В кофре каждого профессионального фотографа, а также большинства фотографов-любителей, хранится не только сам фотоаппарат, но еще и несколько объективов. Если присутствие в кофре штатного китового объектива , телеобъектива и широкоугольника удивления ни у кого не вызывает, то необходимость использования «рыбьего глаза» для многих остается спорным моментом.

Рыбий глаз (fish-eye) - это широкоугольный фотообъектив, угол изображения которого близок к ста восьмидесяти градусам либо больше.

Существуют следующие разновидности объективов fish-eye:

Циркулярный - получаемое изображение занимает не всю площадь кадра целиком, а только вписанный круг. При помощи циркулярного объектива можно получить фотоснимок с изображением, к примеру, всего небосвода.

Диагональный («полнокадровый») - данный объектив не изображает в кадре полный круг, а, напротив, в данном случае фотокадр вписывается в круговое изображение.

Объективы с кругом изображения больше ста восьмидесяти градусов.

Применение объективов (fish-eye)

Объективы фишай новинкой назвать сложно - фотографы используют их уже не одно десятилетие. Чаще всего объектив «рыбий глаз» используется при фотосъемке экстремальных уличных видов спорта, таких как ВМХ, скейтбординг и пр. Данный объектив оптимален при подобных фотосъемках, поскольку он позволяет с короткой дистанции запечатлеть и самого «райдера», и архитектуру, используемую при выполнении им различных трюков. Также уместно использование «рыбьего глаза» при съемке интерьеров, особенно, когда фотографируют очень узкие помещения (ванные комнаты, прихожие и пр.). Также фотообъективы типа «рыбий глаз» широко используются для создания виртуальных 3D-панорам. Востребованы такие объективы и при творческой архитектурной фотосъемке.

Особенности конструкции

При очень широком угле зрения появляются ярко выраженные искажения перспективы, проявляющиеся в том, что задний план кажется намного дальше, нежели на самом деле. Помимо этого, по краю снимка может сильно падать освещенность.
Для компенсации вышеперечисленных недостатков при разработке объективов «рыбий глаз» в них намеренно вводят отрицательную дисторсию. При этом становится больше увеличение по центру, и в этой зоне объектив работает уже как менее широкоугольное приспособление. Именно дисторсия дает возможность довести угол зрения до ста восьмидесяти градусов и более. Но подобная компенсация вносит в фотоснимок свои искажения перспективы - происходит выпячивание центра, также искажаются формы изображенных на снимке предметов - их прямые линии становятся кривыми.

Бленды «фишаев» очень малы (если речь идет о диагональных объективах) либо вовсе отсутствуют (в случае с циркулярными фотообъективами). Увеличить размеры бленды нельзя, иначе она будет попадать в кадр. Обычно бленды уже встроены в такие объективы.

По этой же причине на объективах такого типа невозможна установка светофильтров в традиционном виде. Желатиновые светофильтры устанавливают не перед первым стеклом фотообъектива, а за последним его стеклом, вследствие чего усложняется оперативная смена светофильтров и становится невозможным их вращение. У многих фишаев имеются встроенные вращающиеся системы фильтров, снабженные традиционным набором из красного, оранжевого и желтого фильтров.

Объектив «рыбий глаз» на что обратить внимание при съёмке

Осуществляя фотосъемку с фотообъективом «рыбий глаз», вы должны учитывать несколько моментов, которые помогут вам получить качественные фотографии. Во-первых, не забывайте, что в кадр, сделанный при помощи «рыбьего глаза» может легко попасть рука фотографа, ступни его ног либо основание штатива. Также обратите внимание на линию горизонта. Если центр кадра будет расположен ниже линии горизонта, то линия горизонта на фотоснимке будет представлять собой выпуклую вверх кривую, а если ниже линии горизонта - то кривую, выпуклую вниз. Чтобы линия горизонта получилась прямой, центр кадра должен точно совпадать с линией горизонта.
Объектив fish-eye вряд ли станет основным вашим фотообъективом. Но для создания забавных оптических иллюзий он вам очень пригодится. В умелых руках «рыбий глаз» способен помочь реализовать самые смелые творческие замыслы, раздвинув при этом некоторые стереотипы. О сайте fotomtv .

