки винтов. После установки заготовок на места я обозначил (очертил) на них установочное отверстие под ВЧ динамик. Сделал канавки в панели АС для винтов крепления динамиков.
поясняющий эскиз:

Потом я снял заготовки, приложил заранее сделанное лекало нового ВЧ динамика, наметил отверстия под крепёжные винты SC 10 N/8. Просверлил в заготовках отверстия для ввода проводов и отверстия для крепления динамиков. После этого установил заготовки и прикрепил к ним SC 10 N/8 длинными винтами: 50 х 4 с гайками.

Купил самоклеющую немецкую пленку, взял черную с фактурой под дерево, обернул корпуса со всех сторон. Знакомомый токарь выточил шипы (конусы с основанием 3 см длиной 4 см, продолжением является винт длиной 2 см с резьбой М6). Так как ребра у корпусов были биты (см. выше) и чтобы закрыть стыки пленки, "накрыл" их уголком ПВХ, обтянутым опять же пленкой (черных к сожалению не нашел). Уголок приклеивался на двусторонний автомобильный скотч. Заменил входные контакты на другие, со сквозным отверстием большего диаметра (под провод на 2,5 кв.мм). Да, еще стянул переднюю стенку с задней бруском 4*4 см (стоило ли, не знаю...:-)). Покрыл лаком таблички, покрасил решетки и декоративные пластиковые накладки краской из баллончика. Корпуса были готовы. По фильтрам: вынув платы с удивлением заметил, что на одной из них в фильтре НЧ звена ОТСУТСТВОВАЛ резистор R4 (2 ом), с чем это связано я не знаю, может банально забыли припаять(до меня колонки не разбирались - 100%, динамики под пломбами были). Отпаял все "лишние" элементы, припаял новые резисторы, старого типа не нашел, купил керамические, 2ух омных не нашел, соединил последовательно 2 по 1 ом. Поменял провода идущие от платы к динамикам и от клемм к плате. Взял для ВЧ - 0.75, для СЧ -1.5, для НЧ и "клеммы-плата" - 2.5 мм.кв.
Посылка из Питера пришла через 3 недели после проплаты заказа (особенности на AVC.RU).

Упаковано было все отлично, динамики были в целости и сохранности.
Новые конденсаторы закрепил на плату опять же с помощью двустороннего скотча, правда немецкого более дорогого. Спаял фильтры, собрал. Новый ВЧ подошел под мои отверстия четко, с СЧ тоже не возникло проблем. От усила до акустики использую тоже 2.5 мм.кв. медные провода. Все!

Итого затраты:
1.Заказ с AVC.RU - 3716.43 руб.
2.Пленка - ~300 руб.
3.Уголок - 150 руб.
4.Краска + лак - 90+90=180 руб.
5.Провода (внутри корпуса) - 180 руб.
6.Провода (усил.- акустика 4 метра) - 200 руб.
7.Скотч - 60 руб.
8.Клемники (2шт) - 50 руб.
9.Резисторы (6 шт.(2*1.2 Ом, 4*1 Ом)) - 120 руб.
10.Крепжные винты, гайки - 50 руб.
Вроде бы все, итого: 5010 руб. + стоимость самих 35АС-018 - 700 руб., свободное время, равномерно распределенное на 3 недели.
В итоге я получил даже больше чем ожидал. Звучание очень понравилось. В качестве истоника сигнала выступает DVD Panasonic S-47, усил соответственно Akai AM-49. Удачи Всем и побольше качественной любимой музыки.
Глухая" защита ВЧ в данном случае вызвана острой необходимостью!!! Маленькие дети! Как утверждает автор, влияние такой защиты не столь существенно, по сравнению с риском, остаться без ВЧ динамиков.

  • < Назад
  • Вперёд >


Став счастливым обладателем этих колонок, сразу понял, что придётся ремонтировать НЧ и СЧ динамики. Вот и начнём...

Заказал новые тканевые подвесы у Петра Зодниева на его сайте . Подвесы пришли спустя три недели, качество - отличное. Пошевелив диффузоры динамиков, решил обойтись без полной разборки, так как центрирующие шайбы не хрустели, а центровка была приемлемой, катушки не тёрлись



Первым делом удалил старые подвесы, сначала срезал основную часть гнилого поролона острым ножом, а затем, размачивая старый клей ацетоном очистил его остатки на корзине и диффузоре жёсткой стороной губки для мытья посуды.



После чего прошёлся по корзине и диффузорам сухой салфеткой, чтобы удалить мелкие остатки.



Далее примеряю подвесы.


Всё стало на свои места именно так как нужно, а значит можно клеить. Допиваю чай и закрепляю диффузоры динамиков в верхнем положении, чтобы было удобнее наносить клей, да и просто для большей жёсткости. Диффузор НЧ динамика закрепил спичечными коробками, а СЧ скомканной газетой.


Я использовал клей Момент кристалл. Нанёс клей на диффузор и подвес, выждал около 1 минуты и приклеил, сильно обжимая пальцами по всему диаметру.


Пока высыхал клей, я решил восстановить цвет диффузора. Для этого взял чёрную краску для струйного принтера и несколькими слоями нанёс её губкой на динамик.



