Многие родители стали замечать, как дети, играя стали чаще употреблять слова: «меня убили», «я убит» и т.д. Многие матери стали замечать это после того, как дети поиграют в «стрелялки» на компьютере , а ведь ни для кого уже не секрет, что в основной массе компьютерных игр , главное действие это убийство. Компьютерная индустрия идет вперед огромными шагами, игры становятся все более реалистичными, убийство в игре сделано реалистично, убитые люди падают, для этого работают над физикой поведения человека, он ходит, стреляет, падает и умирает, как настоящий человек. Разработчики компьютерных игр знают , что игры влияют на детей, для этого они вводят в игры своего рода ограничения, как например не показывать кровь во время убийства, но это мало что меняет. Во многих странах, например уже не раз проходили слушанья о запрете некоторых компьютерных игр , например таких как «Counter Strike» (стрелялка от первого лица, где террористы воют с полицией). Но запреты не останавливают разработчиков, и каждый год выходят новые хиты.

Многие из Вас возразят, что и мы в детстве бегали и играли в «войнушку», но давайте не забывать про виртуальную реальность, которая с каждым годом становится всё реальней . Возьмите журнал с описанием компьютерных игр , там при описании новой игры пишется, что она еще реалистичней и даже есть оценка игры по таким параметрам как: реалистичность, графика, звуковое сопровождение и чем реалистичней игра, тем больше бал. Разработчики учитывают всё (звук, физику, графику), что бы погрузить человека в виртуальную реальность, чтобы был еще больше эффект присутствия. Кстати возьмите журнал по компьютерным играм , если он есть в вашей семье, и посмотрите, как описывают очередной хит сезона. Там и подробные прохождения игр есть, отвечающие на такие вопросы: где? как? когда? и кого? убить.

Если Вы еще сомневаетесь в том что «стрелялки» способны повлиять на вашего ребенка, то тогда задумайтесь вот над этим фактом: Вы наверное слышали в зарубежных новостях, как подросток расстрелял в школе детей. Почему это произошло? Да как раз по тому, что «стрелялки» позволяют сделать убийство психологически более приемлемым. Существуют определенные компьютерные программы для военных (тоже «стрелялки»), которые как раз и учат убивать врага. (Немного истории: во время второй мировой войны выяснилось, что американские солдаты, хорошо попадающие в мишени на учениях не могли убить противника, это произошло как раз из-за того что они стреляли только по мишеням, а на войне живые люди, сработал психологический барьер, вот и начали с помощью компьютера прививать эти навыки).
Американцы пришли к выводу, что методики используемые для обучения военных убивать, свободно растиражированы для детской аудитории.

Уважаемы родители, если Вы не ограничите ребенка от влияния компьютера , в старшем возрасте у него будут большие шансы «подсесть» на рулетку или игровые автоматы.

Взрослые и влияние компьютеров

Кстати раз уж мы заговорили о взрослых, то давайте и им уделим чуть внимания и узнаем, как влияет компьютер на взрослого человека, у которого уже сформирована психика. Вы наверное слышали, как взрослые люди просаживают свои кровные деньги в игровых автоматах, а потом достав еще денег проигрывали и их. Таких людей много и они порой проигрывали целые состояния. Игровые автоматы это тоже компьютеры. Каков механизм компьютерного влияния тут? Все очень просто, тут с взрослым человеком поступают, так как в свое время поступал академик Павлов со своими собачками. Представьте себе следующее: в игровой клуб заходит человек, в этом клубе все мигает и гудит, внимание человека рассеивается на все это, а раз так, то он уже не способен анализировать ситуацию. Дальше он кидает жетон в автомат и нажимает кнопки, все на экране начинает мигать и звучать, во время выигрыша другой звук и аппарат поздравляет победителя. Получается то же самое, что и у собак Павлова, лампочка – мясо – слюна, затем Павлов убирал мясо, а слюна продолжала выделяться. Тут тоже самое, деньги – выигрыш – положительные эмоции. Даже убрав из этой цепи выигрыш, остаются одни положительные эмоции от автоматов, вот и образовалась рефлекторная дуга, и бегут взрослые дяди в клубы и просаживают деньги. Кроме того люди выполняющие одну и ту же незамысловатую операцию длительное время, маниакально стремятся выполнить эту операцию еще раз. Сходное заболевание у людей, которые работают на конвейере. И человек, который не может справится со своими страстями, становится все больше похож на животное. Кстати для чего людей поют пивом в этих клубах? Да все просто, чтобы заглушить вторую сигнальную систему (логическую) и спокойно выработать рефлекс.
Выходит и взрослые, не могут устоять перед влиянием компьютера!!!
Если Вы еще сомневаетесь в влиянии компьютера , то как Вам такой факт: владельцы игровых клубов в некоторых странах должны по закону оплачивать реабилитацию лудоманов. Лудоманы – это люди пристрастившиеся к игре. Таких граждан ставят на учет и специальная служба следить за тем, чтобы они не посещали игорные залы. Чувствуете как повлиял компьютер на этих людей. Кстати врачи утверждают, что вылечить наркомана легче, чем лудомана.

Что говорят о влиянии компьютера психологи

Психологи заметили, что чем больше проблем у ребенка в жизненной реальности, тем он охотнее погружается в виртуальную реальность, особенно это касается мальчиков. Уход в виртуальную реальность, присущ людям с тонкой ранимой психикой. В жизни у них возможно проблемы с друзьями и т.п., а придя домой и включив любимую игру он погружается в виртуальный мир, где он становится королем, ему надо только умело наводить курсор и вовремя нажимать кнопки. Такие дети привыкают к тому, что в игре у них на прохождение есть несколько жизней и все легко дается, а в настоящей жизни ни чего подобного нет, и чтобы достичь чего-то, надо многое преодолеть. Игра наполнена примитивными действиями, такими как нажатие кнопок. Такой вот примитивности становится все больше, дети отвыкают от книг и много смотрят мультфильмы, где насилия кстати, не меньше ()
Врачи давно уже отметили, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Удовольствие достигается простым возбуждением соответствующих структур в головном мозге, это оказывает расслабляющее влияние на личность и действует как наркотик, такие дети ни чем другим не интересуются. Компьютерные игры (стрелялки, бродилки) ведут к тому, что ребенок начинает мыслить технологически, а не творчески.
Результаты многочисленных тестов, которые проводили психологи с детьми, играющими подолгу в жестокие компьютерные игры, таков: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ БЛОКИРУЮТ ПРОЦЕСС ПОЗИТИВНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, ДЕЛАЕТ РЕБЕНКА БЕЗНРАВСТВЕННЫМ, ЧЕРСТВЫМ, ЖЕСТОКИМ И ЭГОИСТИЧНЫМ.
Не все компьютерные игры оказывают негативное влияние , есть и развивающие игры, вот такие игры и надо покупать ребенку, но не забывать про время, которое ребенок должен тратить на игру, для детей 4 лет это не более 15-20 минут.

Влияние компьютера на здоровье

Влияние компьютера на психику ребенка мы с Вами разобрали. Теперь давайте разберем, как влияет компьютер на другие органы и системы человека

Влияние компьютера на зрение

Для начала незаметно подойдите к ребенку, который увлечен игрой и посмотрите, как он смотрит на монитор. Его взгляд буквально прикован к монитору. А нам с Вами известно, что усталость глаз существует при любой работе, в которой участвует зрение, а в данном случае глаза устают еще больше, т.к. глаза ребенка смотрят на устройство высокой яркости, к тому же мониторы мерцают, все эти факторы ведут к перегрузке глазных мышц. Ребенок, да и вообще любой человек во время игры редко моргает, вследствие чего возникает покраснение глаз, слезотечение, чувство «песка в глазах», присоединяется головная боль. Так же во время игры расстояние от глаз до монитора всегда постоянно из-за этого нарушается аккомодация мышц глаз, постепенно человек замечает, что он плохо видит предметы вдалеке. Все это говорит о «компьютерном зрительном синдроме».

Влияние компьютера на кисти рук

Длительная, однообразная работа кистями и пальцами рук приводит к постепенному повреждению связочного и суставного аппарата кисти. Если во время не принять меры, то заболевание может стать хроническим.

