Сегодня стартует всероссийская забастовка грузоперевозчиков. Как сообщают организаторы, в ней участвуют «Объединение перевозчиков России» (ОПР), Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов (МПВП), а также автоперевозчики многих региональных союзов и ассоциаций. Согласно их заявлениям на сайтах, акция бессрочная и завершение ее возможно по достижении главной цели - побудить органы власти выйти на открытый, конструктивный диалог для выработки взвешенных решений проблем транспортной отрасли и удовлетворению заявленных стачкой требований.

Список из шести пунктов

Всего грузоперевозчики выдвигают шесть требований. Первое - полная отмена системы «ПЛАТОН» или ее сохранение только для транзитных, иностранных, перевозчиков. Второе - отмена транспортного налога (поскольку перевозчики уже платят налог - акциз в плате за топливо). Третье - строительство адекватной инфраструктуры для отдыха водителей на трассах, особенно в Сибири. Четвертое - корректировка норм в сфере регулирования и контроля весогабаритных параметров транспортных средств (ТС). Пятое - предоставление перевозчикам обоснования расчетов акциза на топливо.

Помимо этого, грузоперевозчики требуют отставки правительства, «ведущего неэффективную экономическую политику», и выражают «недоверие президенту, как гаранту конституционных прав граждан, повсеместное нарушение которых приобрело за последнее время устрашающий масштаб».

В акции участвуют только частные грузоперевозчики. Некоторые руководители транспортных компаний дали своим работникам день отдыха. Исполняющий обязанности председателя профсоюза транспортных перевозчиков края Петр Куприянов заметил, что поддерживают не всех пунктов требований, выдвинутых Объединением перевозчиков России. «Согласны лишь с отменой системы «Платон», наведением порядка на весогабаритном контроле и изменением режима труда и отдыха для водителей под российские реалии», — сказал Куприянов.

Несколько десятков фур стоят при въезде в Благовещенск. Участники акции рассказали, что пытались согласовать проведение акции с городскими властями, но им было отказано. По словам водителей, они ничего не нарушают, стоят на обочине, кузовы пусты.

Под Казанью на трассе М7 собралось около 200 большегрузов. Дальнобойщики призывают проезжающих мимо водителей грузовиков присоединиться к акции.

Несколько десятков фур и легковых автомобилей стоят на обочине шоссе под Петербургом. По словам участников акции, в ней примут участие до 300 фур. «Лидера протестующих дальнобойщиков Андрея Бажутина лишили прав, отняли документы не дают приехать на стачку», — сообщает журналист Арсений Веснин.

20 марта межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов объявил о начале 27 марта всероссийской стачки грузоперевозчиков под лозунгом «Так жить нельзя!». Наряду с упразднением системы «Платон» дальнобойщики требуют отставки правительства и отмены репрессивных законов.

В рамках акции в Дагестане намерены полностью остановить 100 процентов грузоперевозок; в Южном федеральном округе — 70 процентов. Водители обещают серьезную борьбу со штрейкбрехерами. Лидер всероссийского движения «Сельсовет» Василий Мельниченко гарантировал забастовщикам поддержку со стороны фермеров.

В субботу представители ОПР Андрей Бажутин и Михаил Курбатов заявили, что в «пассивной» забастовке в понедельник примут участие не менее 10 тысяч дальнобойщиков. Они выстроят колонны из большегрузов вдоль дорог. Сторонников активных протестов среди участников стачки в разы меньше. «Понятно, что люди запуганы, они боятся громко заявить протест», — отметил Курбатов. По его словам, формы активных протестов участники стачки еще обсуждают.

С 15 апреля тариф «Платона» на пользование дорогами должен был вырасти вдвое: с 1,53 до 3,06 рублей за километр. Но 24 марта премьер-министр России Дмитрий Медведев принял компромиссное решение о повышении платы за проезд до 1,91 рубля за километр, то есть на 25%. Источник в «Единой России» рассказал, что одним из поводов этого решения стала планируемая стачка водителей грузовиков.

Дальнобойщики уже проводили акцию протеста против «Платона». Тогда власти решили снизить темпы роста тарифов.

Министр транспорта Максим Соколов рассказал журналистам, что в 2017 году с помощью «Платона» правительство рассчитывает собрать около 23 миллиардов рублей. При этом правительство выплачивает компании-оператору, которая принадлежит Игорю Ротенбергу, фиксированную сумму за пользование «Платоном» – 10,6 млрд рублей без учета НДС.

Дальнобойщики сожгли машину у Смольного в знак протеста

Участники акции протеста дальнобойщиков в Петербурге заявили «Фонтанке», что это именно они 27 марта сознательно сожгли автомобиль «Нива» на площади Пролетарской Диктатуры.

