Я - учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим педагогом, и поэтому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Учителем я стала и этим горжусь: школа – моя судьба. Она дала мне ощущение радости, счастья, полноты жизни, чувство сохраненной молодости. Это самое большое, чего я достигла в жизни.

Учитель по природе своей профессии созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я учитель.

Добро нести, добру учить,

Добиться цели через трудности.

Любовью истине служить –

Я называю это мудростью.

Основные мои заповеди

Люби профессию.

Уважай ученика.

Трудись, не останавливайся на достигнутом.

Учись и опытом делись.

Люби профессию

Нет на свете профессии более важной и более мучительной, более радостной и более нужной людям, чем наша – учительская.

Ее я выбрала сама, твердо зная, что без детей, без школы моя жизнь будет легче, но счастливей ли? Это я поняла, решив навсегда уйти из школы 17 лет назад.

Что почувствовала? Пустоту. Ненужность. Приземленность жизни. Скучный быт.

Начались трудные поиски смысла жизни, себя. Эти годы вне школы оказались для меня годами внутреннего познания окружающего мира, скрытого от людских глаз духовного самосовершенствования. Я взяла в руки Библию.

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утолить ненужную тревогу.

Обновленная, с другими взглядами на жизнь, на взаимоотношения с коллегами и детьми, я вернулась в школу, почувствовав себя счастливой, поняв, что для меня учитель – это призвание, это состояние моей души, это смысл всей мой жизни и огромная, важная ее часть.

Я в школе, «чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые…»

Я утвердилась в главном – наконец-то на правильном пути, потому что нет для меня большего счастья, чем видеть пытливые, широко распахнутые, задумчивые и озорные, веселые и грустные детские глаза. Я осознала, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь, в школе. Отныне ей я посвящаю все свои думы, заботы, тревоги и радости.

Да! Раз случилось волею судьбы, что я стала учителем, значит я должна быть учителем – подвижником, врачующим своих подопечных любовью, милосердием, приобщая их к спасительным по своей высокой нравственности христианским ценностям. Любовь, Красота и Доброта сопровождают меня по моей педагогической стезе, помогая зажечь в сердцах детей огоньки Веры и Любви, Милосердия и Сострадания.

Но чтобы «зажечь» - я «горю» сама, люблю то, что преподаю, удивляюсь тонким нитям серебристого дождя и интересной мысли ученика, оцениваю талантливую работу ребенка и широко распахиваю глаза, увидев печально пролетающий в осеннем небе журавлиный клин.

Не уставая, я должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники вырастут увлекающимися.

Я должна уметь интересоваться, и мои выпускники вырастут интересными людьми, которым можно будет доверить будущее страны.

Я не должна отступить от своего любимого дела, не должна сойти с трудной дороги, по которой иду вместе со своими учениками.

И тогда обязательно придет успех. И к ним. И ко мне.

Трудись, не останавливайся на

Достигнутом

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»; сказал в свое время Д. Дидро, а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания, не идет в ногу со стремительно набирающей темп жизнью.

Все учителя во все времена и во всяком возрасте – ученики: они учатся у окружающих их людей, у самих себя, у своих учеников. Это состояние души рождается в людях думающих, сомневающихся, ищущих, вечно недовольных собой и не стремящихся к совершенству. Значит, быть учителем – быть в вечном поиске, философски осмысливая свое предназначение, никогда не успокаиваться на достигнутом, иначе перестанешь расти и развиваться как педагог и личность. Самоуспокоенность – не мое. Я не отношусь трепетно к результатам собственного труда. Это может сыграть с учителем дурную шутку. Когда о завершенном деле я скажу себе: «Лучше я и не могла сделать», то мне уже не о чем будет в этой жизни беспокоиться и нечего бояться. Нужно просто уходить из школы.

Учительство – это вечное ученичество. Я благодарна свои ученикам за то, что в моей жизни они – компас, который не позволяет мне сбиться с пути, они – помогают испытывать ни с чем не сравнимую радость от чувства сопричастности к сотворению личности.

Уважай ученика

Центр моих притяжений – ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, самое ценное на земле – моя педагогическая философия.

Что ждет ребенок от учителя? Любви. Сочувствия. Понимания. Уважения.

Каждый ребенок – огромное мое поле деятельности. Что взойдет. Что прорастет и что созреет из того, что я на нем посеяла?

Человеческое, светлое, доброе? Да, если я сама этим владею, иначе ничего не получится.

Любовь? Да, если ребенка любят искренне, он возвращает это людям.

Доверие, искренность? Да, если я вместе с ним разделяю эти чувства.

Но каждый ребенок индивидуален, и это обстоятельство является причиной постоянной неудовлетворенности своим профессионализмом. От ошибки не застрахован никто, но цена учительской ошибки особенно велика, в наших руках детские души. А значит, нет права на ошибку. Но если ошибку совершила я, человек искренний, открытый другим, всегда прошу прощения у своего ученика. Уважая его как личность.

Уметь чувствовать ребенка, уважать его - суть этической культуры учителя. Гуманное отношение к ученику на основе сохранения его индивидуальности – основная идея педагогики сотрудничества.

Самая лучшая награда учительского труда – это взаимное чувство обратной связи учителя и ученика, чувство поддержки ученика, это огоньки в ребячьих душах и глазах.

Нам каждый год встречать и провожать.

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать.

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Учись и опытом делись

Мне хочется, чтобы в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми учительство страны преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Потому учу своих коллег терпению, общительности, оптимизму, своим примером показываю – не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой учеников, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете.

Не снабжайте детей готовыми правилами, формулами, они – пусты. Обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити.

Не загружайте учеников мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут постигать мир.

Будьте примером для детей всегда и во всем, следите затем, чтобы ваши слова не расходились с делом.

Будьте с детьми всегда рядом, но чуть впереди.

Ищите в ребенке хорошее, находите «жемчужину» в каждой «раковине».

Любите детей, на этом держится мир. Этот яркий свет любви не только никогда не исчезнет, а, разжигаясь, становится все сильнее и ярче, помогая детям свернуть горы.

Вы в школе – для детей, а не дети для вас, поэтому помогите им поверить в себя. И тогда школа будет миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества

Привет Вам, дорогие товарищи учителя!

Ваша многотысячная армия — великая сила. Вам родители уступают значительную долю своих прав на воспитание ребенка. К вам в школу дети приходят в том возрасте, когда характер ребенка так легко поддается воздействию умного и чуткого воспитателя. Можно сказать, что именно вы формируете наше будущее.

Но для того, чтобы вести других, надо и самому не стоять на месте. Учителю надо знать гораздо больше того, что он отдает ученикам.
Во время Яснополянской школы Лев Толстой говорил, что для того, чтобы преподавать в младших классах арифметику, учитель должен знать высшую математику. Познания преподавателя истории будут далеко не достаточны, если они окажутся немногим больше того, что содержится в школьных учебниках.

Но дело не только в знаниях. Прежде всего, учителю нужна любовь к своему предмету. Опыт показал, что наибольшее число математиков выходит из школ, где преподают не только знающие, но и влюбленные в математику люди. То же можно сказать о преподавании литературы. Спросите наших выдающихся писателей, и они скажут вам, что любовь к родному языку и литературе привил им учитель, сельский или городской.

От воспитателя зависит и такое важное дело, как развитие художественного вкуса его питомцев. Я знаю, что у большинства наших учителей не слишком-то много свободного времени. И все же они должны находить время, чтобы развивать свой собственный художественный вкус. Только по-настоящему оценив и полюбив литературу, преподаватель имеет право говорить с учениками о творчестве поэта или прозаика.

Что может сказать о композиторе человек, лишенный слуха и не понимающий, не любящий музыки? Равнодушный преподаватель словесности, не испытывающий ни малейшего восторга при чтении лучших поэтических страниц, способен убить в ребятах всякий интерес к художественной литература.

Зазубривание отрывков из Пушкина (чаще всего о природе) вырабатывает у ребят как бы некий иммунитет к стихам нашего величайшего поэта. Помню, я как-то читал Пушкина вслух знакомому школьнику. Он слушал неизвестные ему стихи с напряженным вниманием. Но стоило мне прочесть строчки:

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна.. . —

как мой юный слушатель запротестовал: — Ох, не надо!.. Очевидно, это прекрасное стихотворение потеряло всю свою прелесть на тех уроках, где его читали бесконечное число раз. И не только читали, но и разъясняли, то есть «прорабатывали». Отдельные, вырванные из классических стихов строфы и строчки, напечатанные в учебных книгах для чтения, часто теряют рифмы, стихотворный размер, а иной раз и большую часть смысла.

У нас есть известные и любимые детские книги. Пора создать любимые учебники. И, пожалуй, не меньше нужны школе книги, помогающие учителю, такие книги, где были бы статьи лучших педагогов, литературоведов и критиков, где молодой учитель мог бы найти записи лучших уроков, проведенных талантливыми и опытными преподавателями.

