Хотя поначалу ответ на вопрос, как красить металл , кажется совсем не сложным, на самом деле - это дело, требующее рассудительности и подготовительных действий. И чтобы процесс покраски прошёл без проблем, а потом краска на металле держалась долго, лучше ознакомиться с советами, которые представлены в данной статье. Здесь будет описано, как правильно подобрать краску из всего того многообразия, которое представлено на прилавках магазинов. Также для разных типов металлов требуются краски с разными характеристиками. И мы попробуем разобраться, какая краска подойдёт именно для ваших целей.

Для расчета расхода краски, вы можете воспользоваться калькулятором расхода краски .

Ещё относительно недавно для покрытия металлов применяли почти исключительно масляные краски . Но специально разработанные грунтовки позволяют действовать и акриловыми, и многими другими видами красок. Для покраски металла применяют также краски с эпоксидными и алкидовыми основами. Однако, какую бы краску вы ни пытались использовать, смотрите, чтобы в ее составе были добавки противостоящие коррозии (т.е. обыкновенная краска не подойдёт). А рекомендуемым выбором будут краски, в которых содержатся преобразователи ржавчины и которые ложатся плотным слоем после использования. Стоимость их, как правило, выше, нежели у масляных или алкидовых красок, но зато и прослужат они гораздо дольше, не теряя эластичности.

Для каждого типа металла существуют наиболее подходящие виды краски. Поэтому выбор краски по правилам - это одна из составляющих ответа на вопрос, как красить металл .

Более подробно о том, какой краской красить металл вы можете прочитать в статье о выборе краске для металла.

Как правильно окрашивать металл.

Часто при возведении конструкций из металла используется черное железо. К недостаткам этого материала можно отнести то, что оно быстро ржавеет. Не медлите с покраской (а значит - и доп. защитой) таких поверхностей. В ход идут краски с масляной или алкидной основой. Для лучшей защиты поверхности, специалисты рекомендуют использовать алкидную грунтовку, в которой присутствуют соединения цинка (хромат либо фосфат).

Окраска оцинкованных поверхностей. Если поверхность будет оцинкована, значительно усилится её сопротивляемость к коррозии. Примерно 15 лет должна верой и правдой служить оцинкованная крыша, но, если покрасить её, то прослужит она значительно дольше. Да и её внешний вид улучшится. Для покраски металлической крыши выбирайте алкидную эмаль, на подобной поверхности эмаль гарантированно продержится несколько лет, в отличие от масляных или алкидных красок.

Покраска цветных металлов. Цветные металлы редко красят, но если все же возникает такая потребность, то используют лаки.

Прежде чем покупать какую-либо краску, изучите прилагающуюся к ней инструкцию, там должно быть расписано, где её лучше всего применять и как красить металл.

Готовим металл к покраске.

Прежде всего, надо подготовить металл к покраске . Если этого не сделать, то и результат работы не будет удовлетворительным. Подготовка, в данном случае - это удаление с металла всего, что на него случайно налипло и т.д.

Для начала следует удалить всяческий мусор (это, как правило, легче всего). Затем, если есть ржавчина, либо остатки старой покраски - их тоже требуется удалить. Лучше для этих целей применять такие инструменты как:

  • скребок;
  • наждак или щётку из проволоки.

Подойдёт для этих целей даже губка, которую используют при мытье посуды. После тщательного мытья, не должно остаться никаких маслянистых или жировых пятен, и вообще - какой-либо грязи или пыли. Подойдёт для этого мыльный раствор, а вот абразивные средства лучше не использовать. После того как лишнее стёрто, ещё раз промойте металл чистой водой. Подождите, пока обсохнет.

В случае, если предстоит красить нечто массивное, то описанный процесс очистки может чрезмерно затянуться. В таком случае поможет кислородно-ацетиленовая горелка. Под действием её пламени, старая краска сгорит, а ржавчина и окалина отпадут.

