Хотя электронные книги с каждым днем становятся все популярнее, традиционные бумажные их сородичи не сдают своих позиций. При этом большинство издательств понимают, что из-за своей дороговизны печатная бумажная литература значительно уступает электронным версиям. По этой причине технологии печати и переплетения книг постоянно совершенствуются. Так, одной из последних новинок в этой сфере стал интегральный переплет. Что же это такое и в чем его преимущества перед другими способами Давайте узнаем.

Что такое книжный переплет

Чтобы лучше понять, в чем уникальность интегрального способа переплетения печатной продукции, стоит разобраться с переплет и зачем он нужен.

Как известно, книга (в ее современном виде) состоит из множества бумажных страниц, скрепленных между собою. Обрамляет их книжный переплет, который иногда еще называют обложкой, хотя это не совсем одно и то же. Это приспособление служит не только для скрепления страниц, но и для их защиты от повреждений, а также для информирования о содержании издания.

Иногда словом "переплет" именуют и сам процесс создания обложки. Однако в данном значении более корректно употреблять другое название. Это "переплетное дело".

История книжного переплета

Точная дата появления традиции использования переплетов для книг - не известна. Ученые полагают, что это произошло во 2 веке н. э. Однако понадобилось еще два века, чтобы усовершенствовать переплет, сделав его похожим на современный.

Первоначально главной его функцией было скрепление и защита страниц книги от повреждений. По этой причине переплеты изготавливали из прочных жестких материалов вроде дерева или кожи. В этот же период возникла традиция украшать книги драгоценными металлами и камнями, что делало их весьма дорогими и недоступными для большинства.

С изобретением книгопечатанья изготовители печатной продукции стали искать способы ускорить и удешевить процесс производства переплетов. В связи с этим книги в кожаном переплете за несколько столетий были вытеснены картонными и тканевыми аналогами. После этого они перестали быть редкостью, а их обложки стали выполнять уже не только защитную функцию, но и информативную. На них начала писаться информация о названии и авторе произведения, а также об издательстве, реже - о владельце.

Начиная с XVIII века среди состоятельных людей всего мира распространяется мода на составление собственных библиотек. В связи с этим для каждого обладателя такой "коллекции" разрабатывался уникальный дизайн переплета, часто с использованием герба.

Качество и роскошность убранства книг теперь зависели от финансовых возможностей их владельца. К примеру, Пушкин был небогат, поэтому дизайн переплетов в его библиотеке был весьма скромен, зато отличался прочностью. В то же время многие помещики в Российской империи, которые собирали книги лишь в угоду моде, экономили на качестве переплетов в угоду внешнему виду.

В XX веке с развитием промышленности все этапы производства печатной продукции автоматизировались, а участие человека в этом процессе сведено до минимума. Более того, с появлением мягкой бумажной обложки книги в кожаном переплете стали уделом истории. Хотя и сегодня можно заказать такое оформление для подарочного издания, выполненное мастером вручную. Однако стоить это будет, как и в старину, весьма недешево.

Что такое книжная обложка и чем она отличается от переплета

Часто обложку приравнивают по семантическому значению к слову «переплет», и хотя оба эти термина означают внешнее покрытие книги, между ними есть определенная разница. В чем она заключается? Давайте узнаем.

Обложкой именуют бумажное или картонное внешнее покрытие книги, тетради, дневника или какого-нибудь документа. В то же время переплет практически всегда изготавливается из более плотных покрытого бумагой, пленкой, тканью или другими материалами.

Структурно эти два понятия тоже отличаются между собою. Так, в обложке нет форзацев и, как правило, она представляет собою цельновырезанную деталь. В то время как традиционный переплет для книги может состоять из нескольких частей, склеенных между собою. Встречается и цельнокроеный его вариант - интегральный переплет.

Из-за распространенности изданий с мягкой обложкой ее часто путают с переплетом. Отличить такие издания можно по наличию форзаца. Если он есть - это книги в мягкой обложке. Если форзаца нет - это издание в переплете.

