Есть такие предметы обихода, с которыми современный человек сталкивается практически ежедневно. Но мало кто задумывается о происхождении всех этих вещей. Наша статья расскажет о том, что можно производить из нефти, песка или древесины. Кроме того, вы узнаете, из чего же сделаны вещи, которыми вы пользуетесь каждый день. Итак, что из чего производят? Давайте будем разбираться!

Мыло и туалетная бумага

Каждый новый день начинается с посещения санузла. В любой уборной (домашней или общественной) непременно присутствуют мыло и туалетная бумага. Что из чего делают?

Принято считать, что мыло придумали в древнем Вавилоне около пяти тысяч лет назад! Сохранилось огромное количество рецептов этого удивительного продукта. Чаще всего животный жир смешивался с песком или древесной золой. Сегодня для производства мыла используют как натуральные (растительные или животные), так и синтетические жиры. Для получения определенного цвета и аромата в него также добавляют соответствующие ароматизаторы и красители.

Обычную бумагу изобрели еще в начале нашей эры, а вот бумагу туалетную - лишь в 1884 году. Вплоть до начала ХХ века люди пользовались в гигиенических целях ветошью, соломой или же листьями растений. Современная туалетная бумага производится из обычной макулатуры. Предварительно ее очищают от грязи и всяческих примесей, измельчают и смешивают с водой, превращая в однородную массу.

Что ж, теперь, зайдя в уборную, вы уже будете знать, что из чего производят. Пойдем дальше!

Губная помада и жвачка

Почти у каждого в кармане штанов, сумке или рюкзаке найдется пачка жевательной резинки, а у представительниц прекрасного пола - еще и обязательный косметический продукт, губная помада. Мы ответим и на этот вопрос.

Известно, что помаду для губ впервые стали использовать еще в Месопотамии и Древнем Египте. В основе этого косметического продукта лежат натуральный растительный воск и касторовое масло. К ним добавляют красители и различные ароматические отдушки.

Современную изобрели американцы в середине XIX века. Хотя данный продукт имеет гораздо более длительную историю, чем это может показаться на первый взгляд. Так, индейцы майя в древние времена жевали каучук, а жители Сибири - смолу лиственницы. Современную жвачку изготавливают из каучука, сахара и кукурузного сиропа. Без ароматизаторов и здесь, разумеется, обойтись не могут.

Теперь, пользуясь губной помадой или покупая очередную пачку жевательной резинки в магазине, вы будете знать, что из чего делают.

Деньги и бензин

Совершив все необходимые утренние процедуры и приведя себя в порядок, мы отправляемся на работу. Чтобы добраться до своего рабочего места, нам понадобятся деньги либо бензин. Давайте разберемся, что из чего производят в этом случае.

С монетами все понятно и очевидно - их изготавливают из различных металлических сплавов (чаще всего - железных, медно-цинковых или алюминиевых). А вот бумажные банкноты производят из хлопковых и льняных волокон. Полученное цельное полотно затем вымачивают в желатине, что придает будущим денежным купюрам прочности и устойчивости к износу.

Бензин, который тоннами поглощается миллионами автомобилей, производится из нефти. Из одного барреля (а это 159 литров черного золота) можно получить 102 литра бензиновой смеси. Вначале нефть при помощи химических реакций разделяют на составляющие части, дабы вытеснить ненужные соединения и избавиться от воды. В конечном итоге получается идеальная по составу топливная смесь.

Выйдя из своего личного (или общественного) транспортного средства, мы оказываемся в царстве бетона, асфальта и стекла. Что из чего делают? Об этом мы вам расскажем далее.

Асфальт и стекло

Современные обитатели крупных мегаполисов вряд ли смогут представить свою жизнь без асфальта и стекла. А знаете ли вы, что и из чего производят для нужд современных больших городов?

В составе стекла всего три основных компонента: песок, известь и сода. В специальной печи их нагревают до очень высоких температур. Как результат - образуется однородная смесь. Затем ее окунают в расплавленное олово и постепенно охлаждают. В итоге получается тонкое прозрачное стекло.

Можно ли производить из нефти что-то еще, кроме бензина? Оказывается, можно. Так, нефть является одним из компонентов для изготовления асфальта - идеального дорожного покрытия. В также принимают участие песок и щебень.