Влияние компьютера на тазовые органы

Работа или игра за компьютером, вынуждает человека длительно сохранять относительно неподвижное состояние, вследствие чего снижается кровоснабжение тазовых органов и конечностей. Длительное нарушение питания тазовых органов способствует развитию таких заболеваний как геморрой. Геморрой – это расширение вен нижнего отдела прямой кишки, а причина это застой крови в следствии малоподвижного образа жизни.

Влияние компьютера на пищеварение

Да, да Вы все правильно прочитали. Когда у ребенка возникает компьютерная зависимость, то он начинает питаться не отходя от компьютера. Как правило, это «сухая» еда, в которой мало витаминов и питательных веществ.

Влияние компьютера на опорно-двигательный аппарат

Длительное сидение перед компьютером может стать причиной нарушения осанки или искривления позвоночника. Этому способствует неправильная позиция на рабочем столе, постепенно ребенок привыкает к тому что сидит не правильно, а болезнь только прогрессирует.

Влияние компьютера на внимание

Работа или игра за компьютером – это интеллектуальный труд. И потому основная часть нагрузки приходится на нервную систему, а именно на головной мозг. Часто длительная работа за компьютером может быть причиной головных болей . Известно несколько типов головных болей, которые могут быть спровоцированы работой за компьютером. Одним из факторов провоцирующим появление головных болей является хроническое перенапряжение.
Расстройства внимания и невозможность концентрироваться являются следствием хронического перенапряжения. Иногда из-за длительной работы за компьютером может возникнуть шум в ушах, головокружение, тошнота. При возникновении этих симптомов нужно обратиться за советом к врачу.

Многие из Вас возразят, что в наше время без компьютера ни куда. Да я с Вами согласен. Но нужно соблюдать несколько правил. Если Вы мама, то ваше внутреннее чутьё подскажет вам какие игры вредны для ребенка. (женщины - хранительницы очага, и Ваша интуиция все Вам подскажет), если Вы папа, то покажите игру своей жене. ;)) Есть много игр (квесты, логические) вот их то и можно предложить ребенку, опять же следить за временем, которое ребенок проводит за компьютером. Помнить, что мальчики больше подвержены влиянию компьютера . Найти ребенку достойное занятие, хобби, записать на секции. Посмотрите, как опустели игровые площадки во дворе, с появлением компьютерных игр.

Надеюсь моя статья оказалась полезной, если это так, то дайте ссылку другим родителям или разместите ссылку на полезном форуме. Спасибо за внимание и берегите детей они наше будущее!!!

Влияние компьютера

Вред комьютерных игр для детей!

В компьютерные игры сегодня регулярно играют от 60 до 90% подростков. Многие родители в растерянности, ведь они уверены, что активная виртуальная жизнь мешает учебе, тормозит развитие социальных навыков и, главное, что игры с элементами насилия заражают подростка своей жестокостью.

«Исследования опровергают эту зависимость, - объясняет возрастной психолог Тимур Мурсалиев. - Большинство школьников, погружаясь в виртуальный мир, забывают о реальности. Азартно расстреливая 50 противников в минуту, подросток отдает себе отчет в том, что его враги - пиксели, они нарисованы. Невозможно научиться убивать человека, расстреливая пиксели. Подростку может быть интересно провести виртуальную операцию и посмотреть, что у человека внутри. Но так же увлеченно он разбирал в детстве машинку, желая понять, как она сделана...

Ролевые игры развивают социальные навыки, игры-стратегии тренируют способности к анализу

По-настоящему агрессивное поведение подростка в реальной жизни - это симптом его внутреннего неблагополучия, а «стрелялки» и прочие «экшны» привлекают его как раз тем, что позволяют расслабиться, выплеснуть агрессию социально приемлемым способом. Злые выходки - повод не выключить компьютер, а задуматься о том, что происходит у него в душе, в его отношениях со сверстниками и в вашей семейной жизни».

Влияние компьютерных игр может быть вполне позитивным. Многие игры - если им посвящать ограниченное время - полезны для формирования разных умений. Так, ролевые игры (например, Baldur’s Gate) развивают социальные навыки, игры-стратегии (Heroes 3 или Warcraft) тренируют способности к анализу, а «стрелялки» (Quake или Counter-Strike) отрабатывают навык работы в команде, тактические решения и реакцию. Игры-симуляторы (гонки, полеты на самолетах, как «Ил-2» или NFS) расширяют кругозор и помогают разобраться в технике, логические игры развивают пространственное мышление.

Узнайте больше

На сайте Фонда развития интернет родители могут найти самую полную подборку научных исследований по теме «Дети и интернет», комментарии ведущих российских психологов, а также записаться на консультацию к специалистам.

«Контролировать отношения подростка с интернетом сложно, - признает Тимур Мурсалиев. - Тем более не стоит ставить пароли на компьютер, запрет только повышает его притягательность. Старайтесь договариваться - как о времени, проводимом за игрой, так и о выборе игр с соблюдением возрастных ограничений (сегодня они указаны на всех лицензионных версиях).

«Если перейдешь меру,
то самое приятное станет самым неприятным».
Демокри́т Абдерский

В школе, в обществе и семьях нередко возникают дискуссии о том, чего больше в компьютерных играх: вреда или пользы? Сегодня многие дети увлечены компьютерами и особенно компьютерными играми: в игре они перестают быть пассивными наблюдателями, и получают возможность активно влиять на события виртуального мира. К сожалению, родители не совсем понимают, что в этой проблеме есть и их собственная вина. Однако вернуть на землю заблудившегося в Сети ребенка их долг.

В компьютерные игры любят играть многие, даже дети, начиная с 4-5 лет и старше. Мальчики любят играть в различные «стрелялки», содержащие сцены убийств, кровь, драки, сопровождающиеся звуковыми эффектами в виде истерических криков, воплей и т.д. Компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делает ребенка безнравственным, чёрствым, жестоким и эгоистичным.

Дети начинают вести себя так на улице, ночами им снятся кошмары, пытаются повторить движения. Это особая степень концентрации на каком-либо объекте внутреннего или внешнего мира. В компьютерных играх внимание концентрируется на повторяющихся, стереотипных действиях (бежит - стреляет), происходящих на экране. Теряется ощущение реального времени, ребенок погружается в своеобразный транс. Если часто и подолгу используются игры, сюжеты которых включают только погони и убийства, а в роли жертв выступают люди, то постепенно закладывается и закрепляется на бессознательном уровне информация о том, что можно убить и не понести за это наказания. Такое бессознательное отношение к насилию может резко снизить психологический барьер на подобные поступки в реальной жизни.
Существует проблема «зависания» в виртуальном мире, когда ребенок по нескольку часов не может оторваться от экрана. При этом ограничивается взаимодействие ребенка с людьми, теряются навыки общения, необходимые ребенку для нормального психического и социального развития.

При длительной работе перед монитором происходит переутомление, и даже истощение нервной системы. Поэтому обязательно должны соблюдаться санитарные нормы. Особое внимание нужно обратить на детей с минимальными органическими поражениями нервной системы (связанными с патологическим течением беременности и родов у матери или инфекциями у ребенка в первые месяцы жизни). Такие дети невнимательны, гиперактивны или, наоборот, медлительны и вялы. Их нервная система испытывает повышенную потребность в защитной реакции - трансе. Процессы бессознательного запечатления информации и развития компьютерной зависимости проходят у них быстрее.
Но кроме физического здоровья детей, важно задумываться и об их психическом здоровье.

Ученые доказали, что в больших дозах компьютерные игры приводят к накоплению хронического стресса со всеми негативными для организма ребенка последствиями.
Как же влияют компьютерные игры («игрушки») на психическое развитие и личность ребенка? Могут ли они способствовать его эмоциональному развитию, вызывать отклонения в его поведении, агрессивность и жестокость? Существует немало коммерческих компьютерных игр познавательной и развивающей направленности. Они расширяют кругозор и общую осведомленность, развивают логическое мышление ребенка, глазомер, быстроту реакций, формируют у ребенка навыки планировать умственные действия. Но наряду с ними, существует также немало «игрушек», которые классифицируются на «леталки», «стрелялки», «боевики», «гонки», «стратегии». Они также способствуют развитию отдельных способностей игрока, но одновременно негативно влияют на психику ребенка. Несмотря на это, большинство детей любят их гораздо больше, чем не агрессивные познавательные и развивающие игры. Еще бы, играя, ребенок чувствует себя «крутым» всесильным супергероем.