Дорогие друзья, мы должны помнить, что учителя и писатели в одинаковой мере служат великому делу воспитания. Желаю вам, товарищи, здоровья, успехов и неугасающего вдохновения. Оно одинаково необходимо в нашем и вашем деле.

Все мы одушевлены одной общей задачей — вырастить мыслящего, смелого, честного во всех своих проявлениях человека…

Лучшая, самая почетная оценка писателя — простое и строгое слово «учитель». Низко кланяюсь Вам, народные учителя нашей страны.

Финальная песня.

Песня на мотив «Есть только миг»

1.Призрачно все в этом мире бушующем.

Есть только миг – за него и держись.

Есть только миг между прошлым и будущим

Именно он называется «жизнь».

2. Слово « прощай» сердце вряд обрадует,

Ведь столько лет были вместе все мы,

Вместе росли, поднимались и падали,

Вместе учились и к финишу шли.

3. Ведь это миг с его болью и нежностью

в наших сердцах остается навек,

пусть этот миг будет нашей надеждою

яркой, как солнце, и нежной, как снег.

Финальная песня «Последний звонок»

Сходит с ума весенний ветер тёплыми ночами

Ты на главный вопрос ответил, школа за плечами

День воспоминаний полон, все друзья с тобою

Чувствуешь и знаешь, что у тебя за спиною.

Последний звонок, простые слёзы

Учителям мы дарим розы

Знаешь, понимаешь, видишь все, кто был с тобою

Разбегутся друг от друга, новый мир откроют

Все сданы учебники, фото ты снимаешь

Первые каникулы ты по всем скучаешь.

Последний звонок, простые слёзы

Взрослая жизнь сменила школьные грёзы

Немножко грустно, немножко волнуешься ты.

Последний звонок, простые слёзы

Учителям мы дарим розы

Всё-таки сложно не год и не два забыть.

Проигрыш.

Последний звонок, простые слёзы

Взрослая жизнь сменила школьные грёзы

Немножко грустно, немножко волнуешься ты.

Последний звонок, простые слёзы

Учителям мы дарим розы

И всё-таки школа, мы будем тебя любить, мы будем тебя любить...

На мотив "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Звенит звонок уверенно,
Настойчиво, размеренно,
Час расставанья близится,
Глаза уже в слезах.
Ну, как же быть, нам, милые,
Учителя родимые,
Без Вас нет в жизни радости,
Куда же мы без Вас?
Здесь выросли мы в дяденек,
Девчонки наши-девушки.
Хоть замуж выдавай.
И так приятно чувствовать,
Что есть на белом свете
Те люди, что нас любят
И не забудут нас!
И радости и беды мы
Прожили как мгновение,
Хоть были и проблемочки,
Но это ерунда..
Так будьте вечно в здравии,
Дай Бог Вам сил и мужества,
Чтоб через год мы с Вами
Здесь также собрались!

Песня на мотив «Солнышко лесное»

  1. Кажется сели за парты мы только вчера

Школа закончена, надо бы крикнуть «ура!»

Грусть обозначилась в трепетных взорах дрожа:

Память о детстве пока еще очень свежа!

Припев: Милая моя, школа дорогая,

Где, в каком краю есть ещё такая?

Школьная пора, лучшие страницы

Уроки, вечера, им не повториться!

  1. Не утешайте меня, мне слова не нужны,

Мне бы вернуться в весёлые школьные дни,

Где на весь класс наш всего одна мама была,

Где так светло и тепло улыбалась она.

3. Мелочи память, быть может, бесследно сотрет,

Но не забудется нам весь учительский взвод.

Как снисходительно нас опекали они,

Как зажигали в сердцах наших знаний огни!

Последний звонок – 20XX». Уважаемые гости, выпускники, исполним вместе песню (текст песни раздается заранее всем выпускникам).

В коридорах становится тише,
Тает детское время чудес,
До свиданья, родимая школа.
Шлем тебе наш последний привет!

До свиданья, наш класс, до свиданья,
Парта школьная, тоже прощай.
Пожелай исполненья желаний,
Новой встречи нам всем обещай...

Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.

Пожелаем друг другу успеха,
И добра. И любви без конца.
И прощальное школьное эхо
Остается в душе и в сердцах.

НА ФОНЕ КАДРОВ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПЕСНЯ «КАК молоды мы были….»

В этот день, грустный, хоть и погожий

В детство мы ненароком шагнем.

Это мы – но немного моложе,

В этих детях себя узнаем.

Как молоды мы были,

Как молоды мы были,

Как искренне любили,

Как верили в себя.

В школе нас без усмешек встречали,

Целый мир ежедневно даря.

Нас тогда за ошибки прощали,

Помогая поверить в себя.

Ничто на земле не проходит бесследно,

И детство ушедшее все же бессмертно,

Как молоды мы были,

Как молоды мы были,

Как искренне любили,

Как верили в себя.

Первый тайм мы уже отыграли,

И одно лишь сумели понять,

Чтоб тебя на земле не теряли

Постарайся себя не терять.

Ничто на земле не проходит бесследно,

И детство ушедшее все же бессмертно,

Как молоды мы были,

Как молоды мы были,

Как искренне любили,

Как верили в себя.

В небесах отгорели зарницы

И в сердцах утихает гроза,

Не забыть нам любимые лица,

Не забыть нам родные глаза.

Ничто на земле не проходит бесследно,

И детство ушедшее все же бессмертно,

Как молоды мы были,

Как молоды мы были,

Как искренне любили,

Как верили в себя.

на мотив песни «Осень» группы ДДТ)
Что весною в школе происходит,
Что-то изменяется внезапно.
Просто это детство навсегда от нас уходит,
И не возвратить его обратно.
Припев:
Школа скажет тихо: «Прощай!»
Помнить школу ты обещай.
Снова вместе вернемся сюда,
Школа, ты с нами всегда!

И учителей мы будем помнить,
Что же пожелать им на прощанье?
Были бы волшебники, могли б для них исполнить
Все их сокровенные желанья.

Припев.
Что там впереди, пока не знаем,
У каждого из нас своя дорога.
Школьные года нам не вернуть, мы понимаем,
Грустно нам от этого немного.
Припев.

Выпускники по очереди произносят свои слова и строятся на сцене в шахматном порядке, начиная с последних рядов и заканчивая первыми рядами.

1.Маштакова: Гимназия для меня – это и учителя и уроки и мой классный руководитель, сумевшая каким-то загадочным образом разглядеть в таком тихом и неприметном ребенке, какой я была, что-то особенное, внушившая уверенность в мои силы, мой класс, ставший за десять лет таким родным и привычным.

2.Косых Мария: Гимназия мне подарила множество запоминающихся событий и знакомых.

3.Хожаев Федор: В гимназии я смог познакомился с людьми, которые стали мне настоящими друзьями.

4.Карагичева Варвара: В гимназии меня научили правильно общаться с людьми, участвовать в проектах, проявлять инициативу и быть ответственной за свои поступки.

5.Выскубов Ваня: Гимназия дала мне знания не только по английскому языку, но и по другим предметам, друзей: хороших и не очень, надолго запоминающиеся истории и некоторый жизненный опыт. Я понял, что я не безразличен людям, они стараются «вытащить» меня из тех историй, в которых я постоянно попадал. Я буду скучать по нашей гимназии.

6.Юдин Саша: Наши уроки, классные часы и Гражданский клуб научили меня четко выражать свое мнение и терпимо относиться к чужому.

7. Анисимова Яна: Гимназия воспитала во мне силу и стойкость духа, готовила к будущей жизни. Я весело и интересно проводила время, участвуя в конкурсах и спектаклях. Гимназия стала мне вторым домом. Я горжусь ею.

8.Чечнев Максим: Я еще так мало сделал в своей жизни, я только перешагиваю ее первую ступень, но искренне верю, что мне предстоит сделать много хорошего и доброго, чему учила меня моя гимназия.

9.Арбузов Сергей: Что мне дала моя гимназия? Чем она отличается от других школ? Тем, что наши учителя старались раскрыть в нас черты личности. Она стала мне родным домом, где я мог обратиться за помощью. Это годы моей беззаботной жизни и наивных грез. Это место, где меня всегда ждут…

10.Моря Антон: Гимназия для меня – это совместные походы, поездки, списывания, школьные мероприятия и «внутриклассная» жизнь. А еще – это ценнейший жизненный опыт, который я извлекал из школьной жизни: и плохой и хороший…

11.Егорова Ксения: Гимназия для меня стала вторым домом, а иногда, что греха таить, и первым. Здесь я первый раз влюбилась и перенесла жестокое разочарование. Я узнала, что такое дружба и предательство. Моя гимназия учила меня не только предметам, но и радости и печали. Здесь меня учили помогать людям, понимать их; бороться за правду и справедливость, уметь защищать себя. Я горжусь тем, что я гимназистка.

