А. Платонов. Разноцветная бабочка

На берегу Чёрного моря, там, где Кавказские горы подымаются от берега к
небу, жила в каменной хижине одна старушка, по имени Анисья. Хижина стояла среди цветочного поля, на котором росли розы. Невдалеке от цветочного поля находился пчельник, и там также издавна жил пчеловод дедушка Ульян. Дедушка Ульян говорил, что когда он ещё молод был и приехал на кавказскую сторону, то Анисья уже была старой бабушкой, и никто тогда не знал, сколько Анисье лет, с каких пор она живёт на свете. Сама Анисья тоже не могла этого сказать, потому что забыла. Помнила она только, что в её время горы были молодые и не покрыты лесом. Так она сказала когда-то одному путешественнику, а тот напечатал её слова в своей книге. Но и путешественник тот давно умер, а книгу все забыли.
Дедушка Ульян приходил раз в год в гости к Анисье; он приносил ей мёду, чинил ей обувь, осматривал, не худым ли стало ведро, и перекладывал черепицу на крыше хижины, чтобы внутрь жилища не проникал дождь.
Потом они садились на камень у входа в жилище и беседовали по душам. Старый Ульян знал, что едва ли он придёт в гости к Анисье на следующий год: он уже был очень стар и знал, что ему наступала пора помирать.
В последний раз, как виделся Ульян с Анисьей, он рассмотрел, что железная дужка очков, которые носила Анисья, стала тонкой, слабее нитки, и вот-вот сломается, - дужка истёрлась от времени о переносицу Анисьи. Тогда Ульян укрепил дужку проволокой, чтоб очки ещё служили и через них можно было смотреть на всё, что есть на свете.
- А что, бабушка Анисья: нам с тобой срок жизни весь вышел, - сказал Ульян.
- Ан нет, у меня срок не вышел, - отозвалась Анисья. - У меня тут дело есть, я сына ожидаю. Покуда он не вернётся, я жить должна.
- Ну живи, - согласился Ульян. - А мне пора. Ульян ушёл и вскоре умер от старости лет, а Анисья осталась жить и ожидать своего сына.

Это было безумие на самом дорогом уровне. Ле были Торонто, Мюнхен, Монтрё, Кингстон, места, где они ждали с пустыми руками дорогих студий на гитарных аккордах. Темное, яростное сияние окружало ее сейчас, Макбет с моделями. Это было ледяное вокруг них, и те, кто не принадлежал к внутреннему ядру, платили его цену в качестве Маршалловых шахмат и медленно сходили с ума.

Девочки, по словам шахматов, спали с ним, чтобы дать Мику и Киту несколько часов спустя. Это были годы, когда преобладала похоть к позору. Было терапевтическое эго, которое хотело исцелить себя. Был гедонистический я, который хотел повеселиться. Они были аристократами в этой новой системе звезд, которые теперь доминировали в тосках толпы: Бьянка Джаггер на белом коне в Студии 54, лицо Мика Джаггера в пастельных тонах, изображенное придворным художником тех лет, Энди Уорхолом. Уорхол оставался ее союзником в 1970-х годах, он хотел извлечь выгоду из культурной энергии «Роллинг Стоунз»: она давно ушла в другом направлении.

* * *
Сын её Тимоша убежал из дома, когда был ещё маленьким, а Анисья была молодой, и с тех пор Тимоша не вернулся к матери. Он каждое утро убегал из дома в горы, чтобы играть там, разговаривать с камнями гор, отзывающихся на его голос, и ловить разноцветных бабочек.
К полудню Анисья выходила на тропинку, идущую в горы, и звала своего сына:
- Тимоша, Тимоша!.. Ты опять заигрался, и ты забыл про меня.
- Сейчас, мама, я только бабочку поймаю.
Он ловил бабочку и возвращался к матери. Дома он показывал бабочку и горевал, что она больше не летает, а только ходит тихо, понемногу.
- Мама, чего она не летит? - спрашивал Тимоша, перебирая крылышки у бабочки. - Пусть она лучше летает. Она умрёт теперь?
- Не умрёт и жить не будет, - говорила мать. - Ей надо летать, чтобы жить, а ты её поймал и взял в руки, крылышки ей обтёр, и она стала больная... Ты не лови их!
Каждый день Тимоша бегал в гору по старой тропинке. Мать Анисья знала, что та тропинка через малую гору идёт на большую, а с большой на высокую, где всегда на вечер собираются облака, а с той высокой горы - на самую лютую, самую страшную вершину всех гор, и там тропинка выходит к небу. Анисья слыхала, что тропинку проложил неизвестный человек, который ушёл по ней на небо через самую высокую гору, - ушёл и более не вернулся; он был бездетный, никого не любил на свете, земля ему была не мила, и все его забыли; осталась от него лишь тропинка, и по тропинке той мало кто ходил после него.
Только Тимоша бегал по этой тропинке за бабочками.
Один раз Тимоша шёл домой: настало вечернее время, и цветы уже дремали в сумерках на склоне горы. Возле тропинки росла одинокая былинка, её головка выглядывала из-под обрыва на того, кто шёл по земле, и на лице её блестел маленький чистый свет. Тимоша увидел, что это упала капля росы на былинку, чтобы она испила её.
"Это добрая капля!" - подумал Тимоша.
Здесь разноцветная большая бабочка села на эту былинку и затрепетала крыльями. Тимоша испугался: он никогда ещё не видел такой бабочки. Она была велика, словно птичка, и крылья её были в цветах, каких Тимоша не видел никогда. От дрожания её крыльев мальчику казалось, что свет отходит от неё и звучит, как зовущий его тихий голос.
Тимоша протянул руку за сияющей дрожащей бабочкой, но она перелетела на большой камень. Тогда Тимоша сказал ей издали:
- Давай поговорим!
Бабочка не говорила и не смотрела на Тимошу: она только боялась его. Должно быть, она была недобрая, но она была так хороша...
Бабочка поднялась с камня и полетела над тропинкой в гору. Тимоша побежал за ней, чтобы ещё раз поглядеть на нее, потому что он не нагляделся.
Он бежал за бабочкой по тропинке в горах, а ночь уже потемнела над ним. Он не сводил глаз с бабочки, летящей перед ним, и лишь по памяти не сбивался с тропинки.
Бабочка летела вольно, как хотела: она летела вперёд, назад, в сторону и сразу в другую, как будто её сдувал невидимый ветер, а Тимоша, задыхаясь, бежал за нею следом.
И вдруг он услышал голос матери:
- Ты опять заигрался, ты опять забегался, и ты забыл про меня!
- Сейчас, мама, - ответил Тимоша. - Я одну только бабочку поймаю, самую хорошую, последнюю.
Бабочка пролетела мимо самого лица Тимоши: он почувствовал тёплое дуновение её крыльев, а потом бабочки не стало нигде.

