1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций).

Государственным является образовательное учреждение , созданное Российской Федерацией (далее - федеральное государственное образовательное учреждение ) или субъектом Российской Федерации (далее - государственное образовательное учреждение , находящееся в ведении субъекта Российской Федерации).

Муниципальным является образовательное учреждение , созданное муниципальным образованием.

Негосударственным является образовательное учреждение , созданное в соответствии с настоящим Федеральным законом собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:

1) дошкольные;

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

6) утратил силу.

7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

5. Образовательные учреждения одного типа подразделяются на виды, определенные федеральными законами или типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, которыми регулируется деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений . На основе таких типовых положений разрабатываются уставы этих образовательных учреждений .

Типовые положения об образовательных учреждениях утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Типовые положения об образовательных учреждениях , реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждениях , реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

5.1. Особенности правового статуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета определяются специальным федеральным законом.

6. Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем (учредителями) при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя (учредителей).

При государственной аккредитации образовательного учреждения (за исключением Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, федеральных университетов) устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения .

Перечень показателей деятельности образовательного учреждения , необходимых для установления его государственного статуса, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения , устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации.

7. В представительствах образовательного учреждения ведение образовательной деятельности запрещается.

8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

Образование – неотъемлемый процесс становления человека, без которого существование современного социума было бы невозможным. Ведь чтобы быть полезной государственной единицей, нужно обязательно чему-то научиться. Именно для этого и созданы дошкольные и общеобразовательные учреждения, а также учреждения профессионального образования. В статье пойдет речь об общеобразовательных учреждениях - их типах, видах и особенностях.

Терминология

При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.

  • Дошкольные.Тут в зависимости от вида возраст детей колеблется от 1 до 7 лет.
  • Общеобразовательные учреждения
  • Учреждения профессионального образования, в которых дают специфические знания узкой направленности и получают соответствующую квалификацию.
  • Коррекционные учреждения, куда попадают дети, относящиеся к категории учеников с особыми образовательными потребностями.
  • Учреждения для детей-сирот или приравненных к ним детей. Это детские дома, где ребята не только учатся, но еще и проживают.
  • Учреждения дополнительного образования детей и отдельно – взрослых (последипломное образование).


Детские сады

Первые образовательные учреждения, которые посещают дети - это дошкольные. Общеобразовательные учреждения будут следующей ступенью. Большинство детскихсадов принимают ребятишек с двух лет. Помимо образования, которое является бесплатным, в детском саду осуществляется присмотр и уход за детьми, так как они проводят в стенах учреждения почти целый день. Эта услуга оплачивается родителями, но не в полном объеме. 80% затрат берет на себя муниципалитет, а родители платят за оставшиеся 20%.

Градация групп в детских садах осущестляется по двум признакам - возрасту и направленности. Классификация учитывает возраст ребенка на начало учебного года (1 сентября) и включает группы для детей 2-3-лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.

Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:

  • группы общеразвивающей направленности;
  • группы комбинированной направленности;
  • группы компенсирующей направленности.

Об общеобразовательных учреждениях

Дольше всего дети посещают именно общеобразовательные учреждения - с 7 до 18 лет. Если для дальнейшего обучения подросток выбирает учреждение начального или среднего профессионального образования, то школу он заканчивает в 16 лет.


Разновидности общеобразовательных учреждений

Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.

Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).

Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.


Специальное образование

Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.

Денежные вопросы

Разобравшись, что такое образовательное учреждение (средняя общеобразовательная школа, младшая и десткая школы) нужно отметить, что такие заведения могут разниться еще и по типу финансирования. Такие тут существуют виды:

  • Государственные или муниципальные школы, которые являются полностью бесплатными.
  • Частные школы, где за обучение детей родители вносят определенную плату.

Вопрос тут стоит только лишь в оплате за сам процесс обучения. Родительские деньги на улучшение материально-технической базы класса или школы к этому разделу совершенно не относятся.

