Правила игры в карточную настольную игру УНО УЛЬТРА (UNO ULTRA ) Другие назания игры: игра Фараон, игра 101 (Сто одно), игра Мао, игра Чешский дурак и т.д.
    Количество игроков в игре Уно: 2-10
    Длительность партии: от 15 минут
    Сложность правил: минимальная
    Количество карт в колоде: 104 карты.

Цель игры Уно Ультра: первым скинуть свои карты. На этом данная партия заканчивается и идёт подсчёт очков (играют до 500 или 200 очков) по оставшимся на руках картам.

    Раздача карт
    В начале игры каждому в темную раздаётся по 7 карт. Остальные карты кладутся рубашкой вверх в «прикуп». Верхняя карта из колоды «прикуп» переворачивается, кладётся рядом и становится первой картой колоды «Сброс».
Игра (UNO ULTRA )
    Игра начинается «по часовой стрелке». Первым ходит игрок, следующий после раздающего. Игроки выкладывают одну карту на колоду «Сброс» по одному из следующих правил:
    Карта должна быть того же цвета.
    Карта должна иметь ту же цифру,
    Карта может иметь ту же картинку (быть активной картой),
    Карта может быть чёрной активной картой (если отсутствует выше упомянутые карты).
    При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды «Прикуп». Если карта удовлетворяет указанным выше условиям – игрок может выложить её на колоду «Сброс», если карта не подходит – игрок оставляет её себе, говорит «Пас», и ход переходит к следующему игроку.
Окончание игры:
    Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта, что возможно скоро он закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он ещё не скинул её), игрок должен успеть сказать «УНО!» т.е. до начала хода следующего игрока. Тот игрок, который забыл крикнуть «УНО!», сбрасывая предпоследнюю карту, берёт из колоды «Прикуп» еще две карты и продолжает игру.
    Примечание 1. Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол).
Примечание 2. За игрока, у которого осталась одна карта, сказать «Уно» может любой играющий, желающий ему помочь.

Виды карт. «Пропусти ход» – следующий игрок пропускает свой ход. Игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (с таким же цветом или с такой же картинкой).

    «Возьми две» – следующий игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты и пропускает свой ход. Игрок может «спастись» от действия этой карты, выложив свою карту «Возьми две» (цвет может быть любой). Действия карт «Возьми две» не суммируются, и последний игрок, который не смог выложить карту «Возьми две», берёт из колоды «Прикуп» также две карты и пропускает свой ход.
      «Наоборот» – направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «Наоборот» - «против часовой стрелки». При выкладывании нескольких карт «Наоборот» их действия суммируются, т.е. две такие карты продолжают игру в том же направлении что и раньше, три карты «Наоборот» меняют направление хода на противоположное и т.д.
        «Закажи цвет» – позволяет игроку поменять текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Закажи цвет», игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты - «Закажи цвет и возьми четыре»...
          «Закажи цвет и возьми четыре» – может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Закажи цвет» могут и присутствовать – это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Тот игрок, чей ход следующий, должен взять из колоды «Прикуп» четыре карты и пропустить ход. Игрок может «спастись» от действия этой карты, выложив карту «Возьми две» нового заказанного цвета (далее всё идёт по схеме действия карты «Возьми две»).
            Примечание 1. Проверка на честность. Если игрок, на которого направлено действие «Закажи цвет и возьми четыре», подозревает, что его обманывают, и у игрока, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, он может попросить ходившего игрока показать свои карты. Если подозрения обоснованы, ходивший игрок забирает свою карту «Закажи цвет и возьми четыре» обратно и берёт четыре карты из колоды «Прикуп», пропуская следующий ход. Если подозрения были не обоснованы, то проверяющий игрок кроме четырех карт из колоды «Прикуп» берет еще две за недоверие и пропускает ход.
              Подсчет очков:
                Цифровые карты: 0 до 9 очков. Количество очков: по номиналу.
                Активные карты: «Пропусти ход», «Возьми две», «Наоборот». Стоимость каждой карты - 20 очков.
                Чёрные активные карты: «Закажи цвет», «Закажи цвет и возьми четыре». Стоимость каждой карты - 50 очков.
                Примечание: подсчитывать очки можно двумя способами:
                Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Такой вариант подсчета очков стимулирует всех быстрее скидывать свои карты, выигрывая таким образом текущую партию. Каждому игроку начисляются очки, посчитанные по оставшимся у него на руках картам (игрок, который первым скинул свои карт, соответственно получает ноль очков). Подобная операция производится по окончанию каждого тура. Проигравшим считается тот, кто первым наберёт 200 очков. Этот вариант подсчета очков мотивирует игроков быстрее скидывать самые «дорогие» карты.

