Принято считать их деление на слабые и сильные типы, основные различия между которыми результируются в особенностях их спряжения, а именно, в образовании имперфектных форм (Präteritum), Partizip II и неопределенной инфинитивной формы, составляющих три основные доминанты немецких глаголов. При этом, основным классификационным критерием здесь выступает формообразующий фактор, а главным показателем при спряжении представляется глагольная аффиксация.

Наиболее многочисленную по своему составу и, одновременно, продуктивную глагольную группу в современном немецком языке демонстрируют слабые глаголы, спрягающиеся по одним общим правилам. Так, слабые немецкие глаголы, прежде всего, отличаются отсутствием каких-либо изменений в отношении своих корневых гласных (lernen — lernte — gelernt; arbeiten — arbeitete — gearbeitet и т.д.), использованием коэффициентного суффикса -(e)te-, характерного для форм Imperfekt (frag-en — frag+te), а также прибавлением суффикса -(e)t и приставки ge- к глагольным основам в формах Partizip II (frag-en — ge+frag+t).

В этой связи следует отметить существование в немецком языке особой группы слабых глаголов, которую формируют единицы, демонстрирующие отличия применительно к корневым гласным в инфинитиве и в формах Partizip II и Imperfekt. В состав данной группы входит целый ряд глаголов (brennen — brannte — gebrannt; senden — sandte — gesandt; denken — dachte — gedacht и др.), спряжение которых лингвисты советуют учить наизусть.

В свою очередь, правила формообразования по отношению к сильным глаголам носят особый характер и практически всегда сопровождаются изменениями гласной в корне. Иногда с учетом данного признака сильные немецкие глаголы делят на ряд подгрупп — Ablautreihen, которых всего насчитывается восемь (рядов варьирования гласной в корне — 1. spring-en — sprang — ge-sprung-en. 2. — befehl-en — befahl — befohl-en. 3. — mitlauf-en —

lief mit — mitgelauf-en и др.). Кроме чередования корневых гласных, особенностью глаголов сильного типа в немецком языке можно считать аннулирование суффикса -t/-te в форме Imperfekt (ringen — rang; geh-en — ging), а также способность принимать суффикс -(еn) в формах Partizip II (geben — gegeben; rann — geronn-en). При этом, данная группа немецких глаголов является весьма немногочисленной и ее лучше заучивать.

Общей особенностью, как слабых, так и сильных немецких глагольных форм с наличием, так называемой, не отделяемой приставки (besuchen), а также прерогативой слабых глаголов, у которых наличествует суффикс -ieren (studieren) можно считать отсутствие префикса ge- в Partizip II (beginn-en — begonn-en (сильный глагол); besuch-en — besuch-t (слабый глагол)). Применительно же к единицам, в которых приставка может отделяться, формообразующий префикс ge- вносится на место между нею и корнем (abfrag-en — ab+ge+frag+t), в Präteritum же данная отделяемая приставка переносится в конец слова, отрезаясь от корня (abfrag-en — frag+te ab; mitlauf-en — lief mit).

В целом, выявление основных отличий между слабыми и сильными глаголами немецкого языка, включая умение ориентироваться в системе чередования корневых гласных, представляется крайне важным для правильного определения основных глагольных форм и для беспроблемного постижения основ спряжения.

Для многих изучающих английский язык наиболее сложной категорией остаются глаголы и их использование. Всегда ли нужен вспомогательный глагол и что это такое, почему окончание -s- не всегда ставят в 3-ем лице единственного числа и почему некоторые глаголы то могут, то не могут самостоятельно образовать вопрос?
Однако у страха глаза велики. Давайте вместе разберемся в некоторых особенностях английских глаголов.

Глагол является самостоятельной частью речи и обозначает действие.

Начать следует с того, что в английском языке выделяют две крупные категории: сильные и слабые глаголы.

В группу сильных глаголов входят:

* to be и его формы (am/ is/ are/ was/ were/ will be )
* модальные глаголы (can/ could, must, may/ might, have to, ought to,
should, would
)
* глагольные формы будущего времени (will/ shall )
* have got (важно запомнить, что "have " является сильным лишь в сочетании с
"got ", так как по большому счету представляет из себя перфектную форму).
* вспомогательные глаголы do/ does/ did

В группу слабых глаголов входит большинство известных английских глаголов, например to begin, to love, to have, to do, etc .

Поставьте себе цель - выучить и запомнить сильные глаголы, и у вас не возникнет трудностей в следующих ситуациях:

3 лицо, единственное число (он/ она/ оно) в Present Simple

У слабых глаголов в этих условиях появляется окончание -s/ -es Сильные глаголы не меняют свою форму. Исключение составляют глаголы have/ have got (которые меняет словоформу на has/ has got ) и to be (в каждом лице имеет свои особые формы).

e.g.
He loves me. - Он любит меня.
This woman understands everything. - Эта женщина все понимает.