Из чего состоит переплет

Традиционный переплет для любого издания состоит из нескольких элементов. Прежде всего, это переплетная крышка. Фактически это то же самое, что и картонная обложка. Она служит главным защитным покровом для всей книги. Данная деталь встречается двух видов: составная и цельнокроеная.

Классическая составная крышка сделана из картонных частей, оклеенных тканью, цветным картоном или пластиком, реже искусственной кожей. В ней присутствуют три детали: две стороны и отстав (полоска картона, прикрывающая место скрепления страниц книги - корешок). Углубление между сторонами и отставом называется рубчиком.

В цельнокроеном варианте все это составляет одну деталь.

Независимо от своего вида, крышка крепится к книжному блоку (страницы, собранные в тетради) с помощью форзацев.

Остальные три стороны книги, не скрепленные между собою, называются обрезами: передним, верхним и нижним.

Закладка-лента, приклеенная к переплету, носит название ляссе.

Из каких материалов изготавливают обложки для переплета

После того, как в производстве книг перестали использовать дерево, многие столетия крышка для переплета делалась из картона разной толщины.

Однако со второй половины XX века серьезную конкуренцию картону стал составлять пластик. Обложки для переплета из этого материала более надежны и не боятся влаги. Сегодня они довольно часто используются в печатной промышленности. Кстати, одним из главных преимуществ пластика перед картоном является то, что обложки такого рода могут быть не только любого цвета, но и прозрачными. При этом у этого новшества есть ощутимый недостаток. Дело в том, что обложки из пластика могут приносить вред окружающей среде, поскольку данный материал сам по себе не разлагается и нуждается в переработке.

Тенденция использования пластика для переплетения книг более касается не художественной литературы или подарочных изданий, а изготовления переплетов для блокнотов, ежедневников, тетрадей, рефератов, дипломных работ и справочников.

Также стоит отметить нарастающую тенденцию изготовления обложек блокнотов и тетрадей из силикона.

Твердый переплет и его подвиды

Широко известно, что есть такие виды переплетов: твердый, мягкий и интегральный. При этом каждый из них имеет свои подвиды.

В зависимости от покрытия картонной основы крышки твердого переплета есть такие его варианты.

  • 7БЦ (целлофанированный) - крышка обклеивается запечатанной ламинированной или лакированной бумагой.
  • - картон обтянут тканью. Она может быть запечатанной, лакированной, крашенной или обработанной с помощью тиснения.
  • - по способу обработки этот подвид аналогичен 7Т. Однако в данном случае крышка обтягивается не тканью, а различными материалами на подобии искусственной или натуральной кожи, бумвинила, балакрона и т. д.

КБС и ШКС

Рассматривая, какие виды переплетов распространены в современном типографском мире, стоит обратить внимание и на подвиды мягкого переплета. Их два.

  • КБС - клеевое бесшовное скрепление. В отличии от твердого переплета, в этом варианте страницы не прошиваются, а только склеиваются. Обложка изготавливается из запечатанного и ламинированного цельнокроеного листа бумаги или картона плотностью не выше 300 г/м 2 . Подобный способ наиболее дешевый и простой в исполнении. При этом издания в таком переплете могут быстро рваться, поскольку КБС не очень надежен.
  • ШКС - швейное клеевое скрепление. Этот способ отличается от КБС только тем, что страницы книжного блока не только склеиваются, но и прошиваются. Переплетная крышка изготавливается аналогично, как и у КБС. Книги, изготовленные с помощью ШБК, служат намного дольше, чем КБС, однако и стоят дороже.

Какой переплет называется голландским

В последние годы особой популярностью стал пользоваться интегральный переплет. Иногда его еще называют «голландский». Он являет собою промежуточное звено между мягким и твердым.

Его особенность в том, что при таком оформлении издания крышка изготавливается из цельнокроеного куска ламинированного картона плотностью до 500 г/м 2 . Из-за такого способа производства данный вид одновременно обладает свойствами и твердого, и мягкого переплетов.