                МОДИЦИКАЦИИ В ИГРЕ УНО УЛЬТРА (UNO ULTRA).

                  Игра с вмешательством (самая известная и общепринятая модификация).
                      Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно (цвет, цифра) такая же карта, которая лежит верхней в колоде «Сброс». Далее ход продолжается в текущем направлении, начиная от игрока, перехватившего ход.
                      Внимание! Это условие не распространяются на карту «Закажи цвет и возьми четыре» – её можно выложить только в свой ход.
                      Примечание 1. Перехват хода не возможен в начале игры, когда в центр выложена первая карта колоды «Сброс». В начале игры право хода имеет только следующий игрок, после раздающего.
                      Примечание 2. Если у игрока есть две одинаковые карты, то в свой ход может выложить первую из этих карт, а затем сразу же вторую, самостоятельно выполнив вмешательство. То есть, две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: сначала одну, потом вторую. Соответственно, у следующего игрока есть возможность положить свою карту в свой ход, не дав тем самым предыдущему игроку выполнить вмешательство.
                      Игра до последней карты.
                        Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

                        Игра со штрафом

                          Если игрок совершил ошибку и выложил не ту карту, намеренно нарушил правила, жульничал, то он берёт из колоды «Прикуп» две карты в качестве штрафа.

                        Игра «0-7»: Классический вариант с добавлениями: Каждый раз, когда выпадает «ноль», все участники передают свои карты соседним игрокам по направлению движения ходов. Каждый раз, когда выпадает «семь», игрок, который положил «семь», обменивается картами с любым другим игроком по своему выбору.

                        Игра «с накоплением»: Классический вариант с добавлениями: Когда игрок кладёт карту «Возьми две», следующий игрок тоже может положить карту «Возьми две», и тогда третий по счёту игрок должен взять уже четыре карты. Такие же правила применяются к картам «Закажи цвет и возьми четыре»: когда один игрок кладёт карту «Закажи цвет и возьми четыре», следующий игрок тоже может положить карту «Закажи цвет и возьми четыре», и тогда третий по счёту игрок должен взять восемь карт. Последний из игроков, который положил очередную карту «Закажи цвет и возьми четыре», заказывает цвет. Если игрок положил карту «Закажи цвет и возьми четыре» не по правилам и его «поймали», применяются стандартные правила, но сумма штрафа возрастает в зависимости от числа использованных карт. Играющие могут выкладывать карты «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре» до тех пор, пока они у них не закончатся. Например, если четыре игрока подряд выложили карты «Возьми две», следующий игрок, у которого нет карты «Возьми две», должен взять уже восемь карт. Игрок может положить за один ход только одну карту «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре», даже если у него на руках несколько таких карт.

                        Игра «обмен карты»: Игрок, положивший «пятёрку», может (по своему желанию) поменяться одной картой с любым игроком. Причём каждый из меняющихся выбирает, какую карту отдать.

                        Игра «ленивый» подсчёт очков: Победителя и проигравшего вычисляют после окончания каждого тура игры. Победителем считается тот, кто первым скинул свои карты - он же начинает ход в следующем туре. Проигравшим считается тот, у кого на руках остались карты на максимальное количество очков - он сдаёт карты для следующего тура. Плюсы такого подсчёта: не нужно подсчитывать сумму для каждого игрока по каждому туру; очки по оставшимся на руках картам считают только те, у кого их явно много; закончить игру можно после каждого тура, не дожидаясь, когда сумма очков у кого-то достигнет определённой отметки.

