Фотошоп с самого начала своего существования обладает рядом инструментов, необходимых для веб-мастеров и сайтостроителей . Например, по умолчанию даже в самых свежих версиях программы установлены, так скажем, «древние» наборы (в основном их использовали для создания веб-графики и кнопок). Так вот, среди этих инструментов центральное место занимают Раскройка и Выделение фрагмента — незаменимые для верстальщиков сайтов.

Как рождается оформление сайта? Сначала рисуется дизайн-макет будущего сайта (как правило, его рисуют в фотошопе). В этом макете рисуют все: шапку сайта, логотип, меню, блоки с информацией и все остальное. Затем верстальщик берет инструмент Раскройка и разрезает этот макет на отдельные фрагменты. Для чего это надо? Каждый фрагмент сайта должен работать, а за работу отвечает код. Поэтому необходимо разделить макет на небольшие части и для каждой из них будет прописан свой код, чтобы в итоге потом на сайте все работало, нажималось, мерцало и тому подобное.

По большому счету, инструмент Раскройка нужен именно для этой цели. Инструмент Выделение фрагмента — это вспомогательная задача, которая позволяет работать с уже нарезанными фрагментами. Далее в этой статье я распишу все подробнее.

Как работает инструмент Раскройка

Инструмент Раскройка делит изображение на отдельные фрагменты, которые отделяются от изображения после его сохранения.

По своему принципу использования он напоминает . Нужно, всего навсего, начертить прямоугольную область вокруг фрагмента изображения, который нужно отделить. Посмотрите как это выглядит на деле:

Желтой стрелкой я указал на фрагмент, который я создал. Синими стрелками помечены границы фрагментов, которые создал фотошоп.

Принцип действия

Все фрагменты обязательно должны быть прямоугольными. Поэтому, выбрав фрагмент посередине изображения, фотошоп автоматические вычислит как наилучшим образом раскроить изображение на прямоугольники, чтобы у вас получился желаемый фрагмент.

Если вы не хотите видеть раскройку автоматических фрагментов, можно отключить их видимость. Для этого на панели параметров инструмента Выделение фрагмента нажмите кнопку Скрыть автоматические фрагменты .

Но имейте ввиду, это не означает, что они не существуют. Фотошоп их просто скрыл, чтобы не отвлекать внимание.

Каждый фрагмент получает свой номер, который можно увидеть в верхнем левом углу.

На самом деле, это очень простой инструмент, у которого нет никаких особенных дополнительных опций. Его главная задача выделить прямоугольный фрагмент . На панели параметров можно выбрать следующие опции:

  • Стиль Обычный — это рисование фрагмента любого размера, как рука ляжет.
  • Стиль Заданные пропорции — это рисование прямоугольника по заданным пропорциям. Например, если проставить значения ширины и высоты 1 и 1 соответственно, то получится квадрат. Если проставить ширину 1, а высоту 2, то получится, что высота прямоугольника в два раза больше его ширины. При этом размеры такого прямоугольника ничем не ограничены — он будет изменять в размерах только в соответствии с выставленными пропорциями.
  • Стиль Заданный размер позволяет указать фотошопу конкретные размеры необходимого фрагмента, например, 60 на 100 пикселей. Фотошоп создает рамочку заданных размеров, а вы, в свою очередь, уже размещаете ее в нужном месте на изображении.

Обратите внимание на кнопку Фрагменты по направляющим : если вы использовали горизонтальные и вертикальные направляющие, то данная кнопка станет активной. Нажав на нее, фотошоп разделит изображение по границам этих направляющих. О том, что такое направляющие в фотошопе, читайте в .

Инструмент Выделение фрагмента

Раскроив изображение на фрагменты, вам вдруг понадобилось отредактировать, например, размеры одного из них. Для этого выберите инструмент Выделение фрагмента .

Активный фрагмент отображается оранжевой рамкой. На углах и сторонах этой рамочки появляются квадратные маркеры, за которые можно потянуть, чтобы изменить размер.

Двойной клик открывает диалоговое окно со свойствами:

Насколько мне известно, верстальщики не используют параметры URL, Цель, Текст сообщения и Альтернативный текст, поскольку данные значения пишутся в сам код во время верстки сайта. Может быть, это, опять же, наследство с тех времен, когда фотошоп только появился и сайты в интернете были очень примитивными. Их можно было нарисовать в фотошопе, раскроить на фрагменты, добавить ссылки для отдельных картинок и сразу залить все в интернет, минуя сложные html-коды и каскадные таблицы стилей.

В нынешние времена нас, возможно, заинтересует параметры имя фрагмента (если надо его как-то выделить и отличить от остальных), а также изменение размеров ширины и высоты (два поля Ш и В предлагают ввести конкретные значения).

Поля X и Y это координаты. Изменяя их, вы двигаете рамочку фрагмента. Кстати двигать рамочку можно и самому, подобно (зажав левую клавишу мыши, тяните активный фрагмент в сторону, затем отпустите клавишу).

К важным свойствам этого инструмента я бы отнес возможность выделить одновременно несколько фрагментов , поскольку данная задача является стартом для большинства других возможных махинаций. Чтобы это сделать, удерживайте зажатой клавишу Shift и поочередно щелкайте на необходимые фрагменты, они должны выделиться оранжевой рамочкой (рамка активности).