My boyfriend can dance well. - Мой парень здорово танцует.
She must take the pills. - Она должна выпить таблетки.
It will be great! - Все будет отлично!

Jack has/ has got a family. - У Джека есть семья.
Julia is my little sister. - Джулия моя младшая сестра.

Вопрос/ отрицание

Сильные глаголы могут самостоятельно образовывать вопросительные и отрицательные формы, занимая первое место в предложении.

Can your boyfriend dance well? - Твой парень хорошо танцует?
He can"t dance at all. - Он вообще не умеет танцевать.

Must she take the pills? - Ей обязательно нужно принять лекарство?
She mustn"t, actually. - Она не должна этого делать.

Will it be fine? - Все будет хорошо?
It won"t be, sorry. - Не будет, прости.

Has she got a cell phone? - У нее есть мобильный телефон?
She hasn"t one any more. - Больше нет.

Is Amanda your wife? - Аманда твоя жена?
She isn"t. - Нет, не моя.

Слабые глаголы самостоятельно не способны построить вопросительные или отрицательные формы. В этом случае в английском языке используют вспомогательный глагол do/ does/ did (don"t/ doesn"t/ didn"t в отрицательной форме). При этом вспомогательные глаголы берут на себя все грамматические функции (время, число, лицо), а слабый глагол используется в начальной форме без частицы -to- .

e.g.
Does he love you? - Он тебя любит?
He doesn"t love you. - Он тебя не любит.

Did the woman understand everything? - Женщина все поняла?
She didn"t understand a word, sorry. - Она не поняла ни слова, извините.

Did you do it? - Это ты сделал? (Глаголу to do также требуется присутствие вспомогательного. How do you do? - Как дела? Дословно означает "как вы делаете дела в жизни").

I don"t like coffee at all. - Я совсем не люблю кофе.

Будущее время

Формы будущего времени образуются одинаково для обеих категорий посредством глаголов will/ shall или их отрицательных форм will not/ shall not (won"t/ shan"t) .

e.g.
He will come tomorrow. - Он приедет завтра.
I shan"t call him./ I won"t call him. - Я не буду ему звонить.
They will be able to have some rest next week. - На следующей неделе у них будет возможность отдохнуть.

Глагол can меняет форму в будущем времени на will be able .

Отдельно хотим рассказать вам о двух глаголах: to need (нуждаться) и to have got (иметь). Будучи сильными, они все же не являются полноценными модальными глаголами и могут быть достаточными (с формами вспомогательного глагола) и недостаточными (имитируя инфинитив).

Достаточные формы:
You don"t need to go there alone. - Тебе не обязательно идти туда одному.
She didn"t have the second chance. - У нее не было второго шанса.

Недостаточные формы:
You needn"t go there alone.
She hasn"t got the second chance.

Желаем вам интересной практики и успехов!

Виктория Теткина


Употребление

НАСТОЯЩЕЕ ПРОСТОЕ ВРЕМЯ

УРОК №2

Настоящее простое время (The Present Simple Tense) употребляется:

1. Для выражения факта или неоспоримой истины:

Water boils at 100 degrees C. Вода закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

2. Для обозначения обычного, регулярно повторяющегося действия, свойственного лицу или предмету, выступающего в предложении в роли подлежащего:

The postman calls every day . Почтальон приходит каждый день .

Classes begin at 9 . Занятия начинаются в 9.

Действие, выраженное сказуемым в Present Simple, может уточняться наречиямиusually обычно ,often часто, seldom ,rarely редко , always всегда , а также выражениями every day (week, month, year ) каждый день (неделю, месяц, год и т.п).

3. Для выражения действия или состояния, которое характеризует подлежащее постоянно или в настоящий период времени:

She plays the piano well . Она хорошо играет на пианино.

They live in the house of their own. Они живут в собственном доме.

4. Для выражения действия, происходящего в данный момент, вместо the Present Continuous Tense c глаголами, которые не могут употребляться в форме Continuous :

I don’t understand this . Я этого не понимаю.

Don’t be too loud, I hear you well. Не говори слишком громко, я тебя слышу.

Примечание. The Present Simple Tense также употребляется:

1. Для выражения будущего действия, (как и в русском языке) для обозначения действий, которые произойдут в недалеком будущем согласно официальной договоренности, принятой программе, плану, а также по расписанию:

The lecture starts at 10 . Лекция начинается (начнется) в 10.

The steamer sails tomorrow . Пароход отплывает завтра.

2. Для обозначения действия в будущем (вместо Future Simple ) в обстоятельственных придаточных времени и условия, вводимых союзами when когда ,until, till до тех пор пока..., as soon as как только , before до того , if если , unless если не ,provided that при условии если :

She will wait till he comes . Она дождется его прихода.

