Наступает конец сезона.Собираюсь консервировать лодку . Но перед этим хочу дать ей не большой ремонт. А именно хочу пропитать её какой либо пропиткой что бы заделать микро трещины,ну и подкрасить. Искал через поисковик,ничего толкового. Много советов,но на деле ни кто не проверял,всё с чьих либо слов. Вот несколько советов.

Тщательно вымыть холодной водой с каким нибудь мягким средством типа фейри. Затем тщательно протереть, особенно все углы, главное убрать весь песок полностью, и просушить. Пересыпать тальком и сложить. Хранить при температуре 15-20 градусов, ну если такого нет, то при комнатной, но не выше 30 и не ниже 10. И обязательно несколько раз за время хранения складывать заново с перегибами в других местах. Таким образом лодка "нырок-2", которая была у меня во второй половине 90-х, просуществовала 8 лет, после чего еще была продана в хорошем состоянии. Насчет всяких "чем смазать" мне тогда те, кто имеет опыт хранения, отсоветовали это делать вообще - лучше не будет, а хуже - легко. Все это из личного опыта.

- Всё таки лучше до 30 не доводить. При такой жаре резина слёживается. Я храню в подвале, у нас там и зимой и летом градусов 15. Картошку не запасёшь - цветет, а вот склад для всякой всячины, для которой дома места мало хороший получился.

Протираете всю поверхность которую хотите обновить.мелкой шкуркой например нулевкой шкурите,удаляете пыль бензином.далее берете резиновый клей который продается в рем. комплектах для резиновых лодок разбавляете бензином "калоша" добавляете алюминиевую пудру постоянно перемешиваете что бы получилась жиденькая краска. Пудру добавляю для 1.серебристый цвет отражает солнечные лучи не старит резину не нагревает баллон.2 с высоты птичьего полета поверхность воды светлая из за отраженного неба и темная лодка хорошо заметна в отличие от серебристой,для охотника это существенно. Далее красим лодку в три четыре слоя с промежуточной полной просушкой.Конечная процедура это припудривание всей окрашенной поверхности тальком,я брал детскую присыпку в аптеках есть. Присыпал и поглаживал ладонь до полного отсутствия прилипания,это обязательно. Можно также засыпать тальк внутрь лодки накачать и по кантовать лодку для лучшего равномерного распределения по внутр. поверхности. Также можно использовать вместо серебрянки(алюминиевой пудры)масляные краски для имитации камуфляжа. Использование других растворителей и клеев недопустимо испортите поверхность.Также покрывал тент на моторной лодке,брезентовый плащ,водонепроницаемость 100%,только вместо резинового клея использовал герметик по моему бытовой белого цвета.Материалы покрытые герметиком при минусовых температурах становятся ломкими,с резиновым покрытием такого не происходит,тем не менее при минусе изделие лучше не тревожить.В лодке установил уключины и нормальные весла.Лодка используется ежегодно,на рыбалках и охотах до сих пор. "Краски" хватает лет на 5-7 ,ни разу не отслаивалась,такое ощущение что она становится тоньше начинает проступать старое покрытие.

Если Ваша лодка все же прохудилась то можно сделать простую лодку своими руками . Главное быть на плаву.

Профилактические работы по омолаживанию резины весной, перед использованием.

Накачиваю лодку и с помощью обыкновенной малярной кисти полностью промазываю баллоны клеевым раствором. Раствор делаю из резинового клея №88 (одна часть) и авиационного бензина (две части). Курить во время этой процедуры не советую, если вы не камикадзе, конечно.

Жидкость тщательно размешиваю и тонким слоем наношу на резиновую поверхность. Этим достигаются следующие положительные моменты: заделываются микротрещины, через которые незаметно уходит воздух; укрепляются стыковочные швы; старая резина впитывает в себя нужное ей количество жидкой резины и становится эластичной. Такую профилактику желательно проводить минимум раз в год. Тогда она долго будет как новая. После каждой рыбалки лодку необходимо хорошо просушить. Желательно делать это сразу, как только вы вышли на берег и помыли лодку. Если оставить эту процедуру на потом, можно благополучно забыть о том, что ваше плавсредство одиноко преет и плесневеет в чехле. При частом повторении подобного нитки на стыковочных швах сгниют и лодка в "самый подходящий" момент лопнет. Если день солнечный, вставьте одно весло в уключину и поставьте лодку "на попа". Через двадцать-тридцать минут она будет сухой. На зиму "резиновую подругу" бросать на балконе - равносильно предательству. Большие перепады температур и холод отрицательно сказываются на свойствах резины.

