Однажды к людям, желающим мира во всем мире, пришел человек и сказал, что он волшебник и он может сделать так, чтобы на земле не было конфликтов, но не знает, как именно это сделать. Посовещавшись, все решили, что лучшим выходом будет устранить все оружие, которое только есть на земле. Волшебник щелкнул пальцами, и отовсюду пропали ружья и пистолеты, снаряды и ядерные боеголовки…

Прошло несколько дней, и люди, привыкшие к конфликтам и не нашедшие своего оружия, взялись за ножи и мечи. Кровопролитие возобновилось, и тогда волшебник уничтожил все чистое железо на планете.

Удивленные, но не подобревшие, люди стали срезать молодые деревца, чтобы сделать из них заостренные палки. Волшебник, недолго думая, взмахнул рукой, и маленькие деревца исчезли. Вокруг остались только большие деревья, но и те вскоре начали разрушать в попытках создать оружие. Волшебник уничтожил и их.

И тогда люди, желающие мира во всем мире, остановили его. Они сказали, что было уничтожено слишком много всего, и, если так пойдет и дальше, человечество просто вымрет.

— Тогда я не знаю, чем помочь вам, — огорчился волшебник.

— Можно, — ответил он, улыбнувшись.

— Давайте сделаем так, чтобы каждый человек чувствовал и радость, и боль, которую он причинил другим.

Совет согласился с идеей, и волшебник приступил к ее реализации. Каждый человек, делающий что-то плохое, сию же секунду чувствовал и ту боль, которую причиняет окружающим, и радость, которую дарил им. И совсем скоро мир преобразился, и, видя это, волшебник вернул обратно деревья и металл. Правда, никто больше и не захотел уничтожать друг друга.

Если бы мы испытывали все, что испытывают люди вокруг нас благодаря нам, то мы бы старались не делать им больно. Поэтому чем больше человек будет добрее и терпимее вдруг к другу, тем лучше будет наш мир.

Закончился XX век, ознаменовавшийся началом освоения человечеством космических просторов, научными открытиями, новыми технологиями в медицине, промышленности и... в военной сфере. Отгремело две страшных мировых войны, и человечество создало ядерное оружие.

Миротворцы

XXI век. И опять то тут, то там на планете возникают горячие точки, плачут матери, у которых война отобрала самое ценное - детей. И дети, слышавшие выстрелы и взрывы не только в кино, на вопрос о том, чего хотелось бы больше всего, по-взрослому отвечают: "Хочу мира во всем мире".

А по улицам мимо руин жилых домов проходят патрули вооруженных миротворцев. Все, как всегда: подобное излечивается подобным. Ничего не изменилось со времен Древнего Рима: хочешь мира - будь готов к войне.

Но не только большие вооруженные до зубов дяди - миротворцы. Есть другие, пытающиеся помочь миру выжить пацифистскими методами, в том числе воспитывая подрастающее поколение в духе борьбы за мир во всем мире.

Становление и развитие детских миротворческих движений

После того как окончилась Вторая мировая война, педагоги многих стран активизировали работу по воспитанию детей в духе миротворчества. Основным центром, поддержавшим это начинание, стало ЮНЕСКО, на первой же сессии которого было объявлено о намерении поощрять государства, способствующие выработке программ по воспитанию подрастающего поколения в духе международного взаимопонимания и мира, развитию детских организаций "За мир во всем мире". С 50-х годов XX века практические идеи воспитания в духе миротворчества начали воплощаться в жизнь в ассоциированных школах ЮНЕСКО. Во многих странах начали появляться и развиваться миротворческие детские организации, волонтерские движения. Наиболее известные из них - "Дети - послы мира", "Дети как миротворцы".

Формы миротворческой деятельности детей

Кроме детских организаций за мир во всем мире, существует масса других вариантов, при помощи которых юное население планеты Земля протестует против войны. Это международные слеты детей-миротворцев, конференции, фестивали детского творчества, акции, различные конкурсы, посвященные борьбе за мир, красочные флешмобы на антивоенную тему.

Интересная форма декларации идей мира - проекты, как региональные, государственные, так и всемирные. Их плюс в том, что они включают в себя несколько видов детской деятельности: конкурсы литературные, музыкальные, хореографические, театральные и художественные, объединенные одной темой и идеей. Примером таких мероприятий может служить ежегодный проект "Звон мира, памяти и радости" и UN Art for Peace Contest - художественный марафон на тему "Мир во всем мире", фото с которого размещают на сайте этого многолетнего проекта. Каждый год к данному проекту присоединяются все новые участники из разных стран.