Джаггер и Ричардс были только в середине тридцатых годов, но в эпоху поп-музыки они были навсегда. И тут появился Панк и сыграл с ними игру, которую они хорошо знали, потому что они ее изобрели: сойди со старыми мешками. Внутри группы раскол продолжался, бой Джаггер против Ричардса.

Джаггер хотел стать сольной звездой, вечно молодыми, такими как принц или Майкл Джексон, возиться с Ричардом, раздражающим его. Джаггер превратился в нетерпеливого бизнесмена, которого тоже интересовали мелкие шрифты, Ричардс застрял в черепном кольце и кожаной куртке, и мнение, что группа не должна поддерживать никаких личных отношений с боссами звукозаписывающих компаний.

Он искал её глазами в воздухе и около земли, он побежал назад, но бабочки не отыскал.
Наступила ночь. Тимоша бежал по тропинке в гору. Ему казалось, что бабочка светится крыльями невдалеке от него, и он протягивал руки за нею. Он миновал уже малые и большие горы и подымался на самую страшную, голую вершину всех гор, где тропинка выходит к небу.
Тимоша добежал до конца тропинки и оттуда сразу увидел всё небо, а близко от него сияла большая добрая жмурящаяся звезда.
"А я звезду схвачу! - подумал Тимоша. - Звезда ещё лучше, а бабочки мне теперь не надо".
Он забыл о земле, потянулся руками в небо и упал в пропасть.
Наутро Тимоша огляделся, где он. Кустарник рос по отвесу горы и выходил к берегу маленького ручья. Ручей тот начинался родником у подножия горы, потом протекал недолго внизу по земле и впадал в небольшое озеро, а из озера вода подымалась туманным душным паром, потому что и утром было жарко в этом месте. Кругом стояли голые стены гор, уходящих до высокого неба, по которым никому нельзя взойти, а можно только взлететь по воздуху, как бабочка.
Горы огораживали дно пропасти, где очутился маленький Тимоша. Он весь день ходил по дну этой пропасти, и везде была одна каменная стена гор, по которым нельзя подняться и уйти отсюда. Здесь было жарко и томительно; Тимоша вспомнил теперь, что дома у матери было прохладней.
По берегу ручья в траве и кустарнике жужжали и жили стрекозы, и всюду летали такие же светящиеся бабочки, какую хотел вчера поймать Тимоша. Бабочки трепетали над жаркой землёй, и слышен был шум их крыльев, но Тимоша не хотел их ловить, и скучно ему было смотреть на них.
- Мама! - позвал он в каменной тишине и заплакал от разлуки с матерью.
Он сел под каменной стеною горы и стал карябать её ногтями. Он хотел протереть камень и сквозь гору уйти к матери.
* * *
С тех пор, как мальчик Тимоша очутился на дне каменной пропасти, прошло много лет. Тимоша вырос большим. Он нашёл куски самого крепкого камня, упавшие когда-то с вершины горы, и наточил их о другие такие же крепкие камни. Этими камнями он бил и крошил её, но гора была велика, и камень её тоже крепок.
И Тимоша работал целые годы, а выдолбил в кремнистой горе лишь неглубокую пещеру, и ему было ещё далеко идти сквозь камень домой. Оглядываясь от работы назад, Тимоша видел разноцветных бабочек, которые летали целым облаком в жарком воздухе. Ни разу, с самого детства, Тимоша не поймал более ни одной бабочки, и когда бабочка нечаянно садилась на него, он снимал её и бросал прочь.
Всё реже и реже он слышал голос матери, звучавший в его сердце: "Тимоша, ты забыл про меня! Зачем ты ушёл и не вернулся?.."
Тимоша плакал в ответ на тихий голос матери и ещё усерднее долбил и крошил каменную гору.
Просыпаясь в каменной пещере, Тимоша иногда забывал, где он живёт, он не помнил, что уже прошли долгие годы его жизни, он думал, что он ещё маленький, как прежде, что он живёт с матерью на берегу моря, и он улыбался, снова счастливый, и хотел идти ловить бабочек. Но потом он видел, что возле него камень и он один. Он протягивал руки в сторону своего дома и звал мать.
А мать смотрела в звёздное небо, и ей казалось, что маленький сын её бежит среди звёзд. Одна звезда летит впереди него, он протянул к ней руку и хочет поймать её, а звезда улетает от него всё дальше, в самую глубину чёрного неба.
Мать считала время. Она знала, что если бы Тимоша бежал только по земле, он бы уже давно обежал всю землю кругом и вернулся домой. Но сына не было, а времени прошло много. Значит, Тимоша ушёл дальше земли, он ушёл туда, где летят звёзды, и он вернётся, когда обойдёт весь круг неба. Она выходила ночью, садилась на камень около хижины и глядела в небо. И ей чудилось, что она видит своего сына бегущим в Млечном Пути. Мать тихо говорила:
- Вернись, Тимоша, домой, уже пора... Зачем тебе бабочки, зачем тебе горы и небо? Пусть будут и бабочки, и горы, и звёзды, и ты будешь со мной! А то ты ловишь бабочек, а они умирают, ты поймаешь звезду, а она потемнеет. Не надо, пусть всё будет, тогда и ты будешь.
А сын её в то время по песчинке разрушал гору, и сердце его томилось по матери.
Но гора была велика, жизнь проходила, и Тимоша стал стариком.