Гимназии, лицеи

Государственные общеобразовательные учреждения могут также именоваться лицеями или гимназиями. По сути, это обычные школы. И после их окончания ребенок получает тот же аттестат о среднем образовании. Однако особенность их в том, что они предлагают более детальное изучение определенных предметов. Иногда такие ОУ сотрудничают с вузами, подготавливая для обучения в них будущих студентов.

Вечерние школы

Рассматривая общеобразовательные учреждения, нужно также понять, что такое вечерние школы. Практика их работы сегодня не столь активна, нежели во времена Советского Союза, однако они еще существуют и прекрасно функционируют. Для кого же они предназначены? В нашей стране среднее полное общее образование является обязательным. В отличие от высшего. Так, без аттестата о завершенном среднем образовании работодатель не может работника обеспечить хорошим местом. Если вовремя, в подростковом возрасте, по каким-либо причинам не удалось закончить школу, позже человека могут направить доучиться в вечернюю. Название говорит уже само за себя. Сюда люди приходят после завершения рабочего дня. Пройдя обучение в вечерней школе, человек получает аттестат о среднем полном общем образовании.

КАЗАНСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) УНИВЕРСТИТЕТ

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ

Контрольная работа

На тему: «Нормативно-правовое обеспечение образования»

Выполнила: студентка 1 курса зз

гр. 17-2301 Кашапова Диана длоо

Проверил: к.п.н. доцент кафедры

менеджмент в образовании ршлшг

Назмутдинов Валерий Якфарович

Казань-2012

Тема: « Нормативно-правовое обеспечение образования»

План:

Введение………………………………………………………............................3-4

Глава 1. Общие характеристики образовательных учреждений……………… 4

1.1. Типы и виды образовательных учреждений……………………………..4-8

Глава 2. Нормативно-правовые документы, используемые образовательными учреждениями при работе………………………………………………………..8

2.1. Конституция Российской Федерации……………………………………8-10

2.2. Закон Российской Федерации «Об образовании»……………………..10-19

2.3. Гражданский кодекс Российской Федерации………...……...………...19-22

Заключение……………………………………………………………..….…22-23

Список используемой литературы

Введение

Актуальность темы: общество никогда не будет существовать без образования. Люди с древних времен работали над тем, как лучше передать приобретенный опыт из одного поколения в другое. Так появилось образование. Любое цивилизованное общество наряду с функциями производства должно создавать образовательную систему для своего прогрессивного развития. Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; системы управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Любая система образования – это комплекс институтов образования. Основным типом института образования являются образовательные учреждения, обеспечивающие содержание воспитания и обучения и реализующие одну или несколько образовательных программ.

Образовательные учреждения РФ бывают разных типов, от детский садов до высший учебных заведений, но все они используют в своей работе специальные нормативно – правовые документы, разработанные государством для регулирования самого процесса воспитания и образования.

Цель работы - изучить общую характеристику образовательных учреждений и охарактеризовать все нормативно-правовые документы, используемые в системе образования.

В рамках достижения поставленной цели мной были поставлены и решены следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу « Нормативно-правовое обеспечение образования»;

2. Сказать об актуальности проблемы «Нормативно-правовое обеспечение образования» в современных условиях;

3. Изложить возможности решения тематики «Нормативно-правовое обеспечение образования»;

4. обозначить тенденции развития тематики «Нормативно-правовое обеспечение образования»;

Над этой проблемой работали российские ученые, разработавшие фундаментальные категории общей теории государства и права: С.С. Алексеева, В. К. Бабаева, В. И. Кудрявцева, В. В. Лазарев, А. В. Малько, М.Н. Марченко, Н. И. Матузова, В. М. Сырых, Ю. А. Тихомирова.