Показать html-код для вставки в блог

Что такое объективы "рыбий глаз" (fish-eye) и как их лучше использовать

В кофре каждого профессионального фотографа, а также большинства фотографов-любителей, хранится не только сам фотоаппарат, но еще и несколько объективов. Если присутствие в кофре штатного трансфокатора, телеобъектива и широкоугольника

Читать подробнее

Этот урок расскажет о том, как легко в программе Photoshop создать эффект объектива Fish eye и провести цветокоррекцию изображения в Camera raw (Photoshop) и провести тонирование в HDR.

Что вы освоите пройдя данный урок:

- выполнение коррекции фотографий в RAW конвертере программы Photoshop.

- использование фильтра трансформации для создания Fish eye.

- перемещение содержимого в определенные участки (Content-Aware, Heal Brush)

- создание тонирования HDR и виньетирования.

Прежде всего нужно открыть изображение в Camera Raw. Это выполняется через Файл> Открыть как> Camera Raw (File> Open as> Camera raw).

Установите настройки как на скриншоте. В дальнейшем их можно сохранить и пользоваться как пресетом.

На панели Кривых "Tone Curve" нужно проработать контраст и интенсивность цветов..

Еще следует откорректировать настройки HSL панели:

В области неба стоит применить фильтр Градации (Graduated).

Откорректировав изображение в Camera Raw, его нужно открыть в Фотошопе.

Для создания эффекта "Рыбий глаз" есть несколько способов:

1) Фильтр> Адаптивный широкий угол (Filter> Wide Angle) (Это новая функция, которая появилась в версии CS6);

2) Фильтр> Коррекция линз (дисторсии) (Filter > Lens Correction)

3) Редактирование> Трансформации> Деформации (Warp transformation).

Для данного урока удобнее всего будет использовать именно Warp transformation.

Создаем дубликат изображения (Ctrl+J) и идем в Редактирование> Трансформации> Деформации (Edit> Transform> Warp). Маркерами настраиваем примерно так, как показано на скриншоте.

Трансформированный слой нужно немного сместить вниз. По углам будет виднеться нижний слой. Ничего страшного. Применим трансформацию Warp еще раз, но в меню на верхней панели выберем пункт Рыбий глаз (Fish eye):

Теперь нужно сжать изображение. По поводу того, что по бокам появились просветы, переживать не стоит. Они будут заполнены с помощью Content-Aware (Заполнение с учетом содержимого).

Все созданные слои нужно объединить. Инструментом Лассо следует выделить участки, которые будут заполняться.

Для выполнения заполнения нужно перейти в меню Редактирование> Заполнение> С учетом содержимого (Edit> Fill> Content-Aware) или просто нажать (Shift+backspace). В старых версиях Фотошопа такой функции нет. Тогда можно использовать инструмент Заплатка (Patch) или Штамп (Stamp Tool).

Всё то же самое нужно проделать во всех местах, где требуется заполнение.

Теперь можно заняться верхней частью изображения. При помощи Точечной Лечащей Кисти (Spot Heal Brush Tool) в режиме Content-Aware следует скрыть лишние элементы.

Серое здание на заднем плане смотрится не очень хорошо. Его лучше убрать. Для этого создаём дубликат основного слоя. К нему нужно добавить маску (Add Layer Mask) и скрыть все объекты кроме неба.

Теперь нужно выделить серое здание Полигональным лассо (Polygonal Lasso Tool). Выделенный участок нужно залить с учетом содержимого. Ранее созданная маска не даст программе брать содержимое из области зданий и земли. Участок будет залит содержимым из области неба.

В завершении можно объединить все слои и создать виньетку. В этом поможет команда Фильтр> Коррекция линз> Виньетка (Filter> Lens Correction> Vignette).

Остался последний штрих. Следует перейти в меню Изображение> Корректировки и выбрать HDR тонирование (Image > Adjustments > HDR toning). Настройки следует вносить исходя из личных предпочтений.