                        Игра «в центр»: Тот, кто кладёт предпоследнюю карту и кричит «УНО!», не убирает руку с положенной карты. Другие игроки должны успеть положить свои руки поверх руки крикнувшего «УНО!». Тот, кто успел сделать это последним, берёт 2 карты.

                        Игра «цвета по кругу»: При выкладывании чёрных карт («Закажи цвет» и «Закажи цвет и возьми четыре») автоматически происходит смена цвета на тот цвет, который нарисован на этих картах следующим по кругу после текущего. Например, игра идёт по часовой стрелке, текущий цвет - красный. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится синий. Или, например, игра идёт против часовой стрелки, текущий цвет - жёлтый. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится зелёный.

                        Игра «+10»: Карты "НОЛЬ" (которых в колоде 4 штуки) можно присвоить значение «Возьми 10 карт», соответственно, следующий игрок должен будет взять 10 карт. Если человек берет 10 карт, то с высокой долей вероятности в них окажутся карты «+2», «+4» или даже «+10». В таком случае этот игрок может заставить уже следующего игрока взять большое количество карт, и так по кругу. Закончить игру в таком случае очень сложно, и она превращается в настоящий фарс.

                        Игра «реверс»: Карта «Наоборот» нужного цвета возвращает обратно действие активных карт и даже чёрной карты «Закажи цвет и возьми четыре»! Например, один игрок положил карту «Возьми две», а второй игрок картой «Наоборот» возвращает действие карты «Возьми две» на первого, и взять 2 карты должен уже он.

                        Игра «до последнего»: После того, как один игрок скинет все карты, игра не заканчивается, а продолжается до последнего игрока. Соответственно, выигрывает 1-й игрок, а проигрывает последний игрок. Если в конце игры остаются два игрока, то можно применять очень изощренные комбинации (например, при помощи карт "Пропусти ход", "Возьми две" ходить дважды, трижды и т.д.)

                        Игра «в 7 раундов»: После того, как какой-нибудь игрок избавился от своих первоначальных 7 карт, игра приостанавливается, он берёт в руку из колоды 6 новых карт и продолжает игру. В следующий раз, когда у него закончатся карты, он набирает в руку 5 карт... И так до тех пор, пока он не возьмет всего одну карту и не скинет и её.

                        Игра в 101: Каждому игроку сдается по пять карт. Колода кладётся на середину стола. В первой партии первый ход достаётся случайно выбранному игроку, а далее игроку, победившему в прошлой игре. Победитель ходит с любой карты. Следующий игрок может положить на неё карту того же цвета или того же достоинства (активные карты по желанию игроков могут не действовать). Если у игрока нет требуемой карты, он обязан брать карты из колоды до тех пор, пока не вытянет нужной или пока не кончится колода. Если карты в колоде кончаются, то со стопки открытых карт снимается верхняя и оставляется открытой на столе, остальные же переворачиваются и снова служат колодой. Выигрывает тот, кто первым избавиться от своих карт. Остальные считают очки на картах, оставшиеся у них на руках. Проигрывает тот, кто наберет в сумме более 101 очка.

                        ВЕСЕЛОЙ ИГРЫ!

Инструкция

Сдающий перетасовывает колоду и кладет каждому по 7 карт. Остальные карты складываются в стопку "Прикуп" рубашками вверх, а верхняя карта из "Прикупа" рубашкой вниз выкладывается рядом - это будет стопка "Сброс".

Игру начинает человек, сидящий слева от сдающего. Он должен положить в стопку "Сброс" карту, соответствующую имеющейся там по цвету, по старшинству или по значению. Далее ход переходит к следующему игроку.

Если в "Сброс" кладется карта со значением "Наоборот", то игра меняет направление, то есть следующим будет уже не игрок слева, а тот, что сидит справа. Так будет, пока в "Сброс" не положат снова карту "Наоборот". Надо быть очень внимательным, чтобы не запутаться и не злоупотреблять вредительством соседу. Повезет вам, если имеете про запас подходящие карты, на случай, что ход вернется обратно к вам.