Особой популярностью из-за своей наглядности, доступности и относительной простоты в организации пользуются конкурсы рисунка на тему мира.

Дети рисуют мир во всем мире

И звучит уже много лет старая, незамысловатая, светлая песенка о мальчишке, нарисовавшем мир: солнечный круг, небо, маму и дом. И видится мир во всем мире, созданный руками детей. Что могут противопоставить жестокости войны дети? Свою искренность и доброту. Посмотрите на любой конкурсный рисунок "Мир во всем мире" - неважно, насколько мастерски он выполнен. Ведь дело не в четкости линий, знании перспективы и правил композиции, дело в правдивости, гуманизме в настоящем смысле этого слова. Щемящая надпись "Так хочется жить" - рисунок мальчишки из Донецка. Просто надпись и все. А вот рисунок девочки из Ливана: дом, семья, и солнце, и опять надпись: I want to live. Такие рисунки - весомый вклад в дело мира, достойный Нобелевской премии в одноименной номинации.

Дети, видевшие войну... Не только те, которым не посчастливилось жить там, где взрослые решили побряцать оружием и померяться величиной геополитических амбиций. Но и дети, знающие о войне из новостей, где речь идет не о битвах, которые были когда-то и закончились, и "наши победили", и больше такого ужаса не будет, а о нынешних, вспыхивающих то там, то тут. И неизвестно, где в следующий раз будет больно и страшно, нужно будет прятаться от взрывов и мечтать только об одном: "Пусть перестанут стрелять, пусть ничего не случится с близкими". Вот такое "счастливое" детство...

  • 2001 году провозгласила 21 сентября Главная церемония в этот день проводится у "Колокола мира", который находится в беседке около штаб-квартиры ОНН в Нью-Йорке. Ровно в 14.00 раздается удар в колокол, и объявляется минута молчания.
  • "Колокол мира" отлит из монет, собранных для него детьми из шестидесяти стран. По его окружности выгравирован девиз: "Да здравствует мир во всем мире".
  • Голубь - главный символ мира. Его нарисовал Пикассо в 1949 году. Тогда же состоялся Всемирный конгресс сторонников мира, символом которого стал голубь Пикассо.
  • Пацифик - еще один узнаваемый международный символ разоружения и антивоенного движения. Создателем пацифика является английский дизайнер Джеральд Холтом. Придуман знак был для британского марша за разоружение в 1958 году. В 60-е годы стал основным символом антивоенных движений Западной Европы и знаком альтернативной субкультуры.
  • Журавлик-оригами. Изначально древний символ надежды и исполнения желаний в Японии. В 1955 году больная лейкемией, причиной которой послужил взрыв атомной бомбы в Хиросиме, девочка Садако делала их в палате больницы, загадав желание о том, чтобы никогда больше не случилось войны. Согласно японскому поверью, их нужно было сделать тысячу для исполнения желания. И девочка бы сложила их, но не успела - умерла. После нее осталось 644 бумажные птички. Остальных журавлей сложили одноклассники девочки. После этой истории бумажный журавлик стал символом надежды на мир и борьбы за разоружение.
  • Памятник Садако постоянно украшен бумажными журавликами. Их по традиции делают дети с мыслями о мире и приносят к монументу.

Задумывались ли вы над смыслом, который несет в себе эта фраза?

Что такое мир? Это слово знакомо каждому человеку с раннего возраста. Мир - это все то, что окружает нас. Мир - это гармония между человеком и окружающей средой. В конце концов, мир - это дружеские взаимоотношения между людьми.

Возможно, вы часто слышали выражение «Мир во всем мире», а задумывались ли вы над смыслом, который несет в себе эта фраза? У каждого человека свои ценности: у кого-то они материальные, у кого-то духовные, но все-таки самая главная человеческая ценность - это мир. И эту ценность необходимо оберегать больше всех остальных. Ведь только в мирное время человек может жить спокойно и благополучно.

Мы сейчас живем под мирным небом, можем спокойно работать и учиться, мы не знаем, что такое война, холод и голод. Но ведь так было не всегда.

Любая война, без исключения, несет в себе хаос, разрушения, страх, лишения и смерть. Нет ни одной причины, которая смогла бы оправдать военные действия.

Из-за чего люди берут в руки оружие и идут убивать себе подобных? Может быть, из-за земли, чтобы как можно больше территорий присвоить себе? А как жить потом на этой земле, на которой убивали людей, на которой реками лилась кровь? Очень верно и точно сказал Л.Н. Толстой: «Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных?»