Особенности интегрального способа оформления обложки книг

Какими же особенными свойствами обладает голландский переплет?

Прежде всего, его производство более дешево и быстро. В отличие от твердого переплета (для выполнения которого приходится делать несколько операций по вырезке и склейке), изготовить книжную крышку интегрального проще. Она вырезается из цельного куска который бигуется в местах сгиба и не нуждается в дополнительной обработке. Этим голландский переплет похож на мягкий.

Однако, в отличие от него, обложка интегрального вида получается очень плотной и внешне не особо отличается от твердой. При этом она более легкая (по весу) и менее долговечная, но все же превосходит по надежности мягкую ШКС.

Надежность, дешевизна и легкость этого способа оформления обложки изданий позволила ему за несколько лет стать одним из самых популярных в мире. В связи с этим в некоторых странах появилась традиция печатать школьные учебники не в твердом, а в интегральном переплете. Таким образом, вес книг, которые школьники носят в портфеле, ощутимо уменьшился, как и нагрузка на позвоночник ребенка.

Канальный переплет

Помимо трех наиболее известных сегодня способов оформления обложек книг, существуют и несколько промежуточных методик, которые появились лишь в конце ХХ - начале XXI вв.

Прежде всего, это канальный переплет. Страницы в данном случае не сшиваются, не склеиваются и не перфорируются. На специальной машинке они скрепляются с обложкой и между собою с помощью П-образного металлического канала.

Таким образом, можно переплетать бумаги как с твердой, так и с мягкой или пластиковой обложкой.

Книги и блокноты с пластиковой и металлической пружинами

Среди наиболее дешевых и популярных способов переплетения книг - брошюровка с помощью пружины. Она может быть металлической или пластиковой. У издания, оформленного таким образом, отсутствует корешок - его место занимает пружина, которая протянута через перфорацию в страницах. Для такого переплетения необходима специальная машинка, которая проделывает отверстия и прошивает их.

Таким способом чаще всего оформляют справочники и путеводители.

Брошюровка с помощью скобы из металла

Если книга небольшого объема и формата, ее переплетают с помощью обычной бумажной или картонной обложки (без форзаца). Как правило, такие издания скрепляются с помощью двух скоб, очень похожих на канцелярские. Это наиболее дешевый и доступный способ переплетения книг, хотя подходит лишь для продукции небольших объемов.

Мелованная, офсетная, газетная, дизайнерская, рисовая, картон, ламинированная, текстильная, ПВХ.

Офсетная бумага

Офсетная бумага — бумага, названная по способу печати. Офсетная бумага устойчива к воздействию увлажняющего раствора, который наносят на печатную форму в процессе печатания, чтобы на пробельные элементы не попала краска. Это качество ее достигается благодаря повышенной проклейке, которая в 5—6 раз превышает проклейку типографской бумаги.

Газетная бумага

Газетная бумага - низкосортная бумага, состоит в основном из механической древесной массы, подвержена быстрому старению.

Картон

Картон - толстая твердая бумага особой выделки, используется для обложек и некоторых листовых изданий.

Дизайнерская бумага

Дизайнерская бумага - высокосортная бумага с различными эффектами тиснения и покрытия. Используется для изготовления дорогих иллюстрированных изданий.

Каталог > Тип страниц: Дизайнерская бумага

Рисовая бумага

Рисовая бумага — высокосортная, тонкая, рыхлая, с шероховатой фактурой бумага белого цвета. Используется для изготовления эксклюзивных дорогих книг, а также в качестве прокладных листов в иллюстрированных изданиях.

Ламинированная бумага

Ламинированная бумага - бумага, защищенная с двух сторон тонким слоем прозрачного пластика. Используется для защиты страниц от влаги и загрязнения.