После тонирования в HDR нужно продублировать слой (Ctrl+J). Режим наложения дубликата нужно изменить на Умножение (Multiply) и уменьшить прозрачность (Opacity) до 45%.

Вот такой результат получился в завершении урока:

На основе материалов с сайта:

Объектив «рыбий глаз» признан одним из самых лучших объективов для реализации творческих замыслов фотографов. Что касается доступности, то «рыбий глаз» относится к недорогим объективам (около 650 долларов), поэтому он весьма популярен как среди новичков, так и профессионалов.

Если обратиться к истории создания этого объектива, то следует заметить, что изначально он назывался совсем не «рыбий глаз», а «объектив всего неба», так как применялся в метеорологии для наблюдения за формированием облачных масс и для изучения всего неба. Такая оптика имела одну особенность - она необычно искажала линии, создавая на снимках уникальные эффекты. Этим она приглянулась некоторым фотографам, и уже вскоре объектив завоевал массовую популярность, получил новое имя и широкое применение в сфере общей фотографии. В наши дни многие фотографы с удовольствием используют его как для любительской, так и для профессиональной съемки, но больше с целью творческого развлечения.

В этой статье я расскажу вам о 5 интересных способах креативного использования объектива «рыбий глаз»…

1. Радиальное размытие

Съемка свадьбы при помощи объектива «Рыбий глаз» может дать удивительные результаты. Подобные мероприятия обычно проходят в условиях низкой освещенности и становятся серьезным испытанием для фотографов. Во время съемки на свадьбе я обычно выбираю позицию в центре танц-пола и просто снимаю.

Чтобы добиться эффекта радиального размытия, просто уменьшите до 1/25 доли секунды, а затем поверните камеру против часовой стрелки на 90 градусов, поддерживая левой рукой объектив и поворачивая корпус камеры правой. Не все снимки получатся качественными, но вы всегда сможете выбрать достаточное количество хороших кадров.

2. Эффект искривления Земли (так называемая дисторсия)

Необходимо обратить внимание на одну особенность при использовании объектива «рыбий глаз»: чем ближе объект приближается к краю кадра, тем больше искажение. Если расположить горизонт в середине кадра, он будет оставаться абсолютно прямым по всему снимку. Усильте это искажение, переместите линию горизонта максимально близко к верхней границе кадра. Только будьте осторожны, вы можете вернуться домой, и обнаружить изображение своих ног в нижней части снимка.

3. Съемка панорамных пейзажей без эффекта «рыбий глаз»

Иногда эффект «рыбий глаз» можно использовать просто для того, чтобы захватить в одном кадре все, что вы хотите. Часто не хочется искаженных линий, но при этом необходим очень широкий угол съемки. Если вы снимаете без прямых линий (здания, деревья, телеграфные столбы, и т.д.), то иногда удается поместить объектив таким образом, что снимок просто будет выглядеть как снятый обычным широкоугольным объективом. Просто убедитесь, что линия горизонта находится строго по центру кадра. Благодаря этому вы сможете уместить почти 180-градусный снимок в одном кадре, и вам при этом удастся избежать искажений, свойственных съемке объективом «рыбий глаз».


4. Съемка потолка одним кадром

Обычными объективами снять весь потолок одним кадром практически невозможно. Этот снимок потолка, который имеет очень большую площадь, был сделан в техасском Гейлоре, в Грейпвайне, штат Техас. В зданиях с такой симметричной архитектурой, как эта, чтобы получить хороший снимок с использованием обычного объектива пришлось бы много раз отмечать маркером точки съемки на полу, чтобы определить точную середину комнаты. Когда я посмотрел вверх и увидел этот потолок, я понял, что «рыбий глаз» - это единственный объектив, который сработает в этих условиях!

5. Меняйте перспективу и угол съемки!