12.Базанова Ксения: Гимназия – это знания от профессионалов педагогов, это одноклассники, несмотря ни на что, такие родные и которых никогда не забудешь, это самоутверждение, возможность проявить себя. Гимназия – это лучшее, что могло со мной случиться!

13.Шулешко Дмитрий: Гимназия дала мне возможность получить прочные знания, это лучшие учителя и одноклассники. Она научила меня ценить дружбу и помощь близких людей.

14.Колова Анастасия: Наша школьная жизнь была яркой, интересной, ну и немного экстремальной. В этом нам очень помогла наша Елена Николаевна. Гимназия научила меня терпимости, настойчивости и дружбе.

15.Кривобокова Екатерина: Гимназия научила меня любить и ценить все то хорошее, что есть вокруг. Я научилась ощущать радость от общественной жизни, поняла, как приятно дарить людям добро. Я могу с гордостью сказать – Гимназия – это мой второй родной дом и моя вторая семья. Мне будет очень не хватать той теплоты и заботы учителей в моей взрослой жизни.

16.Пономарев Антон: Я проучился в гимназии № 13 десять лет, не обращая внимания на ее несчастливый номер. Наоборот, она подарила мне верных друзей: одноклассников и учителей. Она научила меня помогать людям в беде, приучила к дисциплине. Именно здесь я стал Человеком!

17. Богатов Игорь: Гимназия помогла мне открыть в себе какие-то таланты, дала знания и навыки.

18. Бондаренко Ксения: Гимназия открыла во мне индивидуальность, научила меня не стесняться, оставаться сама собой. Я ей очень благодарна!

19. Скрипачева Кристина: Гимназия мне многое дала и многому научила… Здесь я поняла, что такое любовь и ненависть, дружба и предательство. Познакомилась с интересными людьми.

20. Свиридов Вячеслав: В гимназии я приобрел любовь к самообразованию. У меня появились друзья. Здесь я впервые в третьем классе признался в любви к своей однокласснице. Гимназия дала мне веру в будущее!

21. Майник Светлана: Говорят, что школа – это храм науки, а для меня гимназия стала вторым домом, ведь я здесь проводила больше времени. Гимназия помогла мне выбрать мою будущую профессию, верных друзей и терпеливых учителей. Они всегда вели уроки так, что нам было интересно и хотелось учиться. Пусть наша гимназия процветает и дает миру новых Ломоносовых и Энштейнов!

22. Лязникова Анастасия: В гимназии я стала ощущать себя как дома с первого дня. Он привила мне любовь к иностранным языкам. Она научила меня упорству, трудолюбию, уверенности в собственных силах. Это самая лучшая школа. Как жаль, что скоро мы ее покинем.

23. Шмелева Катя: Гимназия дала мне много друзей, и еще то, что я, наверное, до конца не поняла, но в будущем обязательно оценю.

24. Мальчикова Татьяна: В гимназии я стала другим человеком: более уверенным в себе, открытым. Я приобрела много верных друзей. В ее стенах царит атмосфера добра, любви и веселья. Спасибо за все!

25. Носова Анастасия: Гимназию благодарю за доброту, тепло и дружбу,

Здесь все, о чем сейчас скажу, мне очень дорого и нужно.

Люблю тебя я все сильней, твоя судьба – моя дорога.

И в заключенье говорю: Тебя люблю я, помню, знаю,

И не забуду я тебя – моя Гимназия родная!

26. Семенова Мария: Гимназия подарила мне веселые детские годы: походы с классом в цирк, кино, театры, замечательных друзей, учителей, которые стали мне второй семьей. Она помогла мне найти саму себя.

27. Куцак Валерий: Гимназия дала мне знания, необходимые для взрослой жизни, друзей. Здесь я увлекся спортом.

28. Соболевский Александр: гимназия дала мне запас знаний, опыт общения со сверстниками и людьми старше меня.

29. Чечик Кристина: Школьные ситуации закалили мой характер, научили выходить из любой ситуации. Сегодня я прощаюсь с детством, которое дала мне гимназия.

30. Фролов Михаил:

31. Соколов Павел: Гимназия дала толчок в мою взрослую жизнь, но я иногда думаю о том, что хорошо было бы вернуться назад в пятый класс и опять продолжить учение до 11 класса. Свои школьные годы и все, что с ними связано, я буду помнить всю свою жизнь.

32. Гресс Петр: Для меня гимназия – это поездки с классом, где всегда было весело. Это мои учителя, которые мне запомнятся на всю жизнь.

33. Колесниченко Екатерина:

34. Попова Екатерина: Здесь я поняла, что такое долг и честь, здесь меня научили уважать чужое мнение и друг друга. Я рада, что попала в гимназию!

35. Дорошенко Лидия: 35. Дорошенко Лидия: Гимназия сформировала мой характер, я приобрела огромный опыт в общении с людьми и моими ровесниками. Я рада, что наши учителя – не только хорошие преподаватели, но многие из них душевные и интересные люди, всегда идущие нам навстречу. Я люблю свою гимназию, мне здесь комфортно и уютно.

36. Васильева Юлия: Гимназия дала мне образование, помогла определиться в моей будущей профессии. Спасибо всем!

Или: 27. Пожелания выпускников.

1. Кеба А. Мы зажжем сейчас свечу

И вам скажем пожеланья.

Пусть огонь этой свечи

Скрасит горечь расставанья!

2. Желаем счастья, радости, улыбок,

3. Больших успехов и во всем удач

4. Да сохранит судьба вас от ошибок,

5. Ведь жизнь так много ставит нам задач.

6. Чтоб никогда вам не встречалось горе

7. Чтоб радостью наполнился ваш дом,

8. Пусть, счастье, безграничное, как море,

9. Сопутствует всегда вам и во всем

10. Желаю, чтоб счастье вам улыбалось,

11. Чтоб жизнь проходила легко,

12. Чтоб только хорошее в жизни осталось,

13. Плохое ушло далеко-далеко.

14. Побольше радости, поменьше горести,

15. Здоровья крепкого и светлых дней.

16. Любви и нежности до самой старости

17. И уважения своих друзей.

18. Хочу пожелать, чтобы жизнь не кончалась,

19. Беда и печаль на пути не встречались

20. Огромного счастья, отличных друзей,

21. Здоровья, успеха и праздничных дней!

22. Вечного рая, счастья без края,

23. Лучшего друга в беде,

24. Жизни веселой, радости новой,

25. Встретить хороших людей.

26. Желаем здоровья, тепла и добра

27. Чтоб все неудачи сгорели дотла.

28. Чтоб жить - не тужить до ста лет

довелось,

29. Пусть сбудется все, что еще не сбылось.

30. Я желаю вам веселость не терять,

31. Ни в какой беде не унывая.

32. И тогда вам жизнь поставит «пять»

33. Радугу над вами раскрывая.

34. я вам пожелать еще хочу

35. Творческих порывов благородных,

36. С сердцем чтоб ходили не к врачу-

37. Вместо капель вам стихов любовных.

38. Чтоб беспечными смогли все завтра быть,

39. Кто-то бдительным сегодня быть обязан.

40. Я желаю вам друзей не подводить,

41. Быть опорой тем, кто с вами связан.

42. Что я пожелать еще могу?

43. Пусть как песня ваша жизнь споется.

44. Пусть и в зной, и в стужу, и в пургу

45. Только доброта из сердца льется

(Свеча возвращается к Кебе А.,

Начало выступления

С чего же все начиналось?

(звучит фонограмма песни из м/ф "Пластилиновая Ворона" - лейтмотив, выпускники речитативом говорят)

Одну простую сказку

А может и не сказку

А может не простую

Хотим вам рассказать

Её мы помним с детства

А может и не с детства

А может, и не помним

Но будем вспоминать

Ветер на море гуляет,
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Страну знаний обойдя,
Возвращается сюда.
На знакомом берегу,
Что же видит наяву?
То - гимназия родная,
В солнечных лучах сияя,
Красотой своей манит,
Кораблю пристать велит.
Пристают к заставе гости.
Директор наш зовет их в гости.

Ой, вы гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Школьники.
Грусть-тоска нас всех съедает.
Каждый детство вспоминает:
Первый класс, первый звонок,
Первый в жизни наш урок…
Ведущий.
Не хотите ль, господа,
Вновь вернуться вы туда?

1. - Они были посланы в эту школу для выполнения великой миссии.

Пацаны. Активные, спортивные, в меру агрессивные и прогрессивные. Любимый школьный предмет – перемена, когда жизнь бьет ключом, правда, иногда по голове. На уроках впадают в длительную спячку или предаются глубоким размышлениям на тему «Что дальше?»

Девчонки. Загадочные, красивые. В меру серьезные и стервозные. Любимый школьный предмет – зеркало. Любят решать трудные задачи, главная из которых – в чем завтра идти в школу? Также с удовольствием выполняют упражнения по стрельбе: немилосердно стреляют глазами направо и налево.