Чернила и мусорные пакеты

Придя домой после трудового дня, мы начинаем делать массу домашних дел. Так, нужно накормить детей, убраться в квартире, вынести мусор. А уж потом можно потратить немножко времени на себя: написать о прошедшем дне в своем дневнике или же разгадать кроссворд. И здесь никак не обойтись без шариковой ручки! Чернила и мусорные пакеты из чего делают? Что необходимо для производства этих вещей?

Пищевые и бытовые отходы мы уже давно привыкли складывать в специальные мешки - так называемые мусорные пакеты. Как правило, их изготавливают из очень плотного полиэтилена, который окрашивают в определенный цвет (чаще всего - в синий или черный). Очень часто использованные пакеты для мусора перерабатывают повторно.

Изначально чернила получали путем смешивания сажи с каким-либо соком. Современные черные чернила, которыми мы пишем по бумаге, состоят из пяти основных компонентов. Это вытяжка из так называемых чернильных орешков, раствор железного купороса, вода, глицерин и гуммиарабика.

В заключение...

С этими десятью изделиями мы сталкиваемся и имеем дело практически каждый день. Прочитав нашу статью, вы будете знать, что из чего делают и как именно изготавливаются все эти вещи и продукты.

в подготовительной к школе группе.

Цель: обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначения и правилах пользования; активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища,

не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа : рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по теме.

Оборудование и материалы : загадки об электроприборах; карточки с изображением электроприборов, план - карта группы, ребусы, карточки с изображениями букв «Т», «О», «К», карточки - лабиринты «Какой прибор не выключен?»; сок на каждого ребёнка; призы.

Ход занятия.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим викторину.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Её начинать нам настала пора!

Встречаются две команды: «Лампочка» и «Провода».

Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам выиграть. Оценивать выполнение заданий будет жюри: заведующий детским садом (имя, отчество), старший воспитатель (имя, отчество), старшая медсестра (имя, отчество).

Правила игры:

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если вы готовы ответить - поднимайте руку.

4. Если участники не знают ответ, право на ответ получает другая команда.

Ведущий.Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество!

Это... (электричество).

Наша викторина состоит из 5 туров. Желаю всем удачи! Чтобы настроиться на рабочий лад, проведёмблиц - опрос.

Вопросы команде «Лампочка»

· Продолжи: электроприборы - это.... (телевизор, холодильник и так далее).

· Назови лишний предмет: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка (всё это электроприборы, а вилка - столовый прибор).

Вопросы команде «Провода»

· Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос- это... (электроприборы).

· Назови лишний предмет: тарелка, кастрюля, холодильник,

сковорода (всё это посуда, а холодильник- электроприбор).

1 тур - «Отгадай- ка!»

Командам предлагается отгадать загадки про электроприборы.

Загадка команде «Лампочка»

Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

(Холодильник.)

Пыль увижу - заворчу,

Заверчу и проглочу.

(Пылесос.)

В полотняной стране

По реке - простыне

Плывёт пароход,

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать.

Загадки команде «Провода»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

А в сундучище - холодища.

(Холодильник.)

То назад, то вперёд

Ходит - бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море!

Тур - «Что для чего?»

Ведущий показывает на карточках электроприборы, а дети рассказывают об их назначении: например, электроплита служит для приготовления еды, фен - для сушки волос и так далее.

Ведущий.Пока жюри оценивает выполнение заданий, ребята прочтут стихотворения о правилах безопасного поведения в быту.

Дети читают стихи.

Ведущий.Уважаемое жюри, огласите результат первого и второго туров.

Жюри сообщает результаты.

Ведущий.Продолжаем нашу викторину.

Тур - «Путешествие по карте».

Команда «Лампочка», найдите и отметьте красным кружочком на плане - карте опасные места в группе и объясните, почему вы считаете их опасными.

Команда «Провода»,найдите и отметьте зелёным кружком на плане - карте безопасные места в группе и объясните, почему вы считаете их безопасными.

Команды выполняют задания.

Ведущий. Продолжат нашу игру ребусы.

Команда «Лампочка»:

· составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель;

· расставьте буквы по порядку: о, к, т.

Команда «Провода»:

· составьте слово по последним буквам предметов, изображённых на картинках: фотоаппарат, облако, платок;

· расставьте буквы по порядку: т, к, о.

