Сейчас я расскажу вам историю перерождения моего системного блока.
Началось все еще год назад. Было желание получить красивый и радующий глаз системник, но, как это часто бывает, наличных средств не хватало.. :*(Было решено начать "апгрейд" с изменения внешнего вида системного блока!

Но что сделать? Было придумано и прорисовано множество эскизов. Однозначно необходимо сделать "окно". Наметил, определился с формой и размером - необходимо вырезать дырку, прилепить оргстекло и перекрасить. Первый и последний пункты ничего сложного не составляли: найти болгарку через знакомых вполне реально, купить краску - тоже, но вот оргстекло... Найти его было на тот момент для меня проблемой, но в один чудесный день была гроза, с таким, скажу, сильным ветром, и на утро я под окнами дома нашел куски оргстекла примерно в 2 кв.м. по 5 мм. в толщину. УРА! Все необходимое "на борту" - можно приступать к работе! :exc:

На все дела у меня ушло ~8 часов за 2 дня.

Итак, ближе к сути!

День первый: "Снимаем лишний вес".

Вырезал дырки под "окно" и выпилил оргстекло по размеру. Отдельное спасибо другу, у которого имелось все необходимое оборудование: болгарка, шлиф-круги, дрель и т.д. На все ушло около часа: выпил, зачистка углов, снятие заводского покрытия корпуса. Ничего особенного, но тем не менее пол-дела уже сделано! С довольной улыбкой повез уже подготовленный материал домой.







День второй: "Из грязи в князи".

"Пролог"

Проснувшись, понесся в магазин за краской. Цветовая схема была определена - черный и серый (к счастью или несчастью вся компьютерная периферия в этих цветах).
На мое удивление и радость на полке стоял последний балон "матового черного". Взял его без раздумий, не забыв прихватить серый глянец.
И после этого началось самое важное и долгосрочное "перерождение" моего системника: полный демонтаж, покраска и, соответсвенно, обратная сборка.

"Действие первое: Демонтаж"

Ну тут ничего сложного - откручиваешь все, что только видишь (главное - НЕ ТЕРЯЙ ВИНТЫ! :E). Заняло это чуть меньше часа: разобрал, все железо промыл и оставил стоять (кулера - сохнуть) и принялся за саму суть всего деяния - покраску.





"Действие второе: Преображение"

Как ранее и говорил, я купил черную матовую и серую глянцевую краски. Окрашиваемые поверхности очистил и обезжирил бензином для зажигалок (покупал раньше непосредственно для зажигалки, но ее саму не нашел...). И тут начался самый "апогей" (не в плане сложности, а в плане продолжительности). Соорудил на балконе покрасочную камеру и начал "ваять". Красить каждую деталь (которых оказалось в общем счете 13 (издеваетесь что ли?!..)) в четыре слоя (чтобы легло ровнее и краски, к сожалению, на все хватило). Т.е. дело обстояло в том, что ты наносишь один слой краски на одну деталь, тут же откладываешь ее сушиться и переходишь к другой. И так пока все не окрасишь. На это все у меня ушел весь балон черной краски и около 5 часов времени!




"Действие третье: Сборка"

И здесь не без приключений... Самое главное - не повредить свежую краску. Хотя желание уже поскорее закончить со всем этим делом было не меньше. Но все таки, сконцентрировавшись на деле, смог закончить его без серьезных эксцессов. Собрал корпус, установил обратно уже прочищенное железо, смазал кулера, прикрутил стекло к стенке и т.д. Эти действия заняли у меня полтора часа.




"Эпилог"

Полученный "продукт" выглядит гораздо солиднее и привлекательнее в сравнении с тем, что имелось ранее. Преображение заняло у меня в общем около 8 часов, но при этом стоило недорого и был получен практически желаемый результат (по моей задумке на данный момент это еще "полуфабрикат").

Мои затраты в этом проекте составили:
Пропил окна и обрезка оргстекла - бесплатно (спасибо другу!).
Два балона краски - 250р.
Бутыль бензина для очистки корпуса (100 мл.) - 27р.