Ткань

Текстильные изделия из гибких, мягких волокон, изготавливаемые обычно из пряжи. Книги, изготовленные из ткани, сочетают элементы книжного издания и игрушки. Предназначены для детей от года. Тканные книги можно стирать и чистить.

ПВХ

Полимер поливинилхлорид - один из наиболее распространённых пластиков; из него получают свыше 3000 видов материалов и изделий. Книги, изготовленные из ПВХ, предназначены для детей от года и могут быть использованы при купании.
Книги, изготовленные из пластика нового поколения EVA-Foam , отличаются особенной мягкостью и легкостью.

Внешнее оформление книги. Обложка. Тип переплета

Обложка — это бумажное покрытие книжного блока. Традиционным материалом обложки является плотная бумага. Однако часто бумага является только основой, которую покрывают более стойкими и прочными материалами. Таким материалом служит прозрачный полимер, который делает обложку не только более выносливой, но и красивой (бумвинил). Обычная бумажная обложка также может быть улучшена припрессовкой прозрачной синтетической пленкой или лакировкой (целлофанированная или лакированная). Дорогие подарочные издания часто обтягиваются тканью или бархатом.

7А - Твердый переплет. Обтянут тканью или кожей.

7Бц - Твердый переплет. Целлофанированная или лакированная. Бумвинил.

7Б - Твердый переплет. Плотная бумага или картон.

Интегральный - гибкая или псевдотвердая обложка. Интегральный переплет состоит из единого листа ламинированного картона с загнутыми и приклеенными кромками. Благодаря ламинату, такая обложка достаточно жесткая и прочная.

Пухлая обложка - это обложка состоящая из трех слоев: первый - стандартный картонный, второй - тонкий поролон, третий - обычный покровный материал обложки, например, пленка или ткань. Благодаря поролону, такая обложка выглядит пухлой на вид и мягкой на ощупь.

Обложка с клапанами - мягкая обложка с клапанами, загнутыми внутрь. Клапаны используются для размещения дополнительной информации о книге и авторах.

Обл - Мягкий переплет. Крепление скрепкой или клеем.

Карт - Картонная обложка, картонные страницы

Лист - Обозначение переплета для плакатов, календарей.

Дополнительная упаковка

К дополнительной упаковке книги можно отнести суперобложку и футляр.
Помимо защитной функции современные футляры и суперобложки играют важное художественное значение. Они могут быть украшены дополнительными элементами, например, в суперобложке может быть высечено "окно", а на футляре сделано тиснение.
Иногда в футляре выпускается несколько изданий. В этом случае он нужен для их совместного хранения.

Особенности оформления издания

Существует множество способов декоративного оформления книги. Некоторые технологии и материалы используются только при изготовлении дорогих эксклюзивных книг. Кожаный переплет, золотой обрез свидетельствуют о высоком классе издания. Другие - регулярно применяются в массовом производстве книг: тиснение, лакировка, частичное украшение обложки блестками или материалом.

Обрез

Обрез - кромка книжного блока, которую с целью украшения, покрывают краской или металической (золотой или серебряной) пудрой. Обрез может быть золотым, серебряным или цветным.

Тиснение

Тиснение - рельефное изображение рисунка и/или шрифта на материале обложки (кожи, бархата, замши, картона) путем выдавливания. Тиснение может быть золотым, серебряным или цветным.

Флокинг

Флокинг (от англ. flocking - ворсопечать) - полное или частичное оформление обложки велюром или замшей.

Лакировка

Частичная лакировка - частичное оформление обложки лаком.

Глиттер

Глиттер (блестки) - украшение обложки блестками.

Вырубка

Фигурная обложка и страницы издания. Вырубка делается путем разрыва замкнутого контура.

Ляссе

Ляссе - ленточка-закладка, тесьма, шелковая или плетенная, прикрепленная к верхнему краю корешка книги.