Пожар в непривычном месте произошел 27 марта. Сигнал о ЧП поступил в городское управление МЧС в 07:03, сообщила пресс-служба ведомства. «На поджог «Нивы» решились доведенные до отчаяния водители – представители Объединения перевозчиков России. Внутри машины горели покрышки», – рассказал «Фонтанке» оппозиционер Андрей Пивоваров.

Участники акции отказываются называть владельца «Нивы» и возраст машины. Не озвучиваются и имена организаторов поджога.

27 марта в России началась бессрочная акция протеста дальнобойщиков, которые требуют отменить систему взимания платы «Платон». В Петербурге водители припарковали свои грузовики и легковые машины на Московском шоссе. В 12 часов – время начало акции – там было более 50 машин. Сейчас их число увеличилось до 65 – 70. Митингующим на шоссе доставили биотуалеты, вечером там будет разбита кухня. Участники стачки заявили «Фонтанке», что акция будет бессрочной. «2 – 3 суток будем жить на дороге, потом дежурить посменно», – говорит заместитель петербургского отделения Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров. Он не исключает, что акция может продлиться две недели.

По данным ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленобласти, участники стачки пока не нарушают закон. «Нарушений нет, большегрузы стоят в разрешенном месте», – заявили «Фонтанке» в пресс-службе городской ГИБДД.

Войска Росгвардии окружили протестующих в Дагестане дальнобойщиков

Бойцы Росгвардии и ОМОНа окружили протестующих в Манасе республики Дагестан дальнобойщиков, не согласных с введением системы «Платон». По разным данным, на месте собрались до 200 сотрудников МВД

Координатор отделения ОПР в Санкт-Петербурге Анатолий Шилов уточнил, что войска окружили дальнобойщиков утром 31 марта, люди находятся в кольце уже несколько часов. Никого не выпускают и не впускают.

По словам очевидца, в акции протеста принимают участие около 600 водителей большегрузов, машины растянулись по обочине вдоль трассы Махачкала-Баку в городе Манас.

Информацию о нахождении на месте протестов в Манасе войск Росгвардии подтвердил РБК представитель пресс-службы ГУ МВД России по Дагестану. Он заявил, что представители МВД и Росгвардии обеспечивают охрану правопорядка на стоянке дальнобойщиков в Манасе.

«Акции как таковой там нет. Люди стоят, это специальное место для дислокации большегрузных машин. Сотрудники МВД там присутствуют для того, чтобы не допустить нарушение общественного порядка. От МВД Дагестана там 66 человек, еще 20 прикомандированы от МВД России. Они не мешают проезду машин», - заявил дежурный пресс-службы дагестанской полиции.

Дальнобойщики 27 марта начнут всероссийскую забастовку

Стоянка Дальнобойщиков в Петербурге © Фото ИА «Росбалт», Александр Калинин

Российские дальнобойщики 27 марта начнут бессрочную забастовку против повышения тарифов на проезд грузовиков по федеральным трассам и системы «Платон» в целом. Об этом на пресс-конференции в ИА «Росбалт» заявил председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин. По его словам, цель протестной акции — добиться от правительства пересмотра мер, регулирующих деятельность автомобильных грузоперевозок.

«Мы хотим максимально остановить грузопоток. Может быть, это будет болезненно для обывателей, но у нас нет другого выхода. Нас поддерживают уже 80% перевозчиков в стране. В крупных городах мы будем выстраивать колонны вдоль дороги, дальше у нас намечены митинги. У нас есть цель: сесть за стол переговоров», — сказал Бажутин.

Он отметил, что в случае, если власти не отреагируют на забастовку, протестующие будут призывать к отставке правительства. «Проблем у нас несколько. Основная — это система „Платон“, с которой мы не согласны, которую перевозчики саботируют. Нам до сих пор не объяснили, за что мы должны заплатить, какая форма ущерба нами наносится, в цифрах нам не было доказано ничего», — пояснил Бажутин.

Глава ОПР добавил, что перевозчиков также волнуют технические ошибки на весогабаритных рамках при въезде на трассы, а также режим труда и отдыха водителей. «Проходя через электронную рамку, машина может получить неправильные данные. Уже есть такие факты: люди проезжают по таким весам, сдают груз, разгружаются, уезжают домой, через некоторое время приходит штраф от 150 тысяч и выше. Хотя в тот момент он вез не перегруз. Это очень болезненно для перевозчика. Режим труда и отдыха должен быть основан на российских реалиях. Нам навязывают европейскую систему, которая нам не подходит», — подчеркнул Андрей Бажутин.