Совсем недавно я обновил свой основной компьютерный корпус на . Компания Cooler Master неплохо поработала над новой линейкой корпусов MasterCase Maker, дав нам возможность для легкого моддинга установкой необходимых модулей. Но, так или иначе, для того, что бы получить уникальный и красивый корпус, нужно доделать все самостоятельно и тут возникает много вопросов, ведь информации по моддингу мало и я решил исправить эту проблему, запустив соответствующую рублику «Про Моддинг», в которой расскажу о работе над своим корпусом.Про Моддинг — это серия обучающего материала про домашний моддинг компьютера, без применения профессиональных дорогостоящих инструментов, а значит, он доступен каждому.

В ближайшее время мы рассмотрим следующие вопросы по моддингу:

  1. Покраска корпусных деталей
  2. Создание наклеек и трафаретов

Покраска корпусных деталей

С чего начать?

Работа над моддингом ПК начинается с идеи. Именно поэтому, прежде, чем приступить к работе, нужно все продумать, что вы хотите получить в конечном итоге, от этого будет зависеть и подбор материалов для работы. Так же стоит оценить свой корпус и, в принципе, неважно стоял он у вас уже 10 лет или вы только достали его из коробки, покрасить можно все, что угодно и это, в любом случае, добавит индивидуальности и «освежит» корпус.

Почему я начал работать над новеньким а не взял что-то старенькое? Cooler Master прощает ошибки и это огромный плюс. В случае, если «накосячил» с покраской или понял, что тебе этот цвет не подходит или вообще изначально было лучше, можно заказать необходимые детали в официальном магазине CMstore.eu . А можно взять архив 3D деталей от и вообще что-то распечатать на 3D принтере.

Необходимые материалы для работы

В моем проекте приходится красить как пластиковые, так и металлические детали. И, как правило, эти два материала красятся абсолютно по-разному и, если по окрашиванию металла много материала, то как быть с пластиком, узнаем чуть дальше. Начнем с инструментов и материалов, которые нужны в обоих случаях:

  1. Краска аэрозольная. И здесь есть несколько нюансов. Не стоит покупать самую дешевую краску, она «отличается» плохой укрывистостью и более жидкая по сравнению даже с вариантами из средней ценовой категории. Важно покупать краску в проверенном месте и быть уверенным, что в случае, если ее не хватит, у вас будет еще возможность докупить нужный цвет, а лучше вообще брать сразу с запасом.
  2. Обезжириватель. Пригодится для обезжиривания поверхности перед покраской. Можно использовать именно обезжириватель, но я применял спирт, он так же отлично справляется с этой задачей, но быстрее испаряется.
  3. Безворсовая салфетка для гладких поверхностей. Очень удобна при обезжиривания поверхности, и как понятно из названия, не оставляет после себя ворс.
  4. Малярная лента. Нужна для защиты всех деталей, на которые может случайно попасть краска. Можно брать как узкую, так и широкую в зависимости от ситуации и детали.
  5. Малярный нож и лезвия для него. В моем случае было много деталей со сложной формой, соответственно, нож поможет в подгонке малярной ленты под ваши размеры.
  6. Наждачная бумага, абразивная губка и, что удивительно, пилка для ногтей, да, я ее отобрал у жены(со слов жены: это не пилка, это — шлифовщик для натуральных ногтей) :) . В случае, если вы красите старый корпус, может пригодится крупная наждачная бумага, но в основном, наш вариант это наждачка очень мелкой зернистости, абразивная губка тоже мелкой зернистости.
  7. Вспомогательные инструменты. Перчатки, защитные одноразовые маски, но я, честно говоря, как-то обошелся и без них.
  8. При окрашивании старых металлических деталей с поврежденным или некачественным покрытием пригодится грунт по металлу, а для окрашивания пластиковых деталей нужен грунт по пластику и тут стоит сразу предупредить, его на полках найти не так уж и легко.