Мы являемся присягой, мы опасны, мы держимся на расстоянии, - сказал Ричардс. О, заткнись, Кейт, не говори, дерьмо, - сказал Джаггер. Затем они больше не разговаривали друг с другом, только один над другим, в прессе. Это пророчество не продлилось до третьего, гибкого сольного альбома.

Помимо алкоголя и отношений любви и ненависти, которые продолжались три десятилетия, была еще одна причина сближения. В конце восьмидесятых, - говорит Маршалл Шахматы, - вдруг на столе было так много денег, что мальчики посмотрели друг на друга и сказали: «Мы были бы сумасшедшими, если бы не попытались снова».

* * *
И вот однажды наступил его срок. Он услышал изнутри каменной горы, как загремело ведро. Тимоша по звуку узнал, что это было их ведро, ведро его матери, и закричал, чтоб его услышали. И правда, это была мать Тимоши, пришедшая за водой; она брала теперь всего четверть ведра, потому что больше не могла унести.
Мать услышала, что кто-то кричит из горы, но не узнала голоса своего сына.
- Ты кто там? - спросила она. Тимоша узнал голос матери и ответил:
- Мама, я забыл, кто я.
Мать опустилась на каменную землю и прильнула к ней лицом.
Сын обрушил последние камни в горе и вышел на свет к матери. Но он не увидел её, потому что ослеп внутри каменной горы. Старая Анисья поднялась к сыну и увидела перед собой старика. Она обняла его и сказала:
- Родила я тебя, а ты ушёл. Не вырастила я тебя, не попитала и поласкать не успела...
Тимоша припал к маленькой, слабой матери и услышал, как бьётся её сердце.
- Мама, я теперь всегда с тобой буду!
- Да ведь старая я стала, полтора века прожила, чтоб тебя дождаться, и ты уже старый. Умру я скоро и не полюбуюсь тобой.
Мать прижала его к своей груди; она хотела, чтобы всё дыхание её жизни перешло к сыну и чтобы любовь её стала его силой и жизнью.
И она почувствовала, что Тимоша её стал лёгким. Она увидела, что держит его на руках, и он был теперь опять маленьким, каким был тогда, когда убежал за разноцветной бабочкой. Жизнь её любовью перешла к сыну.
Старая мать вздохнула последним счастливым дыханием, оставила сына и умерла.

В отличие от большинства персонажей, которые наткнулись на красочный мир видео, у них была работа, сотни песен. И они смогли сыграть их. И поэтому они стали группой демографических изменений, даже если это должно звучать отвратительно для них. Это группа всех тех, кто давно вырос, но не хочет прекращать вести себя как подростки. Отцы с тапочками, мамы с джинсами.

Цифровой мир новостей. Вы прочтете новое издание перед публикацией печатного издания, начиная с пятницы с 18. Регистрируйте один раз, прочитайте на любом устройстве - даже в автономном режиме. Здесь вы можете получить расходы, возраст которых превышает три года.

«Чудо переходящих одно в другое состояний, это чудо превращения вялой гусеницы, тупой куколки в нежно-прекрасную бабочку, глубоко трогало человека, стало для него подобием собственных душевных превращений, подарило ему надежду на то, что когда-нибудь он оторвется от земли и поднимется в озаренные светом сферы вечности»

Бабочки — одни из самых восхитительных живых существ, завараживающих нас своим бесшумным полетом и красотой крыльев.