Если ржавчины слишком много, то можно применить раствор фосфорной кислоты (известный как «преобразователь ржавчины»). Сначала поверхность смазывают этим раствором, на пару часов оставляют, и под конец - омывают водой и сушат.

В совсем запущенных случаях, когда никак не удаётся соскоблить или другими способами извести ржавчину - используйте краску, в которой содержаться антикоррозийные добавки.

После того как поверхность металла очищена, можно переходить к грунтованию. Это будет хорошей защитой от неблагоприятных внешних воздействий и от распространения ржавчины.

Также как и в случае с выбором краски: прежде читайте инструкцию - для каких целей предназначена та или иная грунтовка. В целом же, если обрабатывается поверхность из черного металла, то у грунтовки должно быть надежное антикоррозийное покрытие , а для цветных металлов - проверяйте силу адгезии в грунтовке.

И вот мы переходим непосредственно к разъяснению того, как красить металл . Прежде чем окрашивать основную поверхность, попробуйте небольшой кусочек - посмотрите, как ляжет краска. Если все нормально: нет дефектов, и лежит она хорошо, то можно начинать красить и все остальное.

Для покраски поверхностей со сложной, изогнутой формой лучше подойдёт кисть. Стандартную поверхность покрывают 3-мя толстыми слоями краски, а на изогнутые формы рекомендуется раз за разом наносить по 5 - 6 тонких слоёв.

Немаловажную роль играет правильно выбранный малярный инструмент , для разных типов поверхностей он будет разным. Так для подкраски незначительных участков вполне сгодится и аэрозольный баллончик. Держите распылитель на расстоянии примерно 15 см. от поверхности, краску распыляйте тонким слоем. Делается в этом случае по-меньшей мере 4 слоя. Перед нанесением нового - выжидайте около 20 минут.

Валик применяется при покраске больших и ровных поверхностей. Если используется такой метод, то краску требуется на 10% смешать с растворителем. Затем - наносится 2 - 3 слоя. Всякие кромки и уголки окрашиваются кистью.

Какой бы метод покраски ни выбирался, а между нанесением слоёв надо выдерживать паузу около получаса. Ни в коем случае - не больше 3-х часов. Иначе краска затвердеет. Если же произошло отвердение краски, то очередное покрытие осуществляется только через полтора месяца.

18.07.2018

Современное предложение металлического литья и металлопроката позволяет предприятиям, использующим в своей производственной деятельности эти материалы, выбирать их нужного цвета и формы. Однако нередко случается, что в процессе изготовления той или иной конструкции необходимо корректировать конфигурацию или окраску металлической заготовки. Так бывает, например, при выполнении изделия по индивидуальному проекту. Сегодня мы расскажем об одной из наиболее распространенной и востребованной технологической операции в сфере металлообработки – покраске металла. Она применяется для придания готовой детали или конструкции желаемого вида и улучшения её эксплуатационных свойств:

  • повышение устойчивости к воздействию ультрафиолета и агрессивных химических веществ (растворители, химикаты и т.п.);
  • стойкость к механическому воздействию и абразивному истиранию;
  • улучшение показателей устойчивости к влажности и перепадам температуры;
  • обеспечение защиты скрытых кромок и уголков.

Подготовка к покраске металла

В зависимости от технических характеристик и особенностей поверхности заготовки, а также её предназначения, применяются различные технологии окраски и виды красящего вещества. Перед применением любого из этих способов надо обязательно провести процедуры очистки и обезжиривания. Это достаточно длительный и трудоемкий процесс, поэтому им нередко пренебрегают. Но именно от качественной очистки зависит стойкость покрытия.

Очистка может быть механическая и химическая, идеальный вариант – сочетание двух этих методов. Механическая очистка производится посредством стальных щеток или шлифовальных дисков. После этого изделие промывают водными моющими растворами. Большую эффективность придает последующая пескоструйная обработка. Она особенно необходима, если надо создать идеально гладкую окрашенную поверхность или при повышенных требованиях к адгезии красящего слоя. Обезжиривание (химическая металлообработка) производится преимущественно с помощью щелочных, кислотных или нейтральных растворителей. После этого проводят антикоррозийную обработку: наносят конверсионную защиту или фосфатирование поверхности слоем неорганической краски. В случае необходимости наносят грунтовый слой.