Самое главное для фотографа - получать удовольствие от съемки, и неважно - снимаете ли вы для себя или для клиента (как на фото выше). «Рыбий глаз» является премьер-объективом, а это означает, что вы не сможете с его помощью менять (приближать или удалять объекты). Так что, роль зума остается за вами, то есть вы сами должны приближаться или удаляться от объекта. Вы должны будете сами изменять перспективу и экспериментировать с различными углами и линиями. Можете присесть, опустить камеру ближе к земле, или даже лечь на землю, на траву или на камни, или даже на гравий на железной дороге. Можете прижаться к стене и использовать искажения объектива, чтобы вызвать эффект «обертывания» стены вокруг кадра. Просто получайте удовольствие!

Панорамные IP камеры видеонаблюдения или камеры «рыбий глаз», становятся все более популярными на рынке систем безопасности. Причиной тому в первую очередь является снижение цен на продукцию подобного рода. Еще недавно к таким «сверхширокоугольным» можно было отнести только камеры от некоторых именитых брендов, оснащенные несколькими матрицами и объективами и умеющими «склеивать» изображение с этих камер в один поток. Данное решение хорошо всем, кроме цены, которая может достигать нескольких тысяч евро.

Современные же решения основываются на обычной матрице (как правило, высокого разрешения, но всеже одной) и сверхширокоугольном объективе, охватывающим угол 180 градусов в перпендикулярной объективу плоскости. Главной же «фишкой» современных панорамных камер является мощное встроенное программное обеспечение, которое делает круглую, сильно искаженную картинку, которую выдает «рыбий глаз» более понятной и легко воспринимаемой.

Фото 1. Как видит мир объектив «рыбий глаз».

Камера установлена на потолке в помещении размером 4,5 на 5,5 метров (не удивляйтесь интерьеру - лето, жара, и работать на даче куда приятнее чем в офисе J) . Площадь и высота потолков небольшие, поэтому искажения сильнее чем могло бы быть.

А вот что можно увидеть уже после цифровой обработки: четыре картинки, имитирующие работу четырех независимых и направленных в разные стороны камер.

Все сектора гибко настраиваются (направление обзора, цифровой зум). Предусмотрены и другие режимы просмотра кроме «квадратора», но об этом позже.

Сразу отметим, что останавливая свой выбор ка намерах «рыбий глаз» нужно понимать, что назначение этих камер - общий обзор помещения, и очень высокого уровня детализации добиться от них не удасться. И пусть читателя не путает «многомегапиксельность» этих камер. Ведь поле обзора камеры «fish eye» даже в таком небольшом помещении, как в условиях теста, составляет около 15 метров (вспомним формулу о дине окружности). 2048 пикселей на 15 метров это всего лишь 136 пикселей на метр. В то время как для уверенной идентификации лиц нужно 250 пикселей на метр (подробнее о требованиях к разрешению тут: ) . Поэтому, например, для организации видеонаблюдения в магазине оптимально использовать сочетание камер «рыбий глаз» в торговом зале и обычных (купольных или корпусных) камер на кассах и в других важных зонах.

Итак, рассмотрим по порядку наших подопытных. В рамках беглого обзора мы не будем проводить каких либо тестов и ограничимся обзором функционала и возможностей.

AXIS M3007- PV
Вандалозащищенная обладает высоким разрешением в 5 мегапикселей и панорамным обзором в 360 градусов (или 180° при установке на стену). Даже при максимальном разрешении камера выдает «real-time» видео 25 кадров в секунду. Это самая дорогая камера из представленных в нашем обзоре сегодня. Рекомендованная розничная цена - более 28 тыс. рублей. Как и другие продукты AXIS, данная модель отличается качеством и продуманностью исполнения. Монтаж удобен и понятен, все необходимое для этого есть в комплекте с камерой. Также в комплекте и диск с ПО (утилита установки и ПО AXIS Camera Companion).

Зайдя в web интерфейс. Вне зависимости от браузера (IE, FF, Chrome) мы сразу видим живое видео. Пляски с плагинами и поиском «рабочего» браузера не требуются (если смотрим в mjpeg). Это также одно из отличий АКСИСа.

Камера может выдавать несколько потоков в видео с различными преднастроенными параметрами. Доступны следующие варианты отображения картинки:

Owerview - общий обзор. Собственно, это там самая «круглая картинка» что вы уже видели выше.

Panorama - как следует из названия, это круговая панорама с обзором 360 градусов.