Подготовка поверхности

Подготовка пластика

В случае, если вам придется работать с пластиком, подготовка его к покраске не сложна. Нужно проверить деталь на наличие глубоких царапин или, если пластик дешевый, на наличие грубых торчащих кусков оставшихся с завода при выплавлении детали, соответственно, все ненужное убрать ножом и зачистить, глубокие царапины, так же, подчистить мелкой наждачной бумагой для того, что бы их сгладить. В моем корпусе все пластиковые элементы имеют отличную заводскую обработку, по этой причине этот этап мной был, попросту, пропущен.

Следующий важный и очень кропотливый момент — защитить поверхности, которые не собираетесь красить малярной лентой, а это значит, надо запастись терпением и аккуратно оклеивать все необходимые поверхности.



Подготовка металла

С металлическими поверхностями все гораздо сложнее. Если у вас старый корпус с поврежденным покрытием или новый с некачественным, то можете готовится к долгому и нудному процессу — полной зачистке поверхности до металла. Если нанести краску сразу сверху — ничего хорошего не получится, она или ляжет неровно, или быстро отшелушится.

Мне снова повезло: окрашен лучше, чем автомобили российского автопрома. Если у вас так же новый корпус с хорошим покрытием, достаточно будет всего-лишь зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой, а лучше и вовсе абразивной губкой до матового состояния, для лучшей укладки и «сцепления» последующих слоев краски. Все, что не должно быть окрашено, так же заклеивается малярной лентой.

Покраска

Покраска пластика

Непосредственно перед покраской деталь обезжиривается, но стоит быть аккуратным при обезжиривании возле малярной ленты, если делать это неаккуратно, обезжириватель может «съесть» клей с ленты и ее придется заново клеить. Важно! Никогда не пользуйтесь для обезжиривания пластика ацетоном! Он агрессивен по отношению к пластику и может его «съесть».

После обезжиривания начинается чуть ли не самый важный этап — грунтовка. Если нанести ее неправильно, то можно испортить деталь и придется начинать все заново. Грунтовка для пластика нужна для лучшего закрепления краски. Проверенно, негрунтованый пластик держит краску гораздо хуже.

Как наносить грунтовку или краску? Пример вы можете посмотреть в гифке ниже.

Нужно четко понимать несколько нюансов:

  1. Хорошо встряхнуть баллончик — это обязательно! Иначе краска может распылятся неравномерно или вовсе сгустками.
  2. Первое распыление проводить в воздух. Так как при первом распылении могут быть более крупные частицы или вовсе выходить прерывисто воздух.
  3. Никогда не начинать распыление непосредственно над деталью! Иначе потеков не избежать. Можете заметить, что я начинаю распыление далеко за контуром детали, да — это бОльший расход краски в пустую, но таким образом поверхность окрашивается равномерно и без подтеков.
  4. При нанесении слоев лучше чередовать направление нанесения материала: наносить поочередно вдоль-поперек.

Сколько наносить грунтовки? Два слоя, а если поверхность не ровная или сложной формы, можно наносить три слоя. После нанесения каждого слоя давать промежуточную сушку 10-15 минут.

После заверения грунтовки стоит проверить поверхность, если она идеально покрыта материалом, можно переходить к следующему этапу, в случае, если имеются неровности или потеки, их стоит аккуратно зашлифовать. Зашлифовать потеки удобнее всего.

Как наносить краску? Ровно так же, как и грунтовку, но нужно быть предельно аккуратным: покраска ошибок не терпит. Краска наносится минимум в три слоя для надежности и гладкости поверхности.

После окрашивания перенести деталь с сухое место до полного высыхания, как правило, на сутки.

Покраска металла

Покраска металла включает в себя все те же этапы, сначала деталь обезжиривается, а затем, если вы полностью зачищали деталь до металла, потребуется нанесение грунтовки по металлу, а если вы уверенны в качестве покрытия, краска наносится поверх заводского покрытия.