В английском языке глаголы обладают неравными грамматическими возможностями и делятся по этому признаку на две группы - сильные и слабые.

Сильных глаголов всего 10: to be (формы am, is, are, was/were) , must , can , could, should , may, will , would , shoul, may + to have (британский вариант). Из них широко употребляются всего семь (to be, can, must, may, shall, will + to have). Все остальные глаголы (их много тысяч) - слабые. В русском языке такого деления нет, с точки зрения грамматики глаголы в нем равноправны. В английском языке в простых утвердительных фразах все глаголы ведут себя одинаково:



Не is a boy. I can read. We must go. - (Это сильные глаголы.)

I see you. We read books. They like him. - (Это слабые глаголы.)

√ При построении вопросов надо поменять местами подлежащее и сказуемое (т.е. установить обратный порядок слов). Иначе говоря, глагол должен выйти вперед.

Не is happy. - Is he happy?

You can run. - Can you run?

Слабые глаголы не могут перейти в предложении на другое место. Но ведь правило требует, чтобы впереди подлежащего появился глагол. И тогда появился вспомогательный глагол, задача которого в том, чтобы встать впереди подлежащего и этим показать, что предложение является вопросом.

You smoke. - Do you smoke?

He sleeps. - Does he sleep?

√ Обычно в роли вспомогательных выступают сильные глаголы, но to do к ним не относится. Поэтому в предложении он может фигурировать дважды - в грамматической и в смысловой роли:

What do you do on Sunday?

√ Сильный глагол остается таковым в любой своей форме (shall - should, will - would, а у to be таких форм несколько: was/were ):

Was he in London last week? - Был ли он в Лондоне на прошлой неделе?

√ Глагол to have. В британском варианте языка он всегда был сильным, поэтому он используется как вспомогательный для времен группы Perfect. Но в американском варианте он слабый:

Have you any time? - У вас есть время? (British variant)

Do you have any time? - У вас есть время? (American variant)

√ Отрицания. Если в предложении есть сильный глагол, то для построения отрицания нужна только частица not после него.

По способу образования основных форм, все глаголы в немецком языке делятся на слабые, сильные и неправильные. Образование Imperfekt (Präteritum) и Partizip II всех слабых глаголов подчиняется одному общему правилу и не вызывает затруднений. Основные формы неправильных глаголов можно запомнить всего за несколько дней, так как количество таких глаголов ограничено.

Сильные глаголы в немецком языке столь многочисленны, что необходимость их запоминания способна вызвать панику и сомнения в собственных силах. На самом деле все не так страшно .

Итак, в чем же отличие сильных глаголов от слабых в немецком языке?

Изменение корневой гласной при спряжении, например:

Infinitiv
Präsens
(3л.ед.ч.)
Imperfekt
Partizip II
lesen
(читать)
liest
las
gelesen
kommen
(приходить)
kommt
kam
gekommen
nehmen (брать)
nimmt
nahm
genommen

Окончание -en в Partizip II (окончание слабых глаголов в Partizip II -t), например:

Появление умлаут или изменение корневой гласной e , ä или ö на i во 2л. ед.ч. и 3л. ед.ч. Präsens (не всегда), например:

raten - er rä t (он советует)
stoßen - er stö ßt (он толкает)
bergen - er bi rgt (он спасает)
essen - er i sst (он ест)

Для лучшего запоминания, список сильных глаголов немецкого языка можно разделить на несколько подгрупп (по характеру изменений корневой гласной в основных формах):

ie - o - o
(ассоциация - кимоно)

летать - fliegen - flog - geflogen

i - a - o
(Пифагор)

побеждать - gewinnen - gewann - gewonnen

i - a - u
(Сиракузы)

находить - finden - fand - gefunden

e - a - o
(педагог)

брать - nehmen - nahm - genommen

e - a - e
(терапевт)

i - a - e
(диабет)

просить - bitten - bat - gebeten

a - u - a
(бакуган, мальчуган)

носить - tragen - trug - getragen

e/ ä/ ö/ü - o - o
(Бельмондо)

поднимать - heben - hob - gehoben

a - ie - a
(малина, калина)

жарить - braten - briet - gebraten

Таблица сильных глаголов немецкого языка. Топ - 30

Сводную таблицу сильных и неправильных глаголов почти всегда можно обнаружить в словаре. Запомнить все - достаточно сложно, для этого требуется немало времени. Предлагаем Вам начать с тридцати наиболее употребляемых в немецком языке сильных глаголов.

Сильные глаголы (die starken Verben) - наиболее сложные глаголы в немецком языке. Запоминание 5 новых слов ежедневно сделает процесс изучения проще и приятнее.