После подсыхания клея, приподнимая подвес, нанёс клей на корзину. Выждав минуту и подключив к динамику батарейку - крону (для того чтобы диффузор остался в верхнем положении и не перекосился) вытащил спичечные коробки. Далее отключил батарейку, и подвес лёг на корзину. Сильно прижал подвес к корзине по всему диаметру, как бы натягивая его к краям корзины, затем прокатил резиновым валиком, чтобы выдавить лишний клей. Проверил центровку диффузора, перекашивая его одной рукой в четыре стороны, т.е. нажал на один край пока не почувствовал трение катушки о магнитную систему, затем на противоположный и сравнил, при одинаковом ли перекосе возникает трение. По необходимости скорректировал подвес, нанёс клеевой бортик и оставил динамик сохнуть на сутки, перевернув его магнитом наверх.


Порядок приклеивания подвеса на НЧ и СЧ динамики примерно одинаков, поэтому и пишу как про один динамик.

Вот что получилось в итоге


Было и стало

Акустические системы Амфитон 35АС-018 были приобретены новыми в конце 1980-х годов. В те годы одна акустическая система высшей группы сложности отечественного производства уровня S-90 стоила 150 советских рублей. Соответственно, пара таких колонок обходилась в 300 руб, будучи купленными новыми в советском магазине радиотоваров. А в конце 1980-х годов отечественная промышленность широко развернула производство такой акустики, и предложение её в магазинах было довольно представительным. Наряду с тогдашним флагманом, рижским ПО "Радиотехника", которое выпускало колонки 35АС-012 (S-90), аналогичную акустику производили ещё несколько радиозаводов. По размеру корпусов, массе (около 27 кг у одной колонки), частотной характеристике, мощности и гармоническим искажениям эта разнообразная акустика была очень сходной между собой. Так как выпускалась такие разномастные колонки высшей группы сложности на основе одних и тех же динамических головок громкоговорителей, правда, производимых разными радиозаводами. К примеру, головку 30ГД-2Б , которая была низкочастотным звеном такой высококлассной акустики, выпускали несколько различных советских радиозаводов.

Акустические системы Амфитон 35АС-018 в те годы производились сразу на двух радиозаводах, в г. Ивано-Франковск, что на Украине, и у нас в г. Волжск на ВЭМЗ. Стоили такие колонки те же самые 150 советских рублей за штуку, и в конце 1980-х повсеместно стояли на прилавках в отделах радиотоваров местных магазинов.

Акустика эта 4-омная, имеет номинальную мощность 35 Вт, а максимальную 70 Вт. Это означает, что выходная мощность усилителя, который работает на такую акустику, и которую он выдаёт на выходе, не должна превышать 70 Вт на канал. Рабочий диапазон частот такой акустики составляет от 25 Гц до 25000 Гц с учётом приличного завала АЧХ на краях рабочего диапазона. При использовании такой акустики с высококлассным и мощным усилителем типа Одиссей У-010 стерео можно обеспечить качественную озвучку приличных по площади помещений. При этом никакая добавка в виде сабвуфера не потребуется, потому что по звучанию на низких частотах акустические системы Амфитон 35АС-018 сами дадут фору любому сабвуферу.

Внешний вид акустических систем Амфитон 35АС-018:

Внешняя сохранность, а также сохранность их динамических головок, в том числе резиновых подвесов, у колонок очень хорошая, и они имеют практически заводской внешний вид:

Среднечастотный и высокочастотный динамики каждой колонки расположены под общим пластиковым обрамлением. Пластик обрамления снаружи окрашен серебристой краской. При этом диффузор среднечастотной головки защищён от повреждений металлической сеткой:

Низкочастотные головки расположены под защитными решётками, которые несложно окрутить и снять:

На передней стенке колонок внизу справа расположен выход трубы фазоинвертора. Фазоинвертор настроен на частоту резонанса в районе 30 Гц, и даёт увеличение уровня воспроизведения самых низших частот на несколько децибеллов. Здесь также расположился шильдик с изображением графика частотной характеристики акустической системы:

Снизу колонки снабжены пластмассовыми ножками. На задней стенке расположилась клеммная колодка для подключения соединительного кабеля. Кабель можно подключить как методом зажима, так и с помощью соединителей типа "банан" соответствующего диаметра. Красная клемма - это "+" колонки, чёрная это её "-":

Задние стенки колонок сплошные, и герметичные по отношению ко всему корпусу:

Сам корпус колонок выполнен из толстостенной ДСП, а снаружи облицован шпоном ценных пород древесины. Колонки тяжёлые, и масса каждой из них находится в районе 27 кг. Звучание данной акустики по-прежнему, как и 30 лет назад, качественное, и оно весьма высокого уровня. Единственный минус подобной акустики, по мнению автора, это недостаточная прозрачность звучания средних частот. В этом "виновата" среднечастотная головка типа 20ГДС-3-8 (20ГДС-4,15ГД-11А), которая по современным меркам устарела по звучанию. Низкочастотная головка типа 75ГДН-3-4 (30ГД-2Б) звучит вполне по современному, а высокочастотная головка 6ГДВ-7-16 (10ГДВ-2-16,10ГД-35) также вполне устраивает по качеству звучания, хотя в современной зарубежной акустике подобного уровня и массы высокочастотные головки звучат чище и прозрачнее. Но мы же не будем сравнивать "Ниву" и "Туарег" по комфорту, не правда ли? Тем более, что корни акустических систем Амфитон 35АС-018 заложены в первой акустике аналогичного уровня под названием 35АС-1, и фактически АС 35АС-018 являются незначительной модификацией АС 35АС-1. И эти самые 35АС-1 рижское ПО "Радиотехника" начало выпускать как раз с 1977 года. Примерно тогда, когда ВАЗ начал выпуск легендарной "Нивы".