Если необходимо изменить геометрическую форму изделий, то это производится перед окрашиванием.

Виды окрашивания металлических изделий

Все способы окраски металла можно разделить на две группы:

  • жидкий;
  • порошковый.

При жидком способе выбирают главным образом следующие виды красок:

  • Масляная. Используется для деталей, применяющихся внутри помещения.
  • Алкидная. Ею окрашивают оцинкованные изделия.
  • Акриловая. Оптимальный вариант для конструкций, использующихся на улице.
  • Полимерные. Придают изделию дополнительные электроизоляционные свойства.

В настоящее время всё большую популярность завоевывает порошковая окраска. Суть этого технологического процесса сводится к следующему. На поверхность детали наносится порошкообразное покрытие на полимерной основе. В ходе напыления происходит электрическая зарядка порошкообразного вещества внешним источником или за счет трения частиц. Посредством возникшего электрического поля мельчайшие частицы красящего агента переносятся к поверхности изделия с противоположным зарядом. Не осевшие при этом элементы улавливаются установкой. Их можно использовать для повторного окрашивания, что обеспечивает максимальное качество окраски и наиболее экономный расход материалов. Затем деталь помещают в камеру полимеризации, где порошковый слой оплавляется и приобретает монолитность.

Как видим, в технологическом отношении порошковая окраска сложнее, чем жидкая. Но порошкообразное покрытие имеет ряд существенных преимуществ, которые и объясняют его широкое распространение:

  • долговечность полимерного слоя, обеспечивающего антикоррозийную устойчивость;
  • экономичность. При данном способе теряются 1-4% красящего материала, при жидком – 40%;
  • более высокая устойчивость к любым воздействиям;
  • меньшая токсичность, экологическая и пожарная безопасность;
  • длительное сохранение первоначального внешнего вида;
  • возможность имитации любого материала, стилизации под старину, эффекта переливов и создания других декоративных покрытий.

Современные печи имеют различные габариты и конфигурации, поэтому они позволяют окрашивать детали практически любых форм и размеров.

Качественная покраска металла неосуществима без его защиты от коррозии. Проводя полную очистку поверхности, надо достичь отличного сцепления (адгезии) металла с эмалью.

Подготовка к покраске

Процесс покраски включает такие операции:

  • подготовка поверхности;
  • обезжиривание;
  • грунтование;
  • нанесение эмали.

Удалить старую краску и ржавчину можно при помощи наждачной бумаги или металлической щетки. Пыль и различные пятна устраняются чистящими средствами либо мыльной водой.

Наша компания производит покраску всевозможных металлоизделий в Москве. Если ее надо проделать на старых поверхностях, то перед этим нужно качественно выполнить предварительные работы, а то краска прослужит короткий срок.

При перепадах температуры она станет отслаиваться, а при попадании влаги возникнет внутренняя коррозия. Важно использовать абразивное оборудование, очищая металл.

Для лучшего сцепления с эмалью или грунтом необходимо перед окраской поверхность обезжирить. На всех конструкциях и деталях всегда присутствуют внешние загрязнения, поэтому краска будет:

  • скатываться с металла;
  • или давать пеструю пленку.

Покраска конструкций из металла требует грунтовки, их поверхность перед этим обязана быть чистой и сухой. Специалисты рекомендуют перед покраской провести обработку поверхности преобразователем ржавчины, он создает покрытие. Эти краски по сравнению с масляными:

  • эластичны;
  • высокого качества.

Однако их цена более высокая. Материалы для отделки поверхностей создаются с учетом условий эксплуатации.

Виды окрашиваемых металлов

К каждому виду металла, для того чтобы его покраска сохранилась долгое время, надо подобрать подходящую краску.