Очень страшно, когда человек забывает о том, что все люди равны. Разные цвет кожи, религия или национальность не могут стать причинами ненависти, наоборот, у человека появляется возможность прикоснуться к другой культуре, обычаям и традициям, узнать больше и расширить свой кругозор.

Каждому человеку необходимо не только знать историю, но и уметь извлекать из нее уроки. Именно это помогает избежать ошибок, совершенных уже раннее. Не только в мировой истории, но и в истории России было огромное количество войн. Большое горе для людей принесла Великая Отечественная. И даже не верится, что после таких страшных событий у человека могут возникнуть мысли о войне. Кажется, что война в цивилизованном XXI веке просто невозможна, но последние события в мире свидетельствуют об обратном. Если хотя бы на минуту представить, что человечество может допустить такую ужасную ошибку, то становится страшно. Страшно за всех людей, природу и будущее, которого может и не быть после новых войн. Остановитесь, люди, оглянитесь вокруг! Пришло время жить в мире!

Сайт «Мама может все!» собрал для вас лучшие стихи о мире для детей. С их помощью вы сможете рассказать своему ребенку о таком понятие как «мир», почему он так важен. Эти простые, полные глубокого смысла четверостишия легко запомнят даже дошкольники.

Все мы хотим мира. Нам нужно спокойное небо над головой. Мы хотим не волноваться за своих детей и себя, а жить счастливо.

Нам нужен мир

Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!
(И.Кравченко)

Мирная считалка

Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!

(В. Берестов, из Мориса Карема)

«Стихи о мире»

Приносит счастье крепкий мир,
Мир без боев, атак, сражений.
Бесценна радость тишины.
Мы скажем «Нет!» угрозам и лишениям.

Когда есть мир – то жизнь полна
Улыбок, смеха и мечтаний,
Когда есть мир, то нет чреды
Потерь и разочарований.

Мы донесем до всех сердец,
Как важно жить под мирным небом,
Чтоб наслаждаться тишиной,
И ароматным, теплым хлебом.

Первое мая

Шумливые теплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,
Весенняя хлещет волна…
Да здравствует Первое Мая!
Да здравствуют Труд и Весна!

Пусть Мир торжествует на свете
И дружат народы Земли,
И так же на солнышке дети
Пускают весной корабли.
Я. Аким

Дети, боритесь за мир!

Счастливые дети великой страны,
Нам жить интересно на свете:
Дворцы, стадионы Отчизной даны,
Все лучшее отдано детям.

А в странах, где правит сейчас капитал
О детях заботы нету,
Он против мира снова восстал:
Плодит за ракетой ракету.

Нам надо поэтому мир защищать -
Включиться в борьбу, хоть мы дети:
С песней, рисунком, стихом выступать
За счастье, за мир на планете.

Не падали чтобы и впредь никогда
Ракеты на нас с небосвода,
На мирные нашей страны города,
На наши дома и заводы.

Разноцветная планета

На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
(В. Орлов)

Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли…
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты…
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!
(Н.Гавриленко)

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот —
Пароход по ней плывёт.
Вот дома — до неба прямо!
Вот цветы, а это — мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово «мир» рисую я.
(Дина Михайлова)

«Мир»

Кто придумал гнетущее слово «война»?
Кто придумал сражения и битвы?
Этих слов нам не хочется знать никогда,
И об этом все наши молитвы.

Надоели атаки, бомбёжки и взрывы,
Когда плачет земля и в крови умывается,
Надоели всех мирных намерений срывы,
Когда песни-протесты на свет появляются.

Чтобы солнце улыбалось

Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!

(М. Пляцковский)

Давайте дружить!

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица - с небом, как поле - с плугом,
Как ветер - с морем, трава - с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету —
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?…

Игорь Мазнин

«Счастливый мир»

Счастливый мир! Мы для тебя
Что можем, сделаем, конечно,
И жизнь на нашей маленькой Земле,
Пусть будет светлой и сердечной.

Пусть будет мир! Он нужен нам,
Не для боёв мы родились. Согласны?
Для счастья, света, добрых дел,
Для дней удачных и прекрасных.

Мир

Нет, слово «мир» останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.
И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.

(В. Берестов)

«Мир»

Мир – это очень большое богатство,
Мир – это милость, улыбки и братство,
Мир – когда солнце всегда улыбается,
Мир – когда наши задачи решаются.