Что теперь можно с ними сделать:

1. Объединить , то есть из нескольких фрагментов сделать один. Здесь есть одно НО. Помните я написал про принцип действия раскройки? Так вот исключений не будет. Это означает, что, например, из трех фрагментов разных по размеру, после объединения будет один большой прямоугольник, который по ширине и высоте будет равен двум самым крайним границам рамок. Если непонятно, вот наглядный пример:

Команда Объединить расположена в меню, которое вызывается нажатием правой кнопкой мыши на активном фрагменте:

2. Выравнивание фрагментов относительно друг друга. Для этого на панели параметров инструмента расположены блоки кнопок. Они, кстати, работают аналогичным образом, что и классическое .

3. Удалить . Команда выбирается так же через меню правой кнопки мыши. Можно удалить как один так и несколько сразу фрагментов. Понятное дело, что пустого места не будет — фотошоп автоматически пересчитает и покажет другие границы автоматических фрагментов.

4. Кнопка Разделить открывает диалоговое окно, в котором можно выбрать на сколько частей по вертикали и горизонтали вы хотите разделить активные фрагменты.

В итоге, после раскройки и выставления всех параметров, фотошоп сохранит разрезанное изображение в отдельную папочку:

Как сохранить только один фрагмент из всех, что были созданы

Раскроив изображение на множество частей, вы решили сохранить только один фрагмент? Хорошо! Фотошоп может это сделать.

Итак, перед вами некое изображение. Допустим, вдруг захотелось сохранить только один фрагмент, в моем случае это аквариумная рыбка. Почему бы и нет.

Для этого нужно перейти в режим: Файл — . В этом режиме выберите в левой части инструмент Выделение фрагмента , затем кликните по нужному участку изображения. Этот участок станет активным, то есть будет выделяться более насыщенным цветом. Затем нажмите кнопку Сохранить .

(Нажмите, чтобы увеличить)

Появится знакомое окно проводника, но к которому добавятся дополнительные настройки, позволяющие сохранить фрагмент в единственном экземпляре.

Первым делом, внизу окна, в группе Фрагменты из выпадающего списка выберите Выделенные фрагменты . Именно эта настройка и отвечает за поставленную задачу — сохранить только один фрагмент.

Затем правильно завершим начатое, а именно: в группе Формат установите Только изображения , в Настройках Фоновое изображение . Не забудьте выбрать папку для сохранения и, по необходимости, задать имя файлу.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Это один из первостепенных ресурсов в игре. Он нужен для создания оружия, брони, различных орудий труда и предметов быта, если так можно сказать. Фрагментами металла так же улучшаются постройки, без них вы не сможете сделать кодовый замок или дверь из листового металла.

У новичков часто возникает вопрос, как же добывается сей ценный ресурс. Выглядит он в инвентаре, кстати говоря, вот так.

Когда у вас появится игровые навыки, всё это вы будете делать, не задумываясь, почти автоматически. Давайте вместе разберёмся, что да как, пока навыков нет.

Способы сделать фрагменты металла в Rust

Вот вам перечень ВСЕХ возможных вариантов. Далее по порядку выясним, как работает каждый из них.

  • Добыча железной руды и её переплавка.
  • Разборка металлических компонентов (труб, дорожных знаков, листового металла) в утилизаторе (зелёный ящик на RT).

  • Разобрать можно так же, например, двери или оружие. Только постоянно этого делать не стоит, это на случай если уж совсем срочно понадобится, например, на кодовый замок.
  • Разборка киркой остатков вертолёта или танка.
  • Постройка горнорудного карьера. В зависимости от того, какую жилу полезных ископаемых вы найдёте, может начать добываться руда или фрагменты металла в «готовом» виде, то есть, переплавленная руда.
  • Рейд чьего-нибудь дома.
  • Донат, если вы играете не на официальном сервере.
  • Бартер (обмен) с другим игроком. Тут будьте осторожны, вас могут обмануть. Хотя обмануть можете и вы, но это уже на вашей совести. Имейте в виду, что на взаимовыгодных условиях вы сможете договориться и обменять фрагменты металла на что-нибудь ещё, например, на металлолом. Пишите свои предложения в чате.

Добываем фрагменты металла в Rust

Итак, самым популярным способом добычи являются – переплавка железной руды, его и обсудим. Тут вам нужно взять кирку, камень или ледоруб и пойти колоть вот такие камни.

Они коричневые с белыми крапинками. Ночью колоть не советую, будет долго. Днём вы сможете видеть на этих камнях блестящие огоньки. Бить нужно по этим огонькам, чтобы добыча шла максимально интенсивно и быстро. Добывает камни, и несём их в печку. Пока рецепта большой печи у нас нет, маленькую можно сделать, имея топливо низкого качества, камни и древесину.

Раскладываем камешки в печке, кладём вместе с ними нашу руду и поджигаем.

Печка после крафта ставится на пол, как костёр. Открыв её, вы увидите несколько свободных ячеек. Советую вам заполнять три из них рудой, потому что, заполнив одну клетку, вы будете плавить по одному фрагменту металла при сгорании пяти единиц дерева. Если же будут заполнены три ячейки, и в каждой будет лежать по стопке фрагментов металла, плавление станет идти параллельно, и на пять единиц дерева вы начнёте выплавлять три единицы фрагментов металла.

Учтите, что при игре на классическом сервере, где нет модов, в одну клетку помещаются не больше тысячи фрагментов металла, угля или железной руды. Таким образом, когда в печке окажется 1000 угля, но не будет свободной ячейки, печь потухнет. Следите за тем, чтобы ячейка, куда начнут выплавляться фрагменты металла, не переполнилась.