Наиболее распространенным является черное железо. Его поверхность окрашивают масляной краской, иногда применяют алкидную. Чтобы не появлялась сквозь краску ржавчина, нужно поверхность обработать алкидной грунтовкой, в ее составе должны обязательно быть соединения цинка.

Как правило, цветные металлы покрывают лаком:

  • полиуретановым;
  • эпоксидным.

Оцинкованная кровля прослужит вдвое дольше при нанесении на нее алкидной эмали. Плохо сделанная очистка сведет на нет покраску. Мы предоставляем услуги по покраске всех видов металлических поверхностей. Обратитесь к нам, и вы будете довольны выполненной работой.

Выполнение грунтования

Вслед за очисткой ожидается грунтование поверхности, что необходимо для качественной покраски. Грунтовка является посредником между металлом и краской, защитником от ржавчины. Наносится она:

  • распылением;
  • валиком;
  • кистью.

Под каждый вид металла подбирается предназначенный ему тип грунтовки.

Покраска металла - методика

Лучше всего перед началом покрасить маленький участок, подождать пока он высохнет, если вам понравится, то приступить к окрашиванию всей поверхности.

Наносить краску надо валиком, труднодоступные места красить кистью. Покраска металла выполняется в три слоя. Последующий слой наносится не раньше 30 минут после окончания его покраски, и не позже 3 часов высыхания.

На сегодняшний день одним из самых популярных способов покраски является порошковая покраска металла. Перед окрашиванием поверхность изделия подвергается специальной обработке. Вслед за этим пульверизатором на нее наносится полимерное покрытие. Оно представлено в виде порошка. Он способен плотно прилипать к поверхности. Для придания окрашенным металлическим изделиям наибольшего качества и долговечности, они в специальной камере подвергаются высокотемпературной обработке.

Неправильно окрашенные металлические изделия либо некрашеные вовсе в конечном итоге обойдутся вам намного дороже сэкономленных средств. Наша компания предлагает к вашим услугам на заказ выполнение покраски любых металлических поверхностей.

Теперь же, в разгар лета, поговорим о краске по металлу. Ведь в теплую летнюю погоду удобнее всего заниматься покраской металлических конструкций – и в городе и, конечно же, на даче.

Газовые и отопительные трубы, радиаторы и ограждения на балконах – в современной квартире найдется немало конструкций, изготовленных из металла. В загородном строительстве металл используется еще более активно, представая в виде заборов, ворот, оконных решеток, скамеек, качелей, беседок и т.д. Особо удивляться тут нечему. Какой еще сравнительно доступный по цене материал может похвастаться аналогичной прочностью, пластичностью, устойчивостью к высоким и низким температурам? Однако и ему присущи слабости: без ухода и периодической обработки металлические изделия подвержены коррозии.

Коррозия, или попросту ржавчина, возникает в результате окислительных процессов на поверхности металла. Воздействие окружающей среды – дождь, водяные пары в воздухе – ведет к тому, что структура металла начинает разрушаться, и если вовремя не принять меры, изделие не только потеряет внешний вид, но и станет непригодным к эксплуатации. Именно этим обусловлено появление в сфере строительства специальных составов, защищающих металлические конструкции от влияния неблагоприятных внешних факторов.

Как защитить металл от ржавчины?

Существует два основных подхода. Первый представляет собой применение системы из противокоррозионных грунтовок и эмалей, среди которых самый распространенный вариант – это алкидные материалы на растворителях. Например, в СССР была популярная грунтовка ГФ-021 и эмаль ПФ-115. Сегодня эти материалы выпускаются, как правило, в бюджетном сегменте, хотя подобные продукты есть и у «дорогих» производителей.

Второй вариант – это использование материалов «3 в 1», то есть таких составов, которые совмещают в себе свойства грунтовки, защиты от коррозии и эмали.