По его словам, в настоящее время инициаторы забастовки оповещают перевозчиков в регионах и согласуют протестные акции с местными властями. «Скорее всего ближе к 15 апреля будет митинг, привязываемся к этому сроку, потому что это время повышения тарифа. Период этой стачки — месяц, я думаю, минимум. Если мы встанем на днях, товарооборот не сядет — за исключением скоропортящихся продуктов. Это все длительный, долгоиграющий процесс, и все это будет разрабатываться поэтапно», — сказал председатель ОПР.

Он добавил, что о своем участии в акции заявили фермеры и таксисты из ряда регионов. Лидер движения таксистов «Стоп нелегал» Евгений Грек пояснил, что в рамках забастовки 27 марта водители не выйдут на работу в Москве и Области. Всего участие подтвердили 10 регионов. «По регионам сейчас собирается информация, ситуация разная. Форматы у акций будут разные: согласованные пикеты, согласованные митинги. Также невыход на работу, игнорирование определенных агрегаторов такси», — сказал он.

ДАЛЬНОБОЙЩИКИ: ВСЕРОССИЙСКАЯ СТАЧКА НАЧАЛАСЬ!

Несмотря на потоки лжи, льющиеся из рупора официальных СМИ, как это было в случае недавней встречи Медведева с "представителями дальнобойщиков", на репрессии в отношение организаторов стачки, её рядовых членов и неравнодушных людей, стремящихся поддержать трудящихся в их борьбе, сегодня, 27 марта, мы начинаем всероссийскую стачку протеста!
Первыми её начали водители-перевозчики, завтра тракторным маршем на Москву выступят фермеры Юга России. Забастовка будет прекращена только после выполнения требований властью,- дальнобойщик как профессия массово вымирает из-за непомерных оброков и произвола властей.
Мы, Народно-трудовое объединение, призываем всех неравнодушных к судьбе трудового народа поддержать стачку! Самым лёгким способом для этого является перечисление средств в стачечный фонд по реквизитам: 4276380102735466
Если вы готовы на что то большее, то пишите на почту [email protected] или звоните по телефону 89661080823 - Сергей Васильевич г.Москва

В забастовке дальнобойщиков примет участие до 50% перевозчиков

Дальнобойщики России готовятся к очередной акции протеста. На этот раз это будет бессрочная забастовка, которую они намерены продолжать вплоть до выполнения их требований. Несмотря на некоторые разногласия дальнобойщики готовы к решительным шагам.

Среди требований не только отмена системы «Платон» (плата за тонну), но и отставка правительства. Очередным поводом для столь решительных заявлений стало повышение стоимости использования большегрузами федеральных трасс.

На сегодняшний день она составляет 1,53 рубля за километр, а с 15 апреля увеличится вдвое – до 3, 06 рубля за километр. Как будет организована стачка, и как на нее отреагирует правительство пока до конца не понятно.

Однако, есть предположение, что на фоне некоторой либерализации внутренней политики правительства по отношению к оппозиционно настроенным силам общества в преддверии главных выборов в стране, о которых писал Устав. ком (практически безнаказанные акции протеста феминисток, череда освобождений политзаключенных), есть основания предположить, что правительство может пойти на некоторые уступки. Хотя бы из элементарного чувства самосохранения.

Ведь если забастовка приобретет те масштабы, которые прогнозируют дальнобойщики,

Во всяком случае, этого не исключают и сами дальнобойщики. Эту мысль их представители высказывали в эфире передачи «Артподготовка» оппозиционного блогера Вячеслава Мальцева. Более того, они рассказали о том, что правозащитникам и политикам, представляющим их интересы, удалось «достучаться» и до премьера Медведева, и до Президента Путина.

Тогда речь шла только о недопустимости повышения платы за километр. И оба руководителя пообещали этому воспрепятствовать. Тем не менее, это решение было принято, что и вызвало очередную волну протестных настроений.

А это, как следствие, уже возникновение массовых акций протеста остального населения. А «русский бунт», как известно исходя из определения А. С. Пушкина – «бессмысленный и беспощадный». При определенном градусе напряженности, который вызовет коллапс в работе торговых сетей, он может приобрести любые формы, вплоть до вооруженных выступлений, и уж тогда правительству мало не покажется.

Кстати, ОПР, и профсоюзы ищут союзников не только в среде коллег и населения. В настоящее время идут переговоры с лидером «Партии прогресса» Алексеем Навальным и КПРФ, другими оппозиционными политиками (движениями националистического толка). Вся беда только в том, что между оппозицией нет единства, как, впрочем, и между дальнобойщиками тоже.