Почти все эти игры имеют ограничения по возрасту, которое указывается на обложке. Но кто это учитывает? А родители вообще не задумываются над этими вопросами. Разве может какая-то компьютерная игрушка нанести вред? Оказывается, может, да еще и немалый. Психологические исследования, в частности отечественных ученых, свидетельствуют, что коммерческие компьютерные игры западного производства, которые доминируют сегодня на рынке, воспитывают в ребёнке агрессивно-индивидуалистическую мораль. Вживаясь в роль главного персонажа, управляя героем или размещенным на нижней панели дисплея оружием, ребенок имеет возможность беспрепятственно и безнаказанно расправляться с виртуальными жертвами. Зачастую в таких играх именно число «убитых» и «раненых» является количественным показателем уровня достижений игрока: чем больше число жертв, тем больше очков начислит машина, следовательно, тем больше ребенок будет доволен собой. Всё это очень быстро сказывается на его сознании, затем у него формируются ложные установки: «Я против всех!», «Чем больше я «убью», тем лучше!» Многие игр пропагандируют насилие, грубую речь.

Некоторые исследователи считают, что игра в агрессивные «игрушки» дает ребенку возможность освободиться от негативных эмоций, которые привычно сдерживаются, и воспитать в себе отвращение к насилию и жестокости. Однако нередко дети при сюжетно-ролевых подвижных играх со сверстниками или в серьезных жизненных ситуациях имитируют насилие, примеры которого они видели по телевидению или «отрабатывали» сами во время компьютерной игры. Как правило, агрессивные реакции наиболее выражены у подростков, но закладываются и закрепляются они в раннем детстве. Уже младшие школьники склонны к подражанию так называемых асоциальных героев из кино- и телепередач, видео- и телефильмов, компьютерных героев, чья агрессия, как правило, вознаграждается и предстает в выигрышном свете. Дети склонны не только отождествлять себя с отдельными жертвами или агрессорами, но и переносить эти роли в реальные ситуации. Кроме того, ребенок может стать нечувствительным к грубости и жестокости после просмотра большого количества сцен насилия. И, наконец, дети, особенно младшие, могут на основании увиденного начать считать насилие допустимой моделью поведения и даже способом решения своих проблем.

Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь определенную часть детского мозга, поэтому дети должны больше читать, писать и заниматься математикой. К тому же, детям полезно играть на улице и как можно больше общаться с другими детьми. Вместо того, чтобы «традиционно» заниматься спортом, например, футболом, предпочтение отдается симулятору «FIFA». Так что проблема есть. Общество не обращает на это должное внимание. А компьютер продолжает вовлекать в виртуальный мир всё больше и больше людей, делая их зависимыми.
Как же помочь ребенку выбраться из «плена»?
Нужно ограничивать время работы за компьютером и игр на нем, ведь длительное пребывание перед экраном монитора может негативно сказаться на физическом самочувствии ребенка. Это проблемы со зрением, с позвоночником, руками, психикой и сном, а также информационные перегрузки. Электромагнитная вибрация и ионизирующее излучение даже наиболее защищенных современных мониторов - большая нагрузка на зрение и осанку еще формирующегося детского организма. Учитывая это санитарно-гигиенические требования достаточно категоричны: не более 30 - 40 минут в сутки для детей младшего школьного возраста и не более часа - для подростков и юношей.

В заключение можно сказать следующее. Так же как родители заботятся о качестве и достаточном количестве питания для ребенка, им следует позаботиться о качестве и количестве потребляемой ребенком компьютерной продукции, заинтересовать ребенка обучающими и развивающими играми, не допускать использования низкопробных игр и следить за временем, которое ребенок проводит за компьютером.

Оглавление
Эволюционно тело человека предназначено для физических нагрузок. Среди врачей есть образное выражение: «человек приспособлен для того, чтобы мало есть и много бегать». Но многие современные люди работают в офисах и ведут малоподвижный образ жизни. С появлением компьютеров проблема только усугубилась.

Больше времени возле мониторов стали проводить дети и подростки. Многие дети предпочитают играм на свежем воздухе виртуальные «стрелялки» и «бродилки». Это негативно сказывается на состоянии здоровья .

Влияние компьютера на позвоночник


Как работа на компьютере влияет на позвоночник и окружающие его мышцы :
  • Неподвижная поза . Это приводит к ослаблению мышечного корсета позвоночника . Одни мышцы выключены из работы, а другие постоянно напряжены, в итоге может возникать миофасциальный болевой синдром . Длительные статические нагрузки приводят к преждевременному изнашиванию позвонков и межпозвоночных дисков.
  • Согнутая спина . Если монитор расположен слишком низко, во время работы на компьютере человек вынужден постоянно наклоняться вперед, выгибать спину «колесом». Это усиливает нагрузки на передние края межпозвонковых дисков и может приводить к их протрузиям (выпячиваниям за пределы позвонка), грыжам.
  • Малоподвижный образ жизни и неполноценное питание . Многие люди, которым приходится подолгу работать за компьютером, перестают следить за своей физической формой и рационом. Это негативно сказывается на состоянии позвоночника и всех суставов.
Нарушение осанки и сколиоз – распространенные проблемы, вызванные длительной работой на компьютере. У таких людей раньше развивается остеохондроз, повышены риски развития межпозвонковых грыж .

Нередко компьютер становится причиной болей в шее , спине, пояснице, плечах, головных болей . Они могут быть связаны с миофасциальным синдромом – напряжением мышц, или с более серьезными патологиями. Если вас стали беспокоить боли в спине , нужно посетить врача, разобраться в их причине и при необходимости начать лечение.

Меры профилактики проблем с опорно-двигательным аппаратом, вызванных длительной работой на компьютере :

  • Используйте специальное офисное кресло . Оно поможет уменьшить нагрузки на позвоночник и плечевой пояс.
  • Ваши ноги должны стоять на полу, быть согнуты под углом 90° C в коленных и тазобедренных суставах. Не кладите ногу на ногу.
  • Держите спину ровно. Отрегулируйте офисное кресло так, чтобы вы могли сидеть с прямой спиной.
  • Делайте перерывы. После каждого часа работы нужно встать и 10 минут походить.
  • Выполняйте упражнения. Малоподвижный образ жизни вреден не только для опорно-двигательного аппарата, но и для сердечно-сосудистой системы, внутренних органов. Выделяйте каждый день хотя бы немного времени на физические упражнения. Старайтесь больше ходить пешком, а не ездить на автомобиле и в общественном транспорте.

Влияние компьютера на здоровье человека: правила безопасной работы за компьютером - видео

Синдром компьютерных глаз (компьютерный зрительный синдром)


Синдромом компьютерных глаз называют проблемы с органом зрения , которые вызывает частая и длительная работа с компьютером. Это не какое-либо одно определенное состояние: термин «синдром компьютерных глаз» обозначает весь спектр нарушений, включая сухость, боль и пр.

Согласно американской статистике, от 50% до 90% людей, которым приходится подолгу работать с компьютером, испытывают те или иные проявления синдрома компьютерных глаз.

Обычно это состояние рассматривают как «профессиональную болезнь» офисных работников. Но компьютерный зрительный синдром в настоящее время встречается довольно часто и среди детей, которые любят поиграть в игры на компьютере или мобильных устройствах. Нагрузки на глаза повышаются при плохом освещении и неправильном расположении монитора.

Почему возникает синдром компьютерных глаз?

