Конечно же, покраска колесных дисков автомобиля на специализированной станции при помощи специального оборудования, пожалуй, наилучший вариант, он позволит добиться прекрасных результатов.

Более того, он так или иначе, будет иметь отличия от покраски дисков своими руками в домашних условиях. Однако не стоит полагать, что второй вариант уж настолько безнадежен и не приемлем. Как правило, основным отличием покраски дисков своими руками являются ваши личные трудозатраты. Хотя, это только в первый раз, а там гляди, в месяц по несколько раз можно будет проделывать подобную процедуру.

Как покрасить автомобильные диски своими руками в условиях гаража?

Оборудование

Предлагаю, прежде всего, пройтись по материалам и необходимому оборудованию. Обычная электродрель с набором различных насадок выступит в качестве пескоструя. Кстати, набор насадок позже можно будет использовать, для полировки автомобильного кузова, а также для полировки стекол, так что не скупитесь, купите толковый инвентарь.

Краска

Перед тем как красить, понадобится грунтовка в баллончиках. Краска должна быть акриловая, лак и краску постарайтесь купить одного и того же производителя. Почему именно акриловая краска, а не порошковая? Не стану спорить, порошковой краске нет равных, это идеальный вариант, однако есть один нюанс, технология нанесения такого типа покраски требует специального дорогостоящего оборудования.

Сомневаюсь, однако, что у кого-то из вас в гараже имеется миниатюрный пескоструй или термокамера. Хотя кто его знает? Если таковые имеются, вам следует отдать предпочтение порошковой краске. Покупайте краску только в проверенных авторизированных точках продаж, обратите внимание на срок годности, а также количество краски. Не покупайте впритык, пусть лучше останется.

Материалы

«Наждачка» должна быть различной зернистости, от мелкой до крупной, она пригодится для подготовительных работ. Обязательно купите растворитель, он вам понадобится для обезжиривания подготовленной поверхности. В качестве ветоши подойдет старая рубашка или майка - неважно.

Теперь, можно, и как говорится, от слов - к делу… Приступаем к покраске автомобильных дисков своими руками.

Подготовка поверхности

Первым делом, конечно же, необходимо снять старое лакокрасочное покрытие. Попытайтесь как можно тщательнее вымыть диск, воспользовавшись щеткой и стиральным порошком. Я думаю, жена не будет возражать если вы позаимствуете горсточку чудо-средства под названием «Ариель» или «Tайд» не столь важно. Лучше всего, конечно же, будет если вы воспользуетесь насадками на дрель и произведете «тотальную» чистку диска.

Для того чтобы покрасить диски своими руками , следует обработать всю поверхность диска без исключения. Поэтому дрель с насадками не прячьте далеко, она нам опять необходима. В труднодоступных местах, щелях и изгибах диска поработайте руками. Во время снятия старого покрытия наждачной бумагой, изредка промывайте диск водой.

Порядок применения наждачной бумаги должен быть таким: № 200-400-600. После того как закончите ошкуривание диска, в случае необходимости, можете применить автомобильную финишную шпатлевку, дабы устранить мелкие дефекты имеющиеся на поверхности диска. Дефекты будут по-любому, так как я сомневаюсь, что вы собираетесь покрасить новый диск, соответственно мелкие «побочки» будут 100%.

Приступаем к грунтовке поверхности

Грунтовочные работы - один из важнейших этапов при покраске дисков автомобиля. Как только «зачистка» и ошкуривание диска закончилось, обработайте его обезжиривателем, в этом вам поможет растворитель № 646. После этого можно будет приступать непосредственно к самому процессу грунтовки.

Важно помнить! Начинать грунтовать необходимо с внутренней стороны диска. Процесс распыления грунтовки, равно как и всех аэрозольных красок, должен проходить на расстоянии 25-30 см. Не забывайте время от времени болтать (встряхивать) баллончик. Я думаю не надо объяснять, что слой грунтовки должен быть равномерным, не переусердствуйте.

