Заклеить резиновые сапоги в домашних условиях бывает очень тяжело. Это могут подтвердить все, кто хоть раз пытался это сделать. Дело в том, что обычный клей, который мы используем для того, чтобы заклеить обычную обувь, для резиновых сапог не подойдет. При этом неважно, хотите вы заклеить шов, подошву или любую другую часть сапога . Конечно, проще всего было бы просто отнести обувь в ремонт, выложив при этом кругленькую сумму, но тут мы тоже сталкиваемся с проблемой: не все обувные мастерские берутся клеить резиновые сапоги, потому что сами не знают, как это сделать. Здесь нам остается лишь полагаться на себя и клеить сапоги своими силами, или безжалостно выбросить их на свалку. Но прежде чем вы горестно вздохнете, пытаясь затолкать резиновые сапоги в мусорный пакет, давайте попробуем их заклеить своими силами.

Чтобы эффективно заклеить резиновые сапоги, необходимо узнать, где у нас повреждение. Резина – это такой материал, который очень легко проткнуть острым предметом. Вы можете элементарно наступить на стекло или острый кирпич, чтобы в подошве образовалась сквозная дырка. Это очень неприятное явление, так как в обувь будет стремительно набираться вода. Но обнаружив повреждение, мы можем его заклеить в домашних условиях. Для этого нам понадобится:

    специальный клей для резины;

    клей для велосипедов;

    автомобильный клей.

Клей для резины вы сможете найти в рыболовных магазинах , но перед этим вам стоит убедиться, что сапоги действительно сделаны только из резины. В ином случае клей может не подойти.

Клей, которым пользуются велосипедисты, обычно продается либо в канцелярских магазинах, либо в специализированных местах, где можно найти детали для велосипедов.

Автомобильный клей можете найти в магазинах автомобильных запчастей , как ни странно. Лучше всего поинтересуйтесь у продавцов, какое средство лучше подойдет для того, чтобы заклеить резиновые сапоги.

А методов, с помощью которых это можно сделать, существует несколько. Давайте же рассмотрим подробнее, как заклеить резиновые сапоги.

    Чтобы заклеить резиновые сапоги с помощью клея для велосипедов, вам необходимо внимательно прочесть инструкцию, которую вы можете найти на тюбике. После этого необходимо обезжирить то место, которое вы собираетесь заклеить, с помощью ацетона. Затем возьмите небольшой кусочек мелкозернистой наждачной бумаги, несколько раз пройдитесь ею по поверхности, после чего можете приступать к заклеиванию. Для этого необходимо намазать ту часть сапога, которую вы собираетесь заклеивать, после чего достать из пачки одну резиновую заплатку, которые идут в комплекте с клеем. Отклейте пленку, смажьте клеем липкую сторону заплатки, после чего приложите ее к резиновому сапогу. Подождите около пяти минут, чтобы клей успел немного подсохнуть, после чего крепко прижмите латку. В таком положении её необходимо подержать несколько минут, после чего отправить сапоги в теплое место просушиваться .
    Единственный минус такого способа в том, что после заклеивания сапоги выглядят не очень презентабельно. Такой вариант подойдет только для старой обуви, которая не используется для выхода в люди.

    Заклеить резиновые сапоги с помощью специального клея для резины можно аналогичным образом, как и с помощью клея для велосипедистов. Только в этом случае вам придется вырезать заплатку самостоятельно . Для этого подойдут старые сапоги, камеры от старого велосипеда или любые другие резиновые изделия.

    Заклеить нарядные резиновые сапоги, на которых заплатка будет смотреться неприемлемо, можно с помощью автомобильного клея. Он попадает даже в самые глубокие трещины и застывает там, блокируя влаге путь внутрь ваших сапог. Для этого следует сначала как следует вымыть резиновые сапоги, хорошенько их просушить, после чего обезжирить поверхность с помощью ацетона. Далее можно накладывать клей: делать это нужно обязательно тонким слоем, чтобы не нарушить форму сапожек. Сапоги можно носить сразу после того, как вы их заклеите, и клей высохнет.