Глава 1. Общие характеристики образовательных учреждений

Типы и виды образовательных учреждений

В России к образовательным институтам относятся учреждения следующих типов:

Дошкольные;

Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

Специальные (коррекционные) для детей с отклонениями в развитии;

Учреждения дополнительного образования;

Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс;

Профессионального образования (начального, среднего и высшего профессионального образования).

Дошкольные образовательные учреждения (детский сад, детский ясли-сад, прогимназия, детский развивающий центр и др.) создаются в помощь семье для воспитания детей от одного года до шести лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития. Одной из целей дошкольного образовательного учреждения является подготовка детей к обучению в школе.

Общеобразовательные учреждения представлены преимущественно государственными общеобразовательными школами, а также элитарными учреждениями – гимназиями и лицеями.

Средняя общеобразовательная школа имеет три ступени:

I ступень - начальная школа (3-4 года);

II ступень - основная школа (5 лет);

III ступень - средняя школа (2 - 3 года).

Ступени школы соответствуют трем основным этапам развития ребенка: детство, отрочество, юность.

Задачами начального образования является воспитание и развитие обучающихся, обучение их чтению, письму, счету, основным навыкам учебной деятельности, элементами творческого мышления, простейшим навыкам самоконтроля, культуры поведения и речи, а также основам личной гигиены и здорового образа жизни. Основное общее образование должно создать условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Оно является базой для получения среднего (полного) общего образования, а также для начального и среднего профессионального образования. Основная школа является обязательной. Выпускники основной школы продолжают обучение в средней школе. Они также имеют право продолжать образование в профессиональных учебных заведениях различного типа и профиля с разными сроками обучения, в вечерних и заочных средних общеобразовательных школах. Средняя школа обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создает условия для наиболее полного учета интересов учащихся, активного их включения в жизнь общества.

Вечерние и заочные школы для работающей молодежи открываются преимущественно на базе школ третьей ступени. В этих школах учащиеся могут получить интересующее их профильно-дифференцированное среднее образование или дополнить одну профильную образовательную подготовку другой.

Для обучающихся с отклонениями в развитии создаются специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера , обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Для подростков с общественно опасным девиантным поведением, достигших одиннадцатилетнего возраста, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, создаются специальные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку. Направление учащихся в эти образовательные учреждения осуществляется только по решению суда.

Профессиональные образовательные учреждения создаются для реализации профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования.

Начальное профессиональное образование обеспечивает подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного или полного общего образования.

Среднее профессиональное образование направлено на подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. Базой для его получения могут быть основное или полное общее и начальное профессиональное образование. Среднее профессиональное образование может быть осуществлено на двух образовательных уровнях - базовом и повышенном. Срок обучения на базе основного общего образования составляет не менее трех лет.

Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования. Его можно получить в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях) - университетах, академиях, институтах, колледжах. Основные образовательные программы высшего образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням. Установлены следующие ступени высшего образования: неполное высшее образование; бакалавриат; подготовка дипломированных специалистов; магистратура.

Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования. Для его получения созданы институты, аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях. Послевузовское профессиональное образование также можно условно разделить на две ступени: подготовка и защита диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и доктора наук по специальности.

Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства в специально создаваемых учреждениях дополнительного образования - учреждениях повышения квалификации, курсах, центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, станциях юных техников, станциях юных натуралистов и др.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их болезни, смерти, лишения родительских прав и других причин, созданы детские дома. Сеть детских домов в России включает:

-дошкольные детские дома (для детей 3-7 лет);

-смешанные (для дошкольников и детей школьного возраста);

-детские дома для детей школьного возраста (от 7 до 18 лет).[ 2, 15-16]

Рассмотрев все типы образовательных учреждений, можно сделать вывод, что государство предусматривает равнодоступное и качественное образование для всех своих граждан. Нет ни одного человека, который был бы лишен права на получение основного среднего образования. Для граждан, желающих продолжать свое обучение, существуют профессиональные образовательные учреждения. Но, несмотря на существующее особенности и разнообразие учреждений образования, государством предусмотрены единые нормативно-правовые документы, на которые должны опираться все участники процесса воспитания и образования.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12

1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

2. Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации.

4. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

6. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

7. Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

8. Образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только Российской Федерацией.

9. Образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа) (далее - учебно-воспитательные учреждения), создаются Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

10. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

11. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

13. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

14. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

15. Создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 22 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья закрепляет общие вопросы создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций.

Следует отметить, что до принятия комментируемого закона, законодатель использовал общее понятие "образовательное учреждение", распространяя его для целей образовательного законодательства на все юридические лица образовательной сферы.

Такое семантическое тождество, учитывая постоянные нестыковки в нормах образовательных законов и иных нормативных актов, приводит к трудностям в правоприменении.

В связи с этим, законодатель предпочел отойти от традиционного для образовательного законодательства понятия "образовательное учреждение" или "учреждение образования" к понятию "образовательная организация" как к более общей форме обозначения таких юридических лиц, к тому же наглядно отражающей стремление законодателя к унификации юридических терминов.

Не видится серьезных препятствий для решений возникшей проблемы путем использования расширительного, обобщающего понятия, с учетом объективных предпосылок к увеличению видов и форм юридических лиц в сфере образования.

Отметим, что Закон под образовательной организацией понимает некоммерческую организацию, осуществляющую в качестве основного (уставного) вида деятельности в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, образовательную деятельность.

Исходя из этого, сообразно некоммерческим целям образования, логично определяет, что образовательные организации могут быть образованы в одной из форм, предусмотренных для некоммерческих организаций.

Как следует из ст. 50 ГК РФ , юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законодательством.

Категория "учреждение" выступает родовым понятием по отношению к возможным организационно-правовым формам образовательных организаций как организаций некоммерческих. Практика создания образовательных организаций подтверждает, что в настоящее время организационно-правовой формой создания образовательной организации является именно учреждение.

От надлежащего функционирования государственных и муниципальных учреждений зависит, прежде всего, состояние публичного порядка, а уже потом - стабильность гражданского оборота. В связи с этим, учреждения можно рассматривать как основные каналы реализации публичных функций.

На современном этапе остро встает вопрос о поиске более гибких форм учреждений, позволяющих в зависимости от возложенных на них задач и сферы деятельности наиболее рационально использовать имеющиеся ресурсы. Данная проблема может решаться только в рамках соответствующей типизации действующих учреждений, персонально ориентируя предлагаемый правовой статус под собственные нужды и решаемые задачи. Деление учреждений на частные, с одной стороны, и государственные и муниципальные, с другой, является первым уровнем легальной типологии юридических лиц данной организационно-правовой формы, проводимой по субъектному составу.

В основу классификационного критерия для деления учреждений, и соответственно, образовательных организаций, положена форма собственности, на основе которой создана образовательная организация. В свою очередь, форма собственности определяет и учредителя образовательной организации.

Исходя из многообразия форм собственности, закрепленных на конституционном уровне, образовательная организация может быть государственной, муниципальной или частной.

Государственной образовательной организацией является организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципальной - созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом). В свою очередь, частной образовательной организацией является организация, созданная учредителем (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами, их объединениями), кроме иностранных религиозных организаций), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Некоторым образовательным организациям, закон придает особую роль и значение при выполнении публичных функций, что отражается также на особом статусе учредителей таких юридических лиц.

1) образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка. Поэтому такие образовательные организации могут создаваться только Российской Федераций, и соответственно, основаны на государственной федеральной форме собственности.

2) образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа) (учебно-воспитательные учреждения). Такие организации могут быть образованы как на федеральном, так и региональном уровнях, и соответственно, могут быть созданы Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ*(27) правовой статус учреждений бюджетной сферы существенно изменяется. Смена (преобразование) правового положения государственных (муниципальных) учреждений продиктована значительным отрывом деятельности бюджетных организаций от современных социально-экономических условий, определяющих переход от сметного финансирования к оптимизации расходов и одновременному повышению эффективности их работы. Внедрение рыночных принципов в работу учреждений позволит значительно снизить бюджетные расходы по их содержанию, обеспечить поступательное развитие качества и объема оказываемых услуг. Основные новации, как известно, касаются вопросов разграничения гражданско-правовой ответственности между государством (муниципалитетами) и учреждениями по хозяйственным обязательствам, продиктованным значительным участием последних в гражданском обороте. Развитие имущественной самостоятельности, которая в том числе определяет различные степень и формы финансирования таких организаций, предполагает наличие новой типологии учреждений. И помимо автономных учреждений, статус которых приняли незначительное число бюджетных организаций, оставшаяся их часть подлежит разделению на казенные и бюджетные учреждения.

Казенные учреждения на федеральном уровне имеют закрытый перечень, куда например, включены, военные комиссариаты, учреждения, исполняющие наказания, специализированные учреждения для несовершеннолетних, учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации и т.п. Например, высшие учебные заведения могут быть созданы в форме автономных, бюджетных, либо казенных учреждений. При этом, законодатель исключает возможность создания федеральных вузов в форме казенного учреждения.

Новацией образовательного законодательства является выделение духовных образовательных организаций, а также закрепление особых требований к порядку их создания, установленных законодательством о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

Между тем в действующем религиозном законодательстве отсутствует понятие духовной образовательной организации, а регулируется правовой статус религиозных организаций. В результате возникает правовая неопределенность с правовым режимом создания и деятельности духовных образовательных организаций, ведущая к фактическому смешению функций по религиозному воспитанию и духовному обучению.


Указанные субъекты наделяются правами, обязанностями, несут ответственность и обладают социальными гарантиями. Данные положения распространяются и на работников учреждений. Образовательные организации В качестве них выступают некоммерческие структуры. Общеобразовательные организации работают на основании лицензии. Обучение в них выступает основной целью создания. Учреждения, осуществляющие деятельность в сфере образования, представляют собой организации, которые также работают по лицензии. Реализуя основные задачи, они дополнительно проводят обучение. Образовательные организации создаются в формах, предусмотренных гражданским законодательством, регламентирующим работу некоммерческих структур. Частные учебные заведения Их работа также регулируется ФЗ №273.

В Законе такие учреждения определяются как организации, созданные в установленном нормами порядке, одним или несколькими гражданами либо их объединениями. Не могут формировать такие учебные заведения зарубежные религиозные общества. Право создавать организации, которые реализуют образовательные программы в области безопасности и обороны государства, принадлежит только РФ.


Внимание

Особенности наименования В названии учебного заведения могут присутствовать указания на специфику работы. Например, «общеобразовательная школа с математическим уклоном». В наименовании может присутствовать указание на интеграцию учебных планов разного типа.


Программа деятельности образовательной организации может предусматривать дополнительные задачи. Например, это может быть коррекция, содержание, реабилитация, психолого-педагогическое сопровождение, технологическая, научно-исследовательская и прочая работа.

Статья 23 типы образовательных организаций

Дошкольное воспитание Важно помнить о том, что рассчитывать на дошкольное образование, малыши могут не только в специализированных детских учреждениях, но и в семье. В п.6 указано, что в дошкольной образовательной организации уход, присмотр, дошкольное обучение, осуществляются от 2 месяцев до полного прекращения отношений (в случае достижения воспитанником 6-7 летнего возраста). Группы, создаваемые для реализации данной цели, могут быть оздоровительной, компенсирующей, общеразвивающей и комбинированной направленности.
Приказ Минобрнауки от 27 октября 2011 года был признан утратившим свою юридическую силу. Письмо от 8 августа 2013 года Минобрнауки содержало Рекомендации Департамента гос. политики относительно комплектования тех учреждений образования, которые занимаются реализацией основных общеобразовательных программ дошкольного воспитания и обучения.