Мои впечатления и выводы

Что я могу сказать про моддинг? Это оказалось увлекательно и вполне реально даже в домашних условиях, результат своей работы полностью я пока не покажу для сохранения интриги, а похвастаюсь пока только одной деталью, которая уже подсохла и с нее осталось только снять малярный скотч. А что бы не пропустить развитие событий и новые выпуски, присоединяйтесь в нашу группу Вконтаке. Новый выпуск «Про Моддинг» будет уже на следующей неделе.
Покраска оказалась достаточно легкой процедурой; если сразу учесть все возможные проблемы и правильно подготовить инструмент и материалы, можно добиться незабываемого результата. Ну а использование качественных корпусов, как показала практика, только облегчает моддинг. Так, в моем не пришлось дополнительно обрабатывать пластик и мучится с зачисткой металлических деталей, да и просто он красив из коробки.

Я не специалист в моддинге ПК и этот проект запустил в качестве эксперимента, чтоб самому попробовать и вам рассказать, какие нюансы вас могут подстерегать в этом нелегком деле. Поэтому сразу оставляйте свои вопросы в случае их возникновения. На все отвечу, запись будет обновляться.

Вконтакте

Один раз мне надоело смотреть на мой белый корпус, и я решил его покрасить. К сожалению, в моем распоряжении не было ни аэрографа, ни пульверизатора, поэтому я пошел в магазин и купил обычную авто краску, которая продается в баллончиках...

Так и родился этот несложный, подробный и пошаговый гайд по покраске кузовов в домашних условиях.

На картинке видно, каким скучным был корпус компьютера до мода.., обычная белая коробка, на которую без слёз не взглянешь...


Для покраски нам понадобятся: баллончики с грунтовкой, краской и лаком. Если хотите, чтобы Ваш корпус выглядел лучше, купите полироль. Также нам понадобиться наждачная бумага с различной степенью зернистости: 800-1500 (чем больше число, тем мельче наждачка ).


Для начала зачистим видимые царапины и выбоины, а также дефекты заводской покраски. Во время зачистки всегда смачивайте наждак водой, для того чтобы во время затирки наждак не оставлял глубоких царапин. Зачищать надо до металла, а то грунтовка может плохо приклеится и в последствии краска может посыпаться.


Проверим, что все зачищено… Теперь вскроем все это тонким слоем грунтовки.


Если после высыхания грунтовки обнаружатся какие-либо погрешности, то их надо зачистить мелкой наждачкой, и заново напылить грунтовку.


Перед нанесением слоев краски, расположите окрашиваемую деталь на горизонтальной поверхности, в помещении как можно чище, чтоб в краску не попадали пылинки-соринки, на улице сушить нельзя. Краску наносите с расстояния 20-30 см. от поверхности, под прямым углом, старайтесь передвигать балон равномерно и прямолинейно, прам как в физике:)). Старайтесь, чтобы слой был как можно тоньше и равномернее, от этого зависит качество покраски. Напылим первый слой краски…, дадим ему хорошо просохнуть, не торопитесь красит все сразу, опыт из жизни...


Можно заметить множество бугорков, или других мелких частиц. От них мы избавимся с помощью наждачки 1200, после нанесения каждого слоя проходите наждачкой, смачивая поверхность водой, чтобы уменьшить трение и чтобы небыло резких царапин, проходить наждачкой старайтесь как можно равномернее.


Затем нанесем финальный слой краски и подождем пока она высохнет, проидитесь наждачкой 1800, опять же под водой...


Все, осталось нанести тонкий слой лака, ну количество лака это на любителя, если хотите, чтобы компьютер блистел как шикарная машина нанесите от 3 до 5 слоев и наше изделие можно будет полировать абразивной пастой (самой мелкой, какой только найдете).


Нанесем немного пасты на тряпочку и методично начнем растирать покрашенные части…


Выбоины и дефекты, которые проявились во время покраски, теперь почти незаметны. Осталось отполировать корпус восковым полиролем.

Компьютеров достаточно много различных форм, цветов и размеров. Впрочем, если Вы приобрели персональный компьютер, а цвет не очень по душе, либо поднадоел дизайн старого, мы подскажем, как покрасить корпус компьютера.