Эмали «3 в 1» позиционируются как продукт, который можно наносить на ржавчину. Разумеется, это не значит, что окрашиваемая поверхность вообще не требует подготовки. Рыхлый ржавый слой, осыпающуюся старую краску, масляные пятна и другие загрязнения необходимо удалить. Иногда для этого достаточно пройти по поверхности жесткой металлической щеткой и обезжирить ее растворителем, в более сложных случаях может использоваться дрель со специальной насадкой-щеткой, метод пескоструйной очистки и т.п.

Окраска поверхности производится кистью, валиком или пульверизатором не менее чем в 2 слоя.

Эмали для окраски металла прямо по ржавчине обычно выпускаются в готовых цветах, унифицированных со стандартными цветами металлопрофиля (по каталогу RAL). Популярная разновидность продукта – молотковая эмаль (или эмаль с молотковым эффектом), которая после окрашивания образует на поверхности легкий фактурный рисунок, маскирующий шероховатости и мелкие дефекты.

Главное преимущество эмалей «3 в 1» - это возможность получить желаемый результат, используя всего один продукт, что позволяет сэкономить немало сил и времени. И следует понимать, что в данном случае цена и качество прямо пропорциональны друг другу: чем дешевле краска, тем меньше ее надежность и срок службы.

Полезно знать…

1. Обследуя металлическую поверхность, предназначенную к покраске, стоит выяснить, какая краска использовалась ранее. Опасность представляют краски на основе натуральной олифы (масляные), хотя их сегодня практически полностью вытеснили синтетические эмали. Не получится перекрасить битумные краски, которые можно отличить по черной глянцевой, даже маслянистой, поверхности (если вы с ними столкнетесь, значит, кто-то очень хотел сэкономить при первичной окраске). Краску, не совместимую с вновь наносимыми составами, необходимо удалить.

2. При выборе краски стоит обратить внимание на следующие параметры:
Скорость высыхания «от пыли» должна составлять не более 2-3 часов. Иначе говоря, окрашенная поверхность должна как можно быстрее высохнуть до такого состояния, когда к ней не липнет пыль и сор, витающие в воздухе, ведь работы по окраске металла часто производятся на улице.
Период, через который возможно нанесение следующего слоя, важен по той же самой причине: если работы происходят на улице, лучше завершить их в самые короткие сроки, чтобы не стать жертвой нашей переменчивой погоды. Не забывайте, что для получения качественного результата эмаль необходимо нанести как минимум в два слоя.
Расход краски.

3. Отдельная тема – это окраска оцинкованных поверхностей. Основные рекомендации состоят в том, чтобы не красить «свежую», блестящую оцинковку и использовать только те материалы, на которых прямо указано, что они могут применяться по оцинкованной стали.


Окраска радиаторов отопления

Современные биметаллические и алюминиевые радиаторы обычно не красят, поскольку они окрашены в заводских условиях порошковым методом, и обычная краска будет плохо на них держаться. Все остальные батареи в доме можно перекрашивать.

Вопреки распространенному мнению, особая термостойкость краске не требуется. Любые дисперсионные краски выдерживаются температуру +90C, алкидные эмали +120C, батареи до такой температуры никогда не нагреваются, иначе это было бы небезопасно. Но существует другая проблема: обычные краски со временем желтеют под действием повышенной температуры (особенно это касается материалов на растворителях). Поэтому для правильных красок используют специальные связующие и пигменты. Что выбрать, водоразбавляемую краску или эмаль на растворителях, каждый решает сам. Первые более экологичные, быстро сохнут и практически не пахнут, у вторых несколько лучше эксплуатационные свойства. При желании можно заколеровать материал, чтобы придать ему оттенок.

Перед покраской батарею следует выключить. Красить горячие батареи нежелательно, поскольку слишком быстрое высыхание материала скажется на качестве покрытия. Если иного выхода нет, наносите краску как можно более тонким слоем.

Для окраски батарей лучше взять специальные кисти, изогнутые на конце, а для окраски труб удобно использовать полукруглые на конце кисти. И те, и другие продаются в специализированных магазинах.

Статья подготовлена экспертом АКАДЕМИИ CAPAROL.