Дополнительные элементы книги

Многие издания для детей отличаются оригинальным дизайном, необычной конструкцией и эффектными сочетаниями материалов.
Такие книги обладают свойствами книги и игры, выполняя задачи раннего развития и обучения. Дополнительными элементами в данном случае могут быть текстильные и пластиковые вставки, подвижные детали, панорамы, встроенные игрушки, пазлы, магниты, звуковые модули и так далее.

Объемные панорамы

Книги с объемными конструкциями из картона в виде панорамы.

Вот здесь (paperpaper.ru/handmade-business/) я прочитала историю о том, как студент, не найдя в книжном магазине подходящего блокнота (ему хотелось иметь блокнот с чистыми, неразлиновынными листами), решил производить его сам, на коленке.

Сегодня они с другом делают примерно 1500 блокнотов в месяц и имеют выручку 150 тысяч рублей в месяц.

Им не потребовались ни большие вложения, ни средства на раскрутку. Производство развивали постепенно, раскручивались через местные выставки для рукодельников.

Продаются эти блокноты как в местных магазинах, так и через Интернет (например, через этот интернет-магазин — beautydecay.ru/items?i=588).

Этот пример дает зеленый свет созданию совершенно новых блокнотов (или тетрадей), которые нынешние полиграфические предприятия не хотят производить.

Например, я уже давно не найду в продаже тетради без полей (мне эти поля только сужают пространство). Раньше только такие и продавались (и школьники чертили поля сами по линейке). Сегодня все предприятия подстроились под массовый спрос и такие тетради не найти.

Раньше, кстати, продавались блокноты для эскизов. В них была серая бумага, они были очень дешевы, имели твердую картонную обложку (чтобы удобнее было рисовать на ходу) и удобную перфорированную полоску для отрыва листков. Сейчас таких блокнотов я не могу найти даже в специализированных магазинах для художников.

Еще вариант. Я записываю все пароли к различным интернет-сервисам и сайтам в тетради. Раньше использовала обычную тетрадь, но теперь, когда у меня скопилось несколько десятков сайтов, стало очень неудобно осуществлять поиск по таким записям.

Я нашла выход (причем, очень долго его искала) — купила блокнот с цветными полосками на полях, на этих полосках я выписала буквы английского алфавита, чтобы разделить весь блокнот на буквенные зоны. И в эти буквенные зоны записываю домены и пароли к ним (этот блокнот неудобен тем, что имеет слишком толстую обложку и слишком широкие листы — брать такой в дорогу не очень удобно; а мне приходится брать его с собой, когда я уезжаю в другие города с ноутбуком).

Самым лучшим вариантом такого блокнота был бы компактный телефонный справочник с латинскими буквами в закладках — но такого в продаже я до сих пор не нашла.

Вот примерно такой:

Также для себя я до сих пор не нашла подходящий ежедневник. Все нынешние ежедневники настроены на бизнесменов, работающих в реальности (выезжающих на встречи, ходящих в рестораны, активно пользующихся телефоном). Практически нет ежедневников для работающих дома мамаш (типа меня), которые редко выходят из дома, но при этом успевают выполнять множество ежедневных дел (записать которые практически некуда).

Можно еще сделать отдельный блокнот для предстоящих покупок (я в течение дня или даже двух дней составляю список покупок — сразу всего не упомнишь, вспоминаю и по ходу записываю). Конечно, под это дело можно использовать как отрывную бумагу для записей, так и обычные блокноты, но: обычные блокноты обычно узкие и неудобно разлинованные (хотелось бы иметь отдельные графы для названия продукта, его количества и отметки «купил/не купил»); а отрывную бумагу приходится после использования выкидывать (а иногда полезно заглядывать в старые записи, чтобы, например, не забыть сегодня купить то, чего не застал в магазине вчера). Такой блокнот должен быть не слишком толстым (чтобы не носить в магазин избыток бумаги) и обязательно на пружинке (чтобы в любой момент можно было безболезненно вырвать ставшие ненужными страницы).

И совсем не обязательно делать такие блокноты на коленке — есть ведь масса простаивающих типографий.