· Какие слова получились?

· Дети. Ток.

· Ведущий. Жюри подводит итоги третьего тура. А у команд настала пора витаминной паузы.

Дети пьют сок.

Ведущий. Пока игроки набираются сил, мы предлагаем вопросы болельщикам:

· назовите, какие вы знаете виды травматизма (дорожно-транспортный, бытовой, школьный, производственный и др.):

· назовите, какую помощь необходимо оказать при ударе электрическим током (отключить всё электричество; не трогать пострадавшего влажными руками; положить пострадавшего на пол в удобное положение; проверить, дышит ли он, при необходимости сделать искусственное дыхание; если есть ожоги, оказать первую помощь - обработать их, наложить повязку; обратиться за помощью к врачу);

· что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (выключить электроприборы.)

4 тур - «Домашнее задание»

Команды по очереди называют, какие правила пользования электроприборами они знают. Ответы обобщаются.

Это нужно знать всем:

· В розетку можно включить только исправленный электроприбор.

· Если на проводе имеется оголённый участок, то к нему прикасаться не следует.

· Влажными руками никакие электроприборы трогать не следует.

· Много приборов в одну розетку не включать - это может привести к пожару.

· Если какой - либо прибор задымил, его немедленно надо выключить.

· Если электроприбор загорелся, ни в коем случае не тушите его водой, пока он включен в сеть! Сначала выключите прибор, а потом уже старайтесь его потушить.

· Если кого - то ударило током, прежде чем броситься ему на помощь, надо сухой деревянной палкой откинуть в сторону провод или отодвинуть опасный прибор.

· Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

· Дети лучше всего с электричеством дела не иметь.

Тур - «Лабиринт»

Команды проверяют на своих карточках, какой электроприбор не включен в розетку. Выигрывает команда, которая сделала это быстрее.

Ведущий.Для подведения итогов мы предоставляем слово жюри и узнаем, кто же победил.

Жюри объявляет победителя, проводит раздачу призов.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Эстафета «Пожарные на учении».

Цель: Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю к победе), физические данные (умение бегать, метать, ползать и т. п.)

Оборудование : мешочки с песком, гимнастическая стенка, 2 колокольчика, 2 тоннеля, 4 ведра, 2обруча - обозначают «место пожара».

Ход игры: В игре участвуют две команды «пожарных». Предлагается в кротчайший срок потушить «пожар».

Задания:

· Подай сигнал «Ударь в колокол». Первые дети из команды бегут к гимнастической стенке, влезают на неё и звонят в подвешенный колокольчик, затем они спускаются и возвращаются к своей колонне.

· Эстафета с вёдрами. Ребёнок должен добежать до домика, обежать его и вернувшись к своей команде, передать вёдра следующему игроку.

· Бросание мешочков с песком (на дальность).

· Преодоление задымлённой зоны. Проползти по тоннелю.

Игра с воздушным шаром «Опасные предметы».

Цель: Предложить детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Материал : Воздушный шар красного цвета, карточки с изображением предметов, которыми в отсутствии взрослых дети не должны пользоваться.

Ход игры: Вместе с детьми встаньте в круг. Возьмите в руки красный воздушный шар. Начните стихотворную строку, которую должен закончить тот ребёнок, которому вы передали шар. Если он ответит неправильно или будет медлить с ответом, попросите его выйти из круга, а шар передать вам.

Воспитатель.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет злой...

1-й ребёнок... пожар. (Передача шара)

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в...

2-й ребёнок... квартире. (Передача шара)

Воспитатель.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил...

3-й ребёнок... утюг. (Передача шара)

Воспитатель.

Красный отблеск побежал.

Где со спичками...

4-й ребёнок. ... играл. (Передача шара)

Воспитатель.

Стол и шкаф сгорели разом.

Там, где сушили бельё над...

5-й ребёнок... газом. (Передача шара)

Воспитатель.

Пламя прыгнуло в листву.

Где у дома жгли...

6-й ребёнок … траву. (Передача шара)

Воспитатель.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые...

7-й ребёнок... предметы. (Передача шара)

Воспитатель.

Помни каждый гражданин:

Этот номер...

8-й ребёнок. … 101. (Передача шара)

Воспитатель.

Дым увидел - не зевай,

И пожарных...