Решением этой задачи станет «моддинг». Слово говорящее само за себя, что значит моддить – то есть модернизировать. Этот вид совершенствования набирает все больше популярности среди компьютерных энтузиастов, ведь многие хотят иметь уникальную вещь, которая бы радовала глаз. Все системные блоки практически идентичны, редко кто обращает на них свое внимание, однако после покраски ПК можно получить настоящий шедевр. Моддинг можно выполнить посредством окрашивания, рисунков и вырезов. А некоторые моддеры-фантазеры даже умудряются соединить системный корпус с кофеваркой. Моддинг можно практиковать не только в совершенствовании системного блока, но и всего компьютера, в том числе монитора, колонок, клавиатуры и мышки.

Практически все ПК белого или черного цветов, редким исключением может быть другой оттенок или дизайнерский узор. Моддинг же не имеет границ, кроме человеческой фантазии, желаете, светящееся окно в вашем компьютере – пожалуйста, системный блок в микроволновке или в виде аквариума с рыбками – нет ничего невозможного. Корпус можно покрасить, обтянуть винилом, добавить подсветку или вентиляторы для дополнительного охлаждения, вставить окошко или же сделать раудинг (порядок в проводах). Как видите, выбор достаточно велик и каждому что-то приглянется. Про один из вариантов моддинга — как покрасить системный блок самостоятельно, мы, и расскажем ниже.

Даже те, кто не имеет понятия какую краску и инструменты выбрать, смогут разобраться, как покрасить корпус ПК.

Прежде чем приступить к преображению Вашего ПК, стоит основательно подготовиться, позаботившись обо всех необходимых материалах, организации рабочего места покраски и места сушки. А как это сделать, мы рассказываем по-русски. Поэтому хорошо организовав весь процесс, у Вас не возникнет проблем при покраске самостоятельно и, следуя несложным подсказкам, в итоге получится уникальный изысканный компьютер.

Итак, одним из важнейших факторов подготовки к окрашиванию есть выбор места, где и будет происходить сам процесс, а также высыхание. Главной проблемой в этом вопросе является пыль. Будь-то балкон, кладовка, гараж иди другое выбранное Вами место главной задачей стоит как можно лучше оградить наш будущий шедевр от этой самой пылищи. Стоит по возможности провести влажную уборку помещения, можно разбрызгать распылителем воду, не будет лишним проветривание, также накрытие, завешивание основных ее источников.

Как перед любым окрашиванием вначале следует избавиться от старого слоя. Для данного этапа вполне подойдет обычная наждачная бумага. Она может быть средней либо мелкой зернистости. Также можно применить дрель со специальной насадкой, как наждачка, однако применяя этот метод, осторожность и внимательность не будет излишней, дабы не поцарапать системный блок.

В обратном случае, к сожалению, может, не справится даже грунтовка.

Опробовав очистить краску с корпуса механическим путем, стало ясно, что не так-то это и легко. Поэтому было решено упростить данный процесс. Мы предлагаем более легкий, испробованный нами метод избавления от нее. В любом из магазинов стройматериалов продаются уничтожители лакокрасочных покрытий. Вот его мы и применили в борьбе со старым цветовым слоем. Нанесли данное средство на поверхность кистью где-то на полчаса. Далее использовали, купленную в том же магазине шлифовочную губку, а после уже и наждачную бумагу.

Также стоит отметить, что уничтожитель лака применялся на одном из более старых экземпляров, а его эффективность на более новых моделях неизвестна.

Перед грунтованием нужно сделать верх более шершавым, применив шлифок. Это в случае использования уничтожителя лакокрасочного покрытия. Если же была применена механическая очистка, ПК, итак более чем шершавый. Это требуется для лучшей адгезии, то есть способности “приставать”. Далее следует обезжирить поверхность любым растворителем, к примеру, ацетоном. Размещаем корпус горизонтально и распыляем грунтовку зигзагообразными взмахами, аккуратно и немного заходя за края, чтоб краска ложилась как можно равномернее.

Грунтовка подсыхает уже примерно через 1,5 часа, но лучше будет оставить ее на сутки. Можно прогрунтовать несколько раз или же один, но после этого, каждый раз необходима последующая шлифовка. Ее лучше всего проводить самой мелкой наждачной бумагой на тряпичной основе. Так же можно применить шлифок, но обязательно довольно старый, иначе поверхность сильно поцарапается. Но прежде нужно не забыть смочить ее водой, это опять-таки защитит от излишних царапин.