Кстати, принципиально чистые блокноты вышеуказанного студента натолкнули меня на мысль издавать шаблонные визитки (то есть практически пустые, в которые вручную можно вписать название фирмы, вид деятельности и телефон).

Вот примерно такие визитки (только я бы, конечно, ее разлиновала, хотя можно и пустую продавать).

Начинающим предпринимателям совсем не обязательно заказывать сотню именных визиток в рекламном агентстве (это выйдет слишком дорого и не факт, что все эти визитки пригодятся). Достаточно купить с десяток чистых визиток в каком-нибудь книжном магазине и написать на них все, что захочется. Быстро, дешево и гибко (мало ли, придется сменить вид деятельности или телефон, так не придется выкидывать ставшие вдруг ненужными заполненные визитки).

Если посидеть и подумать над быстро меняющимися условиями нашей жизни и деятельности, можно придумать еще много новых типов печатной продукции, которая будет востребована самыми разными людьми (а не одноликой бездумной, по мнению современных полиграфических предприятий, толпой, которой все равно где, на чем и как писать).

Пусть одним из ваших вдохновителей будет вот этот блокнот, разработанный специально для дизайнеров футболок:

Полезная модель относится к подарочной упаковке для книг в цифровом (электронном) виде. Упаковка состоит из твердой картонной обложки. Обложка снабжена магнитной защелкой, внутри расположен прямоугольный корпус из полимерного материала или прессованного картона, с углублениями для диска miniCD-R, флешки USB и карты microSD, закрывающийся прозрачной крышкой. Под носители информации, вплотную к прозрачной крышке, подложена мягкая поролоновая подстилка.

Полезная модель относится к подарочной упаковке для книг в цифровом (электронном) виде.

Известна выбранная заявителем в качестве прототипа упаковка для диска и бумажной книги из документа JP 2006123968, опубл. 18.05.2001. Данный вид упаковки предназначен для совместного хранения пользователем бумажного и электронного варианта книги. Упаковка для диска является коробкой для бумажной книги.

Известная, выбранная заявителем в качестве прототипа, упаковка имеет ряд существенных недостатков. В частности, в современном мире быстроразвивающихся цифровых технологий, бумажные книги уходят на второй план из-за отсутствия компактности и неудобства их использования в условиях ограниченного пространства, например, в общественном транспорте и т.д. При этом известная упаковка не позволяет дополнительно с компакт-диском упаковать в нее выполняемые в цифровом формате альтернативные носители информации данной книги, что в случае невозможности использования бумажной книги исключает возможность загрузки пользователем книжной информации в неадаптированное под компакт-диск портативное устройство.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель - создание устройства, расширяющего арсенал технических средств, предназначенных для совместного хранения представленных в цифровом формате различных вариантов носителей информации, относящихся к конкретной книге.

Технический результат - обеспечение возможности создания устройства, расширяющего арсенал технических средств, предназначенных для удобного совместного хранения представленных в цифровом формате различных вариантов носителей информации, относящихся к конкретной книге.

Технический результат достигается упаковкой с носителями информации для электронной книги, состоящей из твердой прямоугольной картонной обложки, ПРИЧЕМ, СОГЛАСНО ЗАЯВЛЕННОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ, обложка снабжена магнитной защелкой, внутри расположен прямоугольный корпус из полимерного материала или прессованного картона, с углублениями для, по меньшей мере, одного диска miniCD-R, по меньшей мере, одной флешки USB и, по меньшей мере, одной карты microSD, закрывающийся прозрачной крышкой, при этом под носители информации, вплотную к прозрачной крышке, подложена мягкая поролоновая подстилка.

На фиг.1, 2 показана упаковка, которая внешним видом представляет собой обычную бумажную книгу в твердом переплете. Упаковка позволяет одновременно вместить диск miniCD-R флешку USB толщиной 2 мм и карту microSD.