Разделяйте поровну руду. Если у вас 900 единиц руды, разбейте их на три равные части и положите в печку. Так работа будет проходить куда быстрее, чем, если вы всю руду положите в одну клетку. Со временем стройте большую печь. Там ячеек в 5 раз больше. Однако большая печь должна стоять на земле и над ней нельзя ставить крышу. Вместо крыши вы можете использовать решётчатые перекрытия из тех же фрагментов металла. Для их крафта понадобится рецепт, как и для большой печи.

Применение фильтра очень простое. Допустим, у нас имеется документ, состоящий из двух слоёв, это фоновый рисунок размером 500 на 400 пикселей, а на другом слое находится квадрат размером 50 на 50 пикселей. Задача: дублировать квадрат и сдвинуть его вправо на 100 пикс.
Становимся на слой с квадратом, и дублируем его, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J. Затем идём по вкладке Фильтры --> Другие --> Сдвиг (Filter --> Other --> Offset) и задаём нужные параметры смещения, т.е +50 пикселей по горизонтали, по вертикали 0.

Как видно на рисунке, смещение квадрата можно увидеть сразу, до окончательного применения фильтра (т.е. клика по ОК).

Если же надо получить несколько копий квадрата на таком же расстоянии, то дублируем его, нажав Ctrl+J, а затем применяем последний фильтр, т.е. "Сдвиг", нажав Ctrl+F. И эти действия нужно повторить столько раз, сколько копий объекта нам требуется.

Перемещение объектов на указанное расстояние с помощью инструмента "Свободное трансформирование "

Используя свободное трансформирование, можно задать не только расстояние, но и изменение размеров объекта. Дублируем квадрат. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T и видим, что вокруг квадрата появилась габаритная рамка, но для наших задач она не нужна.

Нам понадобятся настройки вверху рабочего окна Photoshop`а, в панели параметров. По умолчанию в параметрах X и Y будет указано расстояние центра объекта от начала координат, как показано на рисунке.

А нам понадобится расстояние от центра объекта, для чего надо кликнуть по треугольнику, на который указывает стрелка на рисунке, при этом он подсветится серым цветом. Тогда и появится возможность указать значение перемещения относительно начальной позиции квадрата.

На рисунке видно, что для смещения квадрата введены значения X и Y, равные 100 пикселям, а также задан поворот объекта в 45 градусов. Можно изменить и размер объекта, если поставить свои значения вместо ширины и высоты 100%.
Для завершения трансформации надо нажать клавишу Enter.
Чтобы ещё раз сместить и дублировать объект, надо, как в первом примере, клонировать квадрат, нажав Ctrl+J, а затем повторить трансформацию, нажав комбинацию Ctrl+Shift+T.

Теперь попробуем всё это дело автоматизировать, т.к. постоянно тыркать по клавишам грустно.
Для примера с автоматизацией я взял объект поинтереснее квадрата, исключительно ради наглядности.

Автоматизация перемещения с дублированием слоёв в Photoshop

В палитре слоёв выбираем слой, который хотим дублировать.
Открываем палитру Операций, или, как её называют по другому, палитру Действий или Экшенов. Я открываю её комбинацией Alt+F9.

В этой палитре кликаем по расположенной внизу иконке "Создать новый набор" (Create new Set), даём ему какое-нибудь имя. Далее кликаем по иконке "Создать новую операцию" (Create new Action), опять задаём имя. На палитре слоёв кнопка "Начать запись" (Begin Recording) подсветилась красным цветом. Дублируем слой (Ctrl+J), затем применяем фильтр "Сдвиг" или свободное трансформирование, как описано выше. Кликаем по кнопке Остановить "воспроизведение/запись" (stop playing/recording). Всё, действие создано. Палитра операций будет иметь следующий вид (набор я назвал "Сдвиг", а операцию -"Сдвиг на 50 пх) .

Вам нужно убрать из видео ненужные фрагменты? Это не проблема, если у вас есть видео конвертер «ВидеоМАСТЕР». Достаточно установить программу на ПК, и у вас появится полноценный многофункциональный инструмент. Приложение имеет инструменты, которые позволят убрать лишние элементы из ролика , а при необходимости и оперативно изменить формат на любой популярный, улучшить качество видеоряда и т.д. Из статьи вы узнаете, как удалить фрагмент из видео всего в несколько шагов.


Шаг 1. Устанавливаем программу

Сначала загрузите установочный файл программы разработчика. Дистрибутив программы полностью безопасен, поэтому вы можете быть спокойны за состояние своего ПК.

Запустите установщик, дважды щелкнув мышкой по загруженному файлу. После этого, используя «Мастер Установки», распакуйте архив. Аккуратно выполняйте рекомендации во время установки. После окончания процесса запустите программу, дважды кликнув по ярлыку.

Шаг 2. Добавляем видеоклип

Осталось разобраться, как вырезать кусок из видео в программе «ВидеоМАСТЕР». В рабочую область добавьте видео, которое нужно отредактировать. Для этого нажмите кнопку «Добавить» . Программа предложит следующие варианты: загрузка одного файла, целой папки материала, скачивание его из сети или загрузка с диска. Укажите приложению «ВидеоМАСТЕР» путь к вашему объекту. Можно приступать к обрезке .