Им было суждено пройти сложнейших 11 уровней, достичь намеченной главной, высокой цели – обезвредить ЕГЭ Аттестатовича, и перейти к выполнению следующей, не менее сложной задачи.

2. - Ты помнишь, как всё начиналось;

Всё было впервые и вновь.

Звонки на уроки, букварь и тетради,

И первая в жизни любовь.

Мы дружно решали задачи,

Читали, учили стихи.

Зачёты сдавали, и каждый пятый,

Как правило, был у доски!

- «Напрасно нас двойкой пугали ”-

Вам скажет любой ученик.

Оценки бояться вам стоит едва ли.

Другой заведите дневник.

В школе не знали мы скуки,

Мечтали мы взрослыми стать.

Но годы промчались, экзамены скоро

Пора в институт поступать.

В результате обследования, проведенного в период с... по... г., было установлено наличие в... школе органической формы жизни в виде... класса. Серия экспериментов, проведенных учителями школы, показала высокую жизнеспособность и приспособляемость упомянутого сообщества организмов. Положительные рефлексы и реакции на внешние раздражители позволяют утверждать, что данный вид пригоден для существования во внешней среде и может быть выпущен на свободу в течение ближайшего месяца. Зав. лабораторией (фамилия, имя, отчество).

Сценка «Взрослые дети» (садятся, раскладывают учебники, читают, учат наизусть, решают..)

1.Что-то грустно мне с утра,

Все из рук валится…

Отдохнуть давно пора:

Я устал учиться.

2.Грызть научные плоды

Надо с перерывом.

Учим столько ерунды…

Чревато это нервным срывом.

3.От экзаменов, поверь,

Нам не отвертеться!

4.Эх, найти б такую дверь,

Чтоб вернуться в детство.

Ни забот и ни хлопот…

Никаких печалей!

5.Время вспять не потечет,

Очнуться не пора ли?

6.Словно радуга-дуга

Танцевали краски.

Как бы выбраться туда,

Где остались сказки…

5.Мы готовимся к ЕГЭ,

Выпуск – не игрушки!

6.Впереди вся жизнь у нас,

Не боись, старушки!

В сказках все легко всегда,

Помогает чудо!

3.Милая, 17 нам,

Мы ушли оттуда.

1. Годы пролетели, как один день. И вот мы повзрослевшие, возмужавшие и поумневшие стоим лицом к лицу с ЕГЭ Аттестатовичем.

Мы набрались опыта, знаний и готовы к решающей битве. Судный день уже совсем близко. В связи с этим:

Ольга Васильевна, обязуемся на ЕГЭ по русскому языку быть предельно внимательными и сосредоточенными. Мы ведь знаем, что ответ может прозвучать с любой стороны!

Татьяна Александровна, твердо обещаем вам на ЕГЭ по математике блеснуть… золотыми сережками, цепочками и колечками.

Елена Анатольевна, задания части А и части В ЕГЭ по физике обещаем отщелкать как семечки.

Екатерина Викторовна, объявляем, что ЕГЭ по истории и обществознанию отсидим от звонка до звонка.

Людмила Вениаминовна, ЕГЭ по химии и биологии

Людмила Анатольевна, …(слова благодарности по-англ)

Песня «Погоня за баллами»

(на мотив песни «Погоня» из к/ф «Новые приключения неуловимых»

1. Усталость забыта

Зубрим всё подряд,

Мозги от нагрузки

Дымят и кипят.

Припев:

И нет нам покоя,

Учи и учи!

Кошмаром в ночи.

2. Есть шпоры в кармане,

Их надо суметь

Достать хоть зубами

И песню допеть.

Припев.

3. В удачу поверим –

И дело с концом.

От трудностей наших

Не спрячем лицо!

Припев.

Песня про ЕГЭ

Песня про ЕГЭ, для 11 класса на последний звонок или выпускной , на музыку Высоцкого «Вертикаль»

Здесь вам не халява – экзамен един
Идут ЕГ Э один за одним,
Закончилось детство, расплаты настала пора
Нельзя нам свернуть, ЕГЭ обогнуть
И мы выбираем трудный путь-
Уходим мы со школьного двора.

Кто ЕГЭ не писал, тот не рисковал,
Тот сам себя не испытал,
Пусть даже в учебе пятерки хватал он с небес
Ты в ВУЗ не поступишь, гласит молва
Если напишешь ЕГЭ на «два»
И армия скажет: «Привет, тебе, балбес!»

И пусть говорят, что списать нельзя,
Я шпоры в карманы набил не зря,
Два телефона, айпод, и еще mp3,
А вдруг повезет - поведут в туалет,
Пойду на риск и поймаю момент,
Чтобы списать ответы хотя бы на «три».

Тесты раздали. « А, ну не зевай!»
Ты здесь на везение не уповай,
В ЕГЭ не помогут ни мама, ни брат, ни сестра,
Надеемся только на острый слух, подсказку друга и ловкость рук
И молимся чтобы память не подвела.

Семь дней ожидания, ужас в глазах
И от напряженья коленки дрожат
Ладошки потеют и сердце стучит в груди
100 баллов за русский! – ты счастлив и нем
И только совсем не завидуешь тем,
Другим, у кого ЕГЭ еще впереди.

На мелодию песни "Не валяй дурака, Америка" гр. Любэ

Не валяй дурака на чтении!

Перед классиком выкажи дрожь!

Коль придет к тебе вдохновение

Может в рамку и ты попадешь!

Ох, не спи ты на геометрии,

Возлюби арифметику - мать.

Станешь личностью сильно приметною,

Не валяй дурака на физике

Все законы моментом поймешь

Если что- то звенит на мобильнике….

Значит, это радиосигналы, преобразованные в электромагнитные колебания.

Вед. Пока вы всё это перемешиваете, скажите, а какие курьёзы случались с вами в школьные годы?

Уч. О, их было много.. это и разбитые совсем случайно зеркала, стёкла, и… да стоит ли вспоминать. Всякое бывало… Но вот недавно я получил истинное удовольствие! (идёт к зрителям и декламирует)

Нашёл я папин школьный

Потрёпанный дневник:

С таблицею футбольной,

С певицею гастрольной,

С страницею контрольной.

Все (перебивают) И что?

Где жирный «кол» возник!

И я ходил довольный-

Дневник такой прикольный!

Уч. Есть у меня верное средство!

Подходишь к объекту (подходит к девочке), говоришь:

Послушай, Хмелёва,

Сегодня ты выглядишь классно и клёво!

Потрясная чёлка и хвостик прикольный,

Не дашь ли задачу списать на контрольной?

(девочка обескуражена, удивлена, но ей приятно)

Любая девчонка равнодушна не будет, Такое внимание она не забудет.

Ведущий: Недавно в вашей школе было проведено тестирование и некоторым ученикам было дано задание - дать свое определение школьным терминам и вот что получилось:

  • Дорога в школу - "Марафонская дистанция".
  • Дорога из школы - "Светлый путь".
  • Директор школы - "Великий государь".
  • Завхоз - "Скупой рыцарь".
  • Классный руководитель - "Укротительница тигров".
  • Класс - "Беспокойное хозяйство".
  • Родительское собрание - "Суд народов".
  • Классное собрание - "Много шума из ничего".
  • Выпрашивание денег у родителей - "Хождение по мукам".
  • Кабинет до уборки - "На графских развалинах".
  • Кабинет после уборки - "Поднятая целина".
  • Ответ у доски - "Репортаж с петлей на шее".
  • Нет пятерок - "Бедность не порок".
  • Отличник, получивший двойку - "Не все коту масленица".
  • Двойка за подсказку - "Горе от ума".
  • Вызов на педсовет "Укрощение строптивой".
  • Домашнее сочинение - "Стакан воды".
  • Классное сочинение - "Записки сумасшедшего".
  • Буфет - "Доходное место".
  • Гардероб - "Куликовская битва".