Я знаю людей, которые во время многодневных сплавов покрывали нижнюю часть лодки тонким слоем солидола, объясняя, что, мол, этим достигается дополнительный момент скольжения в особо мелких местах, где лодка зачастую скребет брюхом по дну и не застрахована от порезов. Сам я таким способом не пользовался, поэтому своего мнения относительно этого у меня нет. Но рассказать об этом стоит, вдруг кто-то решит, что это стоящее новшество.

Уфимку нельзя вылечить профилактикой - разрыв шва или качественная заплата, это можно, а чтобы не травила по швам, нужно всю разобрать и собрать по новой, при этом зачистить швы от старого клея!!!
Такое качество сборки к сожалению...

Чем можно оживить старую военную (или авиационную) рыжую лодку?

Если лодка потихоньку спускает и спускает и с каждым годом все быстрее и быстрее. Это ей конец приходит или что то еще можно сделать?Самое подходящее это накачать лодку на солнце, обезжирить бензином, потом полить клеем наиритовым, и втирать шпателем. На два - три сезона хватает.

Лодки имеют основу из капрона или вискозы, нельзя вулканизировать - дыры большие получаются.
Клей, в большинстве случаев, применяется 4508. или 4НБув (реже). Можно применять другие клеи на основе каучука, только не момент и т.п. Если клей загустел, можно разбавить бензином калоша или нефрас Б50-170. Непосредственно перед использованием добавляем полиизоцианат или десмодур 4% от объема клея, и хорошо перемешиваем. Если этого не сделать. то на солнце склейка потечет. Почти все клеи для резины сырые, а молекулярную решетку связать нужно. Использовать после смешивания можно несколько часов, после выбрасываем неиспользованный.
Вначале осторожно зачищаем склеиваемые поверхности шкуркой, острием ножа, обезжириваем чистым бензином, наносим клей ТОНКИМ! слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности.
Перед склейкой проверяем нанесенный клей на "отлип" , то есть при легком касании палец не липнет, а если надавить - прилипает, самое то, можно склеивать.
Прокатать сверху валиком на РОВНОЙ поверхности (подшипником или острием ножа от центра к краям), накачать лодку процентов на 80 и оставить на трое суток. Если использовать нужно сразу, то лодку сильно не качать, а дома операцию повторить, если заплата большая, то нужно совместить по растяжению заплату с лодкой, лодка не растягивается по диаметру борта, у ткани есть основа и уток. Любая швея знает - не совпадет по растяжению, хоть гвоздями прибей - отвалится. Перехлест ткани от дырки больше 2.5 см не имеет смысла.
Полиизоцианат лучше хранить в шприце с иголкой, он боится атмосферной влаги.

У ВАС НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЕСЛИ:

  • Вы работаете на солнце (клей полимеризуется раньше чем высыхает)
  • Температура ниже +16 (клей вообще не сохнет).
  • Бензин с маслом.
  • Жирные руки.
  • Невнимательно читали инструкцию.

ПВХ не нужно ошкуривать, достаточно обработать склеиваемые поверхности растворителями: для ПВХ это ацетон, а для полиуретана - состав МЕК (метол-этол-кетон). Вообще-то, состав МЕК годится для обоих типов покрытий, тогда как ацетон можно использовать только в том случае, если подходящего растворителя не найти.

При горячей склейке нагреваем заплату и лодку одновременно феном, причем клей должен прогреться, а не высохнуть совсем и ткань не должна плавится. Накладываем заплату и прокатываем валиком пока ткань теплая НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ.
Ну и все в основном, выдержку 12 часов не мешает дать.
Для бытового ремонта достаточно клея УР-600, или Уран. Так же 900и, (в сапожных мастерских)
Добавить и хорошо перемешать полиизоцианат -4% от объема или десмодур.
Можно холодной склейкой обойтись, но рекомендую только для экстренных ремонтов на природе. нужно грань поймать когда клей не совсем высох.

Чтобы приклеить днище , нужно его оторвать полностью, прогревая феном, зачистить ОСТОРОЖНО, не до основы! Приклеить ленту заделочную, потом днище. Прогладить- продавить пластинкой (10*10 см.) от центра к краям, ленту продавить через днище и по стыку ленты и днища продавить углом пластины или тыльной стороной ножниц. Все делаем на туго накачанной лодке! После спускаем и прокатываем валиком сильно все места склейки, качаем на 90% и оставляем на 2 суток. Работать надо при температуре не ниже +16, не на солнце, клей наносим ТОНКИМ слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности, перед склейкой проверим клей: при легком касании палец не должен прилипать, при сильном- липнет.
Клей для резиновых лодок -4508 Добавить и хорошо перемешать полиизоцианат -4% от объема или десмодур действует 2-4 часа потом новый разводим.

