Морской штурвал. Трафарет.

На страницах сайта , Вы всегда сможете скачать бесплатно различные для рисования и занять ими, ваших детей. Штурвал корабельный, как морской сувенир, в интернете предлагается от 1900 рублей до 20 000 и выше. Вы сможете сэкономить эту сумму, и получить штурвал абсолютно бесплатно. Всего- то надо, скачать уже готовый , вырезать его из бумаги. А затем, выбрав для него место в Вашей квартире или офисе, пройтись, по нему,. Об изготовлении, мы уже писали. Почему, корабельный морской штурвал, сейчас очень моден? Во - первых, морская тематика, всегда романтична.
Во- вторых, корабельный штурвал, напоминает о море и корабле, о пиратах и приключениях. А корабль, дальние странствия, мечта всех мальчишек и девчонок.
Сразу, вспоминаются книги, запомнившиеся с детства: „Пятнадцатилетний капитан“, „Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо“, „Дети капитана Гранта“, „ Два капитана“, „Одиссея капитана Блада“ и другие. В общем, морской штурвал, это как символ великих свершений и открытий. И он может стать, оригинальным украшением Вашего интерьера, будь то квартира или офис, ресторан или гостиница.
А если, вырезать трафарет и наклеить его на твердую поверхность, а потом покрыть лаком. Вы получите, настоящий морской штурвал, бесценный подарок для вашего сына или внука. Вам интересна тема трафаретов? Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку! И всегда сможете следить за обновлениями, происходящими на нашем сайте. Первыми увидите новые трафареты, которые будут постоянно обновляться. Мы поможем воплотить в жизнь, все Ваши творческие идеи. Если вам сложно самостоятельно вырезать трафарет, то в ближайшем будущем мы планируем изготовление и продажу трафаретов на разные темы. Так что, Вам не надо будет, вырезать их самостоятельно. А пока что, подписывайтесь на рассылку, и следите за нашими новостями. Если Вы закрыли подписку, во всплывающем окне, то просто обновите страницу. И не забудьте ПОДТВЕРДИТЬ участие в рассылке. Для этого нужно нажать на АКТИВАЦИОННУЮ ССЫЛКУ. Вы ее получите вместе с нашим письмом.

Ковер в виде компаса может изменить интерьер до неузнаваемости

Предлагаем вашему вниманию удивительный дизайн, представленный в морском стиле. Благодаря своей простоте и практичности данная тематика является одной из самых модных. Некоторые люди предпочитают тонкие морские тона в сочетании с современными элементами, другие же выбирают классический вариант.


В любом случае это замечательная идея для оформления дома. Ещё одно преимущество морского стиля заключается в его цветовой гамме. Тёмно-синий, красный и белый – невероятно популярная расцветка в настоящее время. И это вполне объяснимо, ведь слияние этих оттенков создаёт поразительный эффект.

Штурвал над камином

Аксессуары и декор в морском стиле играют важную роль, акцентируя на себе взгляд человека. Ранее мы уже знакомились с потрясающими моделями парусников и с досками для сёрфинга. Теперь самое время поговорить о штурвалах, зеркалах, верёвках и так далее.

Потрясающее коралловое разветвление на зеркале

Гигантские морские звёзды в оформлении современной кухни

Римские шторы белого цвета с синей отделкой очень освежают комнату

Подушки с изображением якорей - дополнительный морской штрих

Использование верёвки станет изюминкой дизайна

Морской конёк идеально вписывается в убранство помещения

Тропические детали придают гостиной свежесть

Декоративные рыбки в сочетании с вёслами смотрятся очень гармонично

Неотъемлемой частью стиля всегда считались штурвалы. В современных домах с морской тематикой они в основном изображены на подушках. Но как же впечатляюще смотрится настоящий штурвал! Однако и декоративное колесо выглядит ничуть не хуже. Если повесить его над камином, интерьер сразу же преобразится в лучшую сторону.

Симметричное расположение штурвалов в гостиной

Полосатый узор и изображение штурвала - основа морской атмосферы

Детская комната для мальчика

Вместо штурвала в качестве элементов декора можно применить спасательные круги. Очень органично они будут смотреться на белой стене.

Спасательные круги как элементы декора

Гостиная с кирпичной стеной и штурвалом

Декоративный штурвал отлично работает и с другими стилями

Удачное сочетание капитанского кресла и штурвала

Кровать в виде лодки - интересный элемент морского стиля

Сочетание морских аксессуаров

Вы можете использовать множество различных вещей, чтобы в точности воссоздать данную тематику. Например, добавить в комнату округлые зеркала.

Спальня для мальчиков

Округлые зеркала создают ощущение, что находишься в каюте

Зеркала, верёвка и вёсла - незаменимые элементы морской темы

Большие фрески и обои в виде карт как нельзя лучше подходят для детской спальни в морском стиле. Кроме того, с помощью таких картинок можно изучать географию.