9-й ребёнок. … вызывай. (Передача шара).

Следующее задание: Найди на карточках предметы, которыми в отсутствии взрослых нельзя пользоваться, объясни свой выбор, расскажи, чем они опасны.

Галина Романова
Сценарий викторины для старших дошкольников «В мире материалов»

Викторина для старших дошкольников "В мире материалов"

Цель: Закрепить знания детей о различных материалах.

Задачи: Способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти.

Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Предварительная работа . Знакомство с материалами, чтение познавательной литературы, просмотр иллюстраций, проведение опытов и экспериментов.

Ход викторины:

Ребята, я приглашаю вас на викторину «В мире материалов». Но сначала, чтобы собраться с мыслями, взбодриться, мы проведем разминку.

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько

Пальцев на руке у вас.

Топаем ногами

Хлопаем руками.

Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах. Итак, начинаем.

1 задание. «Четвертый лишний».

Простыня, кровать, платье, косынка.

Стакан, лампочка, ложка, окно.

Гвоздь, шуруп, ключ, автомобильная покрышка.

Шина, ластик, воздушный шарик, стул.

2 задание. «Угадай материал»

Дети называют материал, а воспитатель перечисляет его свойства, качества, которые можно сделать из этого материала. (Материал-стекло, резина, пластмасса, дерево). Например, прозрачное, хрупкое – стекло.

Прочный, твердый – металл.

3 задание. «Угадай предмет».

Дети по очереди выходят, в «чудесном мешочке» нащупывают предмет, описывают его, остальные угадывают. (В мешочке лежит резиновая игрушка, деталь из конструктора "Лего" и т. д.)

4 задание. «Что нас окружает».

Дети называют предметы, находящиеся в окружающей обстановке, изготовленные из металла, из пластмассы, стекла.

5 задание. «Угадай по звуку»

За ширмой находятся предметы. Стакан, полиэтиленовый пакет, деревянная ложка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, воздушный шарик, листок бумаги.

По звуку дети определяют материал.

6 задание. «Из чего сделано»

Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов.

Выберите картинки предметов изготовленных из дерева? (Стол, стул, кровать, диван, дверь). Из металла. (Ложка, вилка, кастрюля, плита).

Из пластмассы? Из резины?

7 задание. «Рассели в доме жильцов»

1 этаж – карточки с предметами из резины.

2 этаж – карточки с предметами из пластмассы.

3 этаж – карточки с предметами из дерева.

В конце развлечения дети получают в подарок бумажные самолетики и воздушные резиновые шарики.

Публикации по теме:

15 апреля 2016 с детьми подготовительной группы с ОНР и их родителями была проведена викторина «В мире животных» с использованием презентации.

Ход занятия: В-ль: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей! Давайте пожелаем всем доброго утра! ПРИВЕТСТВИЕ: Придумано кем-то.

Цели: закрепить представления детей о том,что растения живые,дать простейшие представления о загрязнении воздуха,о значении чистого воздуха.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «В удивительном мире пузырей».

ГБОУ Гимназия № 1404 "Гамма" Составила: Слесарева М. А. Цель: 1. Закрепить представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве:.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках их классификации и назначения. Закрепить понятие «переход»,.

Викторина для старших дошкольников "В мире вещей"

Автор Попова Наталия Михайловна воспитатель МДОУ Междуреченский детский сад" п.Междуреченск Республика Коми. Конспект викторины по ознакомлению с окружающим миром будет полезен для воспитателей детских садов.

Викторина "В мире вещей"

Цель. Закрепить знания детей о различных материалах.
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению умения различать материалы. Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти.
Речевые: Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные, умение отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.
Воспитательные: Создать условия для эмоционального сближения детей в совместной игре. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
Предварительная работа. Знакомство с материалами, проведение экспериментов.
Оборудование: 2 мешочка, резиновый огурец, деталь из конструктора «Лего», ширма, стакан, полиэтиленовый пакет, 2 деревянные ложки, 2 металлические ложки, 2 пластмассовые ложки, воздушный шарик, кусочек кожи, листок бумаги, самолетики-фишки.

Ребята, я приглашаю вас на викторину «В мире вещей». Но сначала, чтобы собраться с мыслями, взбодриться, мы проведем разминку.

Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, ребятки?
Вижу все у вас в порядке!

Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах. Каждая команда придумает себе название. Но в названии должен присутствовать какой-либо материал, например, «Бумажный самолетик». За каждый правильный ответ команды будут получать бумажный самолетик. Итак, начинаем.

1задание. «Четвертый лишний».
Из перечисленных четырех предметов назвать лишний и объяснить свой ответ.
1.Простыня, кровать , платье, косынка.
1.карандаш, шкаф, книга , дверь.

2.Альбом, книга, линейка, тетрадь
2.Стакан, лампочка, ложка, окно.

3.Гвоздь, шуруп, ключ, автомобильная покрышка .
3.Шина, ластик, воздушный шарик, стул .

2 задание. «Угадай материал»
Каждая команда не называет материал, а только перечисляет его свойства, качества, предметы, которые можно сделать из этого материала. (Материал-стекло, резина).

3 задание. «Угадай предмет».
Капитаны команд по очереди выходят, в «чудесном мешочке» нащупывают предмет, описывают его, а участники его команды соперников угадывают предмет по описанию.(В одном мешочке лежит игрушка резиновый огурец, в другом - деталь из конструктора "Лего"

4 задание. «Что нас окружает».
Участники первой команды называют по 10 предметов, находящихся в группе, изготовленных из металла, а вторая команда называет предметы, изготовленные из пластмассы.

5 задание. «Угадай по звуку»
За ширмой находятся предметы: стакан, полиэтиленовый пакет, 2 деревянные ложки, 2 металлические ложки, 2 пластмассовые ложки, воздушный шарик, кусочек кожи, листок бумаги.
По звуку команды определяют материал.
- Итак, подсчитаем самолетики и узнаем, какая же команда победила?
После подсчета самолетов команды награждаются сладкими медалями.

Основой занятия - викторины является разгадывание викторины по одной или нескольким темам изученного материала. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией. Вопросы викторины - по текстовой части изученного материала

Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Вопросы викторины - по текстовой части учебного пособия. Методика проведенияразработана в соответствии с Федеральным государст-венным образовательным стандартом.

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Обучающиеся закрепят знания, из чего состоят все тела и предметы и как они функционируют — от растений и животных до гоночных автомобилей и видеокамер. Научатся научным объяснениям таких природных явлений, как сила тяжести, электричество, звук и свет.

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные : формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно-сти, и эстетической культуры как способно-сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ-ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен-ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру-гих людей; экологическое сознание; воспита-ние любви к природе;

Личностные : понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные : умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре-образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру-гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем-ного, раз-вивающего обучения, групповой деятельно-сти

Структура занятия :

Подготовительная беседа,

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала (фильм),

Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала.

Викторина " Из чего состоят различные предметы"

Презентация викторина " Из чего состоят различные предметы"

Вопросы викторины

Какой из представленных выше элементов прежде назывался «жидким серебром» ?

Алмазы и уголь состоят из одного и того же химического элемента. Верно или ошибка?

Для чего из нижеперечисленного песок не употребляется: а) производство стекла; б) тушение пожаров; в) кондиционирование продуктов?

В какой части света вода всегда пребывает в виде льда?

Лёд всегда принимает форму куба? Это верно?

Можно ли железо превратить в жидкость?

Газ, втиснутый в ограниченное пространство, называется: спертым; б) сложенным; в) сжатым?

Какой из этих металлов применяется для производства атомной энергии: а) уран; б) железо; в) медь?

Атомные бомбы сбрасывались только на одну страну. Знаете ли вы, на какую именно?

Электроны несут в себе: а) частицы пыли; б) электрический заряд; в) молекулы воды?

Микроскоп, который увеличивает изображение при помощи линз, называется: а) оракульским; б) электрическим; в)) оптическим микроскопом?

Атомную энергию можно получить только искусственно. Так ли это?

Запахи бывают твердые, жидкие или газообразные?

Какой сжатый газ водолазы, астронавты и пожарные носят с собой в специальных баллонах для дыхания?

Переставьте буквы в каждом из этих слов, так, чтобы получил названия трех химических элементов: олзоот, дьем, слиоркод.

Ответы

«Жидким серебром» прежде называли ртуть. Это металл серебристого цвета, который при комнатной температуре находится в жидком состоянии.