Упаковка состоит из следующих частей: твердой картонной обложки как у обычной бумажной книги (1), внутри которой расположен прямоугольный корпус (блок) из полимерного материала или прессованного картона (2), с углублением (5), закрывающемся прозрачной крышкой (3), внутри которого находится носители информации. Обложка снабжена встроенной магнитной защелкой (4), чтобы книга не открывалась, если поставить ее вертикально.

Внутренний корпус с фигурным углублением представляет собой прямоугольный брус из полимерного материала или прессованного картона с углублением (5) для хранения носителей информации, выполненным по размеру закрывающей ее прозрачной крышки. Под носитель/носители информации, вплотную к прозрачной крышке, подложена мягкая поролоновая подстилка, чтобы исключить их перемещение внутри коробки.

Крышка представляет собой вырезанную часть из наклеенного на внутренний блок листа прозрачного пластика (6). Внешний край крышки (7) и срез в пластиковой основе (8) выполнены под углом 45° для фиксирования крышки в закрытом состоянии. Для удобства открывания крышки в пластиковой основе сделан паз (9). Толщина пластика может быть от 2 мм. до 5 мм. Пластик должен обладать необходимой гибкостью для того, чтобы крышка могла немного согнуться и внешний край крышки (7) можно было завести под срез в пластиковой основе (8). Также пластик должен быть достаточно твердым, чтобы крышка самопроизвольно не открывалась.

При вырезании крышки следует учесть, что срезы боковых краев, а также полукруглый вырез для открывания книги следует делать вертикальными. Внешний край крышки следует вырезать под углом 45° с той целью, чтобы указанный под углом срез также являлся и запирающим фактором для фиксирования крышки в закрытом состоянии. Внутренний край крышки следует вырезать не на полную толщину, а лишь на половину, с нижней стороны пластиковой основы, для создания более гибкого шарнирного соединения для удобного открывания крышки.

Упаковка выглядит как обычная бумажная книга в твердом переплете - в этом случае ее можно использовать как подарочный вариант упаковки цифровых носителей информации.

Внутреннюю поверхность твердой обложки и внутреннего корпуса с фигурным углублением можно дополнить информацией о содержании книги, иллюстрациями, информацией об авторе, издателе и др.

При необходимости для каждого из носителей в упаковке может быть сделано свое собственное углубление (ниша). Углубления расположены в прямоугольном корпусе (блоке) из полимерного материала или прессованном картоне (на чертежах не показано).

Упаковка с носителями информации для электронной книги, состоящая из твердой прямоугольной картонной обложки, отличающаяся тем, что обложка снабжена магнитной защелкой, внутри расположен прямоугольный корпус из полимерного материала или прессованного картона, с углублениями для, по меньшей мере, одного диска miniCD-R, по меньшей мере, одной флешки USB и, по меньшей мере, одной карты microSD, закрывающийся прозрачной крышкой, при этом под носители информации, вплотную к прозрачной крышке, подложена мягкая поролоновая подстилка.

Налажено производство фотокниг и с таким типом обложки. Использование многоцветных оттисков с последующей припрессовкой прозрачной полимерной плёнки значительно повышает изобразительные возможности переплётных крышек. В таком варианте, этот переплет получил название переплет 7БЦ (7 тип крышки с бумажным целофанированным покровным материалом), а оформленная таким образом фотокнига получила название - .

Приведённый ниже расчёт параметров нужно считать теоретическими. Окончательные размеры получают непосредственно после , учитывая специфику процесса сборки. В зависимости от толщины блока фотокниги, используется обложечная бумага плотностью от 80 до 200 г/м2 , при этом бумагу поверхностной плотностью до 140 г/м2 рекомендуется применять при толщине блока до 10 мм, плотностью до 180 г/м2 - при толщине блока до 15 мм, а бумагу большей поверхностной плотности - для более толстых блоков. Можно применять офсетную и мелованную бумагу.