Double Panorama - две полу-панорамы по 180 градусов. Сморится не столь эффектно, зато позволяет более эффективно использовать площадь экрана.


AXIS M3007 режим Double Panorama

Quad View - виртуальный «квадратор» в котором камера имитирует работу четырех камер невысокого разрешения (800*600). Для каждой виртуальной камеры можно настроить направление обзора и цифровой зум.

View Area 1-4. Передача видео с виртуальной камеры разрешением до 800*600 как отдельного канала. В отличие от режима Quad View позволяет более гибко настраивать систему (например, видео с виртуальных камер 1 и 2 писать постоянно, а 3 и 4 - только по движению.

Забегая вперед можно отметить, что подобные режимы реализованы во всех участвующих в обзоре камерах. Но подходы к реализации несколько разные. В камере AXIS M3007 все «выпрямление» видео и его разложение на каналы происходит непосредственно в камере и камера выдает для просмотра и записи несколько потоков с заданными настройками.

Достоинства этого подхода:

Проще интеграция со сторонним ПО в т.ч. для мобильных устройств
- возможна запись на встроенную microSD карту или на сетевой диск («расшаренную папку»)
- меньше нагрузка на сервер видеорегистрации (но больше - на камеру и, как показала практика, больше 3 потоков одновременно М3007 тянет с трудом)

Недостаток по сути один: при просмотре видеоархива мы не можем никак на него повлиять. Т.е. если мы, например, настроили направление обзора одной из виртуальных камер и при просмотре нам нужно несколько сместить и/или приблизить ракурс, мы не сможем этого сделать. Другой подход, который практикует Geovision, предусматривает обработку видео силами ПО сервера, а камера всегда передает для записи исходную картинку в том виде, как ее видит объектив «рыбий глаз». В этом случае, даже если оператор просматривал видео с одного ракурса, пи просмотре архива мы можем этот ракурс изменить.

Но вернемся к AXIS M3007-PV.В рамках данного экспресс-теста мы не ставим перед собой цели детального изучения настроек камеры, т.к. возможности камеры весьма широки. Нам показалось интересным заострить внимание на двух моментах:

Первый, это функция расширенного динамического диапазона (WDR), которая помогает камере видеть в условиях неравномерного освещения, контрового света и других сложных условиях. В нашем тесте в помещении только естественный свет, проникающий через небольшое окно. За окном - солнечный летний день и уровень освещенности там много больше, чем в помещении. При включении WDR за окном проступают очертания соседских грядок. В тоже время при аналогичных условиях другие наши подопытные отображали окно просто как яркое пятно (хотя в камере Geovision есть поддержка WDR).

Вторая приятная особенность камеры AXIS M3007-PV - возможность работы в «автономном режиме» - т.е. камера может вести запись на встроенную карту памяти microSD. Причем делать это долго, надежно и стабильно. Многие другие производители позиционируют запись на microSD как «аварийный» режим, на случай проблем с NVR сервером или каналами связи. А некоторые производители вообще интегрируют в камеру слот microSD скорее «для галочки», ведь в их камерах объем записываемого на флешку ролика не может быть больше 3-5мб. AXIS M3007-PV в этом свете выглядит куда лучше и может смело претендовать на звание «камера и регистратор в одном флаконе»: видео пишется стабильно, есть режим перезаписи по заполнению карты памяти, к камере можно подключиться с помощью ПО AXIS Camera Companion и просматривать видеоархив так же удобно, как если бы он хранился на ПК или NVR сервере.

Просмотр видеоархива (нее важно, с SD карты, ПК, NVR или NAS сервера) организован очень удобно. Есть удобный и привычный масштабируемый тайм-лайн, а каждый видеопоток от панорамной камеры представлен как отдельная камера со своими настройками. На фото AXIS M3007-PV отдает два видеопотока, один в режиме «квадратора» (Quad View), второй - один из одиночных видов (View Area).