Заделочная лента . Это прорезиненная ткань отрезананя от рулона под углом 45

Есть еще лодки из Хайпалона (Хипалона) Это синтетический каучук, или точнее хлорсульфированый полиэтилен французской фирмы ORKA. Редко правда встречаются, но на всякий случай:

Подготовка
Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая. Обозначить участок, подлежащий ремонту при помощи химического карандаша и при помощи наложения шаблона, по форме соответствующего ремонтируемой области. Обработайте весь участок, обведённый химическим карандашом, мелкой наждачной бумагой так, чтобы поверхность материала стала слегка ворсистой. Если возможно, то очистите обработанную поверхность от возможных загрязнений растворителем типа "карбон-тетрахлорид" или специально разработанным составом "Bostic 501".

Склеивание
Следует применять только рекомендованные типы клеев - "Bostic 2402", "Bostic 2405", "Dunlop 2000", "Tiptop 2000" или другие специальные клеи для хипалона.
Когда всё готово, смешайте с клеем необходимое количество отвердителя (не превышать дозировку!) и нанесите тонкий слой на обе склеиваемые поверхности - на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут, повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и, не забывайте о том, что клей не должен испачкать вашу надувную лодку !

Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет "на отлип", наложите заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что баллон надувной лодки уложен на плоской поверхности так, чтобы давление на заплатку распространялось равномерно.
При помощи округлого предмета, например, ручки большой отвертки, прогладьте заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя ее краям.
Оставьте лежать в плоском состоянии лодку с заплаткой примерно на один час. Потом можно аккуратно придать бортам округлую форму, но не накачивать до рабочего состояния. Не следует накачивать воздушные баллоны до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов.

Если капелька клея просочилась за место склейки, её следует сразу же удалить. Чем дольше клей будет оставаться на бортах, тем труднее будет от него избавиться.Расслоение обнаружить труднее. Необходимо уделить этому столько времени, сколько потребуется, но обязательно найти место расслоения. Следует тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея, чтобы обе поверхности были совершенно чистыми. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем необходимо развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет "на отлип". Обе склеиваемые поверхности должны лежать на плоском основании. Разгладьте края склейки.

Буду рад если кому-то помог в ремонте резиновой лодки .

Резиновая или ПВХ лодка – очень полезный и важный атрибут в хозяйстве рыбака или охотника. Она компактна и малогабаритна в сдутом состояние, быстро надувается и так же быстро складывается. ПВХ лодки гораздо удобнее, нежели обычные лодки из дерева или металла.

Единственным их недостатком является склонность к механическим повреждениям, особенно проколам. Если такая неприятность случилась, нарушение целостности резинового покрытия можно устранить самостоятельно, заклеив его заплатой.

В первую очередь, необходимо разобраться в основных свойствах клеевого раствора, чтобы не сделать неправильный выбор:

  • Чтобы провести ремонт на высоком уровне, нельзя применять вещества на цианакрилатной основе, то есть суперклеи. Они приклеивают прочно, но к сожалению, ненадолго,
  • Если подсохшая пленка клея липнет к пальцам, значит средство не слишком хорошее,
  • Универсальный клей, несмотря на свою многофункциональность, почти всегда хуже, чем специальный,
  • Термостойкость – наглядный пример качества клеевого раствора,
  • Чем дешевле средство, тем вероятнее его низкое качество. Такое приобретение нецелесообразно, поскольку желаемого результата это не принесет,
  • Полиуретановые препараты, как и хлоропреновые, подвержены негативному влиянию влаги.

Так чем клеить ПВХ и резиновую лодку ?

Стоит понимать, что при выборе смеси нужно обращать внимание на вид материала, из которого изготовлено плавающее надувное средство.

Разрывы на лодках из ПВХ устраняются только с помощью полиуретановых вариантов клея, а например на резиновых – полихлоропреновыми.

Большинство изготовителей поставляют клей вместе с заплатками. Если его по какой-то причине нет в ремкомплекте, всегда можно посетить специализированный магазин.