В переплётных крышках тип 7 картонные сторонки закрыты покровным материалом, поэтому для их изготовления используется серый переплетный картон толщиной от 1,25 до 3,00 мм. Рекомендуется применять переплётный картон с долевым раскроем, когда машинное направление приходится вдоль корешка книги, тем самым снижается опасность коробления переплётной крышки. Крышки с прямым корешком должны иметь жесткий или полужесткий отстав. Жесткий отстав изготавливают из переплетного картона, применяемого для сторонок переплетной крышки, или тоньше его на 20-30%.

Размер заготовок деталей переплётной крышки определяется расчетным путем, исходя из размеров изготавливаемых , размеров кантов и закономерностей, позволяющих определить ширину деталей, расставов и готовой крышки при прямой форме корешка. Заготовки картонных сторонок переплетных крышек тип 7 (твёрдая фотообложка) по отношению к размерам обрезанного блока фотокниги по ширине должны быть больше на ширину передних кантов и меньше на ширину расставов, а по высоте - больше на ширину верхних и нижних кантов. На схеме показано: Шб, Вб - ширина и высота блока; Шс, Вс - ширина и высота сторонок; р - расстав; Кв, Кн - верхний и нижний канты; Кп - передний кант.

Канты - выступающие на несколько миллиметров за края книжного блока части переплётной крышки, предназначенные для проветривания книги при хранении и для защиты обреза книжного блока. Размер кантов принимают для маленьких книг 2мм, для средних - 3мм, для больших - 4мм. В нашей мастерской мы принимаем все канты одинаковые и равные 3 мм. не зависимо от размеров фотокниги (Кв=Кн=Кп=К=3мм.)

Расстав - расстояние между картонной сторонкой переплётной крышки и отставом, равное приблизительно 5 мм. плюс толщина картона для сторонок и отстава. При изготовлении крышки на крышкоделательном аппарате расстав задаётся калибром-лапкой. Например: на аппарате Bulros 100K ширина лапки равна 8,5мм. (р=8,5мм.) Шо, Во - ширина и высота фото обложки (покровного материала); П - припуски на загиб, равные 30мм. по всем сторонам; Шк - ширина корешка, зависящая от количества разворотов в блоке (Np.). После расчёта картонных деталей остаётся расчитать размеры покровного материала для цельнокрытой переплётной крышки. В нашем случае это размеры бумажного листа с фотоизображением, предназначенного для твёрдой фотообложки. Принимая припуски на загиб равные 30мм., вычисляем размеры фотоизображения на обложку по формулам, учитывающим опыт производства и некоторые закономерности сборки крышки. Внимание! При верстке макета фотообложки необходимо располагать изображение по всей площади включая поля на загиб, при этом важные элементы оформления (надписи, лица людей) должны находиться не мене 40мм. от края макета обложки. Недопустимо расположение каких-либо рамочек по краям макета.
Окончательные значения параметров деталей переплётной крышки для твёрдой фотообложки сведём в таблицу. В последнем столбце таблице приведён пример расчёта деталей переплётной крышки для 15-ти разворотной фотокниги размером 20х20.

Расчёт размеров деталей цельнокрытой переплётной крышки

Название размера Обозначение размера Расчётная формула Значение (мм.) Пример (мм.)
Высота блока Вб измеряется по готовому блоку - 193
Ширина блока Шб измеряется по готовому блоку - 193
Толщина блока Тб измеряется по готовому блоку - 20
Кант К - 3 3
Расстав Р - 8,5 8,5
Ширина картонной сторонки Шс Шс = Шб + К - Р - 187,5
Высота картонной сторонки Вс Вс = Вб +2К - 199
Толщина картонной сторонки Тс - 2 2
Ширина отстава/корешка Шк Шк = Тб - 20
Высота отстава/корешка Вк Вк = Вс - 199
Припуск на загиб П - 30 30
Высота фотообложки Во Во = Вс + 2П - 259
Ширина фотообложки Шо Шо = 2Шс + 2Р + Шк +2Тс + 2П - 476