В процессе носки любая обувь со временем приходит в негодность. Поскольку основная нагрузка ложится на подошву, именно с ней проблем всегда больше. Она может деформироваться, покрыться трещинами, лопнуть, отойти по краю от верха туфель или вовсе отвалиться. Если с ремонтом выходной пары обуви можно повременить, то к починке повседневных туфель придётся прибегнуть незамедлительно. Самые актуальные вопросы из всех возможных — как самому приклеить подошву в домашних условиях или заделать небольшой дефект в полом основании.

Для этого необязательно обладать особыми навыками. Достаточно приобрести подходящий клей для ремонта обуви и следовать нехитрым советам профессионалов.

Популярные марки обувного клея

Рынок насыщен различными клеями для обувного производства. Каждый из них предназначен для работы с определённым типом склеиваемых поверхностей. Каким клеем лучше воспользоваться, можно уточнить у продавца соответствующей продукции. Прежде чем приклеить подошву, следует ознакомиться с приложенной к товару инструкцией.

«DESMOCOLL»

В состав клея входят полиуретановые смолы и модифицирующие наполнители. Он используется для быстрого склеивания основания обуви из резины, полиуретана, кожи, ПВХ, термоэластопластов и верха из плотных материалов, синтетической, натуральной кожи. После высыхания даёт прозрачный клеевой шов, не пропускает влагу.

Клеящая композиция включает полихлоропреновый каучук, синтетические смолы, термические вулканизаторы, органические растворители. Заклеивание деталей не требует длительной фиксации. Используется при ремонте обуви из кожи, резины, с тканевым верхом. Не подходит для приклеивания подошвы из полиуретана.

Клей «Момент» для обуви

Применяется для присоединения отклеившейся платформы обуви из резины, термоэластопластов, кожи, пластика к верху из кожи, ткани, кожзаменителя. Благодаря простоте использования, пользуется популярностью среди потребителей. В состав входят смолы, каучук, ацетон, углеводороды. После того, как подошва была приклеена в домашних условиях, изделием можно пользоваться через сутки.

Важно! Приобретая клей для подошвы обуви, необходимо убедиться в том, что он может быть использован для надёжного и качественного соединения именно тех материалов, из которых изготовлены верх и подошва ботинка. Область применения состава указана на упаковке.

Необходимые материалы и инструменты

Качество обуви не всегда отвечает установленным требованиям, что часто приводит к выходу изделия из строя в самый неподходящий момент. Поэтому, ещё до того как обувная платформа начала отклеиваться, или на ней появились видимые повреждения, следует запастись всем необходимым для ремонта. Начинающему обувному мастеру понадобятся:

Подготовка изделия и нанесение клея

До того как приклеивать подошву к обуви, нужно тщательно осмотреть изделие и оценить степень повреждения. Металлические набойки необходимо удалить. Если отклеилась подошва сразу в нескольких местах, а при малейшем воздействии отходит от верха, её лучше оторвать целиком и заново приклеить.

Поверхности, на которые будет наноситься клеящий состав, зачищают от грязи, обезжиривают, удаляют шпателем остатки старого клея, просушивают. Для лучшего сцепления деталей их обрабатывают наждачной бумагой, создавая шероховатости.

Клей наносится на обе поверхности, равномерно распределяется кистью тонким слоем. Прежде чем заклеить изделие, необходимо подождать 10 – 15 минут, пока клей чуть-чуть подсохнет. Если элементы имеют пористое основание, по истечении этого времени состав наносится повторно и выдерживается ещё 15 минут.

Важно! Независимо от того, чем предполагается приклеивать подошву к обуви, следует убедиться в том, что помещение хорошо проветривается (все известные составы содержат легко испаряющиеся токсические вещества). При выполнении работ нельзя курить и находиться вблизи открытых источников пламени.

Посмотрите видео чтобы узнать больше:

Варианты приклеивания подошвы

Существует два способа надёжного соединения поверхностей, применяемые в домашних условиях. Как приклеить подошву, какой из способов лучше выбрать зависит от навыков и желания мастера.

Холодный способ

Метод не требует особых приспособлений, прост в исполнении. После нанесения клеящего состава, соединяемые поверхности с максимальной силой прижимают друг к другу. Нужно обязательно контролировать, чтобы в заклеенном изделии не оставалось пустот между основанием верха и подошвой. После соединения деталей ботинок устанавливается под гнёт не менее чем на 10 часов.