Если на руках нет подходящей карты или игрок не хочет по каким-то причинам ее тратить, то из "Прикупа" берется другая карта. Если она подходит, то идет в "Сброс", если нет, то ход переходит к следующему, а взятую карту игрок забирает себе.

Помимо "Наоборот" есть в колоде еще несколько активных карт с разными значениями, которыми можно изрядно "насолить" соперникам. "Возьми две" - , что следующий игрок должен взять из "Прикупа" на руки себе две карты сразу. "Пропусти ход" - ход переходит к следующему. "Закажи цвет" - этой можно кардинально изменить ход игры. Она кладется на карту любого значения и при этом цвет, который будет удобен положившему ее игроку. И далее по ходу игры будет считаться, что в "Сбросе" лежит именно тот цвет, который был назван, до тех пор, пока его кто-нибудь снова не изменит.

Самая "крутая" карта - это "Закажи цвет и возьми четыре". Она не только меняет цвет игры, но еще и предписывает следующему игроку взять лишние четыре карты из "Прикупа", пропуская, соответственно, свой ход.

Цель игры - сбросить все карты. Когда у кого-то из игроков остается только одна карта на руках, это самый ответственный, кульминационный момент. Этот игрок должен крикнуть "Уно!", "Один". Но если он забудет это сделать, а кто-то уличит его в ротозействе и крикнет "Уно!" вместо него, то на этого игрока налагается штраф в размере двух карт из "Прикупа". В этом соль игры - надо быть полностью сконцентрированным, и следить не только за картами и ходом игры, но и за количеством карт у соперников, чтобы успеть раньше, чем они сообразят, крикнуть "Уно!", а также за тем, чтобы никто не нарушал правил.

За нарушения полагаются штрафы. Например, нельзя подсказывать - штраф две карты из "Прикупа". Если игрок пойман на том, что положил неподходящую карту, он должен забрать ее, взять еще две карты из "Прикупа" и пропустить ход. Нельзя без веской использовать карту "Закажи цвет и возьми четыре", а только, если действительно на руках нет подходящей. Если игрок вызвал подозрения, то он обязан показать все свои карты человеку, чей ход следующий и который будет вынужден взять лишние четыре карты. При этом, если подозрения оказались напрасны, недоверчивый сосед наказывается на две карты из "Прикупа". Но если его опасения в "подставе" подтверждаются, то виновник сам берет четыре дополнительные карты и пропускает свой ход.

Чтобы интересно и весело провести вечер, вам потребуется компания друзей (родственников, коллег, малознакомых людей) и колода карт Uno. Главное достоинство этой игры — простые правила. Благодаря непосредственному контакту между игроками, игра всегда проходит весело, азартно, а главное, каждый раз по-новому. В Uno могут играть как взрослые, так и дети. Еще одно неоспоримое преимущество Uno — компактность: колода карт места займет немного, а удовольствие доставит огромное!

Что это за игра?

«Уно» — это одна из самых известных и увлекательных карточных игр. Когда вы хотите отлично провести время в компании или же скоротать время в путешествии, «Уно» станет лучшим вариантом для крупной компании: обычные карточные игры становятся неинтересными при игре уже впятером, а вот «Уно» вполне нормально и динамично играется, даже если участвует десять человек.

Чем хороша «Уно»?

  • Правила игры очень просты. Даже если в компании из десяти человек только вы знаете правила, уже со второй партии их будут знать все.
  • «Уно» очень интересна. Здесь есть и азарт, и требования к внимательности игроков, и блеф — и всё это в очень динамичном темпе.
  • В «Uno» можно играть дома, в офисе, в дороге, на вечеринке и даже на пляже. Любой возраст и любая компания — никаких ограничений! Всё, что нужно — это просто иметь при себе небольшую колоду, которая по размеру немногим больше стандартной карточной.
  • Колодой карт «Уно» можно играть и в другие игры. Существует более двадцати модификаций правил, ставящих игру с ног на голову.
  • Игра «Уно» — одна из самых популярных настольных игр. С 1971 года было продано целых 150 миллионов колод!
  • В чём суть игры?