Добавьте видео в программу и приступайте к работе

Шаг 3. Настройка обрезки

Выберите функцию «Обрезать» . На экране вы увидите контекстное меню с доступными вариантами: разделить, обрезать или вырезать . Нам подходит третий вариант - щелкните по опции «Вырезать лишнее» .


Кликните по кнопке «Вырезать лишнее»

Во встроенном плеере вы сможете пересмотреть выбранный файл. Используя маркеры, обозначьте начало и конец фрагмента, который хотите обрезать . Все, что вы выделили красным цветом, будет удалено после сохранения видеофайла. Программа позволяет за один раз убрать сразу несколько фрагментов из ролика . Чтобы это сделать, просто продолжайте очистку ролика, выбирая функцию «Вырезать еще фрагмент» необходимое количество раз и аналогично укажите поля обрезки .


Отметьте фрагменты, от которых хотите избавиться

Шаг 4. Сохраняем изменения

Теперь вы знаете, как вырезать видеофрагмент из видео. Все сцены выбраны? Самое время сохранить работу. Нажмите «Вырезать сейчас» . Есть два варианта: можно сохранить видеофайл в том же формате, в котором находится файл-источник или конвертировать его в AVI. Придумайте имя и кликните «Сохранить» . После завершения всех процессов, вы можете пересмотреть видеоролик в плеере, установленном на ПК.

Шаг 5. Улучшаем видеофайл

В программе можно улучшить качество видео и сделать его уникальным. Меню «Эффекты» , которое находится под иконкой обрезки , поможет улучшить видео, ускорить его, кадрировать, добавить размытость или различные популярные эффекты. Просто выбирайте и настраивайте опции, сохраняйте изменения и наслаждайтесь результатом.


Улучшайте качество видео

В заключение

Прочитав статью и установив софт, вы самостоятельно можете вырезать ненужный фрагмент из видео. Программа «ВидеоМАСТЕР» - удобный конвертер, который по своей функциональности не уступает большинству современных видеоредакторов. В приложении вы легко можете обрезать видео, отредактировать его, а потом сохранить в оптимальном формате.

Слой в Photoshop является ключевым элементом построения изображения. Сегодня мы обстоятельно поговорим о том, что такое слои, зачем они нужны, и что с ними можно делать, а так же познакомимся с инструментом перемещения и вспомогательными элементами.

Введение

Мы совершенно уверены, что для многих из вас после прочтения этого урока, Photoshop откроется с другой, более профессиональной стороны. Сегодня вы узнаете, что же лежит в основе того, что делает возможным в этом редакторе построение столь многообразных изображений различной сложности, а так же, как удается даже неискушенным пользователям уже на начальном этапе создавать свои собственные шедевры, не боясь ничего испортить.

Конечно, вы уже поняли, что большую часть данного материала мы будем говорить о слоях и операциях над ними, но спешим успокоить тех, кто считает, что для одного урока этого мало. Информации будет много, так как параллельно мы с вами научимся создавать геометрические фигуры с помощью инструментов выделения и копировать фрагменты изображения на слои, а также познакомимся с палитрой цветов, инструментом перемещения и многими другими интересными вещами.

Слои являются, наверное, главной составляющей, на которой в Adobe Photoshop основывается работа с изображениями. Что бы понять, что это такое, представьте себе стопку абсолютно прозрачных листов, каждый из которых содержит какое-то изображение. Если посмотреть на них сверху, то визуально все изображения сольются в единую картину, так как через прозрачные области верхних листов, можно видеть содержимое нижних.

Тоже самое и со слоями. Каждый слой в Photoshop - это виртуальный прозрачный лист, на котором может размещаться любой графический объект. Вы можете создавать столько слоев, сколько вам нужно, и главное, что все они будут формировать итоговое изображение по принципу наложения. Таким образом, с помощью слоев изображение можно создавать фрагментами, работать над которыми можно по отдельности. Такой поход предоставляет пользователям очень широкие возможности при создании и редактировании графических документов.

Для управления слоями и работы с ними в редакторе предназначена панель , по умолчанию располагающаяся в нижней части правой колонки. Здесь вы можете увидеть все слои, из которых состоит документ, а так же включать, отключать отображение слоев и упорядочивать их. Если по каким-то причинам панель у вас закрыта, то откройте ее, выбрав в главном меню опцию Окно , а затем пункт .

Для начала, давайте создадим новый документ с помощью команд меню Файл - Создать или используя сочетание клавиш «Ctrl + N». Когда вы открываете или создаете в редакторе новое изображение, то оно состоит из одного слоя. В этом вы можете убедиться, посмотрев на палитру «Слои», где сразу после создания документа будет находиться один единственный слой с названием «Фон» .

Фоном в Photoshop называется самый нижний непрозрачный слой, порядок следования, режим наложения и степень непрозрачности которого изменены быть не могут. Таким образом, фоновый слой является как-бы подложкой изображения, на редактирование которой накладывается ряд ограничений.

Любое изображение может иметь только один фон. При этом, все изображения, которые вы, например, снимали фотоаппаратом или отсканировали, при открытии в Photoshop будут иметь один единственный фоновый слой. Попробуйте открыть в редакторе любую фотографию и убедитесь в этом сами.

Теперь давайте создадим новый слой. Для этого в программе существует несколько вариантов. Как всегда это можно сделать с использованием главного меню. Выбираем опцию , затем пункт Новый и далее команду Слой .