  1. Клей Bostick для ПВХ 50 мл.
  2. Desmocoll 300 мл.
  3. MAXBOND.

Варианты для резиновой:

  1. Российский резиновый клей 88н .
  2. Клей 4508.

Клеим лодку ПВХ своими руками — обнаружение проколов

Работать с поливинилхлоридом достаточно просто, несмотря на его искусственное происхождение.

Изначально требуется обнаружить все повреждения – проколы и разрывы. При этом не нужно игнорировать даже самые маленькие дырочки – под давлением воздуха они со временем превратятся в крупные.

Найти образовавшиеся пробоины легко. Если лодку в надутом состоянии поместить под воду, то из каждого прокола или трещины будут выходить пузырьки воздуха.

  • Зафиксировать их можно с помощью скотча или мела.
  • Также во внимание принимаются потертости, отслоения и другие изменения внешнего вида поверхности ПВХ.

После обнаружения всех дефектов и определения степени тяжести повреждения, можно приступать непосредственно к ремонту.

Проколы закрываются специальными заплатами – небольшими кусками округлой или прямоугольной формы. Их желательно нарезать из того же материала, из которого изготовлена лодка.

Размер заплаток должен быть таким, чтобы полностью перекрывать повреждения, но не слишком превышать их.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

Как клеить ПВХ лодку — нанесения клея на лодку

Описывается один из наиболее распространенных способов.

  • Обезжиривание поверхностей.

Клей будет намного лучше действовать, если склеиваемые поверхности изначально обработать обезжиривающим средством. Это может быть ацетон или спирт, но ни в коем случае не бензин или растворитель.

  • Нанесение клея.

Клеевой раствор наносится равномерным тонким слоем на обе склеиваемые поверхности. Проделывать данную процедуру необходимо два раза. Между нанесением каждого из слоев клею нужно дать тщательно просохнуть 6-10 минут. Далее накладываем латку на место пробоины.

  • Соединение.

Перед соединением склеиваемых поверхностей нужно тщательно убедиться, что между ними не осталось ни одного пузырька воздуха. Сразу же после прижатия они крепко схватятся. Заключительный этап – прокатка свежесклеенных поверхностей с помощью шпателя. Это позволит увеличить сцепление и улучшить качество склейки.

  • Эксплуатация.

Клей ПВХ полностью высыхает уже через сутки после использования.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как правильно клеить швы резиновой надувной лодки

Для ремонта необходимы:

  • шкурка,
  • бензин «Калоша»,
  • уайт-спирит,
  • толуол,
  • клей для ремонта лодок,
  • валик,
  • коллагенсодержащий грунт (дихлорэтан),
  • струбцина,
  • валик.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Этапы работы:

  1. Зашкуриваем поврежденный участок.
  2. Протираем поверхность бензином «Калоша», а затем уайт-спиритом. Так мы удалим грязь и пыль после зашкуривания.
  3. Промываем резиновую поверхность тряпкой, смоченной в толуоле. Ждем несколько минут, пока поверхность просохнет.
  4. Также рекомендуется пройтись ветошью, смоченной в коллаген содержащем грунте.
  5. Готовим клей с добавлением полиизоцианата для повышения прочности шва.
  6. Наносим клей на место повреждения и оставляем на 20 минут высыхать. Затем наносим еще один слой клея.
  7. Соединяем края материала, разглаживаем складки.
  8. Нагреваем материал феном и прокатываем валиком.
  9. Кладем склеенный материал между двумя дощечками, сжимаем струбциной и оставляем на сутки.

Одной из главных составляющих экипировки современного рыболова считается надежное плавательное средство, в частности лодка из поливинилхлорида (ПВХ). Она достаточно удобна, практична, устойчива к ультрафиолетовым лучам, агрессивным веществам и не создает дополнительных сложностей при транспортировке, при правильном уходе и своевременном ремонте изделие может прослужить ни один десяток лет.

Как бы бережно владелец ни относился к своему плавсредству, часто случаются пробои, различные повреждения судна. И тут возникает проблема, какой выбрать клеящий состав и как правильно поставить заплатку. Чтобы разобраться с этим вопросом, рекомендуется ознакомиться с видами клея и особенностями их применения.

Выбор лучшего клея

От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.

Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:

Виды используемого клея, особенности, преимущества и недостатки

Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, хорошо себя зарекомендовали следующие разновидности клеящих составов:

Идеально подходит для склеивания большинства видов резины, в частности для ремонта изделий из поливинилхлорида. Преимущества: высокая степень устойчивости к воздействию воды, атмосферным изменениям, образует надежный эластичный шов.