    У вас есть колода карт, из которой раздаётся по 7 каждому из игроков. Затем на стол кладётся ещё одна карта, с которой и начинается игра. Задача — сбросить все свои карты. В свой ход вы имеете право выкладывать на стол карту, которая по значению (картинке) или цвету совпадает с верхней на игровом столе (как в «американском дураке» или «101»). Есть и специальные карты, которые создают различные эффекты. Когда у вас на руке остаётся только одна карта, нужно обязательно крикнуть «Уно» — если же это крикнут ваши соперники, то вы будете вынуждены взять ещё карт.

    Как выглядит игровой процесс?

    Партии обычно протекают достаточно быстро: важно иметь хорошую реакцию, уметь ориентироваться в ситуации и наблюдать за другими игроками. В некоторых модификациях правил существенное внимание уделяется блефу, в некоторых — стратегии игры. В базовой версии есть элементы и того, и другого.

    «Уно» и «Свинтус»

    У игры «Уно» есть и отечественный аналог — «Свинтус» . По сути, это немного изменённая игра, к которой добавлена совершенно иная атмосфера и сюжет. «Свинтус» — это циничное офисное «Уно», цель которой — подставить своих коллег. Если вы хотите развлечься в компании, где большинство — офисные сотрудники, то «Свинтус» станет очень актуальной и расслабляющей игрой.

    Какие карты в колоде?

    В «Уно» 112 карт, из которых по 19 относятся к каждому из цветов, 24 карты эффектов с цветом и 12 диких карт. В комплекте также есть базовые правила игры.

    Марина

    " Обожаю эту игру) Чем больше народу играет — тем круче) Всегда весело, шумно и задорно)))) "












    О настольной игре Уно

    Классическая игра с карточками на внимание, реакцию и тактическое мышление. Подходит для компаний от 2 до 10 человек. Существует более 10 вариантов правил.

    Впервые вышла в 1971 году .

    Награды:

    2010 GoldenGeek — «Лучшая компанейская игра» (номинант)

    2010 GoldenGeek — «Лучшее издание» и «Лучшая компанейская игра» (номинант)

    2011 — приз симпатий японских игроков.

    Механики:

    Издатели:

    • Германия — AMIGO Spiel + Freizeit GmbH
    • Италия — AS Manufacturas
    • Испания — Borras Plana S.A.
    • США — Clipper
    • Европа — Damm / Egmont
    • США — Fundex
    • Германия — Gebr. Ludwigs oHG
    • Испания — Grow Jogos e Brinquedos
    • США — Homax
    • США — International Games
    • США, Великобритания — Sababa Toys, Inc.
    • Великобритания — Waddingtons Games

    Домашние правила

    Для настольной игры Уно от наших аниматоров:

    • Можно класть точно такую же карту, как верхняя в стопке, даже если сейчас не ваш ход.
    • Все игроки меняются картами по направлению хода, если был сыгран ноль.
    • Когда играется двойка, все молчат один круг. Если кто-то заговорит — берёт 2 карты.
    • Если на вас сыграли «возьми две», то можно сыграть такую же — и тогда следующий игрок возьмёт 4 карты.
    • Когда вы кладёте предпоследнюю карту, нужно кричать «Уно» — и при этом не убирать руки со стопки. Остальные должны положить руки поверх вашей — кто сделает это последним, возьмёт 2 карты.

    Прислал Антон:

    Здравствуйте! Купили колоду на работу и играем в обед по 7-8 человек!