Вторым, и более удобным способом, является использование кнопки Создать новый слой , которая размещается в нижней части панели «Слои» и имеет значок листика с загнутым уголком.

Так же можно воспользоваться кнопкой вызова основного меню панели «Слои», которая располагается в правом верхнем углу палитры и содержит команду .

И наконец, вы можете воспользоваться сочетанием клавиш «Shift + Ctrl + N».

Стоит отметить, что при создании слоя первым и двумя последними способами перед вами будет появляться дополнительное окно, в котором можно задать произвольное имя слоя и выбрать ряд параметров. Впрочем, все это можно будет сделать позже, и подробно на этих параметрах мы пока останавливаться не будем. Главное здесь нажать кнопку ОК.

Сразу после выполнения операции создания соя в палитре «Слои» появится новый слой, который автоматически получит название «Слой 1».

При этом на самом листе с изображением визуально никаких изменений вы не заметите. Он останется таким же чистым и белым, потому что наш новый слой абсолютно прозрачен. Именно поэтому миниатюра у «Слоя 1» в палитре «Слои» закрашена шахматным узором.

Теперь давайте на нашем новом слое создадим простой геометрический объект. Выберем на панели слева инструмент «Прямоугольная область» (М) и выделим им произвольную область на листе.

Как мы помним, слой у нас прозрачный, поэтому, чтобы получить визуально видимую фигуру, давайте закрасим выделенную область каким-нибудь цветом, а заодно и познакомимся с одним из способов выбора рабочего цвета в Photoshop.

Перед заливкой нам необходимо убедиться, что в качестве основного цвета установлен любой вариант, кроме белого (иначе на белом фоне мы с вами ничего не увидим). Для этого посмотрите на второй значок снизу на панели инструментов, который выполнен в виде двух пересекающихся квадратов . Верхний из них обозначает текущий основной (рабочий) цвет, а нижний - текущий цвет фона. Таким образом, в нашем случае, верхний квадрат должен быть окрашен в цвет, отличный от цвета нижнего квадрата. Если это не так или вам просто хочется изменить основной цвет, то щелкните по верхнему квадрату и в открывшемся окне Палитра цветов (Основной цвет) выберите любой подходящий цвет (в нашем примере выбран красный цвет). В случае необходимости, так же можно изменить и цвет фона, щелкнув по нижнему квадрату, но в нашем случае мы этого делать не будем.

После того как разобрались с цветом заливки, в главном меню выберите пункты Редактирование , а затем Выполнить заливку или сразу используйте комбинацию клавиш «Shift + F5».

После заливки нам необходимо снять выделение. Для этого лучше всего использовать клавиши «Ctrl + D». Настоятельно рекомендуем запомнить это сочетание, так как во время работы в Photoshop это действие приходится производить очень часто.

В итоге на листе у нас должен получиться окрашенный прямоугольник. При этом на панели «Слои» также произойдут изменения. Обратите внимание, что в миниатюре «Слоя 1» появился прямоугольник, который указывает на то, что данный слой больше не пустой и содержит нарисованную нами фигуру.

Теперь создадим еще один слой по уже знакомому алгоритму, только вместо прямоугольника нарисуем на нем овал и закрасим его другим цветом. Жмем на иконку с листиком, что бы создать новый слой. Меняем инструмент «Прямоугольная область» на «Овальная область» (правая кнопка мыши), а так же цвет заливки (в нашем случае мы выбрали синий).Далее выделяем овальную или круглую область (с удержанием клавиши "Shift") и выполняем заливку.

В общем, вы можете создавать столько дополнительных слоев, сколько вам нужно. Правда их количество может ограничивать объем установленной в компьютере оперативной памяти. Если ОЗУ мало, то при большом количестве слоев ПК начнет сильно «тормозить», а приложение - вылетать.

Основные операции со слоями

Перемещение слоев

Сейчас вы видите, что на нашем изображении синий круг располагается над красным прямоугольником, и при этом обе фигуры размещены на белом фоне. Теперь посмотрим на список слоев: сверху «Слой 2» с синим кругом, посередине «Слой 1» с красным квадратом, и самый нижний слой - «Фон». Давайте попробуем изменить эту последовательность. Наведите курсор мыши на «Слой 2», а затем, зажав левую клавишу, переместите его вниз к границе между слоями «Слой 1» и «Фон». Отпустив кнопку, вы увидите, что «Слой 1» и «Слой 2» поменяются местами.

Обратим внимание на изображение - в нем так же произошли изменения. Из-за того, что «Слой 1» теперь стал верхним, на рисунке сверху теперь располагается красный квадрат, а не синий круг, как было ранее. Таким образом, видно, что вышестоящие в списке слои, накладываются на нижестоящие. Обязательно учитывайте это при формировании изображения.

Изменение прозрачности слоев

В текущем расположении слоев мы видим, что та область синего круга, которая перекрывается красным квадратом, абсолютно невидима. Но в Photoshop имеется замечательная функция, позволяющая поменять такое положение вещей за счет изменения непрозрачности слоев. Давайте посмотрим, как это работает.

Инструмент управления непрозрачностью слоев находится на панели «Слои» и размещается в ее правой верхней части. По умолчанию значение непрозрачности равно 100%, что говорит о том, что все изображения на слое абсолютно непрозрачны и будут полностью перекрывать собой нижние области. Переключаемся на «Слой 1», щелкаем мышкой по стрелочке рядом со значением непрозрачности и изменяем ее на 50% с помощью ползунка. Также значение можно задать вручную прямо с клавиатуры.