Выпускники, (вид спереди всего класса) особый вид млекопитающихся, не обладают густым волосяным покровом,(с головы у ученика спадает парик) рогами (у другого падают рога), копытами(у ученицы отпадает каблук). Но к летнему периоду они приобретают особые наросты, (на одного ученика надевают парик, рога и туфли), нет, нет это так называемые шпаргаликус-уникаликус (учитель одевает рога,обвитые шпаргалками). В период зимней спячки шпаргаликус –уникаликус находится в инертном состоянии, (шпаргалки на парте) но к моменту экзаменов начинают активно размножаться. (гора шпаргалок на парте) На одного выпускника приходится от 2 до 7 шпаргаликус-уникаликус. В зависимости от особенностей мыслительной деятельности выпускников шпаргаликус-уникаликус появляется в самых различных частях тела: от области пятки до подмышки. (шпаргалки на разных частях тела) Развиваясь в домашних условиях, шпаргаликус-уникаликус могут достигать необычайных размеров. (длинная цепь из шпор) При этом могут умещаться в спичечном коробке.(вытягивать из коробка) Формы и цвет шпаргаликус-уникаликус разнообразны. Можно встретить мелко испещренные листы (листы) и наглые надписи на спинке стула соседа,(стул) юбки-шпаргалки (девочка поднимает юбку со шпорами)и ноги, исписанные до колен(ноги). Редким исключением являются выпускники, к которым шпаргаликус-уникаликус не прививаются.(выпускник с ангельскими крыльями и нимб) Эти особи заражены вирусом «Умникус-разумникус»(бейджик с надписью). Но в обычных школьных условиях этот вирус не опасен для учащихся

Тишина. Идут занятия. Мы проходим по коридору, из приоткрытых дверей кабинетов до нас доносятся обрывки фраз…

Учитель математики : Запишите условия задачи. Два товарища отправились за грибами в лес, каждый находится…

Учитель ОБЖ: в зоне химического заражения радиусам 20 км. Надев, спец костюмы и противогазы…

Учитель истории: … мамонты устремились к обрывистому берегу реки, где их поджидали вооружённые каменными топорами …

Учитель английского языка: … mother, father, brother and …

Учитель химии: Дмитрий Иванович Менделеев со своей знаменитой таблицей, а так же …

Учитель музыки: Петр Ильич Чайковский, любил повторять, чтобы стать настоящим музыкантом, надо…

Учитель труда: брусок взять в левую руку, а ножовку в правую, тогда вы никогда …

Учитель литературы: … не забудете этих проникновенных, так хорошо знакомых с детства каждому из нас слов.

Учитель физкультуры: сесть, встать, сесть, встать.

Поют песню на мотив «Песенки о медведях».

Где-то на белом свете

Школа такая есть,

Там изучают дети

Все, что на свете есть.

Крутит учитель глобус.

Спят подо льдом моря.

Крутит учитель глобус,

Сплю на уроке я.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, 1

Спят подо льдом моря.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Сплю на уроке я.

Сказъ о томъ, какъ вредно спать на урокахъ .

В двухъ частяхъ. С прологомъ и эпилогомъ.

Действующие лица:

Б. (Бог) - Курынин

А. (Ангел) - Павловский

Ч. (Черт) - Львов

Амер (Америцкий) - Америцкий

ЮрВлад (Юрий Владимирович Бобринев) - Полторак

ИгРюК (Игорь Рюрикович Козлов) - Савченко (здесь должен был быть я! (т.е. Самсонов))

Обожествовед (преподаватель ОБЖ: Аксенов Алексей Михайлович) - Плоткин

Гаврилин - Гаврилин

Индура - Индира

Полторак - Полторак

Стас - Самойлов

И.Ю. (Истомина Ирина Юльевна) - Юля Подольская

Т.М. (Сапгир Татьяна Михайловна) - Оля Боговкова

Самсонов - Самсонов

Песня всех "Про Амера".

Идет урок физики. Сидят: Амер, Индира, Юля, Гаврилин, Голованов, Самойлов.

ЮрВлад: Так. Квантовая модель оказалась весьма плодотворной. Она позволила, например, определить основные квантовые числа адронов. Из этой модели следует, так как спин кварка равен 1/2, то спин мезона равен целому числу, а спин бариона - полуцелому. Также эта модель позволяет открывать новые частицы. Например, омега-минус-гиперон. Однако, с использованием этой модели, возникают и трудности. Например, эта модель не позволяет объяснить взаимодействие между адронами. Юля, тебе понятно?

Юля: Конечно.

ЮрВлад: Точно понятно?

Юля: Ну конечно понятно.

ЮрВлад: Я тебя на следующем уроке спрошу. Вот. Это происходит только из-за того, что мы не знаем основные массы кварков. Вам понятно всем?

Все: Ну да…

ЮрВлад: Вы уверены?

На второй парте Амер засыпает. Свет гаснет, все уходят. Амер остается. Включается свет. Он просыпается (поднимает голову). А., Б. входят со свечкой. Ч. под партой. Перед ним Ч. из-под парты вылезает, А., Б. - сидит.

А.: Мы пришли тебя судить. Достоин ли ты учиться в этой школе?

Ч.: Да, да, да.

Амер: А почему бы и нет? Я веду себя хорошо, например, на литературе.

Ч.: Сейчас покажу:

Свет гаснет.

Часть первая.

СЦЕНА I. ЛИТЕРАТУРНАЯ.

Свет включается. Сидят: Индира, Полторак, Гаврилин, Самойлов, Амер, Голованов. Все страдают фигней. Входит ИгРюК.

ИгРюК: Так. Кто - спит, кто - сидит. Встали, пожалуйста.

Никакой реакции.

ИгРюК: Садитесь.

Все встают.

ИгРюК: Так. Я сказал: садитесь.

Все садятся. Индира начинает записывать. Гаврилин раскрывает под партой книжку и начинает читать.

ИгРюК: У меня к Вам вот какой вопрос. В этом произведении автор показывает всю сущность своего мировоззрения, раскрывая специфику стиля, своеобразного для этого автора. Происходит девальвация настроения, передаваемого автором, начиная с начала и заканчивая в конце, что, в свою очередь, безусловно, доказывает, что те параллели, по которым развивается мысль автора не только многократно пересекаются, но и полностью совпадают. В конце произведения настроение иное, нежели в начале. В конце остается уже только производная настроения. Это видно по тексту.

Полторак (с умным видом): А по какому параметру берется производная?

Индира: Сказали же тебе: «по тексту»!

ИгРюК: Все не так просто, как, быть может, вам могло бы показаться. На самом деле, все настолько сложно, что я сам до сих пор этого не понял. Вы поймите вот какую вещь: вам всем надо будет писать выпускное сочинение, и вы должны понимать, что то, что вы понимаете, вы не просто должны понимать, а должны понимать правильно. То, что вы не должны понимать, вы понимать не должны. То есть что надо понимать, то понимать надо, а что понимать не надо, то не надо понимать, понимаете? Эта проблема стоит отдельно особняком. И именно благодаря тому, что я сейчас сказал, автор переходит от начала произведения к той тематике, которую он раскрывает уже в другом произведении в конце, благодаря чему у него возникает мысль о создании этого самого произведения, о котором мы сейчас говорим... Это намерение весьма четко прослеживается. И вот к чему мы приходим: автор показывает нам ту мысль, о которой мы так долго думали. Какая же это мысль? Та-а-ак… Пусть отвечает… Полторак!

Полторак: Э-э-э… Вы не могли бы повторить вопрос?

ИгРюК: О какой мысли ты долго думал?

Полторак: Я думал об эффекте вторичной электронной эмиссии.

ИгРюК: Так. Понятно. Лучше пусть тогда ответит Гаврилин...

Гаврилин (захлопывая книжку): Кого позвать?

ИгРюК: Та-а-ак. Скажи мне, пожалуйста… Какое было к сегодняшнему дню домашнее задание?

Стас: А Вы мне когда тетрадку вернете?

ИгРюК: Так, Стас Самойлов, быстро встал и вышел вон из класса. (Бросает ручку в журнал.) Я это терпеть не намерен.

Стас: Что я такого сказал? За что?

ИгРюК: Сам знаешь за что.

Стас: Нет, не знаю.

ИгРюК: Значит, не знаешь, я все равно это терпеть не намерен.

Индира: Можно вопрос, только он не совсем по теме?

ИгРюК: Пожалуйста.

Индира: Есть ли жизнь на Марсе?

ИгРюК: Ну…

А. нажимает на «STOP». Все замирают.

А.: Теперь минут двадцать перемотаем.

Все двигаются резко и быстро. ИгРюК несколько раз кидает в журнал ручку. А. нажимает на «STOP».

ИгРюК: Ну ладно, хватит про адроны обсуждать. Я, вообще, не люблю болтовню.

Звенит звонок.

ИгРюК: Ну что ж, я рад, что мы затронули такую важную тему. Безусловно, мы провели этот урок не без пользы. Так… Соколов - «пять», Голованов - «пять», Гаврилин - «плюс»… Гаврилин: У меня уже девятнадцать «плюсов»!!!

ИгРюК: Копи… Так, у кого работы написаны, можно их сдать.

Гаснет свет. Все уходят. Зажигается свет. Стоят перед Б. и А. Ч. и Амер.

Б.: Это не очень хороший пример.

Ч.: У меня есть еще пример.

Гаснет свет.

Если смело вы по школе

Мчитесь, как гепард по джунглям,

А навстречу вам неспешно

Вышел кто-то погулять,

Не сворачивайте вправо,

В нашей школе там директор.

Вы сверните лучше влево –

Завуч - мягкий, он простит.

Если день пришел субботний,

И сказала строго завуч:

«Вам пора пришла, ребята.