И, тем не менее, в стачке, по мнению лидеров, могут принять участие от 45 до 50% всех дальнобойщиков России.

При этом стоит привести еще две цифры. По предварительным подсчетам общая сумма сборов системой «Платон» должна была составлять более 7 миллиардов рублей в год. Однако, как уверяли Ротенберги, само содержание системы обходится дороже, и попросили у правительства РФ еще более 10 миллиардов, что и было сделано.

Таким образом, огромные суммы денег уходит на содержание и обслуживание «Платона» (или семьи Ротенбергов?), а дороги при этом остаются в прежнем состоянии, которое, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

«Жадные» Ротенберги, кстати, еще с самого начала (ноябрь 2015 года) находятся под «прицелом» перевозчиков. Прежде всего, независимо от того, является ли сбор за порчу дорог справедливым, или несправедливым (это отдельный разговор), сам по себе факт передачи права взимания государственного сбора одиозному семейству Ротенбергов (сын Аркадия Ротенберга Игорь является бенефициаром компании ООО "РТ-Инвест Транспортные системы") вызвала возмущение не только у дальнобойщиков, но и у представителей общественности и некоторых оппозиционных политиков.

На сегодняшний день дальнобойщики объединились в несколько организаций, которые были в соответствии с законодательством РФ официально зарегистрированы.

Среди них Объединение перевозчиков России, Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов и еще несколько региональных организаций.

Первоначально же это было стихийное движение, о причинах возникновения которого Устав. ком рассказывал подробно. Но главное в том, что с тех пор их требования практически не изменились. Первое, как уже было сказано – принципиальный протест против дополнительной (по сути) финансовой нагрузки.

Напомним, на сегодняшний день по инициативе правительства РФ компания ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" получает более 10 миллиардов рублей для обеспечения работы системы "Платон", предназначенной для взимания платы с дальнобойщиков.

Еще в ноябре 2015 года в «Манифесте дальнобойщиков России» сами дальнобойщики видели решение этой проблемы следующим образом - «дальнобойщики требуют не только отмены системы "Платон", но и наказания тех, кто предложил ее ввести. Например,

Ротенбергов протестующие требуют оштрафовать на 30 миллиардов рублей и направить эти деньги в дорожные фонды РФ.

Премьер-министр Дмитрий Медведев, должен быть уволен с запретом работать на государственной должности и в государственных компаниях сроком на 10 лет.

Таких же наказания должны быть применены к генеральному директору компании "Ростех" Сергею Чемезову, руководителю Росавтодора Роману Старовойту и генеральному директору компании "РТ-Инвест Транспортные системы" Александру Советникову. На всех вышеупомянутых лиц надо завести уголовные дела в связи подозрениями об их участии в коррупционных схемах», - говорится в документе.

Второе, работа самой системы «Платон» с первых дней (начала работать с 15 ноября) вызывает нарекания, поскольку сопряжена с большим количеством ошибок в расчетах километража, предлагаемых маршрутах, сбоях при осуществлении оплаты, и всегда не пользу водителей и владельцев транспортных средств, т.д. и т.п.

Стоит напомнить, «Платон», система, которая используется для взимания платы с грузовиков, масса которых больше 12 тонн. Считается, кто каждый из них наносит ущерб дорожному хозяйству на 3 рубля 53 копейки при прохождении каждого километра дороги (теперь эта сумма выросла вдвое).

Особое возмущение вызвало то, что налоги на содержание дорог с владельцев транспортных средств уже взимаются, что касается большегрузов, то на эти цели идет и часть акцизов на дизтопливо.

Поэтому систему «Платон» восприняли как дополнительный, третий (а потому несправедливый налог).

Третье, в России, как впрочем, и во всем мире, существуют «дальнобойщики» и дальнобойщики». То есть водители, работающие по найму в транспортных компаниях, и водители, которые являются владельцами транспортных средств, на которых сами же и работают. Что характерно для нынешнего кризиса, в акциях протеста не участвуют водители, работающие по найму. Налоговое бремя, в том числе и выплаты по системе «Платон» за них несут владельцы транспортных компаний, поэтому в данном случае их волнует только одно – вопрос понижения зарплаты, если введение системы «Платон» скажется на прибылях компании.

Совсем в другом положении оказались владельцы-частники. Это, как правило, ИП-шники, которые никогда не были защищены от государственного прессинга, и которым приходится решать все возникающие текущие проблемы (запчасти, топливо, ремонт) в одиночку.