После всех проделанных операций опять требуется обезжиривание. В данном случае растворитель больше использовать нельзя, поэтому ситуацию спасет обыкновенная мыльная вода. После обработки такой мыльной жидкостью, воспользуемся еще и содовым раствором – та же простая вода с растворенной содой.

Настал долгожданный ответственный процесс окрашивания. Наносим новый цвет довольно тонким слоем уже знакомыми нам зигзагообразными движениями. Как правило, первый слой впитывает в себя грунтовка. Следующее покрытие возможно только после абсолютного высыхания. Таким образом, получится качественное окрашивание. Процесс сушки занимает обычно до двух суток, в зависимости от погодных условий и поры года.

Если вдруг при высыхании все-таки упала пыль, трогать ее не следует. Стоит дождаться окончания этого процесса и только тогда протереть сухой тряпкой.

Для красивой поверхности ПК окрашивать следует минимум два раза.

Лакировать системный блок или нет – выбор за Вами. Хотя нанесение лака дополнительно защитит от любого рода механического или химического воздействий. Кроме того, что поверхность станет глянцевой, сделает ее еще и стойкой.

Для этого шага можно выбрать самый простой лак. Удобнее в использовании, если он будет в баллончике. Однако перед тем, какой из лаков выбрать акриловый или алкидный стоит заглянуть в инструкцию краски. Так как многие алкидные краски несовместимы с акриловым лаком.

Перед нанесением лака верх шлифуем – для этого использовали средство по удалению царапин после покраски и шлифовальную пасту со средней зернистостью. Далее также полируем с помощью полирующего средства и отрезка чистой сухой ткани.

После всех проделанных операций нашего моддинга, мы можем наслаждаться красивым видом компьютера. Предел это или нет, выбирать Вам, тут главную роль играют вкусы и желания человека, предпочтения и симпатии.

Рисунок, надпись или нужный эффект уже достигнут — все зависит от фантазии и пожеланий каждого.

Такая покраска способна буквально вдохнуть жизнь в даже очень старенький компьютер и что самое главное радовать своим видом владельца. Теперь это не скучная однотонная коробка, а помощник с индивидуальным дизайном, подчеркивающим стиль и интересы собственника, у которого имеется неординарное самовыражение.

Предыстория

Перед тем как начать делать этот проект я долго смотрел фото всего того, что сделал до этого. Все корпуса (а их 3 штуки) были чем-то похожи друг на друга. Такие правильные, блестящие, глянцевые. И подумал: а почему бы не сделать что-то отличное от предыдущих работ? И тут совсем кстати пришелся просмотр фильма «Каратель» (он же Punisher). Именно он натолкнул меня на создание этого проекта.

Концепция и планирование работ

Фильм несет в себе много ощущений страха, боли, переживаний и отчужденности ко всему (ну это лично у меня). Именно это и нужно было сохранить и передать в проекте. В этом нам поможет и логотип фильма, рисунок черепа на черной майке главного героя. Его мы поместим на правой стенке корпуса. На левой же стенке, как всегда, окно. Форма окна должна соответствовать, о правильной форме не может быть и речи. Фактурная поверхность, как ни что другое, может передать чувства страха, ровной и глянцевой поверхности тут явно не место. Цвета, конечно, матовые: черный, красный и серый. Ну что, план работ мы набросали, пора воплощать его в жизнь.

Выбор и подготовка корпуса

Выбор корпуса был прост и ограничивался тремя параметрами: цена, передняя панель корпуса не должна быть закругленная, а должна иметь угловатые черты, ну, и просто наличие в магазине на тот момент времени. Под эти параметры прекрасно подходит корпус Super Power 6054 с10 c 300W блоком питания. На первый взгляд ни чем ни примечательный серый корпус. Внутри все также более чем стандартно.