Особенности функционирования глаз во время работы на компьютере :
  • Зрение должно постоянно фокусироваться на экране, поэтому движения глазных яблок ограничены – это неестественное состояние.
  • Все картинки на экране постоянно находятся в одной плоскости. Человек не переводит взгляд с ближних объектов на дальние и наоборот. Поэтому мышцы, ответственные за изменение кривизны хрусталика и фокусировку зрения, постоянно находятся в напряжении.
  • Экран компьютера сам испускает свет. А глаз человека привык воспринимать окружающие предметы в отраженном свете. Особенно большие нагрузки на орган зрения приходятся в случае, если на мониторе настроена слишком высокая яркость.
  • Во время напряженной работы на компьютере, когда нужно сосредоточиться, человек «забывает» моргать. Это приводит к повышенной сухости глазных яблок . В норме человек моргает 15-25 раз в минуту, при этом каждый раз глаз увлажняется слезной жидкостью.
Во время работы на компьютере глаза испытывают более высокое напряжение, чем при чтении книги. Изображения на компьютерном экране обычно более контрастны, он мерцает (хотя это и незаметно невооруженным глазом, так же, как мигание лампочки и экрана телевизора), дает блики.

Синдром компьютерных глаз с большей вероятностью развивается у людей, страдающих близорукостью , астигматизмом .

С возрастом работать за компьютером становится всё сложнее, так как уменьшается гибкость хрусталика – естественной линзы глаза. Способность глаза фокусироваться на предметах, находящихся вблизи и вдалеке, снижается. Обычно это состояние начинается после 40 лет и называется пресбиопией («старческое зрение»).

Проявления компьютерного зрительного синдрома

На данный момент нет никаких доказательств того, что синдром компьютерных глаз может приводить к каким-либо хроническим заболеваниям или серьезным осложнениям. Однако это состояние сопровождается дискомфортом, приводит к неприятным ощущениям, способствует ухудшению самочувствия и снижению работоспособности.

Компьютерный зрительный синдром может проявляться в виде следующих симптомов :

  • Помутнение зрения («туман перед глазами»).
  • Сухость, покраснение глаз .
  • Двоение в глазах.
  • Головные боли.
  • Раздражение, зуд глаз.
  • Боли в шее и спине.
Если не бороться с этими симптомами, со временем они будут оказывать всё более сильное негативное влияние на производительность труда.

Лечение синдрома компьютерных глаз

В большинстве случаев для того чтобы справиться с синдромом компьютерного зрения и предотвратить его, бывает достаточно внести некоторые изменения в рабочую среду:


Влияние компьютера на здоровье человека. Синдром компьютерного зрения: как спасти глаза при долгой работе за монитором - видео

Влияние компьютера на здоровье человека: упражнения для глаз при работе за компьютером - видео

Влияние компьютера на нервную систему, мышление, познавательные навыки, поведение

Во время работы на компьютере человек напрягает внимание, вынужден обрабатывать большие объемы информации в единицу времени. Это способствует более быстрому наступлению утомления.

Однако, как показывают исследования, компьютеры могут благотворно влиять на познавательные навыки.

Компьютер и риск познавательных нарушений


К познавательным функциям человеческого мозга относят способность обучаться, усваивать новую информацию, запоминать её, передавать другим людям и использовать. С возрастом в этой сфере происходят ухудшения. Сильные познавательные нарушения возникают при деменции (слабоумии), наиболее распространенной формой которой является болезнь Альцгеймера , возникающая преимущественно у пожилых людей.

Вероятность развития деменции зависит от разных факторов. Ученым уже давно известно о том, что люди, которые постоянно поддерживают умственную активность и решают разные интеллектуальные задачи, лучше защищены от подобных расстройств, часто до глубокой старости сохраняют ясный ум.

В марте 2016 года было проведено исследование, которое показало, что люди, которые регулярно используют в работе компьютер, имеют на 42% более низкие риски снижения познавательных способностей с возрастом.

Влияние компьютерных игр на поведение


Тема агрессивного поведения подростков, да и взрослых людей, увлекающихся компьютерными играми, не нова. Считается, что агрессию провоцируют жестокие сцены, которые человек видит на экране. Однако результаты исследований показывают, что дело не только в этом. В 2014 году ученые обнаружили, что агрессивное поведение может быть во многом связано со слишком сложным прохождением игры, неспособностью освоить её.

Данные исследования показывают, что геймеры зачастую ведут себя агрессивно, когда не могут пройти игру, даже если в ней нет сцен насилия и нецензурной лексики.

В августе 2014 года американские ученые наблюдали за пятиклассниками в трех городах США. Оказалось, что дети, которые играют более 2-х часов в игры со сценами жестокости, имеют более выраженные симптомы депрессии по сравнению с теми, кто играют менее 2-х часов в день в игры без жестоких сцен.

В ноябре 2013 года ученые из США, Италии и Нидерландов провели исследование с участием 172-х итальянских старшеклассников. Детей разделили на две группы. Одни играли в нейтральные компьютерные игры (пинбол или гольф), а другие – в более агрессивные.

Первый эксперимент состоял в том, что перед каждым ребенком во время игры ставили корзинку с шоколадом и говорили, что он может брать столько сладостей, сколько захочет, но это вредно для здоровья. Дети, которые играли в более агрессивные игры, съедали больше шоколада.

Затем детям предложили пройти логический тест, состоящий из десяти вопросов. За каждый правильный ответ ребенок получал лотерейный билет, который можно было обменять на призы. В конце тестирования школьнику говорили, сколько правильных ответов он дал, и предлагали самостоятельно взять из конверта соответствующее количество лотерейных билетов. Ученые обнаружили, что дети, которые играли в агрессивные игры, в восемь раз чаще обманывали экспериментаторов и брали больше билетов, чем им полагалось.

На основании этих результатов были сделаны выводы о том, что увлечение агрессивными, жестокими компьютерными играми снижает самоконтроль.

Но есть в компьютерных играх и положительный момент. Крупное исследование, завершившееся в марте 2016 года, показало, что увлечение ребенка компьютерными играми оказывает положительное влияние на психическое здоровье, познавательные и социальные навыки.

Кистевой туннельный синдром

Кистевой туннельный синдром (синдром запястного канала ) – заболевание, которое возникает из-за сдавления одного из нервов, иннервирующих кисть, между мышцами и сухожилиями. Разные виды монотонной работы, во время которых человек вынужден постоянно сгибать и разгибать руку в лучезапястном суставе, в том числе работа на клавиатуре, повышают риск развития синдрома лучезапястного канала.

Почему у компьютерщиков развивается синдром запястного канала?

Срединный нерв – один из нервов, обеспечивающих чувствительность и движения кисти – проходит в ограниченном пространстве, в так называемом запястном канале , образованном соединительной тканью и костями запястья.

Во время работы на клавиатуре кисти рук постоянно испытывают следующие воздействия :

  • Постоянные, монотонные сгибания и разгибания в лучезапястных суставах.
  • Кисти постоянно пребывают в напряжении.
  • Вибрация во время ударов пальцами по клавиатуре.
В результате этого происходит постоянная травматизация структур запястного канала. В них развивается воспаление и отек . Это приводит к сдавлению срединного нерва и возникновению характерных симптомов.

Проявления кистевого туннельного синдрома


При кистевом туннельном синдроме симптомы в основном затрагивают большой, указательный, средний, в меньшей степени – безымянный палец кисти. Это соответствует зоне иннервации срединного нерва.
  • В начале заболевания беспокоят неприятные ощущения в кисти: покалывание, жжение, онемение .
  • Боль – один из основных симптомов. Она тупая, ноющая, может захватывать пальцы, кисть , часть предплечья .
  • Чувство онемения кистей по утрам.
  • Постепенно развиваются нарушения со стороны мышц. Человеку становится сложно удерживать пальцами мелкие предметы, они выпадают из рук. Возникают сложности с выполнением точных движений.
  • Так как нервы регулируют функции сосудов, могут развиваться и сосудистые нарушения. Кисти могут стать бледными или приобрести синюшный оттенок, часто холодеют.
  • Нарушение иннервации потовых желез приводит к повышенной потливости или сухости кожи .
  • Нарушение иннервации и кровоснабжения кожи и ногтей приводит к ухудшению их внешнего вида.

Как сохранить здоровье кистей и лучезапястных суставов, работая на компьютере?