Также отдельно хочется отметить возможность писать видео прямо с панорамной камеры AXIS M3007-PV на NAS хранилище или любою «расшаренную» сетевую папку любого ПК в сети. Данный подход, равно как и полноценная работа с SD картой будет очень полезен в небольших системах, где выделение отдельного ПК/сервера для видеонаблюдения не целесообразно.

GEOVISION GV- FE420

Geovision - менее известный чем AXIS производитель систем видеонаблюдения, однако их оборудование отличается не менее высоким качеством и функциональностью, но по более привлекательной цене. Программное обеспечение Geovision и вовсе славится широчайшими возможностями и возможностью работы с оборудованием множества производителей. Для «своих» камер ПО Geovision бесплатно (до 32 каналов), а вот для работы с камерами других брендов нужно приобретать лицензии.

Панорамная камера - оснащена 4-х мегапиксельной матрицей и "рыбий глаз". Камера обладает функциями день/ночь и WDR, однако, как уже писалось выше, работа WDR в данной модели не слишком эффективна.

При максимальном разрешении камера выдает 15 к/с, что меньше чем у AXIS но вполне достаточно для большинства ситуаций.

Справедливости ради стоит отметить, что камера GV-FE420 стоит почти на треть дешевле своего аналога от АКСИС (порядка 20 тысяч рублей).

Визуально качество картинки с камеры Geovision GV-FE420 сравнимо с качеством M3007-PV (хотя цветопередача и отличается), но несколько хуже, на наш взгляд, работает коррекция искривлений, вносимых fish-eye объективом.


на фото - пропорции квадратной картины на стене близки к квадрату для камеры AXIS, но заметно искажены при съемке камерой GV- FE420

Лучше всего проявляются сильные стороны Geovision GV-FE420 в паре с фирменным ПО GV-NVR. Ведь Геовижн практикует немного другой подход - камера всегда отдает на запись оригинальную картинку, которая уже выпрямляется и обрабатывается силами ПО. И тут много всего интересного.

Во-первых - больше режимов просмотра. Помимо уже знакомых нам по АКСИСу, есть, например, режим трекинга подвижных объектов. В этом случае в нижней половине экрана отображается панорама с подсвечиваемыми подвижными объектами, в одной из четвертей экрана - увеличенное изображение выбранной (кликом по панораме) пользователем области, а во второй четверти отслеживается подвижный объект. Если объектов несколько - камера следит за одним, бОльшим. Фактически камера имитирует работу PTZ камеры в режиме слежения. Но никаких подвижных деталей тут нет, что благоприятно сказывается на долговечности камеры.

Также можно задать несколько произвольных зон обзора, выведя изображения с них как отдельные потоки видео

Стоит отметить, что программное обеспечение Geovision очень функционально (причем многие модули, например, обнаружение забытых предметов, абсолютно бесплатны), но, увы, довольно сложно в освоении. Для записи, просмотра (локального и удаленного), анализа тревог и т.д. используются разные компоненты. Всего на диске, входящем в комплект поставки, более десятка программ и утилит. Таким образом, нужно потратить некоторое время, чтобы разобраться в ПО Geovision. Для сравнения, с ПО AXIS Camera Companion можно начать работать уже через пару минут - настолько оно простое и интуитивно понятное. Но и возможности у них совершенно разные.

Geovision GV-FE420, как и другие наши подопытные, оснащен слотом для карт памяти microSD, а на диске с ПО есть утилита Remote Viewlog для удаленного просмотра видеоархива с карты. Однако мы уже сталкивались со следующей особенностью работы камер данного бренда с флеш-картой: если при получении метаданных (т.е. данных хранящихся в архиве роликах и событиях) связь с камерой будет неустойчивой и будет пропущен хотя бы один пакет данных (что нередко бывает при просмотре через Интернет или WiFi), утилита выдаст ошибку «невозможно расположить базу данных», после чего просмотр прерывался и требовалось перезапустить ПО.

Таким образом, режим работы с SD картой стоит расценивать как резервное решение на случай проблем с сервером видеорегистрации.

D- Link DCS-6010 L

Последнему нашему подопытному - панорамной камере не повезло. Погода за окном испортилась, и тестирование проводилось в условиях более низкой, чем в предыдущих тестах, освещенности. Данный факт, в сочетании с куда более скромными, чем у AXIS и Geovision характеристиками (и куда более низкой ценой), обусловили не самые впечатляющие результаты.