Когда Земля была молода, Бабочка не летела здесь и там в воздухе и не освещала весенние и летние дни своих крыльев, несущих цвета радуги. Были рептилии, которые были предками бабочек, но они не могли летать; они только знали, как ползти по земле. Эти рептилии были прекрасны, но чаще всего люди, двигаясь, не смотрели вниз на землю, поэтому они не видели их красоты.

У нее всегда была улыбка и доброе слово в ее рту, и ее руки были похожи на самую холодную весну для тех, у кого была лихорадка или ожоги. У каждого цвета радуги была особая целебная сила, которую эти летающие существа открыли ему. Они сказали ей, что в течение своей жизни она сможет исцелить, и что в момент ее смерти она выпустит в воздух исцеляющие силы, которые останутся навсегда с мужчинами. В ее видении ей было дано имя: однослойное в прямом эфире радуга.

Бурный расцвет чешуекрылых связан с распространением на планете цветковых растений в середине мелового периода — около 100 млн лет назад и уже несколько тысячелетий бабочки будоражат воображение человека. В эпоху палеолита бабочка олицетворяла богиню «Великую мать», владевшую всем сущим на земле.

Бабочки рождаются, чтобы умереть, дав жизнь новому поколению. Большинство из них живет всего несколько дней, за исключением монарха, который может жить до шести месяцев. За свою короткую жизнь самка бабочки может отложить более 1000 яиц. Символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям, к трансформации, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из мирской гусеницы.

Она также встретила мужчину, провидец, и она взяла его за мужа. У них было двое детей вместе и подняли их, чтобы они были сильными, здоровыми и счастливыми. У двух детей также были некоторые полномочия от их родителей, и они сами позже стали хилерами и провидцами.

По мере того как она становилась старше, сила ткачей в воздухе-радуга становилась все еще, и все, кто жил в окрестностях региона, где она жила, приходили к ней со своими больными, прося его попытаться исцелить их. Она помогала тем, кому она могла помочь. Но попытка прорвать всю силу в конце концов исчерпалась, и однажды она знала, что приближается момент, чтобы завершить вторую часть его видения.

Бабочка считается символом Великой Богини (Великой Матери, Magna Mater). Образ Великой Богини восходит к древнейшим временам истории человечества, к палеолиту. Это верховное божество олицетворяло одновременно небо и землю, жизнь и смерть. С Великой Богиней ассоциировались птицы и летающие насекомые. Одним из насекомых, представлявших богиню, и была бабочка. Отсюда поверья о том, что ведьмы могут превращаться в бабочек, что бабочки способствуют зачатию и предвещают войну (например, римляне называли бабочку feralis — «свирепая»), что бабочки — это души умерших. Кроме того, во многих культурах бабочка символизирует преходящий характер радости. Древние римляне считали, что бабочки — это цветы, которые сорвал ветер.

С тех пор Бабочки всегда с мужчинами, освещая воздух и свою жизнь своей красотой. Если вы хотите, чтобы ваше желание сбылось, просто взорвите его на бабочку. Именно Дух в сочетании с способностью этого духа знать себя, даже изменить. Вы можете находиться на стадии яйца: то, что представляет собой начало всего, является стадией рождения идеи, прежде чем она станет реальностью. Вы можете быть на стадии личинки: решение проявить эту идею в физическом мире. Вы можете быть на стадии кокона: вы размышляете изнутри, чтобы развить то, что живет в вас.

Бабочка, символ легкости и непостоянства, находится в Японии, эмблема женщины и две бабочки представляют собой супружеское счастье. Вид бабочек объявляет о посещении или смерти близкого человека. В мире синовьетнамцев Баттерфляй служит выражению желания долголетия. Баттерфляй также иногда ассоциируется с хризантемой, чтобы символизировать осень. Символизм папильона также является символом души, освобожденной от ее плотского огибающего, и стал благодетельницей и благословен. Среди ацтеков Баттерфляй - символ души или жизненного дыхания, вырвавшегося из уст умирающего.

Для понимания религиозно-мифологической символики бабочки наиболее важен тот факт, что она появляется на свет весной из куколки, в которую осенью превратилась гусеница. Куколка напоминает саван, окукливание гусеницы — смерть, а бабочка — душу, которая покидает мертвое тело и устремляется в райскую жизнь. Бабочки не едят и не пьют; они прекрасны, легки и заняты одной лишь любовью.

Бабочка, играющая среди цветов, представляет собой душу воина, упавшего на поле битвы. Мертвые воины сопровождают Солнце в первой половине видимого курса до полудня, а затем спускаются на Землю как колибри или бабочки. Для мексиканцев символ бабочки солнечного и дневного огня, символ души воинов, также является символом Черного Солнца, пересекающего подземные миры во время его ночной гонки. Это символ скрытого хтонического огня, связанного с понятием жертвы, смерти и воскрешения. Давайте не будем забывать о символике Бабочки, основанной на ее метаморфозах.