Идеальное сочетание оттенков

Верёвка в соединении с белыми занавесками

Детская комната для мальчиков

Огромные карты как неотъемлемая часть морского стиля

Спальня для мальчиков со штурвалом

Морские звёзды и раковины как дополнительный морской штрих

Синий и белый – не единственные оттенки. Для усиления эффекта можно смешивать различные цвета. А с помощью разнообразных аксессуаров вы ещё более подчеркнёте морскую тематику.

Комната в средиземноморском стиле

Настенный декор

Вёсла на стене сделают помещение более красочным

Создаётся впечатление, что данная тема никогда не выйдет из моды. Дизайнеры и владельцы домов будут импровизировать и создавать собственные варианты декора. Например, старый рыбацкий поплавок или штурвал корабля привнесут в интерьер свежесть и неукротимый дух моря!

Рыбацкий поплавок в гостиной

Различные морские аксессуары развивают тему моря

Спасательный круг в спальне

Детская комната с морскими элементами декора

Каноэ в спальне под потолком

Штурвал гармонично вписывается в разные уголки помещения

Силуэт штурвала стал использоваться в отраслях, далеких от мореплавания: в производстве дизайнерской одежды и оформлении интерьеров. Но когда-то именно появление штурвала стало началом важных перемен в мировом кораблестроении.

Первые штурвалы: колесо времени

Самые первые штурвалы стали появляться на судах настолько давно, что о точном времени их введения, как и о том, кто был изобретателем первого рулевого колеса, сейчас очень сложно сказать что-то определенное. Считается, что впервые штурвалы стали использоваться на голландских торговых судах – флейтах, первое из которых вышло в открытое море в 1595 году, а сконструировал его мастер-корабел Питер Янсзон Лиорн из городка Хорн.

О нидерландском происхождении штурвала говорит также само название рулевого колеса: «stuur» переводится с голландского как «руль», а «wiel» - «колесо». Вполне вероятно, что и до «официального» выхода в свет существовали некие подобия рулевых колес: находки, напоминающие прото-штурвалы, датируются XII веком.

Эти парусные корабли были очень технологичными для своего времени. У них был вполне необычный конструктивный : длина корпуса значительно превышала ширину (что снижало коэффициент сопротивления флейта при движении, улучшая его ходкость), мачты были увеличены в высоте, а реи, напротив, стали менее длинными, поэтому на флейтах стали использоваться более дешевые и удобные узкие паруса.

Но главное, что получили новые - кардинально новый тип управления. Если раньше на всех габаритных судах и использовались только румпели, то в случае с флейтами такие рычаги стали чрезвычайно малоэффективными.

Особенно тяжело обстояли дела с управлением судов с высокими палубами, когда на румпель насаживался еще и колдершток. Во время сильного волнения ведение флейта стало бы невозможным, поэтому со временем новые модели торговых судов стали оснащаться системами блоков и тросов, ведущими к колесу со спицами.

Покорить весь мир: революция в судоходстве

Распространение нового типа рулевого управления произошло именно из-за моды на флейты. Потрясающая работоспособность, маневренность и универсальность сделали голландские суда востребованными по всему миру. Через десяток лет после выхода первого флейта на воду аналогичные торговые судна стали строить в .

Массовое появление рулевого колеса на плавательных средствах началось после 1664 года, и, опять же, произошло это благодаря нидерландскому судостроению. В свершился зрелищный выход в море военного корабля «Королева Екатерина», оснащенного 100 пушками. А примерно через столетие у берегов Свири и в водах Финского залива постройкой флейт займется и император Петр Первый.

Но первые упоминания о штурвале на Руси можно встретить и раньше запуска императорского строительства. Архангелогородские поморы применяли конструкции, похожие на рулевые колеса, для управления своими небольшими кочами. В то время, как царский фрегат «Орел», построенный по указу Алексея Михайловича, имел на борту стремительно устаревающий колдершток. Оказалось, что частное строительство более прогрессивно, чем официальное мореходное дело.

Уже в XVIII веке о штурвале прекрасно знали корабельные мастера из Англии. Свидетельство наличия ранней модели штурвала имеется в задокументированном проекте перестройки военного корабля, английского 90-пушечного «Оссори». Уже в 1711 году «Оссори» отправился в плавание в обновленной конфигурации, с рулевым колесом на борту.

Еще более интересная модель судна имеется в Гринвиче, постройка которой относится к 1706 году: в ее конструкции есть и опора для колдерштока на палубе, и штурвал. О времени происхождения другого корабля из Гринвича нет точных сведений (хотя историки утверждают, что это произошло не позже времен правления королевы Анны – до 1714 года), но на его конструкцию также, вероятно, повлияло изобретение штурвала. Для на этом корабле было необходимо приспособление, имеющее вид лебедки с двумя рукоятями, и соединяющееся с румпелем тем же образом, что и в предыдущей модели.