Данная камера - двухмегапиксельная, с максимальным разрешением 1600*1200 пикселей, что меньше чем у конкурентов, но, по сути, не так уж и мало. Тем не менее, дешевая матрица и оптика, которые позволяют удержать цену изделия на низком уровне (немногим более 10 тыс. руб.), не позволяют добиться хорошего качества картинки, особенно в условиях не очень яркого света. Шумы с смазывание на периферии картинки - на лицо.

Впрочем, камеры D-Link, да еще и с поддержкой сервиса myDLink, традиционно позиционируются как решения для дома или малого офиса. Нетребовательному пользователю выдаваемого камерой качества может быть достаточно для общего обзора помещения (что делают сотрудники, пришел ли ребенок из школы и т.д.). Зато в активе D-Link DCS-6010L такие удобные «фичи» как: беспроводной интерфейс 802.11n, который существенно упрощает процесс установки; поддержка работы с онлайновым сервисом myDLink, который позволяет не задумываться о наличии реального IP адреса, пробросе портов и прочих сложностях. Подключил камеру к Интернету, зарегистрировал ее на портале myDLink и можно просматривать видео из любой точки мира прямо на сайте myDLink.

D-Link DCS-6010L практикует тот же подход, что и AXIS - формат отдаваемого видеопотока (панорама, две полупанорамы или квадратор) задается на камере без возможности дальнейшего изменения. Это позволяет камере работать с сервисом myDLink и с недорогими видеорегистраторами D-Link.

Качество изображения нас не впечатлило, но есть стойкое ощущение, что дело в довольно невысокой освещенности. Ранее нам доводилось видеть работу данного девайса на выставке - при ярком освещении качество картинки было куда интереснее. Второе подозрение - все камеры «рыбий глаз» ориентированы на работу в помещениях площадью 50+ квадратных метров. При этом фокусировка объектива (ручная или автоматическая) в данных камерах не предусмотрена. И если в более дорогих камерах глубины резкости хватает и на работу в условиях небольших площадей, D-Link DCS-6010L откровенно «мылит».


Камера также поддерживает режим виртуального PTZ и цифровой зум, но с учетом относительно невысокого разрешения, толку от цифрового приближения не много

Программное обеспечение и интерфейс камеры практически не отличается от таковых у других камер D-Link. Как видно в меню настройки детектора движения, камера не делает различий между режимами отображения и даже работая в режиме квадратора просто накладывает единую маску поиска движения на все изображение.

В нашей прошлогодней статье Экспресс - тест: D-Link DCS-2103 vs Geovision GV-CB120 мы писали, что D-Link DCS-2103 хотя и оснащается слотом для карт MicroSD, но работает с ними весьма слабо. Цитирую: «сперва настраиваются «медиа» это то, что будет передаваться по событию, отдельно настраиваются события и, отдельно, как и куда будет отравляться медиа-файл.
Медиафайл это стоп-кадр или видеоролик, объемом до 3 Мб. Скорее всего, это ограничение вызвано скромными аппаратными ресурсами камеры. При максимальном разрешении и качестве картинки, 3 Мб это всего несколько секунд видео, что явно маловато в большинстве случаев»

Увы, камера D-Link DCS-6010L не далеко ушла от этих цифр. Максимальный размер файла ограничен 5-ю мегабайтами, что для 2-мегапиксекльной камеры также очень мало, ведь работать с тысячами 3-секундных файлов на флешке очень неудобно.

Сравнительная таблица характеристик


~10 500 руб *


20 500 руб*


2 7 500 руб*

Тип матрицы

Разрешение Mpx

4 (1373 TV-lines)

Макс разрешение

Вандалоустойчивое исполнение

ИК-подсветка

Расширенный динамический диапазон (WDR)

Минимальная освещенность лк.