Территорию мести».

Не берите в руки веник -

Пусть сначала вам покажут

Как сгребают мусор в кучу

И куда его нести.

А когда вы все узнали

И подробно записали,

С чувством удовлетворенья

Можете домой идти.

Общее обращение к учителям.

Мы науки изучали,

Каждый год, как новый старт.

Постепенно вырастали

Из своих же старых парт.

Мы учились, вы – учили,

То, ругая, то хваля,

Нас терпели, нас любили

Столько лет учителя!

Подарок учителям

Дети – это цветы жизни. Мы дарим вам лейки, чтобы удобнее было воспитывать следующие поколения «цветов»

Вручение цветов и леек. (Лейки игрушечные, на каждой надпись «Любимому учителю от выпускников»)

Сегодня грустный день у нас,

На сцене мы в последний раз

И мы печалимся о том,

Что покидаем школьный дом,

Где детство, юность наши шли,

Где мы мужали и росли,

Учились, радовались, пели,

Лентяйничали, в окно смотрели.

Теперь все это позади,

А сколько будет впереди

Трудов, исканий и забот?

И нам, конечно, повезет!

Мечты все наши сбудутся,

А школа не забудется!

И наши школьные года

все: Мы не забудем никогда!

Всё ближе наступает час разлуки,

А сердце всё не хочет это знать.

Как хочется пожать родные руки,

Как хочется покрепче Вас обнять.

Вед: Мы сегодня прощаемся со школой.

Нет дороги теперь в первый класс.

И не хочется думать о боли,

Что сейчас затаилась у нас.

Вед: Вот мы выросли, стали умнее

И выходим мы в жизнь, наконец.

Мы уйдём и захлопнутся двери,

Что так больно для наших сердец.

Вед: Всё, чему научили нас в школе,

Не пройдёт, не исчезнет как дым.

До свиданья, до боли знакомый

Школьный дом, что сал нам родным.

Родителям.

Наступает торжественный миг,

Почему-то сейчас зал притих,

Мы не знаем, как в песне сказать,

Как в словах всю любовь передать,

Мы привыкли к теплу Ваших глаз…

Главное, что Вы с нами сейчас!

Пр: Мы желаем Вам не стареть назло годам,

Стороной обходит Вас беда всегда

Ну, а мы в этот час скажем тысячу раз

Главное, что Вы с нами сейчас!

Ученица. Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно и родителям своим,

Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда!

Но признаемся с сожаленьем:

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрекам.

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами.

И кажется порой: она

Не сможет рухнуть

Даже с помощью цунами!

А мы ведь любим, любим вас!

Но чувства часто держим под секретом!

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

Первому учителю

Ты помнишь, десять лет назад,
Когда вошел впервые в школу,
Тебя учителя здесь встретил теплый взгляд,
Ты сел за парту и открыл учебник новый.

Вед: Да, было время… Тогда наши первые учителя бились, не жалея сил, пытаясь научить нас правильно держать авторучку, соединять буквы, чтобы получались слоги, слова. Да, было…….. А помните наш первый звонок?

Вед: Огромные банты, больше головы.

Вед: Огромные букеты, из-за которых нас не видно.

Вед: Огромные, испуганные глаза.

Вед: Ольга Бурцева опоздала…

Вед: Не только она…

1-ый: Ну вот, опоздали…

2-ой: Я так и знала. Всё как всегда. В детском саду всё было точно также.

3-ий: А я ещё и свою маму потерял.

4-ый: Моя мама тоже потерялась.

Все: И моя…

1-ый: И как же нам теперь свой класс найти?

2-ой: А ты из какого класса?

1-ый: Из 1 А.

2-ой: А я из 1 В.

3-ий: А я из 1 Б.

4-ый: Я тоже из 1 Б.

1-ый: Надо найти свою учительницу.

Все: А как?

1-ый: Мы же видели своих учителей, давайте вспоминать. Вот моя учительница высокая, красивая и добрая. А твоя?

2-ой: Моя? Добрая и красивая.

3 вед: Наша тоже добрая и красивая.

1-ый: А моя учительница самая красивая!

2-ой: Нет, моя самая красивая.

Все: Нет, моя.

3-ий: (подходит к любому учителю) Тётенька, а вы не знаете, где моя учительница?

1-ый: Я свою учительницу нашёл! Вот она: высокая, добрая и красивая. Я вспомнил, её зовут С.И.

/подходит к Ермаковой С.И./

2-ой: А вот и моя учительница, добрая и красивая, по имени Н.В.

/подходит к Захаровой Н.В./

3-ий: А это наша учительница, тоже добрая и красивая, и зовут её Е.А.

/подходит к Веселовой Е.А./

4-ый: Вы малышами взяли нас,
С тех пор мы сильно возмужали.
Нам вспомнится ещё не раз,
Как Вы за нас переживали.

1-ый: Мы вспоминаем первый класс,
Когда у школы на пороге
Судьба связала крепко нас,

Ведя по правильной дороге.

2-ой: А10 лет тому назад
По Вашей доброй воле
Четыре класса самых дорогих

Родились в нашей школе.

Вед: Как быстро летит время. Мы не успели оглянуться, как уже окончили начальную школу. А сколько интересного там было.

Вед: Мы прочитали своё первое слово.

Вед: Мы написали своё первое предложение.

Вед: Мы сложили первые цифры.

Вед: Мы запомнили свой адрес.

Вед: И номер телефона…

Вед: Нам объяснили, но мы не совсем поняли, почему нельзя бегать по коридорам…

Вед: Почему нужно приносить сменку…

Вед: Почему на уроке надо молчать, а когда вызывают к доске, нужно что-то говорить…

Вед: Но главное, мы нашли здесь своих первых друзей.

Ведущий: Подъем становился все круче,
Предметы клубились, как темные тучи!
Ведущий: Но с каждым уроком и с каждым предметом,
Все меньше тьмы и все больше света.

Учеба

Вед: Мы читали, мы писали,
Мы контрольные решали.
Мы сидели день-деньской
Перед классною доской.

Вед: Шесть уроков – трудный путь,
Нам бы спину разогнуть,
Нам бы шеей повертеть,
Нам бы мышцы разогреть.

Вед: Но опять звенит звонок,
Зазывая на урок.

Директору

С 2000 года управляет школьной погодой.

Директор – чудесный, и мудрый, и строгий,

Ведет нас все время по верной дороге.

Храня от различных невзгод и проблем

Дом, в котором уютно всем!

Вот завучи наши – в тревогах, в заботе

У них не найти недочетов, пробелов,

Директору помощь – и словом, и делом!

Вот завучи наши - в тревогах, в заботе,

В учебной, а также внеклассной работе,

У них не найти недочетов, пробелов

Директору помощь и словом и делом!

А это, друзья, - наши учителя!

Владеют предметом, методикой, ловко

Вбивают науки в ребячьи головки!

А вот озадаченно смотрит завхоз,

Везет нашей школы хозяйственный воз.

Подвластны ему и сантехник, шоферы,

И повар, электрик, дворник, вахтеры,

Все сторожа и работники кухни.

Работу которых мы ценим дружно!

Над всеми бумагами есть тоже свой царь –

Анна Владимировна – наш секретарь!

Сценка

Сидит директор на берегу моря зонт,очки, кресло, покрывало,

Директор : Как хорошо в отпуске, целых 2 недели покоя. Никаких проблем, учеников, учителей. Какое счастье! В школе, я уверена, все в порядке, там остались завучи, они очень ответственные, все сделают, из любой ситуации найдут выход. Но надо бы им позвонить, а то обидятся, что совсем про них забыла. (Смотрит на телефон и засыпает)

Завучи сидят за столом, заваленном бумагами и поют на мотив «Все хорошо, прекрасная маркиза»

Директор.

Алло, алло, какие вести?

Ну, как идут у вас дела?

Пятнадцать дней, как я в отъезде,

Ну, как там школочка моя?

Завучи : Все хорошо, прекрасный наш директор,

Дела идут и жизнь легка,

За исключеньем пустяка.

Пустяк таков, пустое дело,

В фойе тут лампочка сгорела,

А в остальном прекрасный наш директор,

Все хорошо, все хорошо.

Директор : Алло, алло, дурные вести!

От страха сердце мне свело,

Скажите мне, скорей, быстрее,

Как это все произошло?

Завучи: Все хорошо, прекрасный наш директор,

Все хорошо, как никогда,

Ни одного печального сюрприза,

За исключеньем пустяка.

Сгорела лампочка в фойе,

Заполыхало все в огне,

Сгорела школа и забор,

Огнем охвачен школьный двор,

А в остальном, прекрасный наш директор,

Все хорошо, все хорошо.

Директор спит. Телефонный звонок.

Некрасова: Ел.Вас.! Как у вас дела? У нас все хорошо!

Директор: Как? У вас все хорошо? А разве вы мне не звонили?