По правильному, грунтовка должна наноситься в три слоя. Не забудьте дать каждому слою как следует просохнуть какое-то время. Как только нанесли третий слой, настоятельно рекомендую сделать принудительную сушку. Так как покраска происходит, грубо говоря, «на колене» в гараже, у вас конечно не будет термопечи, поэтому в качестве альтернативы можно воспользоваться промышленным феном или, «на крайняк», феном любимой жены. Как его у нее взять - украсть, выпросить, заслужить - ваши проблемы.

Покраска автомобильных дисков своими руками и покрытие защитным лаком

Процедура покраски дисков автомобиля ничем кардинально не отличается от процедуры грунтования, так что не вижу смысла повторяться. Проделайте последовательно каждый из этапов, только теперь уже с применением краски. Помните о мерах безопасности во время использования акриловой краски. Соблюдайте все меры необходимые для защиты кожи ваших рук, а также других участков кожи, позаботьтесь о глазах - используйте очки.

Покрывать диски лаком нужно в один - два слоя, как я уже ранее говорил, желательно чтобы лак и краска были одного производителя. Наносите лак согласно инструкции, имеющейся на упаковке.

По-идее все, вроде ничего не упустил. С этого момента, вы смело можете гордиться собой, поскольку вам удалось покрасить диски авто своими руками. Осталось только отвезти диски на , и уже готовые колеса поставить на свой автомобиль. Ах да! Не забудьте отблагодарить жену за техническую поддержку, и верните на место фен с порошком. (-:

Если вам нужно покрасить штампованные стальные диски, сделать это нужно срочно и желательно не снимая резины, то этот метод вам точно подойдет. Правда колеса все-таки придется снять.

А вот примерно такой результат вы должны получить в итоге.

Итак, начнем с инструментов и материалов, которые понадобятся для подготовки дисков и их покраски.

  • Болгарка;
  • Корщетка (насадка к болгарке);
  • Абразивная шкурка;
  • Преобразователь ржавчины;
  • Грунт акриловый*;
  • Краска* (или база для металликов);
  • Лак* (если красим металликом);
  • Антисиликон или другой обезжириватель;
  • Чистые салфетки.
  • Пластиковые

*Старайтесь брать покрасочные материалы от одного производителя, дабы избежать их несовместимости и в последствии горького разочарования.

Те, кто владеет малярным оборудованием и инструментами, будет конечно использовать их. А в этой статье я расскажу, как покрасить штампованные стальные диски при помощи аэрозольных баллончиков с акриловым грунтом и краской.

Если вы хотите покрасить колесные диски в цвет металлик, то вместо обычной акриловой краски вам понадобится база (основа) и лак.

Поехали… Домкратим, снимаем колеса, автомобиль ставим на упоры или фиксируем другим удобным способом.

Вот такой диск мы имеем в данный момент.

Первая самая долгая и грязная часть работы – зачистить колесные диски от грязи, ржавчины и отшелушивающейся краски. Для этого понадобится болгарка с насадкой в виде корщетки (возможно также использовать дрель). А также абразивная шкурка с довольно крупным абразивом P80-P180.
Не исключаются также другие методы очистки, например, при помощи пескоструя, но тогда вам, скорее всего, понадобиться снять резину с дисков.

В зависимости от коррозии применяйте корщетки различной степени жесткости.
Зачищать диски следует до полного уничтожения ржавчины.

Не забудьте замотать изолентой или малярным скотчем ниппельный сосок, дабы защитить его от повреждений.

В итоге, после зачистки у вас должно получиться примерно следующее.

Если после зачистки штампованного диска механическим способом (болгаркой, дрелью) остались места, где корщетка не достала, то используйте абразивную шкурку и ручками добейтесь нужного результата.

Теперь следует продуть диск сжатым воздухом от остатков мусора, если у вас, конечно, есть в гараже компрессор. Если же его нет, то используйте чистую тряпку или салфетку с обезжиривающим составом.

Следуйте инструкциям производителя на бутылке с преобразователем.

Следующий этап – нанесение акрилового грунта. Для этого следует защитить резину от напыления грунтовки.

Сделать это нужно подсунув под обод тонкие пластиковые прямоугольники, вырезать которые можно из любых канцелярских папок или другого материала. В конце концов, можно просто аккуратно заклеить малярным скотчем. Как вариант для защиты резины можно нанести тонкий слой солидола, который впоследствии можно легко смыть.