Правильное использование компьютерной мышки :
  • Ладонь должна располагаться таким образом, чтобы нижняя часть мышки находилась возле запястья.
  • Безымянный и большой палец должны находиться немного по бокам и слегка касаться боковых граней мышки.
  • Указательный палец должен легко лежать на левой кнопке мышки, средний – на правой.
  • Во время перемещения мышки старайтесь не совершать сильные движения в лучезапястном суставе – вся рука должна свободно двигаться за мышкой.
Правильное использование клавиатуры :
  • Руки должны быть расслаблены, согнуты в локтях под углом 90° и свободно лежать на столе.
  • Пальцы должны быть слегка согнуты. Кнопок клавиатуры нужно касаться только подушечками, нанося короткие мягкие удары.
  • Во время набора текста совершать движения лучше не в лучезапястных суставах, а пальцами.
  • Не кладите ладони на стол и на клавиатуру.
Если вам приходится долго работать на компьютере, нужно периодически делать перерывы, разминать кисти. Существуют простые комплексы упражнений.

Влияние компьютера на сердечно-сосудистую систему

Главный фактор, который негативно влияет на состояние сердца и сосудов при частой и долгой работе на компьютере – малоподвижный образ жизни.
Нарушения, которые могут развиваться :
  • Атеросклероз , повышенное артериальное давление . Из-за малоподвижного образа жизни, особенно если при этом человек увлекается жирной и сладкой пищей, развивается избыточная масса тела, на внутренних стенках сосудов начинает откладываться холестерин . Повышается кровяное давление . Если долго не заниматься профилактикой и лечением этих проблем, со временем они могут привести к тяжелым состояниям, таким, как инфаркт , инсульт .
  • Венозная недостаточность, варикозное расширение вен на ногах . Из-за действия силы тяжести крови сложно возвращаться из сосудов нижних конечностей к сердцу. Ситуация усугубляется, если человеку приходится подолгу стоять или сидеть. Вены растягиваются, клапаны в них перестают нормально справляться со своей функцией, происходит застой крови. Поначалу это проявляется в виде болей, неприятных ощущений, чувстве усталости в стопах и голенях. Возникают отеки на ногах . Обычно симптомы возникают ближе к вечеру. Когда вены растягиваются достаточно сильно, они становятся видны под кожей в виде синих извитых «червей».
  • Геморрой . По сути, это тоже разновидность варикоза . В результате сидячего образа жизни кровь застаивается в венах, окружающих прямую кишку.
  • Застой крови в венах таза . Проявляется в виде тянущих болей, дискомфорта, неприятных ощущений. Это состояние не так безобидно: оно повышает риск воспалительных заболеваний органов мочеполовой системы у мужчин и женщин, со временем даже может стать причиной бесплодия .

Влияние компьютера на здоровье человека: постоянная работа за компьютером ухудшает внешность и портит здоровье, как этого избежать - видео

Компьютерная игромания: зависимость от игр


Зависимость от компьютерных игр – это разновидность психологической зависимости . Некоторые ученые ставят пристрастие к компьютерным играм в один ряд с наркоманией и алкоголизмом , считают его очень опасным. Такие утверждения достаточно спорны, но, как минимум, капля истины в них есть.

Почему возникает зависимость от компьютерных игр?

Эффекты наркотических веществ и алкоголя в организме изучены достаточно хорошо. Того же нельзя сказать о компьютерных играх. Кое-что известно: например, ученые знают, что во время игры в головном мозге выделяется большое количество вещества под названием допамин .

Однако, по мнению исследователей, в игромании есть нечто большее, чем просто биохимические процессы в нервной системе. Игра становится для зависимого человека тем местом, куда можно убежать от повседневных проблем, где он чувствует себя комфортно. В реальной жизни у него может быть много сложностей, а в виртуальном мире всё хорошо. Человек старается больше времени проводить там, где чувствует себя комфортно.

Не все компьютерные игры обладают одинаковой способностью вызывать зависимость. Наиболее опасны в этом плане сетевые игры в жанре MMORPG – их главная отличительная особенность в возможности взаимодействия между большим количеством игроков.

Как проявляется компьютерная игромания?

Компьютерная игромания обладает классическими признаками, присущими любому виду зависимости:
  • Непреодолимое влечение к некоему веществу или деятельности.
  • Если лишить человека этого вещества или возможности заниматься данной деятельностью, он начинает плохо себя чувствовать, становится раздражительным .
Если человек помногу играет в компьютерные игры, это еще не говорит о том, что он страдает игроманией. Вопрос в том, насколько он способен контролировать свою игровую деятельность?

«Первые звоночки» игровой зависимости, которые должны насторожить:

  • Постоянное увеличение количества времени, которое человек проводит в игре.
  • Постоянные мысли и разговоры об играх во время других занятий и мероприятий.
  • Стремление сесть за компьютер и поиграть каждый раз, когда хочется убежать от тревоги и депрессии.
  • Зависимый человек стремится скрыть, что он проводит много времени в игре, из-за этого лжет родным и друзьям.
  • Раздражение, гнев, агрессия при попытке близких сократить время игры.
Зависимый человек выпадает из социума, становится менее общительным, отказывается от прежних хобби.

Чаще всего компьютерной игроманией страдают подростки и мужчины младше 30-ти лет. Как правило, это умные и творческие люди, но у них нет друзей, снижена самооценка, они испытывают проблемы в социуме.

Чем опасная игровая компьютерная зависимость?

Болезненное пристрастие к компьютерным играм может разрушить жизнь человека. Школьнику, который по 4-5 часов в день проводит в любимой игре, некогда выполнять домашние задания, заниматься хобби, спортом , общаться со сверстниками. На выходе можно получить, к примеру, 21-летнего парня, психологическое развитие которого находится на уровне 12-ти лет. Он не умеет общаться с людьми, у него нет друзей, отсутствуют многие важные умения и навыки, необходимые взрослому человеку.

У взрослых людей зависимость от компьютерных игр может разрушить карьеру, семейные отношения.

В 2011 году было проведено исследование, во время которого ученые показали, что компьютерная игромания может приводить к таким последствиям, как депрессия, повышенная тревожность , социальная фобия (боязнь выполнения общественных действий).

Как бороться с игровой зависимостью?

Так как зависимость от компьютерных игр часто развивается у школьников, родителям важно вовремя заметить первые признаки патологии. Для того, чтобы понять, является ли пристрастие ребенка к играм болезненным, стоит вести тетрадь и выписывать в неё:
  • Сколько времени ребенок проводит за игрой каждый день.
  • Проблемы в поведении, школьной успеваемости и в других сферах, которые возникают из-за игр.
  • Реакция ребенка на попытки родителей ограничить время, проводимое в игре.
Для борьбы с игроманией лучше обратиться к специалистам, которые занимаются этими проблемами. В современном обществе нельзя избежать компьютеров. В конце концов, у многих людей они являются неотъемлемой частью профессии. Игроман должен научиться жить с компьютером, но без компьютерных игр. Если зависимость уже есть, нельзя просто сократить время игры до часа или менее, так же как человек, страдающий алкоголизмом, уже никогда не сможет «пить культурно».

Влияние компьютера на здоровье человека: как проявляется компьютерная и игровая зависимость (игромания), ее причины и методы лечения, отзывы врачей-психиатров и психологов - видео

Что лучше: компьютер или ноутбук?


Во многих современных домах и офисах на смену стационарным компьютерам пришли ноутбуки. Они удобны, так как не занимают много места, их можно переносить куда угодно, и даже брать с собой в путешествия. Но работа на ноутбуке имеет некоторые недостатки в плане влияния на здоровье:
  • Неудобный набор текста . Главное неудобство ноутбука по сравнению с компьютером в том, что клавиатура присоединена к экрану, её нельзя подвинуть. Эта проблема решается легко – можно купить отдельную usb-клавиатуру.
  • Экран сложно разместить на нужном уровне . Он всегда находится ниже, чем нужно, из-за небольших размеров.
  • Вы вынуждены сидеть, скрючившись . В этом снова виновато низкое расположение экрана – во время работы с ноутбуком человеку приходится сильнее наклоняться вперед и выгибать спину дугой. Это приводит к болям в спине, плечах и шее, таким проблемам, как спондилез и межпозвонковые грыжи .
  • Выше риск развития компьютерного зрительного синдрома . Из-за небольшого размера экрана движения глазных яблок еще больше ограничены, человек реже моргает.
  • Повышается риск кистевого тоннельного синдрома . Если вы печатаете на «родной» клавиатуре ноутбука, вам приходится опираться о нее запястьями. Это неудобно и оказывает повышенные нагрузки на запястья, особенно в случае с маленькими ноутбуками.
  • С ноутбуком часто работают, находясь в неудобных позах . Если вы используете ноутбук в качестве «походного» компьютера, вы можете работать с ним лежа, сидя, поставив его на колени, в других не совсем естественных позах. Это может негативно сказываться на состоянии опорно-двигательной системы, нервов, сосудов.