На первый взгляд это лишь недостижимая, утопическая мечта. Мечта, которой глупо следовать. Ведь оглянешься вокруг - повсюду ссоры, драки, вражда, криминал, терроризм, войны… Даже самая светлая мысль об истинном мире, зародившаяся было в глубине души, умирает в самом зачатке. Её заменяет более продуктивная и мудрая, казалось бы, мысль: «Жизнь - сплошное противостояние, чтобы выжить, нужно сражаться за себя, отстаивать свои права!»

Где начинается мир

Все мы приходим в эту жизнь не взрослыми, не бандитами и не добродетелями. Маленький человечек появляется… не на свет, а пока лишь в мамином животике. По сути, он - всего лишь набор клеток, унаследованных от родителей. Но, тем не менее, это уже будущий взрослый человек. Он способен воспринимать, впитывать информацию извне. Если это запланированный, долгожданный ребёнок, то он с самого момента зачатия окружён родительской любовью. Чуть позже крохотный человек обретает способность слышать, различать интонации. Несомненно, заботливые, нежные слова оказывают положительное воздействие на зарождающуюся психику. Ребёнок с зародышевого возраста растёт, осознавая, что мир этот прекрасен, наполнен любовью, учится доверять ему и отвечать взаимностью. Несложно представить, как влияют на малыша, растущего в утробе матери, ненависть и грубость со стороны окружающих, и, в первую очередь, от самой мамы. Новый человек - он чист, как белый лист. Он просто существует, просто живёт в своём крошечном тесном мирке, познавая внешний огромный мир через маму, через папу, через ещё кого-нибудь близкого. Определённая доля генетической памяти есть, однако даже если она негативна, можно направить ещё не пробудившийся разум в позитивное русло.

А как быть, если ребёнок был нежеланным, но после рождения мать прониклась к нему искренней любовью? Да, драгоценное время уже упущено, ребёнок успел впитать в себя отрицательную энергетику, витавшую вокруг. Но психика новорождённого ещё довольно хрупка и очень восприимчива к любым изменениям. Ещё не поздно убедить малыша, что его любят, о нём заботятся, дать ему веру в то, что мир прекрасен, дать возможность полюбить жизнь.

Где начинается война

Вроде бы мы отошли от изначальной темы - мира во всём мире. Но именно в этом и заключается вся суть. Для каждого человека внутриутробный период развития, а также первое время после рождения - это самые главные этапы жизни, когда закладывается фундамент всего человеческого составляющего: характер, способности, разум, личность. А сколько людей в нашем мире рождаются, и, тем более, зачинаются в любви и гармонии? Сколько мам и пап говорят ещё не рождённому человечку и друг другу самые тёплые, трепетные слова и ожидают нового члена семьи, как настоящего чуда? Ответ, я думаю, не очень обрадует. Слишком много детей появляется «случайно», от «безобидных игр». Будущая мама и её близкие люди испытывают потрясение, страх, нередко ругаются друг с другом. Обсуждают, оставить ли ребёнка или сделать аборт. Мать может высказаться насчёт того, что не хочет детей, ненавидит их, ещё не догадываясь, что внутри неё растёт новое живое существо. А ведь кроха уже всё чувствует и впитывает в себя, как губка. И уже в этом самом нежном возрасте в будущем взрослом человеке начинает закладываться фундамент негативного отношения к окружающему миру, к людям. А как ещё маленькому, беззащитному существу реагировать на плохое отношение к себе, если не взаимностью? Как он научится любви, если его учат ненависти? Конечно, его можно перевоспитать после рождения. Но как чаще всего бывает? Даже если в первые дни жизни вне утробы матери к ребёнку относятся с трепетом, то потом он уже становится «помехой», «обузой». Родители устают от своих обязанностей, хотят отдохнуть, если молодые - поразвлечься. Ребёнок остаётся у бабушки, у тёти, у няни, подчас согласных обеспечить малышу лишь элементарный уход. Родители бегают на работу, устраивают личную жизнь… Таким образом, ребёнок растёт в недостатке любви и ласки. У него неосознанно складывается мнение, что этот мир не любит его, так как маленький ребёнок видит мир именно через родителей, близких. Если родные не проявляют о нём достаточно заботы, то для него это означает, что целый мир к нему жесток. А что и говорить о тех бедняжках, которые вынуждены расти без родителей, и о тех, кто вообще растёт в полигоне военных действий?

И после всего этого можно не удивляться тому, что вырастают озлобленные, психически неуравновешенные люди, склонные к депрессиям, насилию, суициду, ненавидящие мир вокруг и жаждущие мести. У одних это проявляется в меньшей степени и преодолевается в результате работы над собой; у других доходит до крайности: эти люди становятся членами преступных группировок, серийными убийцами, маньяками и даже террористами, иногда не ставящими в грош и свою собственную жизнь.