Некрасова: Нет! Ну, если у вас в порядке, то мы рады. Ладно, до свиданья, Е.В.

Директор: Значит, это был сон. Какое счастье!

С чего начинается школа?
С директора, прежде всего.
Вот с этой великой женщины,
Которой так много дано.

Вед: С чего начинается школа?
С директорских пристальных глаз,
С забот этой сильной женщины,
Что помнит о каждом из нас.

Вед: А может она начинается
С бессонных ее ночей?
Спасибо, любимый директор,
Спасибо от ваших детей.

Как капитан большого корабля,

На капитанском мостике стоите Вы бессменно.

И к пристани по имени Земля.

Средь бурь нас приведёте непременно.

За Вами как за каменной стеной:

Поможете, уладите проблемы.

За руководство школьною страной

На этом празднике «спасибо!»

Скажем все мы.

Администрации:

(На мелодию песни Л. Долиной " Погода в доме")

Какой прогноз у нас сегодня в школе?

С кем наш директор нынче не в ладу?

Я думаю: "О, Господи, помилуй.

Чтоб не попасть мне на глаза ему..."

Главней всего – директор в школе,

Все остальное - ерунда!

Ведь есть приказ, а это значит, (2 раза)

Что всем сидеть здесь до утра!

5. "ПЕСНЬ О ДИРЕКТОРЕ"

Звучит морская тема. Входит молодой "поэт", на шее шарф.

Над великим ________ск-градом трель звонка звучит все громче.

Тот звонок звенит надрывно и зовет на перемену.

Из большого кабинета, что учительской зовется,

Вышел Владислав Андреевич, зорко школу озирая.

То на первом этаже он с первоклашками гуляет,

То стрелой летит на третий - черной молнии подобный.

Вот он двоешнику Васе говорит слова укора.

И дрожат поджилки Васи, подгибаются коленки…

В тех словах и жажда бури, сила гнева, пламя страсти

И уверенность, что Вася двойку все-таки исправит.

Вот звенит звонок повторно, опустели коридоры…

Остается только пара неразлучная уж столько,

Сколько знают себя дети, в этой школе обучаясь.

Пара, что срослась навеки и себя не представляет друг без друга

Эта пара: Школа и ее директор.

Как написать письмо учителю: образец, пример от первого лица. Автор Egen Kurveeva. Дорогой мой учитель! Вы помните те года когда ми сидели за школьными партами и внимательно слушали вас? … Вот и я их помню, у нас было много недоразумений и конфликтов но Вы выдержали нас...

Уважаемая Людмила Викторовна! Прошло уже так много лет со дня нашего выпуска из школы, что я уже не всегда могу вспомнить всех своих одноклассников и учителей, но вы для меня до сих пор остаетесь предметом подражания и иконой стиля. Поэтому я решила написать вам это , чтобы в любой день, когда вы его получите, вам стало хоть чуточку приятнее и светлее на душе от того, что кто-то помнит о вас! Вы всегда показывали мне пример того, как надо себя вести в достойных ситуациях, ваш голос никогда не переходил на крик, а глаза всегда излучали только доброту и уверенность в собственных силах. Вы шли ярко и энергично по жизни, стараясь вложить в головы ваших учеников как можно больше добра и сострадания, чтобы совесть проснулась в каждом из нас. Поэтому даже сейчас, спустя столько времени, я с тоской и умилением вспоминаю ваш голос и ваши наставления.

Ну вот, до сентября осталось меньше месяца, скоро снова будут звенеть колокольчики в школах, призывая своих воспитанников сесть за парты. Странные чувства возникают в моей голове, когда я слышу, как звенит колокольчик на 1 сентября. Странное чувство, когда вижу маленькую девочку с огромным портфелем, несущую букет. Странное чувство… странное. Такое, как будто возвращаюсь куда-то в свое, забытое, стертое прошлое и вижу себя маленькой девочкой-первоклассницей. Как же это было давно… мы все так крепко уходим в свои ежедневные заботы, что даже не замечаем, как время летит-летит-летит. Жизнь проходит, меняются люди, места, события. А что же такое школа в нашей жизни?

Здравствуете уважаемый Сергей Сергеевич Иванов! Вот решила написать из своих самых искренних побуждений письмо в школу. Я очень рада тому, что когда то являлась учеником Вашей школы! Школьные годы вспоминаю с трепетом и теплотой в душе и с огромной радостью в сердце. Хочу поблагодарить Вас за хороший подбор опытных учителей, которые, не смотря ни на что, учили нас детей, а в частности и меня уму-разуму преподавая уроки по различным предметам. Порой школьные учителя даже подсказывали выход из сложных ситуаций ученикам, которые встречались на их не легком жизненном пути. Хочу сказать отдельное спасибо классному руководителю, который взял наш шумный класс под свою опеку и руководство.

Итак, лето, пора выпускных экзаменов у моих уже взрослых детей позади. Я очень переживала за них, за то, как они сумеют справиться с экзаменационным волнением, нервными перегрузками. И вот теперь всё позади. И для них тоже. Позади 12 (для меня когда-то 10) лет учёбы в школе. Это годы детства, затем юности, годы первых побед и неудач, первой учительницы и многих предметников уже в старших классах. Некоторых уже подзабыла. Другие же остались, врезались в память навсегда. Одной моей самой любимой учительницы уже нет среди нас. Она ушла из жизни в один из таких вот летних деньков. Попрощаться с ней собралось много людей, старших и совсем молодых, ещё вчерашних её учеников.

Дорогие друзья!

У профессии учителя есть два начала – охранительное и инновационное. Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое понятие для всех культур - Учитель и Ученик - сопровождает нас во всех эпохах: учитель в Индуистском и Древнекитайском понятии, тривиумы и квадривиумы античного мира, средневековые академии, античные гимназиумы «Семи свободных искусств», венецианские консистории, благородные пансионы, кадетские, офицерские школы и школы при консерваториях…

Сегодня наступил самый большой кризис образования за последние столетия.
Всё охранительное, всё, что передавалось из эпохи в эпоху, всё, чем так гордилось образование, стало неожиданно «нелепым», «старомодным», «неэффективным».

Проблемы гуманитарного образования возникли в связи со следующими событиями.

1. Приход Эпохи Интернета.
Кто такой (с точки зрения интернета) школьный учитель?
Это – странное существо, которое знает обо всём примерно в миллион раз меньше чем интернет.
Что такое, скажем, учебник географии?
Это – странная книга, необходимость в которой, в связи с появлением интернета, может оказаться весьма сомнительной.

Откройте учебник географии и посмотрите главу о высочайшей вершине нашей Планеты - горе Эверест. Там есть одна фотография, несколько цифр и предложений.
…Открываем интернет… Слово «Эверест» упоминается 242000 раз, более 5000 фотографий. Это значит, что, если вы поставите перед собой цель прочитать всё, что написано об Эвересте и на каждую статью потратите только одну (!) минуту, то вам придётся беспрерывно работать в течение двадцати суток.
Пожалеем себя и введём восьмичасовой рабочий день.
Тогда не пройдёт и двух месяцев, как вы успели мельком глянуть на все статьи.
А если не мельком? Хотя бы по десять минут на каждую?
Два года!
А сколько времени про Эверест может говорить учитель географии?

Может быть, учитель нужен сегодня для того, чтобы выбрать для нас самые необходимые сведения об Эвересте или Джомолунгме и тем самым избавить нас от двухлетней работы?
Возможно, у учителя в эпоху Интернета совсем другие задачи?Думаю, что – другие. Думается, что цель учителя – не столько информировать, сколько так выстроить урок, чтобы вызвать у ученика жгучую потребность узнать об Эвересте как можно больше, испытать потрясение, полюбить эту удивительную гору. У ученика может зародиться желание стать исследователем этой горы, взобраться на неё. А для этого, под впечатлением рассказа учителя – зайти в интернет и начать самостоятельное изучение этого чуда нашей Планеты. Таким образом, учитель географии станет проповедником географии, то, есть, подаст ученику высокую идею жить на Планете с любовью к ней, с потребностью в постоянном познании её. А, ведь, Джомолунгма находится в Гималаях. А Гималаи… это… (Так география переходит в… философию)

2. Потеря веры в абсолютное знание учителя и в правоту учебника.

3. Ужасающее воздействие телевидения по причинам:
а) Его невиданного распространения и приоритета в качестве времяпровождения.
б) Крайне низкого уровня большинства программ. Сама природа телевидения сегодня – создать «продукт», под который дадут деньги на рекламу. Отсюда главная ценность – не духовная, не образовательная, не эстетическая. Цель программы – любым образом собрать как можно больше зрителей, которые затем купят товары или услуги.

4. Невиданная доселе пропаганда популярной культуры.

5. Изменение менталитета ученика.
Если прежде ученик приходил к учителю для того, чтобы воспринять, узнать, загореться, открыть, то теперь ученик уже «обработан» и его цель – поиронизировать, посмеяться, поспорить (увы! На очень поверхностном уровне).