При этом, существует мнение, что часть бремени «Платона» могли бы взять на себя грузоотправители. Ведь не по собственной прихоти дальнобойщики, неважно какие – частники, или работающие по найму, «портят» российские дороги. Они выполняют заказы, в которых в свою очередь заинтересованы поставщики товаров, и, конечно, потребители. По большому счету, выполняя, важную социальную задачу.

Однако, таким образом, грузоотправители станут закладывать тарифы на дороги в стоимость отправляемых ими товаров, а в конечном итоге, это отразится опять же на цене товара, за которую конечный потребитель цепочки – покупатель будет приобретать его в магазине.

Впрочем, логист, публикующийся под ником cargomax на профессиональном сайте www.dalonoboi.ru считает, что перевозчикам следует договариваться с диспетчерскими компаниями: «С появлением "Платона", диспетчерские компании не гарантировали перевозчикам компенсации затрат на возмещение вреда дорогам, в виде индексации ставок - не смогли договориться с грузотправителями или захотели подзаработать на этом моменте, видимо, в каждом случае индивидуально».

Тем не менее, пока получается замкнутый круг, вырваться из которого, дальнобойщики видят возможность только одним путем – каким, нам уже известно. Какой выход видит из этого положения правительство РФ и персонально Дмитрий Медведев – нет. Но он напрашивается сам собой – «Платон»?

Напомним, российские власти не только на такие меры не пошли, но и дважды обманули дальнобойщиков, пообещав не поднимать оплату (Медведев и Путин). Поэтому требования дальнобойщиков нам представляются справедливыми. По крайней мере – в части передачи государственных полномочий частным лицам.

При всем вышеперечисленном именно последнее решение ставит под сомнение как «чистоту помыслов» государственных чиновников, так и состоятельность самого проекта, который, судя по всему, давно превратился в «кормушку» для узкого круга лиц, что, очевидно, так и задумывалось изначально.

В Приморье началась всероссийская стачка дальнобойщиков против «Платона» (ВИДЕО)

Водители большегрузных машин в Приморском крае на время приостановили свою работу, присоединившись к всероссийской стачке грузоперевозчиков. Об этом пишет информагентство PrimaMedia. Автоперевозчики многих региональных союзов и ассоциаций, Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов (МПВП) и Объединение перевозчиков России (ОПР) сегодня, 27 марта, во многих городах России проводят всероссийскую акцию протеста против системы взимания платы с грузовиков «Платон». На сайте ОПР есть список требований автоперевозчиков.

О начале стачки сообщил исполняющий обязанности председателя профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края Пётр Куприянов. Также в сети появилось видео протестующих водителей. Он отметил, что грузоперевозчики, участвующие в акции, придерживаются не всех пунктов объявленных требований.

По информации источника издания, знакомого с ситуацией, на акцию вышли преимущественно частные грузоперевозчики.

Ранее в Екатеринбурге власти предложили участникам митинга против системы «Платон» провести мероприятие на стоянке транспорта в лесу.

Агентство новостей «Между строк»

Оренбургские дальнобойщики присоединились к всероссийской стачке

Сегодня, 27 марта, во всех регионах России началась всероссийская стачка: дальнобойщики выступают против введения системы по взиманию платы за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон», а также против повышения тарифа до 3 рублей 6 копеек.

Акция направлена на привлечение внимания к проблемам предпринимателей, занятых в транспортной отрасли, которые усугубляют и без того нелёгкую деятельность. На время проведения стачки участники рынка грузоперевозок приостановили работу по выполнению перевозок.

Оренбургские дальнобойщики собрались в поселке имени Ленина - их автомобили припаркованы на обочине дороги, водители отказываются выполнять перевозки грузов. Дальнобойщики сообщили, что стачка проходит бессрочно.

Не стоит обращать свое внимание на тех, кто говорит, что все бессмысленно! Бессмысленно лишь лежание на диване у телевизора! - заявили в Союзе перевозчиков Оренбуржья.

Российские перевозчики объявили о своей готовности начать всероссийскую акцию протеста против системы «Платон». По словам организаторов акции протеста, 27 марта по всей России дальнобойщики прекратят поставки товаров народного потребления.

Представитель Объединения перевозчиков России Владимиров сообщил, что всего во всероссийской забастовке примут участие дальнобойщики более чем из пятидесяти российских регионов. При этом в рейсы не выйдут порядка 10 тысяч водителей большегрузов. Акцию намерены поддержать и дальнобойщики Республики Беларусь, которые также готовы на время забастовки остановить перевозки по России.

Дальнобойщики заявили, что на этот раз они добиваются не только отмены «Платона», но и отставки правительства с вынесением вотума недоверия президенту Владимиру Путину.