Теперь, после изменения прозрачность слоя, часть круга, которая перекрывается прямоугольником, стала видимой. Выглядит это так, как будто мы положили на синий круг красное стеклышко. Управление непрозрачностью слоев является очень важной и полезной возможностью, с помощью которой в Photoshopсоздается огромное количество эффектов.

Наверняка многие заметили, что под параметром Непрозрачность размещается параметр, с похожими органами управления, но только под названием Заливка . В действительности эти два инструмента очень схожи по своему назначению, и отвечают за изменение прозрачности слоя, но с небольшой разницей. Применение Заливки не оказывает влияния на эффекты, применяемые к слою (стили слоя). Правда, о них мы будем разговаривать в другом материале, а пока на данном этапе эти два параметра по своему действию для вас будут полностью идентичны.

Если с изменением прозрачности обычных слоев никаких проблем нет, то, как уже говорилось выше, с фоновым слоем такой трюк не пройдет из-за ряда накладываемых на него ограничений. Ну а как же быть, если это необходимо? Например, в качестве фонового слоя может оказаться какая-либо фотография, с которой хотелось бы выполнять все те же действия, что и с обычным слоем.

Для того, чтобы преобразовать фоновый слой в обычный, щелкните по нему два раза левой кнопкой мыши в палитре «Слои». Перед вами откроется окно, как и в случае создания нового слоя, где нужно будет просто нажать кнопку ОК. Так же вы можете создать слой из фона с помощью контекстного меню. Щелкните правой кнопкой по слою «Фон» и выберите команду Фон из заднего плана .

Включение, отключение и удаление слоев

Конечно, во время работы в Photoshop приходится не только все время создавать слои, но и удалять их. Чтобы удалить ненужный слой, достаточно его выделить и нажать на кнопку со значком корзины, который расположен внизу панели «Слои»или просто перетащить туда строку слоя. Еще проще удалить слой нажав клавишу «Del».

Также вы может не удалять, а отключать ненужные или временно не используемые слои. Для этого у каждого слоя слева имеется кнопка с изображением глазика, которая указывает на видимость слоя. Если пиктограмма с глазиком есть, то слой видим, если ее нет, то слой отключен. Включение/отключение слоев осуществляется простым щелчком мыши по этой кнопке.

Переименование и группировка слоев

Как вы уже заметили, каждому создаваемому слою присваивается типовое название «Слой» с порядковым номером. Не редки случаи, когда общее количество слоев в документе начинает исчисляться десятками. В такой ситуации, даже не смотря на миниатюры, становится нелегко запомнить, что конкретно содержит каждый из слоев, что в свою очередь приводит к путанице во время работы. Но этого можно избежать, если сразу давать слоям осмысленные названия.

Чтобы переименовать слой, наведите курсор мыши на его название и щелкните по нему два раза. Затем в активном поле вбейте новое название и нажмите «Ввод».

В продолжение разговора об организации слоев, нельзя не сказать о том, что их можно объединять в тематические группы (папки). Поверьте, это существенно облегчает навигацию в больших проектах и позволяет производить определенные действия сразу с целой группой слоев.

Для создания группы в нижней части панели «Слои» существует специальная кнопка с пиктограммой папки. После нажатия на нее, в списке слоев создается папка, которой автоматически присваивается имя «Группа» с текущим порядковым номером. Как и в случае со слоями, для улучшения информативности, ее можно переименовать точно таким же образом.

Сразу после создания, папка группы является пустой и в нее необходимо вручную переместить все нужные слои. Делается это простым перетаскиванием слоя в папку при помощи мышки. Так же вы можете выделить сразу несколько слоев (с использованием клавиш «Ctrl» или «Shift») и переместить их все в требуемую группу за одну операцию.

В нашем примере мы создали группу с названием «Фигуры» и поместили туда два слоя - «Прямоугольник» и «Круг». Визуально мы можем это наблюдать по тому факту, что миниатюры слоев находящихся в одной группе немного смещены вправо, в то время как у фонового слоя миниатюра располагается непосредственно у левой кромки списка. Кстати, рядом с папкой находится треугольник, нажимая на который можно сворачивать или разворачивать группу, тем самым оптимизируя рабочее пространство в панели «Слои».

Если вам необходимо вывести какой-то слой и группы, то перетащите его мышкой в область над папкой. Если же нужно полностью расформировать группу, то это можно сделать с помощью контекстного меню и команды Разгруппировать слои .

Инструмент Перемещение. Копирование изображений и их фрагментов на слои.

Прежде чем продолжит разговор о слоях, сделаем небольшое отступление и познакомимся с новым инструментом, которым вам придется пользоваться очень часто. Во время работы в Photoshop нередко возникает необходимость в перемещении различных графических объектов внутри композиции для нахождения наиболее удачного их расположения. Для этой цели в программе существует специальный инструмент с говорящим названием - «Перемещение» (быстрая клавиша «V»), находящийся в самой верхней части панели инструментов.

Работает этот инструмент очень просто: наведите курсор на нужный объект, зажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте курсор вместе с объектом в нужную точку документа. Для завершения действия отпустите клавишу манипулятора. При этом в качестве объекта может выступать как самостоятельный графический фрагмент, так и любая выделенная область.