    По окончании партии, каждый считает кол-во очков, которое он заработал, и по достижении суммы больше 500, вылетает из игры. Есть пара нюансов:

    1. Если игрок завершает партию картой «0» (ноль), то у него списывается 20 очков.
    2. Если «дикой картой» («+4» или той, которой можно заказывать), то списывается сразу 50 очков!
    3. Если игрок набирает ровно(!) 500 очков, то все его очки списываются на ноль (поверьте, это очень сложно сделать)
    4. Если в ходе партии колода, из которой надо брать карты, кончается, то все последующие заработанные очки умножаются на 2(!) и так по-возрастанию — если колода кончится, то умножается на 3 и т.п.
    5. . Еще мы просто кидаем «дикую карту», заказываем цвет и следующий игрок берет 4 карты и пропускает ход, либо кидает нужную карту =) Без всяких вскрытий и проверок «Верим», «Не верим» =) Потому что у нас игроки суровые! Если колоду засветишь, то все запоминают:D

    У нас, при игре в 8 человек, колоду разбирают очень быстро и это «нововведение» с умножением очков на 2, 3 и т.п. очень себя оправдывает! А по поводу окончания на «0» или «дикую карту», то могу сказать, что это сделать довольно сложно (скажем, сохранить до последнего момента карту «+4»)

    Количество игроков: от 2 до 10Время игры: от 20 минутЗадача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёточков по оставшимся на руках картам.

    Выигрыш

    Можно подсчитывать очки двумя способами — как вам больше нравится. Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Этот вариант стимулирует именно выигрывать тур, то есть первым скидывать свои карты. Игрокам записываются очки, посчитанные по оставшимся у них на руках картам (игрок, который первым избавился от своих карт получает ноль очков). И так в каждом туре. Проигравшим считается тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 200 очков, остальные выигравшие:-) Этот вариант стимулирует скорее скидывать наиболее «дорогие» карты.

    Раздача карт

    В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную). Остальные карты кладутся рубашкой вверх — это колода «Прикуп». Верхняя карта из колоды «Прикуп» переворачивается, кладётся рядом и становится первой картой колоды «Сброс».

    Игра

    Игра начинается «по часовой стрелке». Первым ходит игрок после раздающего(раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на колоду «Сброс» по следующим правилам:Или карта должна быть того же цвета.Или карта должна иметь ту же цифру, или ту же картинку (быть активной картой), или быть чёрной активной картой.При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды «Прикуп» (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям — игрок может выложить карту на колоду «Сброс», если не удовлетворяет — игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам (стоимость карт приведена в разделе Разновидности карт, выигравших определяют по итогам нескольких туров — пункт Выигрыш).

    Активные карты UNO

    «Пропусти ход » — следующий игрок пропускает свой ход.«Возьми две » — следующий игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «Возьми две» (цвет может быть любой).Действия карт «Возьми две» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась «цепочка» выкладывания карт «Возьми две», берёт из колоды «Прикуп» всего две карты и пропускает свой ход.«Наоборот » — направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «Наоборот» будет «против часовой стрелки».При выкладывании нескольких карт «Наоборот» их действия суммируются. Например, две карты «Наоборот» не оказывают никакого воздействия — ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Наоборот» меняют направление хода на противоположное и т. д.«Закажи цвет » — позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Закажи цвет» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Закажи цвет и возьми четыре»...«Закажи цвет и возьми четыре » — может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (игрок-1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Закажи цвет» могут и присутствовать — это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (игрок-2) берёт из колоды «Прикуп» четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.Игрок-2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «Возьми две» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «Возьми две»).

    Вид карт и их количество:


    Цифровые карты – 0 (ноль) четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего).

    Итого 4 штуки.

    Цифровые карты – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) в двойном количестве.

    Итого 9 цифр х 4 цвета х 2 штуки = 72 штуки.

    Карты с картинками («пропуск хода», «смена направления», «плюс две карты») четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) в двойном количестве.

    Итого 3 картинки х 4 цвета х 2 штуки = 24 штуки.

    Чёрные карты («смена цвета», «смена цвета плюс четыре») по 4 карты каждого вида.

    Итого 2 разновидности х 4 штуки = 8 штук.

    Количество игроков: от 2 до 10. Веселее всего при 6-8:)

    Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

    Проигрыш. Проигравшим считается тот, у кого после нескольких туров сумма очков достигнет 200.

    «Стоимость» карт.

    • Цифровые карты – по номиналу 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9 очков.
    • Карты с картинками(«пропуск хода», «смена направления», «плюс две карты») – 20 очков.
    • Чёрные карты («смена цвета», «смена цвета плюс четыре») – 50 очков.