Напомним, что с 15 апреля 2017 года тарифы планируют поднять в два раза: с 1,53 рубля до 3,06 рубля. Ранее дальнобойщики уже устраивали массовые протесты, когда система только вступила в действие, даже основали профсоюз, но это ни к чему не привело.

Сейчас, как заявил на пресс-конференции в ИА «Росбалт» председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин, который и возглавлял движение дальнобойщиков, водители будут добиваться от правительства определенных действий. Цель протестной акции - чтобы правительство пересмотрело меры, которые регулируют сферу автоперевозок.

«С политическими требованиями, которые выдвигает ОПР, они не согласны. Согласны лишь с отменой системы "Платон", наведением порядка на весо-габаритном контроле и изменением режима труда и отдыха для водителей под российские реалии. На данный момент правительством по этим позициям, особенно по последней, работа ведётся, и хотелось бы, чтобы были учтены требования грузоперевозчиков. Я не могу сказать количество людей и машин, принимающих участие в акции», - рассказал Пётр Куприянов.

28 марта маршем на Москву могут отправиться и кубанские фермеры, выступающие против рейдерских захватов земли. Фермеры требуют прекратить преследования несогласных со стороны силовиков.

"Сейчас наметилась положительная тенденция. Суды в некоторых районах края принимают решения в пользу местных фермеров. Это огромный плюс, но силовики должны оставить нас в покое. Если они продолжат давить, то мы готовы сесть на трактора и поехать к президенту просить о помощи", - отметил активист тракторного марша Алексей Волченко.

С 27 марта дальнобойщики прекратят поставки товаров по всей стране с требованиями отставки правительства и недоверия Путину

по материалам trucksale.ru

Перевозчики объявили о своей готовности начать всероссийскую акцию протеста против системы «Платон». 27 марта по всей России дальнобойщики прекратят поставки товаров народного потребления. Об этом стало известно от представителя ОПР (Объединения перевозчиков России) С.Владимирова.

Он сообщил, что всего во всероссийской забастовке примут участие дальнобойщики более чем из пятидесяти российских регионов. При этом в рейсы не выйдут порядка 10 тысяч водителей большегрузов. Акцию намерены поддержать и дальнобойщики Республики Беларусь, которые также готовы на время забастовки остановить перевозки по России.

Дальнобойщики заявили, что на этот раз они добиваются не только отмены «Платона», но и отставки правительства с вынесением вотума недоверия В.В.Путину. Это связано с тем, что за несколько лет массовых протестов по всей стране правительство так и не пожелало выйти на переговоры с перевозчиками и прислушаться к их предложениям. Такое положение дел вынудило дальнобойщиков перейти к крайним мерам. Однако они готовы прекратить акцию протеста, если правительство обсудит с ними перспективу отмены системы «Платон».

Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже назвали самым большим предательством в истории Эквадора. За что мстят Ассанжу и что его ждет?

Программист и журналист из Австралии Джулиан Ассанж приобрел широкую известность после того, как в 2010 году основанный им сайт WikiLeaks опубликовал секретные документы Госдепартамента США, а также материалы, касающиеся военных действий в Ираке и Афганистане.

Но узнать того, кого полицейские, поддерживая под руки, выводили из здания, было довольно сложно. Ассанж отпустил бороду и совсем не был похож на энергичного мужчину, каким до сих пор представал на фотографиях.

По словам эквадорского президента Ленина Морено, в убежище Ассанжу было отказано из-за неоднократного нарушения им международных конвенций.

Ожидается, что в полицейском участке в центре Лондона он пробудет до тех пор, пока не предстанет в Вестминстерском магистратском суде.

Почему президента Эквадора обвиняют в предательстве

Бывший президент Эквадора Рафаэль Корреа назвал решение нынешнего правительства самым большим предательством в истории страны. "То, что он (Морено. - Прим. ред.) сделал, - это преступление, которое человечество никогда не забудет", - заявил Корреа.

Лондон, напротив, поблагодарил Морено. В британском МИД считают, что справедливость восторжествовала. У представителя российского дипломатического ведомства Марии Захаровой другое мнение. "Рука "демократии" сжимает горло свободе", - отметила она. В Кремле выразили надежду, что права арестованного будут соблюдены.

Эквадор укрывал Ассанжа, потому что бывший президент придерживался левоцентристских взглядов, критиковал политику США и приветствовал публикацию WikiLeaks секретных документов о войнах в Ираке и в Афганистане. Еще до того как интернет-активисту понадобилось убежище, он успел лично познакомиться с Корреа: брал у него интервью для канала Russia Today.