Помимо обычного перемещения выбранных фрагментов по листу, данный инструмент можно использовать и для других полезных целей, например, копирования объектов из одного файла в другой.

Для того чтобы наглядно продемонстрировать, как это работает, мы скачали из интернета два файла с изображением неба и птицы на прозрачном фоне (формат PNG), а затем оба открыли их в Photoshop в двух окнах, вертикально расположенных рядом друг с другом.

Теперь, активируем инструмент «Перемещение» , наводим курсор мыши на птицу, зажимаем левую клавишу, и, не отпуская ее, тащим курсор на изображение неба. После того как вы отпустите кнопку, изображение птицы появится на фоне неба. При этом обратите внимание, что в документе с изображением неба, после копирования туда нового объекта, автоматически создастся новый слой. Благодаря этому вы сможете беспрепятственно перемещать птицу в любую точку фонового изображения с помощью все того же инструмента «Перемещение» .

Для того что бы осуществить копирование объекта в стандартном однооконном режиме, когда активный файл занимает все рабочее пространство, необходимо открыть два изображения, захватить в одном из них нужный объект, как мы это делали выше, и переместить курсор вверх на вкладку с названием необходимого файла.

Когда курсор окажется на вкладке, Photoshop автоматически переключаться на указанный файл. Для завершения операции, опустите курсор в нужную точку открывшегося изображения и отпустите левую кнопку мыши.

Также для копирования объектов на отдельные слои можно использовать буфер обмена. При этом данный способ можно считать наиболее универсальным, удобным и распространенным. Чтобы поместить какой-либо графический фрагмент или все изображение целиком в буфер обмена, необходимо его выделить любым известным вам способом, а затем выбрать команду Скопировать из опции меню Редактирование или просто использовать сочетание клавиш «Ctrl + C». Для помещения объекта на новый слой из буфера обмена используется команда Редактирование - Вставить или клавиши «Ctrl + V».

В нашем примере для копирования птицы на фон неба делаем следующее. Выбираем инструмент «Прямоугольная область» и осуществляем им выделение. Понятно, что объект должен полностью попасть в выделенную область. Далее нажимаем клавиши «Ctrl + C», затем переходим в файл с изображением неба и используем сочетание клавиш «Ctrl + V». Сразу после этого, выделенный графический объект будет помещен в документе на новый слой и автоматически выравнен по центру холста.

Примечательно, что для вставки фрагмента из буфера обмена, помимо классической команды Вставка можно использовать и другие варианты, расположенные в опции из меню Редактирование .

  • Вставить вместо (Shift + Ctrl + V) - копирует объект в ту же относительную область изображения, из которой он был скопирован. Например, если фрагмент находился в левом верхнем углу исходного изображения, то он будет помещен в левый верхний угол целевого документа.
  • Вставить в (Alt + Shift + Ctrl + V) - позволяет вставить объект в выделенную пользователем область изображения.
  • Вставить за пределами - позволяет скопировать объект из буфера обмена за пределы выделенной пользователем области изображения.

Иногда при работе с изображением возникает необходимость какую-то его часть поместить на отдельный слой.

Для того чтобы осуществить данную операцию необходимо выделить нужный участок изображений, щелкнуть по выделенной области правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбрать команду Скопировать на новый слой . Сразу после этого в документе будет создан новый слой с выделенным объектом, но при этом он так же останется и в составе исходного изображения. То есть, по сути, будет создан дубликат выбранного фрагмента на собственном слое, с которым можно работать, не боясь испортить основное изображение.

Если необходимости оставлять выделяемый фрагмент на оригинальном изображении нет, то можно выбрать команду Вырезать на новый слой . Тогда выбранный объект будет удален из исходного слоя и перемещен на отдельный слой.

Иногда во время работы вам может потребоваться создать точную копию уже существующего слоя, например, для размещения в изображении нескольких одинаковых объектов. Что бы быстро создать дубликат слоя, выберите инструмент «Перемещение» , наведите курсор на изображение, содержащееся на слое, а потом, удерживая клавишу «Alt» и левую кнопку мыши перетащите его немного в сторону. При этом, название вновь образованного слоя будет содержать слово «копия».

Также создать копию слоя можно с использованием панели «Слои». Для этого перетащите строку слоя на иконку чистого листа или вызовите щелчком правой кнопки мыши по строке слоя контекстное меню и выберите в нем команду Создать дубликат слоя . Кстати в контекстном меню слоя содержится ряд и других полезных команд, с которыми вам часто придется иметь дело. Так что советуем не забывать об этом инструменте, если вы хотите научиться работать в программе наиболее эффективно.

Выделение слоев. Линейки, направляющие и сетка

Пришло время вновь вернуться к нашему примеру, в котором мы скопировали птицу на фон неба. Давайте попробуем создать дубликат слоя с птицей любым описанным выше способом, а затем разместить полученные копию и оригинал по разным углам изображения, воспользовавшись уже знакомым нам инструментом «Перемещение» .

Когда вы работаете с несколькими слоями нужно быть внимательным и постоянно следить, что у вас на текущий момент активен именно тот слой, с которым вы собираетесь работать. В противном случае вы рискуете случайно начать редактирование незапланированного фрагмента изображения, и вполне вероятно, тем самым испортить уже проделанную работу.