Первое что мы делаем – это все шкурим. Блок питания (заблаговременно вытащив все внутренности) также шкурим. Мелкие детали удобно зачищать вручную не большими листами шкурки средней шероховатости. Обладая врожденной ленью, я не решился шкурить стенки вручную, тут я воспользовался специальной насадкой для дрели под названием «круг лепестковый». С помощью этого не хитрого приспособления я потратил на очистку стенок передней панели и БП от силы минут 10.

Покраска внутренней части корпуса

При покраске не многие уделяют внимания внутренней части корпуса. Блок питания и внутренние стенки красим черной, матовой, аэрозольной краской. Все должно быть в одном тоне и никакого блеска – это придаст, так скажем, большей глубины. С блоком питания никаких проблем не возникает. А вот с самим корпусом не все так просто. Есть много труднодоступных мест, к которым не так-то просто подобраться. Но спустя какое-то время, приноровившись это уже и не так сложно. Тут главное это удобное расположение окрашиваемых деталей и хорошая освещенность помещения. Перед покраской все детали очищаем любым обезжиривающим средством. Я всегда крашу в три слоя, это позволяет добиться качественного закрашивания поверхности и не допустить подтеков. Краску использую аэрозольную для любых поверхностей.

Разбираемся с блоком питания

Первое что делаем, это все разбираем и удаляем стандартный вентилятор. Я не врезал никаких окон, дабы не заострять внимания на БП. Он просто должен быть слегка неприметным.

Покупать фирменные разъемы я не стал по двум причинам: из-за их отсутствия в продаже и конечно же из-за экономии. Но оставлять их такими, какие они были тоже не хорошо. Выход – покраска.

Вот тут я напишу, как красить не надо! Я по своей врожденной лени не стал разбирать разъемы, а покрасил прямо на проводах. Естественно, провода были все заклеены малярным скотчем. Конечно, вышло не плохо, и конечная цель была достигнута, но для лучшего качества надо все разбирать и красить все отдельно!

Во что убрать провода?

Долго я размышлял и много пробовал разных способов, но остановился на оплетке 10 мм веревочного троса. Почему именно трос? Первое, но не главное, это цена и доступность, есть он в любом магазине «все для туризма» и стоит 25 руб./м (в отличии от фирменной оплетки). Второе, это гибкость и объем проводов, что совершенно не ограничивает размещение (в отличии от гофра-трубки). Третье, это внешний вид. Есть множество тросов разных диаметров и разных расцветок. Вот это три «ЗА» в пользу оплетки из веревочного троса.

Разбираем и снимаем все молексы. Это можно сделать либо мини пинцетом, либо часовыми отвертками, либо иголкой или шилом. Берем трос, вынимаем веревки, которые являются его основой. Оплетка легко распускается в местах разреза, но этого легко избежать, опалив концы зажигалкой. Нарезаем куски нужной длины лучше с запасом 5-10 мм. Провода я обмотал обычным прозрачным скотчем для улучшения скольжения толстых участков в оплетке. Потом часик-два и все готово. Края закрепляем стяжками, чтобы ничего никуда не делось!

4- и 20-пиновые разъемы разобрать без спец. инструмента практически невозможно. Выход только один – отпаять, одеть оплетку и припаять обратно. С 4-пиновым, все же, проще, а с 20-и – сложнее, особенно припаять все в точности, так как было. Поэтому 20-пиновый я оставил таким, какой он был.

Далее заменяем стандартный вентилятор на новый, прозрачный с подсветкой. Провод был достаточно длинный (45 см) и разъем подключения я вынес за пределы корпуса БП, для подключения к регулятору скорости вращения вентиляторов. Собираем все обратно и любуемся полученным результатом.

Врезаем окно

Форма окна, как я уже говорил, уж точно не должна быть правильной. То есть прямоугольником, кругом, овалом и их производными тут не обойдешься. Надо что-то в духе кровавости. Пара часов рисования на бумаге и готово окно. Сочетание прямых и кривых линий уравновешивает геометрию окна, делая ее более интересной и необычной. Далее переносим контур на стенку корпуса.