Горячий способ

Метод чаще всего используется при починке обуви с твёрдой подошвой, обеспечивает идеальное сцепление по всей поверхности. После нанесения клей оставляют до полного высыхания (обычно на это уходит 30 минут). Затем подошвы обуви разогревают феном или над газовой горелкой и интенсивно прижимают к верху обуви в течение 15 – 20 секунд. Пользоваться склеенной таким способом обувью можно через 48 часов.

Из видео вы узнаете как можно применить термоклей:

Особенности починки подошвы с пустотами

До того, как заклеить подошву на кроссовках, необходимо осмотреть резину, прикрывающую соты основания. В повреждённых местах её удаляют. Полости очищают от грязи, заполняют обрезками пористой резины и заливают герметиком.
Обувь с лопнувшей подошвой лучше отнести в ремонтную мастерскую.

Если к работе отнестись с должным вниманием и усердием, своими силами можно продлить срок эксплуатации любимой обуви ещё на несколько лет.

Достаточно небольшого осколка стекла, гвоздя или обычной канцелярской кнопки, завалявшейся под столом, для того чтобы привести резиновые сапоги в полную негодность. Неприятная неожиданность усугубляется еще и тем, что мастерские по ремонту обувирезиновые сапоги не принимают. Не покупать же новые сапоги. Попробуем разобраться, как заклеить резиновые сапоги своими руками.

Стоит отметить, что резиновые сапоги, как и сапоги из ЭВА, заклеить не так-то просто. Обычный обувной клей их не возьмет, а суперклей испортит . Нужен специальный клей.

Способ рыболова

Искать специальный резиновый клей можно в магазинах охотничье-рыболовной направленности. Количество неудачных попыток сократится до минимума, если вы знаете, из чего ваши «резиновые» сапоги сделаны. Для ремонта изделий из ПВХ, полиуретана или ЭВА требуются совсем разные клеящие составы. Спросите нужный клей у продавца и следуйте инструкции на упаковке. Как правило, технология одинаковая: зашкурить, обезжирить, приклеить заплатку.

Как заклеить сапоги из ЭВА, ведь они пористые? Если вы приобрели специальный клей для ЭВА, то даже заплатка вам не понадобится. Аккуратно выверните края прорехи и нанесите клей на пористую структуру, сколько впитается. Затем совместите края и прижмите. После ремонта даже выглядеть сапог будет достаточно эстетично.

Способ велосипедиста

Проверенный способ надежно заклеить резиновые сапоги — велосипедный ремкомплект. В нем, как правило, несколько заплат на защитных пленках, специальный клей и наждачная бумага. Место приклеивания заплатки потрите наждачной бумагой, площадью чуть больше, чем размер заплатки. Затем обезжирьте его ацетоном.

С заплатки снимите пленку и на открывшуюся поверхность нанесите клей, также покройте клеем место приклеивания на сапоге. Через 5-10 минут, когда клей подсохнет, крепко прижмите заплатку.

Пользоваться отремонтированными сапогами можно практически сразу, они будут полностью герметичны. Одна беда, выглядят велосипедные заплатки не очень эстетично, поэтому подойдут только для дачных сапог из резины.

Способ автомобилиста

Что же делать, если в ремонте нуждаются нарядные женские резиновые сапожки? Как и сапоги из ЭВА, их лучше заклеить без заплатки. Заполнить отверстие в цветных и прозрачных резиновых сапогах можно эластичным клеем-герметиком.

Хорошо зарекомендовал себя клей-герметик «Очумелые ручки» марки «Done Deal». Купить такой можно в магазинах для автолюбителей. Чтобы все получилось как надо, не стоит пренебрегать подготовительными этапами. После мытья тщательно просушите обувь, обезжирьте отверстие ацетоном. От этого зависит качество склейки.

Опять-таки, заклеивать сапоги из кожи и резиновые сапоги нужно разным клеем — имейте в виду, что для кожи все перечисленные материалы не подойдут.

    Есть сырая резина и вулканизатор, но это для ровных мест. Лучше купить новые сапоги

    Заклеить резиновые сапоги можно теоретически резиновым клеем 🙂

    Почему теоретически, да ещ и в кавычках? Потому, что это сделать не так-то просто. Латка очень часто отваливается. Обувные мастерские неохотно, или совсем не берут резиновую обувь на починку. Некоторые советуют обратиться в автомастерскую - там, если повезт, ещ делают вулканизацию шин. Но и этот вариант тоже медленно но верно отмирает, так как для ремонта новых видов шин вулканизация применяется редко.