6. Крайне низкий статус Учителя (по сравнению с профессиями, прославляемыми средствами массовой информации).

7. Культивирование атмосферы, при которой учениками сделан вывод о том, что гуманитарное образование НЕ ВЕДЁТ к повышению благосостояния.

8. В результате невиданного уничтожения, которому подвергался народ на протяжении нескольких поколений, в стране – недостаток истинной элиты, которая создавала атмосферу в обществе, поддерживала духовный огонь и распространяла (освещая) знание, необходимое для духовного баланса.

9. Превращение всех духовных, творческих, элитарных, художественных, эстетических, этических начал в примитивные масс - медийные шоу.

10. Полная подмена духовных ценностей материальными.

11. На смену триединой эстетике братьев Карамазовых (Алёши, Ивана и Дмитрия) пришла, по сути, безальтернативная эстетика Смердякова. Об этой опасности предупреждал Достоевский.

12. Пушкинское главное программное стихотворение (которое, кстати, никогда не изучали в школе) «Поэт и толпа» оказалось пророческим. Сегодня эстетика ПОЭТА недвусмысленно заменена эстетикой ТОЛПЫ.

13. Поэтизация ПРЕСТУПНИКА и БИЗНЕСМЕНА, как главного действующего лица общества.

14. Властителями душ стали не творчески высокие, мыслящие, харизматические личности, а шоумены, причём, специфически-российские.
Как говорить о поэзии с учеником, который использует ненормативную лексику в каждом втором слове. Или о Великой любви, о Бессмертной возлюбленной, о Вечной Женственности с учеником, который хорошо знаком с эротическим интернетом. Или пытаться рассказать о романтизме в музыке Шумана и Брамса ученикам, которые точно знают (ибо ТВ сообщает об этом каждый день), что музыка – это Киркоров и многочисленные поп коллективы, а поэзия – это «полюби меня такой, кака-я-я-есть» (есть каку). Как можно представить себе учителя этики, который пытается объяснить поведение парламентариев, учителя риторики, который стремится развить в учениках подлинную речь в условиях тотального косноязычия и декларируемой ненормативной лексики.

Трагедия сегодняшнего учителя не в том, что он стал хуже в качестве преподавателя, чем в прошлые времена. Трагедия в том, что его голос не слышен среди беснующейся поп-культуры, бесконечных шоу и рулеток.

После всего написанного может сложиться впечатление, что ситуация безысходна, и всё, что остаётся – пронаблюдать закат и деградацию некогда великой культуры. Предложить всем учителям никому больше не нужной гуманитарной сферы принять один из нескольких вариантов:

1. Переквалифицироваться, став учителем компьютерного обучения или маркетинга.
2. Уйти в бизнес.
3. Обратиться к государству с просьбой - выделить пособие по безработице, которое позволило бы учителям музыки, истории искусств, литературы, эстетики не умереть с голоду.
4. Поменять страну проживания на те страны, где по-прежнему уделяется большое значение гуманитарным сферам.

Но есть и ещё один вариант. Он потребует пересмотра многих позиций преподавания, вплоть до смены парадигмы гуманитарного образования. Необходимо пожертвовать консервативной частью обучения и включить максимально-инновационное мышление.

В качестве эксперимента я провёл два урока в одной из самых сложных школ Санкт-Петербурга. В результате хочу предложить вашему вниманию некоторые трёхстишия (хокку), которые сочинили ребята – жители одного из самых неблагополучных районов города.

Хокку, написанные детьми школы № 232 Санкт-Петербурга после нашей второй встречи.

Звезда, упавшая с небес
Погасла, но не умерла
Сменила форму…
Глобенко Игорь, 15 лет

Дьявол
Исчадие ада
Или великий композитор
Олеся Ганжа, 13 лет

Я стою в дверном проёме
И не знаю куда идти…
Останусь на месте
Грачёва Женя, 16 лет

Тончайшая нить
Погрузила меня
В этот мир…
Фролова Саша, 13 лет

Как часы звучит жизнь,
Которую мы должны прожить,
Которую уже прожил Шуберт
Галкова Юля, 12 лет

Жизнь лишь сон
А смерть - пробуждение
Для этого мы и живём…
Бычков Андрей, 16 лет

Он не жалел себя
Всю жизнь он шёл вперёд
И он родился…
Овчинников Артём, 16 лет

Как годы пройдут – решать нам
Не важно время
Важно что оно значит для нас.
Попов Никита, 17лет

Музыка закралась в душу
Открыла раны
Залечу ль не знаю.
Трудно…
Шанкин Д, 15 лет

Человек не может прожить тысячу лет
Но он может прожить
Вечность.
Матвеев Дмитрий, 15 лет.

Каждый человек рождён,
чтобы изменить жизнь другого человека
В то время как другой человек
меняет жизнь кому-то ещё.
Надя Костякова, 14 лет

Пусть школа мне не нравится
Но школа – это истина
И без неё никак.
Титова Ксюша, 13 лет

Перед вами некоторые хокку, написанные моими слушателями в возрасте от 12 до17 лет после двух наших встреч (об этом эксперименте достаточно много писала пресса).
Думаю, что, читая подобные откровения детей, которые с неохотой шли на первую встречу, а затем не хотели завершать вторую, заставят многих учителей задуматься о методических принципах, которые я использовал в этих двух уроках музыки (шире: искусства).

Я не буду описывать здесь эти встречи, перечислю лишь принципы, которые ведут к столь быстрому и активному раскрытию творческих способностей детей в процессе первого же урока.

1. Всякое произведение искусства (музыкальное, поэтическое, живописное и т.д.) это не столько информация, сколько волна, источник духовных вибраций и излучений, своего рода передатчик. Человек воспринимающий – приёмник. Таким образом, невосприятие произведения искусства есть показатель неисправности (или настроенности не на ту волну) приёмника. В этом случае задача учителя – настроить или починить приёмник.

2. Сегодняшний ученик приходит на урок искусства не столько как расстроенный приёмник, но ещё и приёмник, настроенный на совершенно иную волну (о причинах читайте выше). То есть, у ученика существует предварительная установка. Снятие предварительной установки – первый шаг к восприятию.

3. Одно из условий успеха – чувство любви, которое возникает у ученика к учителю. Любовь – это энергия. Всякий нормальный учитель, готовясь к уроку с этим знанием, может достичь цели

4. Отмена веры в абсолютную само собой разумеющуюся правоту учителя и учебника ведут к тому, что учителю нельзя начинать урок с объявления композитора, художника, скульптора, поэта как «ВЕЛИКОГО». Урок, начинающийся с «ВЕЛИКОГО ЧАЙКОВСКОГО» или «ВЕЛИКОГО ПУШКИНА» обречён на неуспех, ибо сегодняшний ученик приходит в класс с предварительными сформированными абсолютно иными установками.

5. Принципом урока должна стать не прямая, а реверсивная (обратная, парадоксальная) информация. Это значит, что определение ВЕЛИКИЙ должно появиться не в начале, а в конце урока, когда это слово окажется полностью оправданным всем ходом рассуждений учителя.

6. Главным условием восприятия творения искусства (музыки, поэзии, картины художника) станет не обилие информации о нём, а создание волны, или, лучше сказать, точной волновой настройки, связывающей вибрацию музыкального, поэтического или изобразительного творения с вибрацией души ученика.

7. Принцип реверсии исключает также негативные оценки, которые некоторые учителя любят давать тем или иным (пусть самым примитивным, пусть самым недостойным) явлениям массовой культуры. В преподавании всегда важно сражаться не против, а ЗА. Только когда ученики проникнутся любовью к музыке, искусству, преподанной учителем, можно вместе с ЛЮБИМЫМИ и ВЕРЯЩИМИ УЧИТЕЛЮ учениками проанализировать и пошутить над всем этим.

Я называю эти принципы ПРИНЦИПАМИ ВОЛНОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.
Итак, Принципы, действительно, существуют, и те учителя, которые готовы их освоить, получат весьма впечатляющие результаты уже после первой же попытки.Научиться им можно. Это доказывают мастер-классы, которые автору довелось провести в тысячах аудиторий. Воздействие было практически стопроцентным.

В Швеции автор этих строк провёл трёхлетний проект под названием «Остановись, мгновение». В проекте участвовали 100 000 учеников в возрасте от 12 до 17 лет.Проект проводился в крупнейшей шведской провинции СМОЛАНД, где даже сводки полиции показали резкое уменьшение детской преступности.

У автора хранится более двухсот пятидесяти тысяч писем, отзывов, рисунков, стихов, написанных детьми русских, шведских, норвежских, немецких школ, полученных после проведения целых периодов погружения в искусство.

Давайте сотрудничать, ибо ещё не вечер.
С уважением. Михаил Казиник.