Большие прямые участки вырезаем маленькой болгаркой с диском по металлу на 150 мм. Мелкие детали вырезаем дремелем, им можно, конечно, вырезать все, но для этого потребуется не малое количество кругов и времени. Закончив основную работу, берем наборы напильников и надфилей для обработки краев окна. Тут важно все делать аккуратно и не спеша, так как образовалось очень много острых углов, которыми легко пораниться. Доведя форму окна до идеальной, очищаем стенку для наложения грунта. До покраски можно и примерить вырезанный кусок оргстекла.

Передняя панель

Чтобы хоть как-то оживить переднюю панель сделаем скол в левом верхнем углу. Откручиваем панель от корпуса и рисуем контур скола. Тут, конечно, многие подумали, все легко решить хорошим ударом молотка, но это совсем не верное решение. Невозможно предугадать как, что и в каком месте отколется. По этому придется все вырезать минидрелью в паре с бокорезами. Но все надо делать с легкой небрежностью, чтобы придать сколу естественности. Лишние части выкидываем, а панель чистим для покраски.

Создание фактурной поверхности

Как же придать плоской поверхности фактуру и превратить ее в совершенно иную. Самый простой быстрый и распространенный способ это шпаклевка. При восстановлении кузова автошпаклевкой заравнивают неровности, трещины и сколы. Мы же повернем это все в противоположное русло. Для этого нам понадобится акриловая шпатлевка для металлических поверхностей, пара шпателей и пара прямых рук. Продумав расположение элементов, начинаем наносить шпатлевку на стенки. Естественно, равнять тут ничего не надо, а необходимо наоборот добавить царапин, вмятин и всяческих неровностей. Все это делаем мы уголками шпателя, жесткой кистью и, конечно, руками. Далее все оставляем до полного высыхания шпатлевки. После высыхания проверяем, на сколько хорошо шпатлевка держится на поверхности. Если все в порядке, то переходим к покраске.

Покраска

Шаг-1: Для начала необходимо избавиться от белизны шпатлевки. Наносим первый слой бронзовки с помощью обычной малярной кисти. Бронзовка или серебрянка придают блеск и большое число оттеков, что в сумме с рельефной поверхностью создают очень интересные эффекты. Конечно, не стоит закрашивать все на 100%, должны быть и просветы, и подтеки, эдакая небрежность и естественность. Даем слою высохнуть пару часов.

Шаг-2: Дальше наводим с помощью колеров и белой краски два основных оттенка: темно-грязно серый и чуть светлее – также грязноватый красный. И все той же малярной кистью начинаем красить. Четкого руководства тут дать невозможно, каждый делает так, как видит и чувствует. Тут необходимо полагаться только на ощущения.

Шаг-3: Берем ядовито-темную красную краску, которая будет «кровью» на выступах окна и небольшую художественную кисть. Кончики выступов и пиков закрашиваем полностью и очень обильно. Далее идем на убывание, это придаст эффект стекающей крови. Тут важно не переборщить и делать все аккуратно. Также добавляем кровавости царапинам на правой стенке.

Результат после высыхания

Шаг-4: После высыхания прошлых слоев переходим к созданию основного элемента, бело-серого черепа. Берем две емкости, наливаем белой и серой краски, в последствии будем их чередовать, смешивать и получать различные оттенки. Пару небольших художественных кистей в руки и начинаем создавать контур, далее закрашиваем основу. В завершении придаем краям и некоторым другим частям большей естественности различными оттенками и переходами цветов.

Шаг 5: Для создания надписи The Punisher нам понадобиться белая и кроваво-красная краска. Тут, думаю, ничего сложного нет: пара слоев и подпись готова.

Шаг 6: Осталось придать индивидуальность передней панели. Две заглушки отсутствуют, на этих местах будут CD-приводы. На оставшихся двух панелях пишем белыми мелкими буквами цитату из финальной сцены фильма. Сперва, очень маленькой кистью аккуратно пишем простой белой краской основную надпись. Она очень сильно выделяется на общем фоне, поэтому ее необходимо сгладить. Берем большую малярную кисть с серой краской и проходимся, еле нажав по надписи. Готово! Щель дисковода мы также как и окно окровавливаем.