    Раздача карт. В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную, естественно). Последняя карта выкладывается раздающим в центр стола лицом верх. Карта может быть только цифровая. Карты с картинками и Чёрные карты на роль первой карты не годятся. При необходимости из колоды выкладывается следующая карта, а «негодная» карта затасовывается в колоду.

    Правила игры.

    Игра начинается «по часовой стрелке».

    Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке).

    Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на центральную карту по следующим правилам:

    • Или карта должна быть того же цвета.
    • Или карта должна иметь ту же цифру, или ту же картинку (кроме некоторых случаев – см. далее), или быть чёрной картой «смена цвета», или быть чёрной картой «смена цвета плюс четыре» (данная карта только при определённых условиях – см. далее).
    • При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям – игрок выкладывает карту на центральную карту, если не удовлетворяет – игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.

    Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам (цену карт см. в разделе «Стоимость» карт).

    Описание карт.

    · Цифровые карты.

    o Просто цифры. Примечание: для простоты восприятия шестёрка нарисована с точкой «6.», девятка нарисована с подчёркиванием«9 ».

    · Карты с картинками.

    «Пропуск хода» – следующий игрок пропускает свой ход.

    Следующий игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка – см. раздел Перехват хода).

    «Смена направления» – направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «смена направления» будет «против часовой стрелки». Или: было «против часовой стрелки», после выкладывания карты «смена направления» будет «по часовой стрелке».

    При выкладывании нескольких карт «смена направления» (например, как это может произойти, читайте далее в разделе Перехват хода) их действия суммируются. Например, две карты «смена направления» не оказывают никакого воздействия – ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «смена направления» меняют направление хода на противоположное и т.д.

    «Плюс две карты» – следующий игрок берёт из колоды две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

    Следующий игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «плюс две карты» (цвет может быть любой). Действия карт «плюс две карты» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась «цепочка» выкладывания карт «плюс две карты», берёт из колоды всего две карты и пропускает свой ход.

    · Чёрные карты.

    «Смена цвета» - позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «смена цвета» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «смена цвета плюс четыре»...

    «Смена цвета плюс четыре» - может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (игрок-1) отсутствует текущий цвет (текущая цифра/картинка/чёрная карта «смена цвета» могут и присутствовать – это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (игрок-2) берёт из колоды четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

    Игрок-2 может«спастись» от действия этой карты только выложив карту «плюс две карты» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием «плюс две карты»).

    Проверка на честность. Если игрок-2, на которого направлено действие «смена цвета плюс четыре», подозревает, что его обманывают и у игрока-1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, может попросить предъявить игрока-1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок-1 забирает свою карту «смена цвета плюс четыре» обратно в руку, берёт четыре карты из колоды (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока-1 перешло действие карты «смена цвета плюс четыре»). Если подозрения были напрасны, игрок-2 берёт полагающиеся ему четыре карты плюс к этому ещё две карты из колоды за недоверие и пропускает ход.

    Специальные правила.

    « Uno !». Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «Uno !». Если игрок этого не делает, «добрые друзья» напоминают ему «Uno !». Друзья (или один друг) должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до началахода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок берёт из колоды четыре карты (в тёмную).

    Правило вежливости. Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

    Примечание. Игроки не имеют праваскрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку;)

    Перехват хода. Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит в данный момент в центре. Точно такая же карта – это значит одновременное соблюдение двух условий:

    1. Тот же цвет.
    2. Та же цифра/картинка/чёрная карта «смена цвета».

    Внимание! Эти условия не распространяются на карту «смена цвета плюс четыре» - она выкладывается только в свой ход.

    Примечание 1. Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта. В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.

    Примечание 2. Если у игрока есть две одинаковые карты (см. выше два обязательных условия), игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам перехватить ход точно такой же картой. То есть, две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав предыдущему игроку Перехватить ход.

    Дополнение.

    При большом количестве ляпов/ошибок/мухляжа/невнимательности может быть введено дополнительное правило – при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды две карты (в тёмную).