Изображения этих крылатых созданий оставили на фресках египтяне еще 3.5 тысячи лет назад, соотнося их стадии жизни с жизнью человеческой — от зарождения сознания до просветления, воскрешения души. Вполне возможно, что искусство мумификации трупов возникло из подражания действиям гусеницы, превращающейся в бабочку.

Люди окружали бабочек легендами и мифами. Древние представления о них связаны с самыми главными для человека понятиями: жизнь и смерть, душа, любовь, счастье.

Куколка - это яйцо, которое содержит потенциальную бытие. Бабочка, которая выходит, является символом воскрешения. Это также выход из могилы. Современный психоанализ видит бабочку как символ возрождения. Английский: бабочка или моль. Некоторые бабочки имеют атрофированный сундук и не питаются взрослой жизнью.

Принятый сын Мидира, Аенгус, затем отправляется на поиски молодой женщины, чтобы вернуть ее к отцу. Однако первая женщина Мидхира ревнива, и благодаря магии она превращает Эйнте в лужу воды, которая рождается червяком, который становится прекрасной бабочкой. Мидхир ошеломлен видом этого насекомого. Затем он помещает его в кристаллический сосуд, в который сажают и растения приятно пахнут, и берет его куда угодно. Его бывшая жена, яростная, бросает новое заклинание: Этент подталкивает ветры, чтобы присоединиться к дому воина Эдара.

Психея (греч. «душа», «дыхание») — в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания; представлялась в образе бабочки или молодой девушки с крыльями бабочки.Зевс, восхищенный силой ее любви к Амуру, навсегда освободил ее от смерти.

Эльфы — духи воздуха, пришедшие к нам из скандинавской мифологии, изображались в виде маленьких человечков с крыльями бабочки.

Она приходит к камину и приземляется в винной чашке жены воина, которая проглатывает бабочку. Последний затем забеременеет, и Этен возвращается к жизни после родов. Две бабочки представляют семейное счастье. Они также путешествуют духами, и они могут объявить о посещении или смерти близкого человека.

Метаморфоза бабочки символизирует воскрешение или реализацию, а куколка - это то, что содержит потенциальную бытие. Это, таким образом, символ трансформации, трансмутации. Одна из ацтековских богинь названа обсидиановой бабочкой: Ицпапалотль. Те, кто на руках, вероятно, носят их, чтобы дать понять, что они победили врагов, запятнанных этими недостатками.

В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме — к счастью: они символизируют все лучшее в жизни человека. Поэтому ритуальный «танец бабочек», выражающий радость жизни, традиционно открывает здесь торжественные шествия и праздники. Именно в древнеяпонской классике впервые описан обычай выпускать на свадьбе пару живых бабочек. В Японии это насекомое считают символом экстатической радости, женской суетливости и ремесла гейш; пара бабочек символизирует супружеское счастье.

Золотая бабочка на фиолетовом поле символизирует стремление к добродетели. Символ бабочки на поле синопле символизирует легкий дух. Разрешить трансформацию, трансмутацию, метаморфозу. Содействие переходному периоду, переход. Развивайте лучшее понимание циклов, принимайте маленьких мертвых.

Подчеркните жизненную силу в течение коротких периодов времени. Свяжите с исцелением, медленно улучшайте здоровье. Личное развитие, интроспекция и психология. Содействовать выражению чувств и романтики. Сделайте шаг назад, посмотрите вещи под другим углом.

Опера Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй" (Madama Butterfly)

В Китае до сих пор жених перед свадьбой дарит невесте живую или нефритовую бабочку — символ неизменной любви. В Китае это крылатое существо обозначает бессмертие, досуг в изобилии, радость и лето.В Китае бабочка — эмблема развлечений и знак влюбленных. Китайское слово, обозначающее бабочку, омоним слова «слива», а также слова «семьдесят» — отсюда, возможно, происходит метафора, обозначающая красоту в преклонном возрасте. Изображенная со сливой бабочка символизирует долгожительство и красоту, с хризантемой — красоту в старости, с пером — долголетие.

Резкость зрения и запаха. Ацтек: Ицпапалотль, Хочикецзал. Что гусеница называет. Конец света, мастер называет его. Когда Баттерфляй входит в вашу жизнь как силовое животное или тотем, вы можете ожидать значительных изменений в своей жизни. Больше, чем изменения в вашей среде, характер трансформации, связанной с животным-тотемом бабочки, более внутренне: он может быть связан с вашей собственной точкой зрения на предмет, с аспектами вашей индивидуальности или привычек личный.

Этот тотем часто понимается как символ легкости бытия и возвышения по отношению к тяжести напряженности. Это силовое животное приглашает тех, кто имеет с ним связь, испытывать больше радости и счастья в своей жизни. Посмотрите на Бабочки: они часто имеют яркие цвета; они связаны с идеей радости, яркости.

В Бирме полагали, что «вин-лайк-пья», то есть душа-бабочка, вылетает из тела во время сна, встречается с душами-бабочками других людей и животных и возвращается, когда спящий проснется. Бирманским детям и поныне внушают, что нельзя внезапно будить человека, потому что «вин-лайк-пья» может не успеть вернуться и человек умрет.