От немецкого производителя, изготовлен на основе каучуков Desmocoll, позиционируется как профессиональное универсальное и водостойкое средство. «Мастер» предназначен для склеивания изделий из кожи, оргстекла, резины, ПВХ, бумаги, картона, волокнистых тканей.


«УР – моно» из категории однокомпонентных составов, используется без дополнительных отвердителей, отличается высокой степенью водостойкости, обладает хорошей устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, малотоксичен. Чаще всего, его используют для ремонта ПВХ – покрытий.

«Виникол – 1520» из серии полиуретановых составов, основное назначение – склеивание поверхностей из синтетических материалов, в том числе ПВХ лодок. Средство отличается достаточно высокой сопротивляемостью к гидролизу.


«Из поливинилхлорида 900И» – полиуретановый клей, область его применения обширная: мячи, пластиковые тенты, надувные матрасы, бассейны, резиновые подошвы, ткани из поливинилхлорида. Состав имеет хорошую стойкость к действию различных масел, бензина, воды и кислот.


«Penosil Fix Go» позиционируется как холодная сварка, на основе двух эпоксидных веществ. Преимущества: моментально затвердевает, не вызывает сложностей при обработке, идеально подходит в качестве экстренной помощи при склеивании ПВХ – поверхностей. «Penosil Fix Go» отличается очень прочной связывающей способностью.

Пользуется большой популярностью среди потребителей, к положительным качествам клея относятся: сверхпрочность, многоразовое использование, способен выдержать нагрузки до 250 кг/см кв, прочно склеивает разнородные поверхности.


Выбор клея, что лучше использовать

Чтобы качественно устранить различные повреждения на поверхности плавсредства из ПВХ материала, рекомендуется пользоваться клеем 4508. Наличие натуральных компонентов (каучука и смолы) позволяют добиться необходимой эластичности шва и защитить место склеивания от негативного воздействия влаги.

Использование каучукового клея и клея на основе полиуретана также дает хорошие результаты, главное, соблюдать все требования по применению данного состава.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Применение клея

Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:

  1. на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
  2. проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
  3. во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
  4. обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.

На этом подготовительные работы заканчиваются.

Какие материалы для ремонта потребуются

Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:

  • ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
  • строительный нож, ножницы;
  • валик либо металлическая пластина;
  • карандаш, маркер;
  • небольшая кисточка;
  • вода, мыло, ветошь;
  • любой растворитель, использование спирта допускается;
  • специальный клей для резиновых изделий.

Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.

В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).


Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке

Инструкция по применению

  1. Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
  2. Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
  3. Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
  4. Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
  5. Склеивание поверхностей . С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.

Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.

Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.

Хранение

Хранить клеящие составы рекомендуется в плотно закрытой упаковке, тюбике при температуре +15 – +25 градусов. Место для хранения должно быть сухим, защищенное от огня, промерзания. Использовать, хранить и перевозить клеящее средство при низких температурах не следует, теряются его рабочие качества.

  • Клей для ремонта лодок из ПВХ должен быть высокого качества и специального назначения.
  • Применение более дешевых вариантов не гарантирует надежность шва.
  • При проведении ремонтных работ по устранению различных повреждений на лодке, рекомендуется придерживаться четких указаний описанных выше.

Сегодня мы поговорим о профилактике швов у резиновых лодок. В процессе эксплуатации, швы лодки первыми выходят из строя. Накладки, которыми заклеены швы начинают постепенно отходить. Если своевременно не устранить это явление – может произойти авария. Не стоит объяснять, что разгерметизация швов на воде может привести к самым грустным последствиям. Так что, за лодкой и ее швами нужен уход.

При сушке лодки после рыбалки на водоеме, а также при укладке плавсредства на зимнее хранение и при подготовке к новому сезону – нужно проверять, хорошо ли держатся шовные накладки. Если обнаружатся отошедшие участки (Фото), нужно отнестись к этому серьезно и в самое ближайшее время отремонтировать проблемные места.

Операцию по заклейке отошедших швов нужно производить в теплом, проветриваемом помещении. Как вариант, дома или во дворе, под навесом. Лодка должна быть предварительно хорошо просушена.

Лодку накачивают полностью до рабочего состояния, чтобы растянуть все складки (перекачку допускать не желательно). Прежде всего, нужно обработать поверхности шовных накладок и резинового борта под ним, при помощи тонкой наждачной бумаги – зачистить поверхность (Фото). Конечно, без фанатизма!