Что такое мир во всём мире

А теперь представьте картину: буквально каждый(!) человек на Земле зачинается, внутриутробно развивается, рождается и растёт в большой любви, в мире и гармонии, окружённый заботой, нежностью. В таком случае, разве были бы войны, государственные конфликты, убийства, жестокость, хладнокровие? Я уверена, что это даже не представлялось бы возможным. У читателя могут возникнуть справедливые вопросы: а такие дети не вырастут избалованными эгоистами? И если на планете совсем не будет преступлений, противоправных действий, каких-то отрицательных моментов, не будет ли жизнь скучна? Во-первых, настоящая любовь и забота не ведут к избалованности. А вот если родители недостаточно заботятся о будущем своего ребёнка, уделяют ему мало времени и ласки, «компенсируя» это утверждениями о его превосходстве над другими детьми, о том, что он единственный и лучший, то такой ребёнок действительно вырастает эгоистом. Во-вторых, истинный мир не означает однообразия и скуки. Разве не будет интереснее и радостнее заниматься любимыми делами, общаться, заводить отношения, узнавать новое, не имея больших страхов за свою жизнь и спокойствие, жизнь и спокойствие всего мира? Зная, что никто никому сознательно не навредит?

Мир во всём мире предполагает также отсутствие коррупции, нечестного труда, работы лишь ради денег. Все будут занимать действительно желаемые должности, идти своим жизненным путём, следовать призванию, исполнять своё предназначение, самореализовываться. Больные своевременно будут получать медицинскую помощь без заоблачных плат за жизненно необходимые операции, курсы лечения, потому что в медицинских учреждениях будут работать действительно добросердечные люди, избравшие медицину своим призванием, и не только профессиональные врачи, но и настоящие народные целители. Не будет дискриминации по расовым, национальным, половым, сексуальным и другим признакам, по социальному статусу.

Как нам достичь мира во всём мире

Я перечислила лишь некоторые позитивные моменты мира во всём мире. Конечно, мы все хотим такого и даже большего. Вряд ли это всё возможно на нашем веку, но что нам мешает начать строить истинный мир уже сейчас для наших детей, внуков, правнуков? Мы же можем с самого начала растить своих детей в любви, в гармонии, дать им поверить в прекрасное. А они таким же образом родят и будут воспитывать своих детей. Людей, зачатых и рождённых в любви, будет становиться всё больше. Мы ведь и себя можем изменить при огромном желании: стать добрее, гуманнее, терпимее, перестать переживать по пустякам и всё время куда-то бегать, начать более внимательно относиться к окружающим, научиться любить этот мир, эту жизнь, больше и бережнее общаться с природой. Конечно, не все сейчас могут себе это позволить. Для большинства жителей малоразвитых стран, стран с жёсткой религией, стран, где постоянно идут политические стыковки, войны, это пока не представляется возможным. Но не надо забывать золотой закон Вселенной: подобное притягивает подобное. Ведь мы с вами, оказавшиеся в данный момент в более-менее благополучных условиях, можем уже прямо сейчас начинать создавать новый прекрасный мир. И начинать это с себя. Главное - очень сильно хотеть и очень сильно верить. Если есть начало, будет и продолжение. Всё возникшее в мире имеет свойство со временем распространяться на широкие массы. Так почему бы не начать распространять радость, любовь, гармонию? Тогда, возможно, однажды действительно наступит настоящий мир во всём мире, взаимопонимание на всех уровнях, настоящее равенство. Люди, лишённые таких тягот, как войны, вражда, месть, преступления, станут больше времени и сил уделять улучшению качества жизни, созданию новых лекарств, охране и восстановлению природы, помощи друг другу. Истинное большое счастье станет доступно каждому. А ведь это лучшее, что мы можем пожелать будущим поколениям - своим потомкам.

Да, жизнь - это борьба. Но борьба не на смерть, не против кого-либо или чего-либо, а за здоровье, за счастье, за любовь и мир.

И напоследок хочется призвать читателей: не верьте тому, что наступит конец света! Ведь в Библии есть мудрая фраза: «По вере вашей да будет дано». Сила веры способна изменить очень многое. Давайте не будем своими страхами, паникой, мрачными мыслями и разговорами притягивать к себе и ко всей планете негатив. Лучше думать о светлом будущем, об исполнении заветных желаний, о мечтах и целях, и тем самым притягивать к себе и к миру позитив.