Образ бабочки встречается в даосских притчах . Так философ Чжуан-цзы однажды во сне увидел себя бабочкой. Проснувшись, он не мог понять: Чжуан-цзы видел во сне, что он — бабочка, или бабочке теперь снится, что она — Чжуан-цзы? Другая история, рассказанная Чжуан-цзы, повествует о том как молодой ученый, гоняясь за красивой бабочкой, нечаянно вторгся в частные владения отставного судьи и, увидев его дочь,был настолько заворожен ее чарами, что решил упорно трудиться и попытаться получить ее в жены. В этом он преуспел и поднялся до высокого чина. Здесь бабочка — это знак супружеского счастья, можно сказать, китайский Купидон.

Для сравнения, сообщение этого тотема состоит в том, чтобы добавить больше цвета в вашу жизнь и показать большую легкость в вашем способе бытия. Возможно, ваш тотем приглашает вас проявить себя более открыто и показать свою индивидуальность во всех ее цветах.

Например, в китайском символизме он может представлять бессмертие. Для японцев белая бабочка символизирует душу мертвых. В древней Греции бабочки представляют собой психику или душу и ее атрибут, бессмертие. Наличие тотема бабочки побуждает нас соединиться с внутренним миром и духовностью. Настало время развить общие и простые вещи и научиться ценить радости души.

С глубочайшим почтением относятся к бабочкам буддисты: ведь к бабочке обратился Будда со своей проповедью.

Бабочка, как эмблематическое изображение души, встречается в таких отдаленных друг от друга регионах, как Заир, Центральная Азия, Мексика, Новая Зеландия. В Древней Мексике бабочка относилась к атрибутам бога растительности, весны и любви, «Принца цветов» Шочипильи. Кроме того, она была связана с Солнцем и являлась символом колышащегося огня. Обрубленная каменными ножами (итцли) бабочка — это богиня судьбы Ицпапалотль, «Обсидиановая бабочка», ночной дух пламенеющих звезд и вместе с тем — символ душ женщин, умерших при родах

Бабочка - полезное животное тотема для вызова, когда вам нужна поддержка в периоды перехода, будь то на работе, в отношениях или когда вы предпринимаете личные внутренние изменения. Великий союзник во время интенсивных периодов личной трансформации, это принесет процессу большую легкость и легкость. Папильон - это дух, в сочетании с способностью этого духа знать себя, даже изменять. Он учит нас, что мы должны позволить нашим желаниям сбыться, изменить нашу жизнь, создать новые ситуации для улучшения нашей повседневной жизни.

Есть четыре шага, чтобы стать бабочкой. Первое - это яйцо, рождение идеи. Затем, состояние личинки, которое должно думать о достоинствах его проекта. Наконец приходит вылупление, рождение проекта настолько инкубировано. Эти этапы повторяются на протяжении всей нашей жизни, потому что идеи, проекты у нас есть несколько в одной жизни. Сила Бабочки помогает нам привести наши мысли в порядок и двигаться вперед сознательно. Папиллон является агентом трансформации: он учит человека, которого он руководит, чтобы преобразовать его восприятие мира и окружающих.

Бабочки считались символами душ павших воинов у ацтеков , их приносили в жертву некоторым мексиканским божествам. Бабочка принадлежала к обитателям неба и управлялась богом дождя Тлалоком. Эту сферу царства мертвых ацтеки представляли райской. Для всех народов Центральной Америки бабочки символизировали богатый плодородный растительный мир. С ними обращались бережно, так как видели в них души мертвых, которые вновь возвращаются на землю. Удивительные превращения, которые происходят с бабочками в течение их развития, делали их символом метаморфозы. Первобытные люди видели в этом эквивалент перехода от жизни к смерти, то есть возрождение через другую форму бытия. По древней легенде ацтеков и индийцев — бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать бабочке свое желание и затем выпустить ее, то оно непременно сбудется.

Бабочка — в народных представлениях насекомое, связанное с потусторонним миром, воплощение души. В разных районах России при виде бабочки или мотылька говорят: «Вот чья-то душка летает». Иногда их и называют душами или душечками. По поверью поляков, душа умирающего покидает тело в виде бабочки. Родопские болгары верят, что душа умершего в виде бабочки или мухи посещает родной дом на сороковой день после смерти. Представление о бабочке, как душе умершего, порождает поверье о ней как предвестнице смерти, а иногда и образе смерти.

По поверью болгар, сербов и хорватов, душа ведьмы во время сна покидает ее тело в облике бабочки. Такая бабочка может по ночам душить спящих людей и сосать их кровь, как вампир.

В ряде случаев поверье о душе ведьмы в виде бабочки трансформируется в поверье о самой ведьме, принимающей облик бабочки, или в поверье о бабочке как слуге или помощнице ведьмы, выполняющей ее волю. У южных славян ночную бабочку часто называют «ведьмой». Сербы иногда специально мучают и увечат ночную бабочку, в которой видят обращенную ведьму, с тем, чтобы на утро опознать в ком-нибудь ведьму по ожогам и ранам на теле. Ночной бабочке, залетевшей в дом, подпаливают крылья и отпускают со словами: «Приди завтра, дам тебе соли». И если на следующий день кто-нибудь придет попросить соли, то его отождествляют с той злой душой, которая в виде бабочка прилетала в дом. Болгары верят, что ведьма напускает на скотину больших пестрых бабочек, которые садятся на коров или на овец, ползают по ним и отбирают у них молоко. На Юрьев день большая бабочка ведьмы магесница, летая по полям, способна отобрать и урожай жита (то же может сделать и сама ведьма), поэтому рано утром в этот день на ниве выжинают крест. Согласно поверью, большую черную бабочку, посылаемую ведьмой красть молоко у овец, ведьма выводит магическим способом из большого яйца.