Проклейка швов производится при помощи специального резинового клея, идущего вместе с лодкой в ремонтном комплекте. В принципе, подойдет и любой другой резиновый клей. Чтобы нанести клей на склеиваемые поверхности, удобнее всего воспользоваться уголком плотной бумаги, картонки и т.п. (Фото).

После нанесения небольшого слоя клея на склеиваемые поверхности, шов плотно прижимаем пальцем. Чтобы клей схватился, достаточно подождать полминуты. После чего, можно переходить к следующему проблемному участку. Когда швы проклеены, нужно дать лодке постоять в надутом состоянии 1-2 часа и лишь затем спускать баллоны и укладывать в сумку.

В статье несколько советов, как заклеить резиновую лодку. Методика работает, проверено.

Как-то я уже говорил, что являюсь сторонником рыбалки с берега, но всё же, иногда возникают ситуации, когда приходится выходить на открытую воду на резиновой лодке. Своего плавсредства у меня нет, но у моих друзей, приверженцев ловли именно с лодки, имеются в наличии надувные судна, рассчитанные на 1-2 рыбаков. Для тех, кто ловит с надувной лодки, всегда был и остается актуальным вопрос о надежности самой лодке, качестве материала, из которого она изготовлена. Кроме того, важно и хранить резиновую лодку, в противном случае водное судно дает течь.

Случается это по разным причинам

  • Неправильное хранение (при высокой или низкой температуре)
  • Неправильно сложили лодку
  • Регулярное не просушивание лодки
  • Случайно в борта резиновой лодки попал крючок или на мели «наехали» на корягу или арматуру
  • Да и просто в машине есть вероятность того, что в багажнике находится острый предмет, который непременно проткнет лодочную ткань.

Причин, вызвавших повреждение лодки много, а итог всегда один – такая лодка становится непригодной к использованию. Что делать?

Сразу напрашивается ответ – заклеить резиновую лодку

Именно так и поступают многие, но у них ничего не получается. В статье я попробую коротко дать некоторые рекомендации, как максимально правильно и системно применить Ваши знания, чтобы грамотно заклеить резиновую лодку и в дальнейшем продолжить рыбалку.

  • Наверняка, когда Вы покупали лодку, к ней прилагался ремкомплект. Правило 1: данный комплект должен всегда быть рядом, т.к. производитель подбирает максимально эффективные средства для ремонта своих судов, а Вам останется всего лишь следовать инструкциям.
  • Клей. В принципе, можно взять любой водостойкий клей для склеивания ПВХ, резины и т.д. Но, чтобы полностью быть уверенным в качестве, желательно приобретать клей в специализированных магазинах (часто, клей и заплаты) для лодок продают в рыболовных и охотничьих магазинах.

Это два момента, главных момента, на которые нужно обратить внимание. А далее, непосредственно ремонт лодки. Принято различать обычные мелкие проколы, крупные проколы и рваные нарушения покрытия, расхождение материала по шву. Самым простым, и как показывает практика, надежным и долговечным, является заклеивание мелких и средних проколов.

Ниже, примерная методика по заклеиванию лодки

1.Накачать лодку, опустить в воду, внимательно осмотреть её, выявить все проколы, отметить их водостойким маркером.

2.Далее, вытащить лодку, подсушить, тряпкой с ацетоном или бензином (или средством из ремкомплекта) зачистить поверхность лодки и заплаты. Наждачной бумагой лучше не пользоваться, так как при отсутствии опыта вполне реально затереть лодку до дыр.

3.В ряде случаев, можно зашить ткань лодки капроновой нитью

4.Затем, на поверхность повреждения (шва) и на заплату нанести клей, захватывая примерно 3-5 сантиметров целой ткани. Дать клею подсохнуть минут 5-10, затем повторяю манипуляцию ещё 2 раза.

6.Когда последний слой клея подсох, нужно расправить ткань баллона, заплаты и аккуратно их совместить, желательно при этом обеспечить некоторое давление и короткое умеренное прогревание склеиваемого участка.

7.Если прокол или разрыв был обширным, на заплату можно сверху приклеить ещё одну дополнительную заплатку.

8.Спустя 2-4 дня лодка будет готова к использованию

Хочу обратить внимание, что на некоторых упаковках клея, дана своя рекомендация по его использованию, в частности для склеивания водостойких тканей, ПВХ и т.д. Так что, порой, не нужно придумывать «велосипед», достаточно лишь следовать инструкции.