Статья 23. типы образовательных организаций

Важно

В статье 23 Федерального Закона «Об образовании в РФ» указаны все типы образовательных организаций, их особенности, цели и задачи. Далее мы проанализируем данную статью и уточним ее детали. Критерии для деления учебных заведений на отдельные типы При подразделении всех учебных заведений на типы, учитываются общеобразовательные программы, выбранные для их деятельности.


Кроме того, деление осуществляется и с учетом вида программ. Это может быть:
  1. Основные образовательные программы.
  2. Программы дополнительного обучения.

Общеобразовательные программы подразумевают профессиональное и общее обучение. В Законе предусмотрено шесть различных типов образовательных организаций: четыре, предполагающих реализацию основных образовательных программ, и два вида, направленных на дополнительное развитие школьников.

Все предметы Педагогика Образовательная cистема России Виды образовательных учреждений 1.Виды образовательных учреждений 2.Вариативность образовательных программ Виды образовательных учреждений В законе «Об образовании в РФ» нет деления образовательных учреждений на виды. Согласно закону, все образовательные организации делятся по типам в зависимости от образовательных программ, которые они применяют в своей деятельности. В таблице представленной ниже приведено соответствие между типами образовательных учреждений и возможными видами организационной формы.


Вариативность образовательных программ Вариативность образования — это один из основных принципов и векторов развития современной системы образования в Российской Федерации.
Причем в письме шла речь о создании единых подходов к количеству детей, которые нуждаются в посещении дошкольных образовательных учреждений. Имелись в письме и рекомендации муниципальным органам власти о создании единого информационного ресурса «электронной очереди» в детские сады. Были определены и сроки предоставления информации о количестве заявлений (движения) на текущий учебный год.
Для постановки на учет в реестре, родители либо законные представители дошкольника заполняют в Интернете форму, представленную в свободном доступе, или же пользуются консультацией специалиста из УО муниципалитета. Также можно лично обратиться в уполномоченный орган с письменным заявлением о предоставлении места в детском дошкольном учреждении. Письмо содержало и рекомендации по поводу очередности поступления малышей в дошкольные учреждения.

Виды образовательных учреждений

В вузах, как правило, предусматривается бакалавриат и магистратура. Кроме этого, в таких учебных заведениях ведется научная работа. Общеобразовательная школа реализует учебные планы в начальных, средних и старших классах.

Учреждение принимает детей, окончивших ДОУ и подготавливает их в течение 10 лет к поступлению в вуз. Часть 2 ФЗ №273 определяет также организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным дисциплинам. При этом данная работа является основной их целью. В Законе определены образовательные организации основного и профессионального дополнительного обучения.

Они проводят педагогическую работу, не включенную в ООП. Комментарии к Закону В ст. 1 ч. 1 ФЗ №273 определяются субъекты, имеющий право вести обучение. Ими являются образовательные организации, а также индивидуальные предприниматели.

Образовательные организации. фз «об образовании в российской федерации»

Эти типы государственных и муниципальных учреждений определены в связи с переходом от сметного финансирования к обеспечению государственных (муниципальных) учреждений финансами лишь для выполнения государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) в виде бюджетных субсидий. Различия в типах государственных и муниципальных учреждений заключаются в степени финансовой самостоятельности учреждения - доходы от приносящей доход деятельности полностью получает автономное учреждение, а казенное учреждение передает доходы от платных услуг и работ в бюджет своего учредителя. Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Образовательные организации в россии

Аналогичные данные предоставляются и в отношении наемных преподавателей.По смыслу гражданского законодательства, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области образования на платной основе, должны заключать соответствующие договоры. Они могут быть в простой письменной форме. Договор должен отражать основные условия предоставления услуг, обязанности и права, а также ответственность сторон. Кроме этого, в документе определяется срок, порядок и размер оплаты.

  • 20.06.2016