Штурвал, тем не менее, не сразу пришел на смену колдерштоку. В английских печатных изданиях середины XVIII века есть упоминания и о первом, и о втором устройствах. В испанской штурвал также долгое время соперничал с колдерштоком, окончательно вытеснив его только к началу XIX века. Удивительно, что в морском словаре, изданном во в 1765 году, нет никакого упоминания о рулевом типе управления, хотя колдерштоку в нем посвящен целый параграф.

Эволюция штурвала до наших дней

Принцип работы первых штурвалов был очень простым. Прочный канат оборачивался в несколько узлов и закреплялся на оси рулевого колеса. Оба конца каната опускались вниз сквозь палубы, проходили через блоки и крепились к румпелю. Когда штурвал поворачивался, один конец каната натягивался и перемещал румпель: так менялся курс корабля.

Управление штурвалом нельзя было назвать легкой работой. Из-за громоздкой конструкции и крайне ненадежных блоков вести корабль приходилось вдвоем, а для больших судов требовалась команда из четырех человек.

Со временем конструкция штурвалов претерпевала многие изменения. В XIX веке управлять судном стало проще за счет внедрения рулевых машин и уменьшения диаметра колеса. Еще позднее тросы заменили на шестерни и гидравлические усилители.

Современные яхты лишены той конструкции штурвала, которую мы привыкли видеть на изображениях: электрические и гидравлические манипуляторы обеспечивают более точное управление. Штурвалы, выпускаемые сейчас, по размеру не отличаются от автомобильного руля.

На некоторых современных крейсерских яхтах присутствует не один, а целых два штурвала. Такое решение позволяет путешественнику видеть курс на разных галсах, при этом паруса не будут мешать обзору.

Якорь, штурвал и корабельный колокол (рында) являются основными символами морского дела. Их часто используют не только по прямому назначению, но и в других целях. Большинство из тех, кто интересуется, , намерены изготовить его далеко не для практического использования.

Детали штурвала

Почти все мы представляем, как выглядит «руль» парусника, но число тех, кто знает, как сделать штурвал для корабля , крайне мало. В этом легко убедиться при поиске соответствующей информации в Интернете – её практически нет. В то же время там достаточно много предложений разнообразной сувенирной продукции по весьма солидным ценам, что для многих является стимулом научиться тому, как сделать штурвал своими руками , или хотя бы предпринять такую попытку. Для начала перечислим детали, из которых состоит рулевое колесо

  1. ступица;
  2. внешний обод;
  3. спицы;
  4. рукояти.

Мы выбрали этот рисунок по той причине, что на нём хорошо видна каждая деталь и он даёт достаточно чёткое представление о том, как сделать штурвал . По этому шаблону вы вполне сможете изготовить сувенир, стилизованное декоративное изделие, элемент судовой модели, обрамление для зеркала или часов, предмет для оформления детской площадки и даже светильник. Вот несколько примеров подобных вещей: сувенир –


Светильник –


Штурвал в виде люстры

Зеркало –


Штурвал-зеркало

Изготовление штурвала из фанеры

Тем, кто задаётся вопросом, из чего сделать штурвал своими руками , мы рекомендуем выбрать фанеру. Этот материал намного проще в работе, чем древесина, и позволяет достаточно легко изготовить даже цельный предмет. В зависимости от поставленной задачи вы можете использовать фанеру толщиной от 2 до 12 миллиметров. Материал должен быть высокосортным. Работа с ним включает следующие этапы:

  1. разметку листа (рисунок штурвала);
  2. выпиливание лобзиком;
  3. обработку кромок, шлифовку, крепление декоративных элементов и прочее.

Другими словами, сделать штурвал из фанеры своими руками сравнительно просто. Он может выглядеть так


Штурвал из фанеры

или иначе. Всё зависит от вашей фантазии. Ответ на вопрос, как сделать штурвал из фанеры , не особо сложен: для этого достаточно минимальных навыков владения лобзиком. Чаще всего такой способ используют при изготовлении стилизованных изделий.

Штурвал из дерева

Сделать своими руками корабельный штурвал из дерева намного сложнее. На первом рисунке приведён вариант разбивки окружности на 8 частей, но их может быть 6 или 4. Выбор древесины для изготовления штурвала определяется целями его использования. В одних ситуациях предпочтительнее использовать твёрдые сорта древесины (дуб, ясень), в других – достаточно мягких хвойных и лиственных пород.

Найти в Интернете видео того, как сделать штурвал из дерева, очень непросто. Мы можем предложить небольшой отчёт

Который позволяет составить представление о порядке сборки штурвала. Очерёдность действий при осуществлении данного процесса будет такова:

  1. вытачивается ступица (лучше на токарном станке для идеальной центровки), возможно, вам потребуется установка в неё металлической втулки;
  2. из отдельных сегментов набирается внешний обод, их соединяют на шип с использованием клея и шкантов;
  3. спицы и рукояти также вытачивают на станке, эти детали могут быть объединены в одну;
  4. в ступице и ободе просверливают отверстия для спиц;
  5. производится сборка штурвала из деталей;
  6. осуществляется чистовая обработка изделия – шлифование, морение, лакировка и прочее.