У западных славян ночную бабочку соотносят с другим демоном — «морой» или «зморой », мучающей людей по ночам. По поверью поляков, облик ночной бабочки принимает «змора» — соседка в виде бабочки или комара в полночь проникает в дом сквозь оконные щели и, садясь на спящих, налегает на грудь, давит, душит их.

В Полесье считают, что если весной появится много красных или желтых бабочек, то будет сухое лето и много меда, а если белых — мокрое лето и обилие молока. В Моравии символика цвета бабочек иная: если увидишь весной первую бабочка белую, то умрешь в предстоящем году, а если красную — будешь жить (по другим поверьям, будут болеть глаза). В Болгарии верят, что у человека будет белое или красное лицо в зависимости от того, какого цвета будет первая увиденная им весной бабочка — белой или красной. Белорусы Витебской губернии гадали по полету первых весенних бабочек: чем выше они летают, тем выше вырастет лен.

У южных славян к бабочке обращаются с просьбой о дожде во время засухи, считая, что она «;летает возле бога и просит о дожде».

У христиан и католиков бабочка часто изображается сидящей на руке младенца Христа, и является символом возрождения и воскрешения души.В католической иконографии бабочка в руках младенца-Христа символизирует идею воскресения. В христианстве стадии развития бабочки олицетворяют жизнь, смерть и воскресение, поэтому бабочка иногда изображается в руке младенца Христа, что символизирует возрождение и воскресение души. На картинах, изображающих жизнь в раю, крылья имеет душа, которую Творец помещает в тело Адама.

Райский сад ассоциируется с обилием цветов и порхающих бабочек.

Пролистав несколько каталогов с картинами я смогла найти несколько библейских сюжетов с изображениями бабочек. Неизвестный мастер (ок.1410 г.) позднеготических мотивов в художественных центрах Рейнской области — сцена происходит внутри цветущего сада окружённого стенами: цветы, плоды, бабочки и птицы имеют символический смысл, «описывая» добродетели Девы Марии.

Альбрехт Дюрер 1504 г. «Поклонение волхвов»

Трепещущие крылья бабочек также символизировали солнечный жар, например, вкельтской традиции . В традиции ирландских и шотландских кельтов считалось, что душу только что умершего можно увидеть в облике бабочки, порхающей над трупом. В Ирландии это было знаком вечного блаженства новопреставленной души. В Шотландии летающая над умирающим золотая бабочка считалась очень доброй приметой (в смысле его благополучия после смерти).

Дальнейшее развитие эта идея получила в представлении о том, что все вообще бабочки — это души, запозднившиеся на земле, иные навсегда, иные в ожидании ухода в чистилище. Поэтому любая случайно встреченная бабочка может оказаться душой родича или друга, и ее ни в коем случае нельзя убивать или наносить ей какой-либо вред. В Ниддердейле и Девоншире бабочек считают душами детей, которые умерли некрещеными и потому не могут попасть в рай.

Та же связь этих насекомых со смертью и душой, которая в одних местах служит к их защите, в других заставляет людей бояться их и. преследовать. Встретить трех бабочек вместе — плохая примета, а одну, летающую в ночи, — и вовсе к смерти. Во многих уголках Великобритании считают необходимым убить первую встреченную в данном году бабочку, иначе год будет несчастным. В Глостершире говаривали, что если первая встреченная в это лето бабочка окажется белой, то весь год будешь есть белый хлеб — иными словами, будешь процветать и вкусно питаться. Если бабочка коричневая, то сможешь себе позволить только более скромный черный хлеб. В Уэстморленде белых бабочек раньше называли папскими; в день реставрации короля Карла II, 28 мая, стаи мальчишек гонялись за ними; пестрых же называли бабочками короля Георга — такие в этот день уничтожению не подлежали (по крайней мере, в принципе). В приграничных с Шотландией районах раньше охотились за красными бабочками, потому что считали, что это ведьмы.

Одна из первых красавиц своего времени,жена Наполеона Третьего Евгения , ввела в моду разведение бабочек в зимних садах, хотя салюты порхающих красавиц очень любили еще при дворе французского короля Людовика Четырнадцатого.

Научное изучение этих насекомых началось сравнительно недавно, примерно 300 лет назад. В книгах восемнадцатого века можно было увидеть цветные картинки, изображавшие модно одетых джентельменов, занимающихся ловлей бабочек. Долгое время коллекционирование было привилегией очень состоятельных людей, они могли оплачивать поездки в дальние страны и превращать дом в маленький музей; в их числе английский банкир лорд Уолтер Ротшильд, русские писатели Владимир Набоков и Михаил Булгаков , физиолог академик Иван Павлов , один из вождей русской революцииНиколай Бухарин , замечательный энтомолог и коллекционер великий князь Николай Михайлович Романов .Среди наших современников на бабочек обратили внимание Андрей Макаревич и братья Мавроди, обладатели одной из самых крупных коллекций в России. Владимир Набоков открыл 20 видов бабочек и дал им названия. А свою коллекцию в 4324 экземпляра подарил Зоологическому музею Лозаннского университета.