4 Lux (1/30 sec),
2 Lux (1/5 sec)

Поддержка PoE

Видео

Стандарт сжатия

MJPEG, MPEG-4, H.264,

MJPEG, MPEG-4, H.264,

Частота кадров при макс разрешении

до 15 кадров/сек

до 15 кадров/сек

до 30 кадров/сек

Параметры объектива

1,25 мм / F2.0

Угол обзора в вертикальной/горизонтальной плоскости (при установке на потолке)

Цифровые входы/выходы

Интрефейс Ethernet

10/100 BASE-TX Fast Ethernet, беспроводной 802.11n

10/100 10/100 Ethernet, IEEE 802.3af POE

Ethernet(10/100 Base-T), RJ-45, PoE (IEEE 802.3af) Class 3

Поддержка звука

дуплекс, встроенные микрофон и динамик

дуплекс, встроенный микрофон и динамик

Температурный диапазон

От 0 до 40 C

слот для Micro SD/SDHC

* указаны средние розничные цены по Москве на момент написания данного обзора

Выводы

Если говорить о камерах «рыбий глаз» в целом, то это, безусловно, очень интересное и перспективное оборудование. Но и не панацея. В презентации одного из производителей как-то было сказано, что такая камера заменяет до 16 аналоговых камер стандартного разрешения. Гипотетически, это может быть правдой. Но только в том случае, если у вас открытое, хорошо просматриваемое помещение большой площади. Open-space офисы, магазины с невысокими витринами и высокими потолками, спорт-залы, холлы различных заведений, «чистые» производственные площади - на таких объектах можно существенно сократить количество камер, сэкономив как на самих камерах, так и на монтажных работах.

Следует помнить, что панорамные камеры предназначены скорее для общего обзора и, несмотря на наличие функций виртуального PTZ и цифрового зума, как правило, не могут обеспечить детализации достаточной, например, для контроля кассовых операций. Поэтому для кассовых зон и других ответственных мест мы рекомендуем устанавливать «обычные» камеры (корпусные или купольные) параллельно с камерами «рыбий глаз». Также следует помнить, что панорамные камеры отличаются относительно невысокой светочувствительностью и не имеют режима «день/ночь», поэтому эффективно они могут применяться только в помещениях с хорошим освещением.

Если говорить о наших «конкурсантах», то, если честно, включать в список испытуемых камеру D-Link во многом было ошибочным. Это камера совсем другого уровня и назначение у нее тоже другое. И на фоне своих более профессиональных конкурентов она конечно меркнет. Тем не менее, камера наверняка найдет своего покупателя, хотя хитом, конечно, не станет.

Камеры серии GV-FE GeoVision присутствуют на российском рынке уже довольно давно и нами было реализовано несколько проектов на данном оборудовании. Камеры отлично себя зарекомендовали как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения надежности. Отдельного внимания заслуживает софт от данного производителя. Он как медаль, которая традиционно имеет две стороны. Очень широкие возможности и потрясающая гибкость - это актив. Пассив - более десятка разных программ и утилит для разных ситуаций и мануал на 400 страниц… Этот недостаток несколько ограничивает применение камер GeoVision в мелких проектах, где важно быстро и с минимальными трудозатратами развернуть систему и обучить пользователя работе с ней. Однако если есть возможность потратить некоторое время на изучение данного ПО, то решение от Геовижн становится крайне привлекательным по соотношению цена/качество/функциональность.

Камеры AXIS традиционно хороши и продуманны. И также традиционно дороги. На наш взгляд, AXIS M3007-PV по всем параметрам превосходит GEOVISION GV-FE420 и обеспечивает наилучшую в тесте картинку, а софт максимально удобен и прост в настройке. Однако функциональность ПО от GeoVision все же выше, более того, это ПО бесплатно для систем до 32 каналов. Также нам больше импонирует доход, реализованный в продуктах GEOVISION, когда камера передает для записи исходную «круглую» картинку без какой либо обработки. Благодаря этому становится возможным настраивать форматы отображения видео из архива в любом нужном нам виде.

Выбор за Вами!

Заказать панорамную камеру, в том числе , вы можете в нашем магазине. По любым вопросам, обращайтесь к нашим менеджерам. Все контакты - .