Как сохранить здоровье, если вы работаете на ноутбуке? Полезные советы:

  • Используйте внешнюю usb-клавиатуру и мышь . Это сделает работу более удобной и снизит нагрузки на спину, шею, руки.
  • Используйте специальный держатель для ноутбука, который помогает поднять его на необходимую высоту. Если у вас нет возможности приобрести такой держатель – под ноутбук можно что-то подложить.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ЦЕЛЬ - исследовать положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на здоровье школьников.

ЗАДАЧИ

    Изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

2. Провести исследование с целью

выявления компьютерной зависимости.

3. Математически обработать результаты анкетирования.

4. Провести анализ результатов.

5.Распространить среди учеников памятку с комплексом упражнений для глаз и мышц шеи.

Введение.

Компьютеризация человечества.

Человечество всегда стремилось облегчить себе жизнь. С целью усовершенствования труда, для более легкого выполнения задач люди изобретали все новые и новые приспособления и устройства.

Механизация труда не обошла и умственную работу. Человек создал компьютер, что положило начало компьютеризации общества, то есть процессу развития информационного общества.

Компьютеризация (Computerization) - процесс внедрения компьютеров, обеспечивающих автоматизацию информационных процессов и технологий в различных сферах человеческой деятельности. Цель компьютеризации состоит в улучшении качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

Производительность персональных компьютеров приблизительно за десять лет возросла в несколько тысяч раз, а их стоимость наоборот, снизилась, что позволило многим частным пользователям иметь у себя дома компьютеры.

Так появилось понятие домашней компьютеризации.

Домашняя компьютеризация (Home computerisation) - процесс оснащения домашних хозяйств компьютерными устройствами.

Цели использования компьютера

Компьютер сейчас занимает важное место во многих областях жизнедеятельности человека. С помощью компьютера можно выполнять работу на дому. При наличии хорошего усилителя компьютер может порадовать Вас весьма приличным качеством исполнения Вашей любимой музыки.

DVD проигрыватель и телевизионный тюнер легко уживаются в любом современном компьютере, поэтому он без труда продемонстрирует любой фильм или телепередачу.

С помощью компьютера можно получить доступ к архивам самых крупных библиотек всего мира, и получить в свое распоряжение практически любую книгу. С помощью компьютера можно «пройтись» по музеям мира и полюбоваться на шедевры самых великих художников. При желании можно распечатать себе копию любого полотна и составить свой альбомчик репродукций. Компьютер позволяет слушать различные радиостанции.

Сегодня компьютер объединяет в себе все виды коммуникации:

Почту; интернет - пейджеры (сообщение абоненту до любого конца земного шара доходит менее чем за полсекунды);IP-телефония (возможность разговаривать по телефону с гораздо более низкой стоимостью оплаты междугородних и международных звонков, возможна и видеотелефония, когда разговор ведется с помощью видеокамеры); факс (компьютер с принтером и сканером с успехом заменяет любой, даже самый дорогой факсимильный аппарат); чаты; форумы, гостевые книги и Интернет-дневники.Компьютер так же будет полезен для выполнения курсовых и дипломных работ, для написания рефератов. Компьютер - магазин с доставкой на дом или в офис.

На сегодняшний день компьютер это не только машина для выполнения каких-то задач, но и полнофункциональный центр развлечений. Ну, кто хотя бы раз не пробовал пострелять монстров или побродить по дому с приведениями, отгадывая загадки. Кто не выполнял миссий на Марсе или в джунглях Амазонки или где-нибудь еще? Мир компьютерных игр настолько широк, что практически каждый может подобрать подходящую для себя игру, чтобы скоротать пару часиков, пока совершенно нечем заняться.

Теоретическая часть.

Компьютерные игры

Компью́терная игра́ — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Современные компьютерные игры предлагают красиво нарисованный трехмерный мир, который, заигравшись, можно принять за настоящий по причине высокого качества изображения и звуковых эффектов.

Компьютерных игр создано сейчас много.

Термин «игра» настолько обширен, что в него входят сразу несколько понятий, совершенно не похожих друг на друга. Игра может быть как забава, соревнование, обучение, творческое занятие, перевоплощение в чужую роль. В зависимости от того, какая основа положена в игру, изменяется и цель в этой игре.

Рассмотрим классификацию игр по цели:

Игра на прохождение (выполнение целей, сюжет).

В сюжетной игре все игровые задачи взаимосвязаны между собой, следуют одна за другой, образуя линию сюжета. Данный тип игр конечен, после прохождения сюжета игра заканчивается (если в составе игры есть элементы игры-песочницы, то остаётся доступ только к этим элементам). Сюжетные игры не долговечны, сразу после прохождения сюжета к ним пропадает интерес. Такую игру можно сравнить с прочтением книги, просмотром фильма. (Пример: Half Life).

Обучающая игра (получение новых знаний).

Это общеразвивающие игры для детей или узкоспециализированные симуляторы для взрослых. В процессе игры в игровой форме подаётся информация для изучения.

Казуальная (повседневная) игра (наслаждение самим процессом).

На освоение игровой механики нужно минимум времени, всё просто и интуитивно понятно. Игра построена так, что её можно временно прервать в любой момент, а затем продолжить. Часто процесс игры разделен на небольшие уровни. (Пример: Angry Birds, Plants vs Zombies).

Игра-песочница (творческие возможности, выбор целей).

Игры без сюжета и целей. Основой игры-песочницы являются разнообразные игровые возможности, которые игрок может применять по своему усмотрению. Довольно часто песочницы, это не отдельные игры, а специальные режимы в сюжетных играх. (Пример: Grand Thief Auto, Minecraft, SimSity).

Игра-соревнование (дуэль, чемпионат) (соперничество).

Игра, в которой игроки соревнуются между собой за статус победителя. Во многих играх есть возможность соревноваться как с реальными игроками, так и с компьютерными противниками. Качественные игры-соревнования очень долговечны - в них могут играть спустя десятилетия после даты выхода игры, что не естественно для других видеоигр. (Пример: StarCraft, Counter Strike, Battlefield).

Хардкорная (очень сложная) игра (улучшение игровых навыков).

Игра, созданная специально для опытных игроков, для испытания их игровых навыков. Отличительная особенность: игра разделена на небольшие уровни, в каждом уровне подсчитывается затраченное время или количество заработанных очков. Игроки раз за разом проходят одни и те же отрезки игры, чтобы получить наилучший результат - рекорд. В таких играх на первом месте стоит игровой процесс и замысловатый дизайн уровней. (Примеры: Super Meat Boy, Battleblock Teathre).

Часто к хардкорным играм относят так же сюжетные игры с повышенной сложностью, где приходится много раз проходить одну и ту же игровую ситуацию, пока не получится её пройти. Но в этом случае наградой служит не рекорд, а доступ к следующему этапу игры. (Пример: Dark Souls).

Также классифицируют игры по жанрам: игровой жанр - группа игр, которые имеют схожую игровую механику и похожие правила игры. Жанр игры определяет то, какие действия чаще всего необходимо выполнять игроку для победы. Примеры: в шутерах нужно хорошо стрелять, в экшенах - иметь хорошую реакцию и применять в бою разнообразные способности, в платформерах - преодолевать препятствия, в гонках - обгонять соперников, в стратегиях - развиваться и действовать умнее, чем соперники;

по сеттингу: сеттинг (от англ. «setting» - обстановка, декорация, антураж) - игровой мир, место и время, в котором происходит действие художественного произведения.