Наука о бабочках называется лепидоптерология .

Самые красивые бабочки обитают в тропических лесах Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Отдельные виды стоят очень дорого. Ради поимки некоторых даже организовывали специальные экспедиции в Тропические джунгли. Их оплачивали известные коллекционеры бабочек, для которых получить эти экземпляры было смыслом жизни. Но существуют еще арктические бабочки. Они невзрачны на вид, крылышки у них не яркие, а белесые или почти прозрачные, будто стеклянные. Настоящими полярницами можно назвать несколько видов бабочек, которые обитают на канадском острове Королевы Елизаветы в 750 километрах от Северного полюса.

Баттерфляй (англ. butterfly — «бабочка») — один из наиболее технически сложных и утомительных стилей плавания.

Ученые давали бабочкам имена богов, мифологических героев и известных людей: Парис, Аполлон, Махаон, Подалирий, Поликсена, Елена Троянская, Парусник Румянцева. Знаменитый швед Карл Линей, создатель первой научной систематики животных, относился к бабочкам по-особенному и считал, что они такие же яркие и прекрасные, как и герои мифов.

Самая крупная ночная бабочка в мире — Attacus altas. Размах ее крыльев более 30 см и ее часто ошибочно принимают за птицу.

Татуировка бабочки милая и женственная без излишней сентиментальности. Бабочки всегда вдохновляют своим видом и радуют глаз, так же, как и иероглифы Древнего Египта несколько тысяч лет назад. Бабочки на татуировках могут иметь множество значений, это зависит от самого человека или культуры.

Использованы картины Бориса Индрикова, Горбатенькой Т.Г., Никоновой Л., Шитиковой Е.В., Лебедевой Е.В.

(Papilio machaon Linnaeus) — одна из широко распространенных бабочек семейства парусников, названная Карлом Линнеем в честь знаменитого врачевателя в 1758 году.

Размах крыльев махаона достигает 90 мм. Основной цвет — жёлтый. Передние крылья с чёрными пятнами и жилками, с широкой чёрной каймой и с жёлтыми лунообразными пятнами у внешнего края. Задние крылья с «хвостиками», имеют чёрную с синими и жёлтыми пятнами каёмку и красно-бурый глазок, обведённый чёрным, в углу крыла. Яркая стремительная бабочка, летает над лугами и заболоченными местами, где растут зонтичные растения, на которые она откладывает яйца.

Очень широко распространенный вид. Встречается повсеместно в Европе (отсутствует только в Ирландии, а в Англии обитает только в графстве Норфолк). Кроме Европы встречается в Азии, Северной Африке и Северной Америке. В горах Европы поднимается до высоты 2000 м над уровнем моря (Альпы), в Азии — до 4500 м (Тибет). Единственный представитель семейства парусников в умеренных широтах Европы.

Бабочки махаона летают в мае-июне и в июле-августе (иногда и в сентябре) на полевых дорогах, лесных опушках, лугах, в садах и на клумбах в городских парках.

Гусеница зелёная, с чёрными поперечными полосками и красными точками. При возбуждении позади головы выдвигаются наружу две длинные оранжево-красные рожки, которые выделяют ароматические вещества, отпугивающие муравьёв и птиц. Гусеница питается на растениях семейств Зонтичные и Астровые. К середине лета гусеница становится толстой, неповоротливой, почти не ест. Она прикрепляется к стеблю и повисает головой вниз. Через некоторое время она превращается в куколку. Куколка махаона обычно зелёная или бурая, зимует. Весной, в конце апреля — начале мая из куколки появляется бабочка.

— в древнегреческой мифологии знаменитый врач, сын Асклепия и ЭЭпионы, внук Аполлона, брат Гигиеи, Панакеи и Подалирия. Считался хирургом.

Первое упоминание о братьях Махаоне и Подалирии — героях и военачальниках и искусных врачевателях («славные оба врачи, Асклепия мудрые дети») — встречается в «Илиаде». Когда Менелай — «многославный царь» ахейцев был ранен, его брат царь Агамемнон повелел разыскать Махаона:

Сколько, Талфибий, возможно, скорей позови Махаона, —
Мужа, родитель которого — врач безупречный Асклепий,
Чтобы пришел осмотреть Менелая, любимца Ареса…
Тотчас, бессмертным подобный, вошел Махаон в середину
И попытался стрелу из атридова пояса вынуть;
Но заостренные зубья обратно ее не пускали.
Пояс узорный тогда расстегнул он, а после — передник
С медной повязкой, — немало над ней кузнецы потрудились.
Рану увидел тогда, нанесенную горькой стрелою,
Высосал кровь и со знаньем лекарствами рану посыпал,
Как дружелюбно родитель его был обучен Хироном.