    Итак, что же делать?

    Один работающий вариант - это использование ремонтного комплекта для велосипедных шин - ремкомплект для камер . По цене не очень дорого, очень эффективен. В наборе имеются латки нескольких размеров, специальный клей и даже чаще всего кусочек наждачной бумаги. Инструкция обычно тоже есть.

    • берм латку подходящего размера
    • зачищаем место наждачкой (лучше не обезжиривать, если же хотите, то только не бензином, а ацетоном)
    • клеем мажем поврежднный участок сапога
    • снимаем с латки плнку и мажем также клеем, с той стороны, где была плнка
    • дам клею слегка подсохнуть (около десяти минут) и прижимаем латку к сапогу.

    Одевать лучше не в тот же день, а только на следующий день.

    Это работает, если дырка где-то на голенище. А что, если на подошве? Тогда нужна другая тактика. Дело в том, что то место, которое нужно заклеить, должно быть ровным, гладким, а у резиновых сапог обычно достаточно глубокий профиль. Но нет ничего невозможного - берм заточный станок и обрабатываем это место, пока оно не станет достаточно гладким, а затем клеим точно также как описано выше.

    Единственный минус латки на подошве - она быстро протртся, если носить сапоги часто и на жсткой, шершавой поверхности типа асфальта. Но если сапоги нужны только изредка и в-основном для того, чтобы входить в воду (рыбалка, например), то будет держаться несколько дольше. Если же снова прохудится, процедуру нужно будет повторить.

    Резиновые сапоги являются необходимой обувью для ношения в сырую, дождливую погоду. И вот беда, если их совсем мало проносили, а где-то повредили и они пропускают воду.

    Так как же отремонтировать и заклеить резиновые сапоги?

    1. Для того, чтобы подготовить сапоги к ремонту нужно их хорошенико вымыть и высушить. Сделать заплатку из шин и наклеить с внутренней стороты.
    2. Ещ одним способом будет использование специального клея. Для того, чтобы найти его можно заглянуть в магазин охотников. Для того, чтобы приобрести подходящий клей по составу обязательно проконсультируйтесь у продавца в магазине.
    3. Можно использовать клей-герметик, приобретя в магазине для автолюбителей. Обезврехиваем место склеивания и смазываем клеем порванные края и прижать друг к другу.

    К резиновым материалам подход прост. Сперва нужно учесть, что обувь должна быть сухой. Если имеются какие-нибудь маслянистые или жирные пятна, то склеиваемые поверхности обязательно нужно обезжирить ацетоном.

    Нанесите клей на поверхности тонким слоем, дайте ему немного подсохнуть и крепко приложите поверхности друг к другу. В качестве прочного пресса можно использовать вот такие маленькие тиски:

    Ну и в заключение, снимите пресс не ранее, чем через сутки и проверьте в тазике с водой не протекает ли место, которое склеивали.


В начале осени я озадачился двумя вопросами: "почему у меня нет резиновых сапог?" и "как я без них обхожусь?" :) Не, у меня есть болотники из ПВХ , Salmo 242, но они тяжеловаты (1,5 кг) и далеко не всегда практичны, особенно в лодке. Да и в лес по грибы ходить в болотниках неудобно.


Одним словом, озаботился я покупкой простых резиновых или ПВХ сапог. Однако в процессе поисков выяснилось, что в природе существуют также сапоги из великого материала - вспененного этиленвинилацетата (ЭВА). Невесомые, мягкие, подошва толстая и упругая, отличный термоизолятор - просто мечта. Нашел, где подешевле и купил, модель "Диггер". Единственно, их минимальный 41-й размер равен примерно реальному 44-му, но войлочные стельки и толстые носки еще никто не отменял.

Как выяснилось, ко всем своим достоинствам вспененный ЭВА имеет один существенный недостаток - низкая стойкость к локальным механическим воздействиям, довольно легко режется и протыкается. Первые две вылазки на рыбалку сапоги перенесли прекрасно, а вот с третьей, в лес по грибы, левый вернулся тяжело раненым, сквозной треугольный разрыв сантиметровой ширины на уровне щиколотки, на сучок напоролся (свежий разрыв, к сожалению, не был запечатлен). В общем, я настоятельно не рекомендую в ЭВА сапогах лазать по бурелому, уж лучше тяжелые ПВХ или резинки потаскать, зато целее будут.