Сеттинг указывается при описании игры, так как жанр определяет только игровой процесс (отвечает на вопрос «что?»), сеттинг же определяет окружающий антураж в игре (отвечает на вопросы: «где?» и «когда?»).

Авторы могут комбинировать различные сеттинги между собой, таким образом появляются гибридные вымышленные миры, типа: фентези мир в эпоху киберпанка; мифологии различных стран в одном мире; «гостевые» персонажи из других вселенных.

Игр много, есть полезные и вредные, например, «Manhunt», запрещенная во многих европейских странах, где главный герой - маньяк, который должен любыми способами убивать всех людей, встречающихся ему по пути. Или «Quake» и «Doom», где элементами «интерьера» является сатанинская символика и изображения бесов или игра, где игрок выполняет роль русского командира, который, командуя артиллерийским расчетом, должен остановить продвижение фашистских танков и защитить Родину? А еще есть игры-«стратегии», где не нужно вообще ни в кого стрелять, но развивать или город, или государство, или колонию поселенцев, прокладывать дороги, строить зернохранилища, библиотеки, определять доходы и расходы госбюджета, устанавливать дипломатические отношения с соседями и т.п.

Игры-«квесты» также не требует «убийства невинных монстров», они, как правило, подразумевают разгадывание множества закрученных в сюжет загадок и вопросов. Еще один тип игр - «симуляторы». В них тоже никаких убийств: игрок учится водить виртуальную машину, объезжать препятствия и т.п.

Кроме того, существуют сотни логических игр и игр на реакцию.

В конце концов, есть и такая компьютерная игра как «шахматы».

Наконец, в Екатеринбургской епархии уже выпущена компьютерная игра, которая знакомит игрока с устройством и назначением православного храма.

Конечно, у компьютерных игр есть ряд объективных недостатков. Во-первых, они не коллективные, и с компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения. Во-вторых, ребенок, вместо того чтобы физически развиваться, портит себе глаза за монитором.

Кимберли Томпсон и Кевин Ханингер из Гарварда установили: популярные видеоигры категории Е, рекомендованные для детей старше шести лет, воспитывают в чадах склонность к насилию и жестокости. Там нужно бить, стрелять и убивать, и за это полагается вознаграждение. В играх типа «action» на насилие уходит 91 процент времени, причем в 27 процентах игр насилие приводит к смерти.

Но параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Так вот, компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают.

Игромания

Игромания опаснее, чем карпальный туннельный синдром, интернет-зависимость или информационная перенасыщенность.

Во-первых, существует мощная игровая индустрия, которая способствует развитию негативных явлений, связанных с компьютерными играми.

Во-вторых, компьютерные игры у многих ассоциируются с азартными, которые - настоящая опасность, прежде всего для кошелька.

Игровая зависимость.

Сегодня миллионы людей добровольно заточают себя в матрицы компьютерых игр, приковав себя к клавиатурам зависимостью от виртуальной реальности . Увлеченные захватывающими фэнтезийными сражениями, жертвы зависимости живут в игре, оставляя в нашем мире лишь сгорбленное, ожиревшее тело. Иногда его системы жизнеобеспечения отказывают во время очередного сеанса компьютерых развлечений, и человек умирает.

Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин - сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие. В обычных ситуациях (взять хотя бы спорт) этот гормон "подстегивает" организм, заставляя нас делать все "быстрее, выше, сильнее", а сам разрушается при движении. Но в крови сидящего тела он застаивается, разрушая нервную систему. Как результат - неврастения и непоправимые изменения в работе мозга.

Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлеченней играет геймер, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма. В результате - дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в "Counter-Strike" и "Diablo II" соответственно. Несчастным "повезло", произошедшее получило огласку только потому, что случилось в интернет-кафе.

Ученые обнаружили, что агрессивное поведение может быть во многом связано со слишком сложным прохождением игры, неспособностью освоить её. В августе 2014 года американские ученые наблюдали за пятиклассниками в трех городах США. Оказалось, что дети, которые играют более 2-х часов в игры со сценами жестокости, имеют более выраженные симптомы депрессии по сравнению с теми, кто играют менее 2-х часов в день в игры без жестоких сцен. В ноябре 2013 года ученые из США, Италии и Нидерландов провели исследование с участием 172-х итальянских старшеклассников. Детей разделили на две группы. Одни играли в нейтральные компьютерные игры (пинбол или гольф), а другие - в более агрессивные. Первый эксперимент состоял в том, что перед каждым ребенком во время игры ставили корзинку с шоколадом и говорили, что он может брать столько сладостей, сколько захочет, но это вредно для здоровья. Дети, которые играли в более агрессивные игры, съедали больше шоколада. Затем детям предложили пройти логический тест, состоящий из десяти вопросов. За каждый правильный ответ ребенок получал лотерейный билет, который можно было обменять на призы. В конце тестирования школьнику говорили, сколько правильных ответов он дал, и предлагали самостоятельно взять из конверта соответствующее количество лотерейных билетов. Ученые обнаружили, что дети, которые играли в агрессивные игры, в восемь раз чаще обманывали экспериментаторов и брали больше билетов, чем им полагалось. На основании этих результатов были сделаны выводы о том, что увлечение агрессивными, жестокими компьютерными играми снижает самоконтроль. Но есть в компьютерных играх и положительный момент. Крупное исследование, завершившееся в марте 2016 года, показало, что увлечение ребенка компьютерными играми оказывает положительное влияние на психическое здоровье, познавательные и социальные навыки.

«Первые звоночки» игровой зависимости, которые должны насторожить: постоянное увеличение количества времени, которое человек проводит в игре. Постоянные мысли и разговоры об играх во время других занятий и мероприятий. Стремление сесть за компьютер и поиграть каждый раз, когда хочется убежать от тревоги и депрессии. Зависимый человек стремится скрыть, что он проводит много времени в игре, из-за этого лжет родным и друзьям. Раздражение, гнев, агрессия при попытке близких сократить время игры. Зависимый человек выпадает из социума, становится менее общительным, отказывается от прежних хобби. Чаще всего компьютерной игроманией страдают подростки и мужчины младше 30-ти лет. Как правило, это умные и творческие люди, но у них нет друзей, снижена самооценка, они испытывают проблемы в социуме.

Практическая часть.

Меня заинтересовала данная тема и я стал наблюдать за знакомым, который любит играть в компьютерные игры. Удалось проследить состояние исследуемого в течение 30дней: с 7 апреля по 7 мая 2016 года.

Агрессия; 8 дней.

Не принимал действия; 8 дней

Спокойствие; 5 дней.

            • Напряжение; 10 дней.

7 апрель- не принимал действия. 8 апрель- исследуемый находился в «напряжении» из-за внешних раздражителей. 9 апрель-исследуемый был в спокойствии.10 апрель-исследуемый был в агрессии из-за череды поражений в компьютерной игре. 11 апрель- исследуемый был в депрессии из-за «крупного поражения в игре». 12 апрель- не играл. 13 апрель- не играл.14 апрель- исследуемый был в агрессии из-за проблем с интернет-соединением, в результате которых игра была затруднительной.15 апрель- исследуемый был в спокойствии. 16 апрель-не играл. 17 апрель- исследуемый находился в «напряжении» из-за внешних раздражителей. 18 апрель- исследуемый находился в депрессии из-за вмешательств в игру.. 19 апрель- исследуемый был в спокойствии. 20 апрель- исследуемый был в спокойствии. 21 апрель- исследуемый был в депрессии из-за «вылета игры».22 апрель-исследуемый находился в «напряжении» из-за поражения в игре. 23 апрель-исследуемый находился в «напряжении» из-за внешних раздражителей. 24 апрель- не играл.25 апрель-исследуемый находился в «напряжении» из-за проблем, возникших с ПК во время игры.26 апрель-исследуемый находился в «напряжении» из-за внешних раздражителей. 27 апрель- не играл. 28 апрель- исследуемый был в агрессии из-за череды поражений в компьютерной игре. 29 апрель-исследуемый был в агрессии из-за череды поражений в компьютерной игре. 30 апрель- исследуемый был в спокойствии. 1 мая- исследуемый находился в «напряжении» из-за внешних раздражителей. 2 мая- не играл. 3 мая- исследуемый был в агрессии из-за проблем с электричеством. 4 мая- исследуемый был в напряжении из-за проблем, связанных с клавиатурой. 5 мая- не играл.6 мая- исследуемый находился в «напряжении» из-за внешних раздражителей.7 мая-исследуемый был в агрессии из- за крупных поражений, начал обвинять людей. Которые находились радиусом 1,5 м от исследуемого.