Верно. Как алмазы, так и уголь состоят из атомов углерода. Однако в обоих случаях атомы углерода соеди-няются между собой по-разному.

Песок для кондиционирования продуктов не употребляют.

Вода всегда пребывает в виде льда на Северном и Южном полюсах, где температура никогда не поднимается выше 0°С.

Ошибка. Лед может принимать различную форму.

Да.Железо — это металл, которыйможно превратить в жидкость, нагрев его до температуры плавления.

в) Газ, втиснутый в ограниченное тесное пространство, называется сжатым.

а) Для производства атомной энергии на атомных электростанциях применяется уран.

На Японию. США сбросили на эту страну две атомные бомбы в 1945 г.

б) Электроны несут в себе электрический заряд. Поток электронов называется электрическим.

в) Микроскоп, увеличивающий изображение при помощи линз, называется оптическим микроскопом.

Ошибка. Свет и тепло, излучаемые звездами, также порождаются атомной энергией.

Запахи представляют собой газообразные вещества. Они распространяются потому, что молекулы газа могут свободно перемещаться в пространстве.

Водолазы, астронавты и пожарные носят с собой запас сжатого кислорода в специальных баллонах.

Эти три элемента — золото, медь и кислород.

Из чего состоят различные предметы?

Все, что существует в мире: горы и океаны, воздух и животные — состоит из химических веществ.

Что такое химические вещества?

Все химические вещества состоят из крохотных частиц, называемых атомами. Простейшие химические вещества содержат только один вид атомов и называются химическими элементами. Химические вещества, содержащие два и более элемента, именуются химическими соединениями.

В мире насчитывается около ста элементов и свыше десяти миллионов химических соединений. Ученые постоянно открывают все новые и новые соединения.


Хотя пищевые продукты, древесина и пластмасса сильно отличаются друг от друга, они в основном содержат одни и те же три элемента: водород, углерод и кислород. Различие между ними определяется тем, каким образом атомы этих элементов объединяются в более крупные частицы — молекулы, и как эти молекулы, в свою очередь, располагаются относительно друг друга.

Отчего вещества бывают твердыми, жидкими и газообразными?

Атомы и образованные ими молекулы находятся в постоянном движении, даже если само вещество выглядит совершенно неподвижным. Его состояние твердое, жидкое или газообразное — зависит от степени подвижности его молекул.

Когда вода принимает вид твердого льда, ее молекулы плотно
прилегают друг к другу, образуя четкую структуру. Эти молекулы все
равно движутся, но их движение сводится лишь вибрации.

Когда вода находится в состоянии, молекулы располагаются близко одна от другой однако при этом они способны проскальзывать друг мимо друга. Жидкость течет именно потому, что ее молекулы могут свободно перемещаться и меняться друг с другом местами.


Какой величины бывают атомы?

Атомы настолько малы, что если увеличить атом до размеров шарика для настольного тенниса, то сам шарик, увеличенный во столько же раз, станет величиной с Землю.

Когда вода превращается в газ, то есть в пар, молекулы удаляются друг от друга большие расстояния и при этом движутся очень быстро.


Что такое атомная энергия?

Атомная (или ядерная) энергия заключена в ядре, расположенном в самом центре атома. Эту энергию можно высвободить и преобразовать в тепловую двумя способами: либо большие атомы раскалывают пополам, либо маленькие атомы соединяют друг с другом. Атомную энергию можно использовать для производства электричества и создания сверхмощных вооружений.

Атомные электростанции вырабатывают электроэнергию, нагревая водяной пар, который приводит в движение турбины, вырабатывающие электрический ток.

При взрыве атомной бомбы высвобождается громадное количество тепловой энергии, обладающей чудовищной разрушительной силой. Одна такая бомба способна разрушить большой город.

Можно ли увидеть атом?

Некоторые атомы можно разглядеть с помощью сканирующего электронного микроскопа. Он способен увеличивать изображение примерно в 50 млн. раз,
пропуская через объект поток электронов, который после этого ударяется об экран.

Затем компьютер преобразует оставленный электронами «узор» в сложный рисунок, из которого можно вычленить отдельные атомы.


Существует ли что-нибудь меньше атома?

Атомы состоят из еще более мелких частиц. Их называют протоны, нейтроны и электроны. /

Хостинг презентаций