– ответственный процесс, от которого зависит продолжительность эксплуатации изделия. Качественная покраска металлоконструкций невозможна без подготовки поверхности.

Перед окраской требуется полная очистка и обезжиривание поверхности для достижения высокой адгезии краски с металлом. Нанесение лакокрасочных материалов происходит по определенной технологии в несколько этапов. На начальном этапе выполняется грунтовка поверхности. Грунтовка необходима для улучшения адгезии окрашиваемой поверхности, повышения антикоррозийной защиты и для снижения общего расхода краски. Обычно грунтование выполняется в один или два слоя. На конечном этапе осуществляется покрытие грунтованной металлоконструкции лакокрасочным материалом. ЛКМ наносится на поверхность при помощи краскопульта. Использование краскопульта обеспечивает максимально равномерное нанесение эмали. В зависимости от технологии используется окрашивание в один, два или более слоев. Покраска каждого слоя завершается сушкой.

Мы предлагаем услуги покраски металлоконструкций и изделий из металла любой сложности в окрасочно-сушильной камере в заводских условиях.

Наше оборудование

На нашем производстве применяется проходная окрасочно-сушильная камера ColorTech CT 15000 и раздвижная покрасочная камера для длинномерных металлоконструкций.

Проходная окрасочно-сушильная камера ColorTech CT 15000 представляет собой специально оборудованное закрытое помещение, в котором можно осуществлять малярные и покрасочные работы с соблюдением всех норм пожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований. Камера дает возможность быстро и в соответствии с технологическими требованиями произвести покраску и высушить нанесенную на поверхность краску. Температура сушки – 60°C.

Окрасочно-сушильная камера предназначена для покраски, продувки, сушки и охлаждения крупногабаритных изделий. Камера состоит из корпуса, агрегатов подготовки и удаления воздуха и пульта управления всеми системами. Покраска в окрасочно-сушильной камере происходит в строгом соответствии с температурным режимом компаний-производителей красок. В зависимости от технологии покраски камера может работать в следующих режимах: «окраска», «продувка», «сушка», «охлаждение».

Технические характеристики окрасочно-сушильной камеры ColorTech CT 15000

Мобильная раздвижная покрасочная камера представляет собой конструкцию, выполненную из П-образных рамок. Внутренний периметр рабочей зоны выполнен из прозрачного ПВХ-материала, ограждающего зону покраски. Камера применяется для покраски длинномерных металлоконструкций, а также в тех случаях, когда металлическое изделие невозможно подать в камеру ColorTech. Длина раздвижной покрасочной камеры – 37 м.

Технология покраски металлоконструкций

Технология покраски металлоконструкций включает в себя следующие процессы:

  • подготовка к окраске
  • грунтовка
  • нанесение ЛКМ
  • сушка

Перед окраской производится полная очистка и обезжиривание поверхности – поверхность очищается от ржавчины, окалины, масла, грязи, влаги и других загрязнений. Очистка металлопроката на нашем производстве выполняется с помощью дробеметной установки Gostol TST P-2000x500. Эта машина очищает поверхность металла направленным потоком дроби. Для очистки металлоконструкций используется ручной абразивный инструмент.

После чистки и обезжиривания окрашиваемая поверхность покрывается грунтовкой толщиной 0,04–0,05 мм. Грунт является основой лакокрасочного покрытия. Он обеспечивает надлежащее сцепление между металлом и последующими слоями лакокрасочных материалов. Грунтовка служит также для повышения антикоррозийной защиты и водонепроницаемости изделия.

На следующем этапе выполняется покрытие металлоконструкции лакокрасочным материалом. Для покраски применяются масляные краски, эмали, лаки, нитроэмали, перхлорвиниловые и глифталевые эмали, нитролаки и др. Окраска осуществляется при помощи краскопульта (методом распыления) и является наиболее совершенным способом. В зависимости от технологии поверхность окрашивается в один или несколько слоев. Каждый последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего слоя. Покраска и сушка металлоизделий происходит в окрасочно-сушильной камере.