И понеслось. Сначала, со свойственным мне оптимизмом, я посчитал, что ремонт сапог - не шибко хитрая задача, благо руки вроде из плеч растут. Материал толстый, около 2 мм, и я решил сначала обойтись без заплаток, клей по идее должен схватить торцы разрыва и получится прочно и красиво. Изнутри наклеил заплатку из суперленты, чтобы клей внутрь не затекал, залил обезжиренный разрыв универсальным "Моментом", сверху наложил кусок бумажки, придавил трехлитровой банкой с водой и спокойно отправился спать. Утром, при попытке отделения бумажки, вместе с ней от разрыва легко и непринужденно отделилась и застывшая клеевая пробка. Ну вот нисколько не прихватилась:(.

К следующему акту склеивания я подошел более основательно: купил резиновый клей и заплатки из мягкой резины для ремонта велосипедных камер (такие, снизу оранжевые, сверху черные). Эх, догадаться бы сразу, что ЭВА все-таки не резина... Заплатка вроде бы прихватилась, легким движением руки я ее от сапога отделить не смог, да и выступившие наружу излишки клея от сапога отклеились с изрядным трудом. Погружение в воду отремонтированное место тоже выдержало успешно. Неприятный сюрприз ждал меня на очередной рыбалке - заплатка отклеилась из-за деформации сапога при ходьбе. Естественно, в воде:(

Цианоакрилатом (суперклеем) даже пробовать не стал. Неэластичный он, да и с водостойкостью у него не очень.

Настала пора гуглить. На первом же попавшемся форуме опытные люди сразу разъяснили, что распространенные универсальные клеи для ЭВА совершенно не подходят, ибо оно есть пластик c низкой поверхностной энергией:). Рекомендуются же для склеивания ЭВА хитрые заморские клеи Elmer"s P9415, Elmer"s E9415 , 3M DP8005 , которые клеят совсем всё, но их надо незадёшево покупать на Amazon или Ebay и ждать многие недели с замиранием сердца. А времени ждать нет, жидкая осенняя вода скоро кончится, новые сапоги покупать не даёт жаба, как же, эти-то только три раза надел. К счастью на этом же форуме проскочила туманная мысль, что обычный термоклей в пистолете как бы тоже ЭВА, только не вспененный, и клеить должен.



Сначала я потренировался на кошке давно порванном шлепанце. Оно склеилось! И тогда я заклеил сапог. Изнутри все та же технологическая заплатка из суперленты , в раскрытый разрыв не жалея налил термоклея и сверху рукой на полминуты придавил широким рулоном той же суперленты. У нее внешняя поверхность из полиэтилена, глянцевая и слегка маслянистая, и термоклеем не схватывается. Клея было много, поэтому он большей частью выдавился наружу и образовал этакую заплатку. Поскольку рулон суперленты относительно мягкий и слегка деформируется при надавливании, заплатка получилась немного выпуклой. Если придавливать чем нибудь твердым и плоским, например обрезком керамической плитки или плоскостью какого-нибудь металлического или стеклянного предмета (дном стакана? :), то заплатка получится плоской. Только сначала убедитесь, что термоклей не приклеивается к прижиму. Тонкие края заплатки примерно на миллиметре ширины от сапога отклеились, и я их дополнительно подплавил зажигалкой и еще раз прижал. Кстати, перед заливкой термоклея наверное не помешает слегка расплавить зажигалкой и края разрыва/пореза.


Потом я полчаса ходил в сапогах по квартире, потом минут пять по полной ванне. На следующий день я надел сапоги на рыбалку, там я, естественно, тоже много ходил, в том числе и по воде. После рыбалки видимых повреждений отремонтированного места не обнаружено, склейка не течет. Буду надеяться, что эти сапоги еще послужат, но в лес больше не надену:).


А крутых клеев от Elmer"s и 3М я себе обязательно на будущее прикуплю. Хвалят еще "Космофен" для ПВХ, но это уже другая история.