Таким образом, чтобы переместить определенный объект в нужную точку, нам необходимо проследить, что бы слой на котором он размещается, в этот момент был активным. В нашем примере мы имеем всего три слоя, и поэтому осуществлять их выбор можно прямо в панели «Слои». Но в других ситуациях, когда изображение состоит из множества слоев, иногда найти и выбрать нужный слой из внушительного списка не так уж и просто. В этом случае гораздо удобнее выбирать слой щелчком мыши по самому изображению, удерживая клавишу «Ctrl».

Также можно активировать специальный инструмент , позволяющий выбирать слои щелчком по изображению без нажатия кнопки «Ctrl». Его включение/отключение осуществляется на панели свойств инструмента «Перемещение» (размещается сразу под главным меню).

Итак, мы произвольно разместили наших птиц в разных частях фона, особо не задумываясь об их месторасположении. Но в некоторых случаях вам может потребоваться расположить элементы строго в определенных точках изображения.

Для точного позиционирования объектов, Photoshop имеет ряд полезных инструментов. В первую очередь это линейки, которые могут размещаться слева и сверху рабочей области документа. По умолчанию они отключены. Их включение/отключение осуществляется в опции главного меню Просмотр с помощью команды Линейки или клавишами «Ctrl + R». Единицами измерения линейки могут быть пикселы, дюймы, сантиметры, миллиметры, пункты, пики и проценты. Для их выбора проще всего воспользоваться контекстным меню, вызываемым щелчком правой кнопки мыши по шкале линейки.

Второй важный инструмент для точного позиционирования - это направляющие линии. Для их размещения на рисунке, можно также воспользоваться меню Просмотр , выбрав там команду Новая направляющая , но существует и более интересный способ. Чтобы поместить направляющую на холст, достаточно навести курсор мыши на линейку и, зажав левую кнопку манипулятора, перетащить его на изображение.

В дальнейшем вы можете редактировать положение направляющих. Для этого необходимо подвести курсор мышки с включенным инструментом «Перемещение» к линии (курсор должен измениться и принять вид разнонаправленных стрелочек), зажать левую кнопку и перетащить направляющую в нужном направлении. Если перетащить направляющую назад на линейку, она удалится.

Для тренировки, представим, что нам необходимо разместить наших птиц с отступом в 2 сантиметра от краев углов, в которых они расположены. Включаем линейки и увеличиваем масштаб изображения так, чтобы их шкала стала достаточно крупной. «Вытягиваем» из верхней и боковой линейки по две направляющие и позиционируем их в 2 см от краев изображения, руководствуясь шкалой линеек.

Теперь нам остается с помощью инструмента «Перемещение» подвинуть птиц так, чтобы их оперение не выходило за рамки направляющих. При этом стоит отметить, что для более точного позиционирования объектов можно использовать не только мышь, но и клавиши стрелок на клавиатуре.

В Photoshop существует и другой способ точного размещения объектов относительно направляющих, который называется - привязка . Работает это так: вы подводите объект близко к направляющим, после чего он автоматически как бы «прилипает» к вспомогательным элементам. Чтобы включить/отключить данную функцию, необходимо открыть меню Просмотр , и поставить/снять галочки на командах Привязка (сочетания клавиш «Shift + Ctrl + ;») или Привязать к .

В первом случае автоматическая привязка включается ко всем возможным элементам, а во втором вы можете выбрать конкретные элементы, такие как направляющие, линии сетки, слои, фрагменты раскройки и границы документа.

В заключении, хочется отметить еще один полезный вспомогательный элемент позиционирования фрагментов изображения, который называется Сетка . Чтобы включить сетку, перейдите в меню Просмотр , далее выберите пункт Показать , а затем опцию Сетку или используйте клавиши «Ctrl + ‘». Использование сетки пригодится в тех случаях, когда вам необходимо точно разместить на холсте множество различных графических объектов, так как вытаскивать на каждый из них направляющие очень долго и неудобно. Например, включение сетки может быть очень полезно при проектировании дизайна веб-сайта, который содержит множество прямоугольных блочных элементов.

Как и в случае с направляющими, к сетке также можно включить привязку объектов. Правда, постоянно работать в таком режиме не всегда удобно, так как все самостоятельные фрагменты изображения начнут «липнуть» к сетке, что не всегда нужно и может сильно мешать. Так что после расстановки всех необходимых элементов по сетке, привязку к ней, да и саму сетку, целесообразнее отключать.

Чтобы отключить какие-либо конкретные вспомогательные элементы, будь то сетка или направляющие, используйте расстановку галочек на нужных пунктах в меню Просмотр - Показать .

Если в какой-то момент работы вы захотите отключить/включить сразу все вспомогательные элементы, то это можно сделать, щелкнув по пункту Вспомогательные элементы или использовать комбинацию клавиш «Ctrl + H».

Заключение

С определенной долей уверенности можно сказать, что сегодня мы рассмотрели одну из важнейших тем, лежащую в основе работы во всем Photoshop. Как вы уже, наверное, догадались, речь идет о слоях и принципах построения изображений с помощью них. Понимание этого вопроса действительно очень важно и критично для успешного освоения данного редактора.

Вся прелесть работы со слоями заключается в том, что объекты, помещенные на отдельные собственные слои можно редактировать и перемещать независимо друг от друга. Это дает возможность пользователям как создавать изображения из отдельных фрагментов, так и работать с отдельными фрагментами изображения, без боязни испортить всю композицию в целом. Такой принцип создания графических документов создает практически идеальные творческие условия, как для профессионалов, так и для новичков.