Однако в 2017 году власть в Эквадоре сменилась, страна взяла курс на сближение с США. Новый президент назвал Ассанжа "камнем в ботинке" и сразу дал понять, что его пребывание на территории посольства не затянется.

По мнению Корреа, момент истины наступил в конце июня прошлого года, когда в Эквадор с визитом прибыл вице-президент США Майкл Пенс. Тогда все и решили. "Можете не сомневаться: Ленин - просто лицемер. Он уже договорился с американцами о судьбе Ассанжа. А теперь пробует сделать так, чтобы мы проглотили пилюлю, говоря, что Эквадор якобы продолжает диалог", - заявил Корреа в интервью каналу Russia Today.

Как Ассанж наживал новых врагов

За день до ареста главный редактор WikiLeaks Кристин Храфнссон рассказал, что за Ассанжем велась тотальная слежка. "WikiLeaks раскрыл масштабную шпионскую операцию в отношении Джулиана Ассанжа в посольстве Эквадора", - отметил он. По его данным, вокруг Ассанжа понаставили камер и диктофонов, а полученные сведения передавались администрации Дональда Трампа.

Храфнссон уточнил, что Ассанжа собирались выдворить из посольства неделей раньше. Этого не произошло только потому, что WikiLeaks обнародовал данную информацию. О планах властей Эквадора порталу сообщил высокопоставленный источник, однако глава эквадорского МИД Хосе Валенсия опроверг слухи.

Выдворению Ассанжа предшествовал коррупционный скандал вокруг Морено. В феврале WikiLeaks опубликовал пакет бумаг INA Papers, где прослеживались операции офшорной компании INA Investment, основанной братом эквадорского лидера. В Кито заявили, что это заговор Ассанжа с венесуэльским президентом Николасом Мадуро и бывшим главой Эквадора Рафаэлем Корреа с целью свергнуть Морено.

В начале апреля Морено пожаловался на поведение Ассанжа в лондонской миссии Эквадора. "Мы должны защитить жизнь господина Ассанжа, но он уже перешел все границы в смысле нарушения соглашения, к которому мы с ним пришли, - заявил президент. - Это не значит, что он не может свободно говорить, но он не может лгать и заниматься хакерством". При этом еще в феврале прошлого года стало известно, что Ассанжа в посольстве лишили возможности взаимодействовать с внешним миром, в частности ему отключили доступ в интернет.

Почему Швеция прекратила преследование Ассанжа

В конце прошлого года западные СМИ со ссылкой на источники сообщили, что Ассанжу предъявят обвинения в США. Официально это так и не подтвердили, однако именно из-за позиции Вашингтона Ассанжу пришлось укрыться в эквадорском посольстве шесть лет назад.

Швеция же в мае 2017-го прекратила расследование двух дел об изнасиловании, в которых обвиняли основателя портала. Ассанж потребовал от правительства страны компенсацию судебных издержек в размере 900 тысяч евро.

Ранее, в 2015 году, шведская прокуратура также сняла с него три обвинения за истечением срока давности.

Куда привело расследование дела об изнасиловании

Ассанж прибыл в Швецию летом 2010 года, надеясь получить защиту от американских властей. Но попал под следствие по делу об изнасиловании. В ноябре 2010-го в Стокгольме выдали ордер на его арест, Ассанжа объявили в международный розыск. Его задержали в Лондоне, однако вскоре выпустили под залог в 240 тысяч фунтов.

В феврале 2011-го британский суд постановил экстрадировать Ассанжа в Швецию, после чего последовал ряд успешных для основателя WikiLeaks апелляций .

Британские власти поместили его домашний арест перед тем, как принять решение об экстрадиции в Швецию. Нарушив данное властям обещание, Ассанж попросил убежища в посольстве Эквадора, которое и было ему предоставлено. С тех пор Великобритания имеет собственные претензии к основателю WikiLeaks.

Что теперь ждет Ассанжа

Как сообщили в полиции, мужчину повторно арестовали по запросу США об экстрадиции за публикацию засекреченных документов. В то же время заместитель главы британского МИД Алан Дункан заявил, что Ассанжа не вышлют в Соединенные Штаты, в случае если ему там будет грозить смертная казнь.

В Великобритании Ассанж, скорее всего, предстанет перед судом во второй половине дня 11 апреля. Об этом говорится на странице WikiLeaks в Twitter. Вероятно, британские власти будут добиваться максимального срока заключения в 12 месяцев, сообщила мать мужчины со ссылкой на его адвоката.

В то же время прокуратура Швеции рассматривает возможность возобновления расследования по обвинению в изнасиловании. Адвокат Элизабет Масси Фритц, представлявшая интересы пострадавшей, будет этого добиваться.