Вывод:после проведенного эксперимента, который длился 31 день, исследуемый стал: рассеянным, агрессивным (мог ударить стол, при разговоре повысить тон, оскорбить товарища). Эксперимент показал, что исследуемый хорошо стал разбираться в правилах игры и потратил за 31 день на игру 700 рублей.

Интернет-зависимость

Многочасовое сидение в Интернете, в чатах, социальных сетях, на форумах, или за играми может привести к зависимости. Люди, которые проводят время в Интернете, зачастую нуждаются в социальной и психологической поддержке. В Интернете они могут найти общение, поддержку, людей, которые разделяют его взгляды.

Я в течении месяца наблюдал за моими «друзьями» «в контакте». Из 112 друзей, ежедневно заходили на свои страницы — 74%; в выходные дни- в субботу, воскресенье - 98%, особенно в вечернее время.

Зависимость от компьютера

Общение по интернету или общение с другом на яву: 56% выбрали общение по интернету, а 44% общение с другом яву; 36% ответили, что у них есть постоянное желание играть в игры. Вероятно, эти ученики склонны к игромании. 74% ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм.

На заданный вопрос: в какие компьютерные игры вы предпочитаете играть? 37% ответили, что предпочитают играть в бродилки, 32% предпочитают стратегии, 21% предпочитают логические игры.

Положительное влияние компьютера на человека

Компьютерные игры развивают:

  • быстроту реакции,

    мелкую моторику рук,

    визуальное восприятие объектов,

    память и внимание,

    логическое мышление,

    зрительно-моторную координацию.

    А также компьютерные игры учат:

    классифицировать и обобщать,

    аналитически мыслить в нестандартной ситуации,

    добиваться своей цели,

    совершенствовать интеллектуальные навыки.

Человек, который с детства свободно ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Негативное влияние компьютера на организм человека

Компьютеры влияют на разные системы органов организма человека. Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики (особенно у подростков), заболевания мышц и суставов.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

    сидячее положение в течение длительного времени,

    воздействие электромагнитного излучения монитора,

    перегрузка суставов кистей,

    стресс при потере информации.

Выводы

Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

Развитие новых технологий обучения в школе требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно - таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все - таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.

Компьютеры будут видоизменяться, становиться более безопасными и удобными. Но пока компьютер приносит значительный вред нашему организму надо принять все меры для того, чтобы не потерять свое здоровье, так как нет ничего дороже, чем здоровье.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бабаева, Ю. Д. Одаренный ребенок за компьютером / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский. - М.: Сканрус, 2003. - 336 с.

2. Белавина, И. Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр / И. Г. Белавина // Вопросы психологии. - 1991. - № 9. - С.62-69.

3. Касапчук, А. Компьютерная зависимость / А. Касапчук // http://www.tiensmed.ru/

4. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения: Учебное пособие / В. Д. Менделевич. - М., МЕДпресс, 2001. - 432 с.

5. Моторин, В. Н. Об использовании компьютера в педагогическом процессе / В. Н. Моторин // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 12. - С.21-26.

6. Панов, С. «Интернет-зависимость»: причины и последствия / С. Панов // Учитель. - 2007. - № 12. - С.12-16.

7. Стукова, О. В компьютерной колыбели? В компьютерных сетях! / О. В. Стукова // Аномалия. - 1996. - № 23.

http://allrefs.net/c3/1w1tz/p7/

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://gamesisart.ru/game_class_all.html#Game_Class_3

http://psihomed.com/igromaniya/

Приложение

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

Упражнение 1. (со зрительными метками).

Не поворачивая головы, переводить взгляд с одной метки на другую по команде преподавателя.

Упражнение 2. (со зрительными метками и поворотами головы)

Встать рядом с рабочим местом.

Переводить взгляд с одной метки на другую по команде преподавателя.

Зрительная гимнастика после работы на компьютере.

Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Упражнение 1.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4 - 5 раз.

Упражнение 2.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4,затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.

Упражнение 3.

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

Упражнение 4.

Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 5.

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2 - 3 раза.

Упражнение 6.

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх - вправо - вниз - влево и в обратную сторону: вверх - влево - вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 7.

При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1 - 4 вверх, на счет 1- 6 прямо; после чего аналогичным образом вниз - прямо, влево - прямо.

Проделать движение по диагонали в одну и в другую сторону с переводом глаз прямо на счет 1 - 6.

Упражнение 8.

В течение 10 секунд посмотреть на предмет, находящийся на расстоянии 30 - 35 см от глаз, затем перевести взгляд на удаленный предмет за окном и посмотреть в течение 10 секунд. Упражнение повторить несколько раз.

Продолжительность этой гимнастики 1 - 1,5 минуты.

Гимнастика для снятия общего утомления.

Упражнение 1.

Исходное положение - ноги врозь. По счету 1 - руки к плечам; 2 - руки поднять вверх, прогнуться; 3 - руки через стороны опустить вниз; 4 - прийти в исходное положение. На счете 1-2 - вдох, на счете 3 -4 - выдох. Повторить 3 раза.

Упражнение 2.

Исходное положение - ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. По счету 1-2 - два рывка согнутыми руками назад; 3 -4 - два рывка назад прямыми руками; 5-6 - руки опустить. На счет 1-2 - выдох, 3-4 - вдох, 5-6 - выдох. Повторить 3 - 4 раза.

Упражнение 3.

Исходное положение - ноги врозь, руки вверх. По счету 1 - не сдвигая с места ног, повернуть туловище вправо, 2 - прийти в исходное положение, по счету 3 - повернуть туловище влево, по счету 4 - вернуться в исходное положение. На счет 1 - вдох, 2 - выдох, 3 - вдох, 4 - выдох. Повторить 3 -4 раза.

Упражнение 4.

Исходное положение - руки вниз, ноги широко расставить. По счету 1-2 - руки соединить в замок и поднять вверх за голову. По счету 3 - резко опустить руки вниз, 4 - прийти в исходное положение. На счет 1-2 - вдох, 3-4 - выдох. Повторить 3 раза.

Гимнастика для снятия общего утомления выполняется после работы на компьютере, не в помещении компьютерного класса, при выполнении необходимо соблюдать режим проветривания.

Чтобы уменьшить утомление глаз через каждые 30 - 45 минут работы за компьютером нужно проводить зарядку для глаз.

1. Пальминг. Наши ладони - превосходный инструмент для зашиты глаз. Если соединить пальцы рук в центре лба, то ладони плотно закроят глаза, что позволит глазам быстрее отдохнуть и восстановить кровообращение. Двухминутный пальминг настолько улучшает зрение, что кажется, что появился новый источник света. При правильном пальминге края ладоней должны лишь слегка касаться носа, а большие пальцы должны лежать на височной области.

2. Крепко зажмурить глаза на 3 -5 секунд. Затем открыть глаза на такое же время. Это упражнение для укрепления мышц век, улучшения кровообращения, расслабления глаз. Выполняется сидя.

3. Смотреть перед собой 2 -3 секунды, затем держа перед глазами на расстоянии 25 -30 см указательный палец правой руки, смотреть на его конец 3 -4 секунды. Опустить руку. Повторить упражнение 10 -12 раз. Это упражнение для снижения утомления при длительной работе. Выполняется стоя.

4. 30 раз поморгать глазами.

5. Неподвижно смотреть в одну и ту же точку (30 секунд)

6. Посмотреть вверх и быстро перевести глаза вниз, в стороны. Повторить с закрытыми глазами.

7. Посмотреть на кончик носа, потом перевести взгляд не дальний предмет.