Открытое обращение к способной думать части граждан России.
С 27 Марта 2017 года дальнобойщики, объединённые общими проблемами в сфере автомобильных перевозок, объявили начало всероссийской до полного удовлетворения их требований!
1. Полная отмена системы «ПЛАТОН» или реорганизация под транзитный транспорт с передачей государству.
2. Отмена транспортного налога (для этого есть акциз).
3. Настройка режима труда и отдыха водителей под реалии России.
4. Отставка правительства, объявление недоверия президенту.
5. Наведение порядка в вопросе весового контроля, пересмотр драконовский штрафов и согласованность их с размерами минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума.
6. Предоставление перевозчикам обоснования расчётов размера акциза на топливо.

Координатор ОПР в Петербурге Сергей Владимиров. По его словам, в акции примут участие водители большегрузов более чем из пятидесяти регионов страны. Как подсчитали в ОПР, всего в рейсы откажутся выходить около десяти тысяч дальнобойщиков. Владимиров утверждает, что его коллеги из Белоруссии также готовы поддержать протест и прекратить поездки по территории России на время забастовки. Целью всероссийской стачки, пояснил координатор ОПР, станет отставка правительства и вынесение вотума недоверия президенту России. Однако если власти вступят с водителями в диалог по поводу отмены «Платона», активисты могут завершить свой протест.

Нам понятно, что правительство совершенно не хочет выходить на переговоры, и не хочет услышать наши позиции. Поэтому мы идем на такие крайние меры, - пояснил Сергей Владимиров. В начале февраля стало известно, что тариф для перевозчиков в системе «Платон» с 15 апреля 2017 года будет увеличен в два раза до 3,06 рубля.

Сегодня утром около 300-400 пострадавших клиентов Татфондбанка и Интехбанка отправились на штурм Кабмина Татарстана, сообщает с места событий корреспондент «Idel.Реалий». Отправной точкой маршрута стало здание Торгово-промышленной палаты РТ на улице Пушкина, где с клиентами встречались представители Минэкономики, Фонда поддержки предпринимателей, налоговой службы и другие специалисты. Ответить на вопросы собравшихся они не смогли, поэтому клиенты отправились к Кабмину, чтобы вручить президенту Татарстана Рустаму Минниханову ультиматум.

Людей сначала не пускали, появилась полиция. Затем всё же пропустили несколько человек, к которым спустился премьер-министр Татарстана и председатель совета директоров Татфондбанка Ильдар Халиков. Ему вручили ультиматум. После этого часть людей разошлась по домам, а другие отправились к зданию ТАИФа на улице Щапова, чтобы им показали письмо о готовности группы компаний стать санатором, которое, как утверждают в правительстве Татарстана, было отправлено в ЦБ РФ незадолго до объявления от отзыве лицензий у Татафондбанка и Интехбанка.

Сегодня утром клиенты банков, чьи лицензии вчера отозвал Центробанк, собрались в Торгово-промышленной палате Татарстана, чтобы выработать совместный план действий. На встречу пришли представили властей - заместители министров юстиции, экономики, представитель Налоговой службы и глава Фонда поддержки предпринимательства Андрей Афонин. Клиенты пытались выяснить у них, что делает для разрешения ситуации республика и как им теперь получить свои деньги. Не дождавшись ответов, около трехсот собравшихся отправились в кабинет министров, где передали свой ультиматум лично в руки премьер-министра республики Ильдара Халикова. Корреспондент «Idel.Реалии» наблюдал за событиями этим субботним утром.

В раннее субботнее утро в Торгово-промышленной палате Татарстана много людей - большинство из них клиенты Татфондбанка и Интехбанка. Банков, чьи лицензии вчера отозвал регулятор. Вчера для них это событие стало сродни грому над не очень ясным, но все же обнадеживающим небом - все два с лишним месяца активисты боролись за санацию банков. Они больше двух месяцев выходили на пикеты, митинги, встречались с властями, создавали петиции, писали письма и обращения. 80 дней каждый день несколько сотен человек общались виртуально и обсуждали последние новости своего банка.

Сегодня их вынудил встретиться в Торгово-промышленной палате отзыв лицензии. Вчера вечером активисты решили, что нужно выработать совместный план действий и перейти к новой стадии борьбы. Уже к ночи они сделали первый шаг - заявили об ультиматуме президенту Татарстана. Звучит он так: опротестовать решение Центробанка РФ об отзыве лицензий у татарстанских банков и возместить пострадавшим клиентам потерянные средства в полном размере или клиенты потребуют отставки Рустама Мининиханова. У президента Татарстана на принятие решения есть три дня.