Теперь надо чистой салфеткой обезжирить поверхность диска и хорошенько растряся баллончик с грунтовкой нанести первый слой грунта широкими жестами, не останавливаясь, стараясь перекрыть предыдущий на одну треть.

Перед нанесением второго слоя следует подождать, чтобы грунт подсох (межслойная сушка 3-5 минут при +20 о).

Наносим второй слой грунта. Лучше это сделать перпендикулярно первому слою, не забывая край обода.

Если два слоя грунта полностью перекрыли поверхность диска, то этого достаточно, если нет, то следует нанести еще 1-3 слоя.

Помните! Грунт, как и краску в аэрозольных баллончиках делают более жидкой, нежели при использовании краскопульта в связке с компрессором. Поэтому, старайтесь не допустить потеков! Лучше сделать большее количество тонких слоев, чем один жирный, который может потечь.

После того, как грунт нанесен, возможны два варианта нанесения краски:

1. «ПО МОКРОМУ»

Если после нанесения грунта на поверхности диска не осталось потеков, вкрапления мусора и прочих дефектов покраски , то минут через 20 можно приступить к нанесению первого слоя краски.

2. «ПО СУХОМУ»

Этот метод применяется, если необходимо исправить образовавшиеся дефекты.
Нанесенный грунт следует высушить не менее чем 2-3 часа, в зависимости от окружающей температуры. Для ускорения процесса можно использовать принудительную сушку.

Но, мы работаем по быстрому, поэтому применяем первый способ – будем красить диски по мокрому.

Следующий этап – наносим на диск акриловую краску. В нашем случае, это черный цвет.

Краску также как и грунт следует наносить в несколько слоев (обычно 2-3). Краска при переливе также может потечь, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше нанесите большее количество тонких слоев.

После нанесения последнего слоя должен получиться подобный результат.

В случае если вы хотите покрасить штампованные стальные диски в цвет металлик, например, серебро, то вместо краски следует наносить базу нужного колера и сверху прозрачный лак.

И еще совет напоследок.
Если на резину все-таки налетел опыл от краски или грунта, то стереть его можно обычным скотч-брайтом.

Про покраску литых дисков в ближайшее время.
Удачной покраски! Если появятся вопросы, не стесняйтесь, задавайте ниже в комментариях.

Вопрос о том, как покрасить литые диски своими руками, не праздный, а очень даже актуальный. Дело в том, что у каждого автомобилиста рано или поздно возникает дилемма: купить новые диски или отремонтировать старые. Обычно это решается так: диски покупаются новые и машина полностью переобувается, однако старые диски не выбрасываются, а ремонтируются. Как? Сейчас и разберем.


О том, как правильно покрасить литые диски

Для того чтобы покрасить литые диски, их необходимо подготовить. Подготовка нужна, чтобы краска легла ровно и не отслаивалась в процессе эксплуатации. Если покрышки сняты, то ремонт и окраска дисков не составит особых проблем. Если они все еще надеты, нужно оклеить их скотчем для того, чтобы не покрасить сами покрышки. Ремонт и покраска литых дисков все же лучше и надежнее происходит при снятых покрышках.

Литые диски в процессе эксплуатации получают различные повреждения:

Сколы;
. отслоения;
. потертости;
. трещины;
. царапины.

Как покрасить литые диски: ремонт

В случае сколов и трещин, как это ни прискорбно, диски нужно ремонтировать, а это значит, что нужно будет отнести их к специалистам, поскольку в домашних условиях они не ремонтируются.

При отслоениях, царапинах и потертостях необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

Аэрозольная краска;
. оборудование для покраски;
. грунтовка;
. лак для покрытия дисков;
. наждачная бумага;
. электродрель со щёточной насадкой или щетка по металлу;
. растворитель или обезжириватель;
. шпатлёвка;
. ветошь;
. проволока для подвешивания диска (при необходимости);
. фен, можно строительный, можно обычный домашний;
. респиратор;
. перчатки;
. моющие средства;
. ветошь;
. керосин;
. мел.


Чистка

Первое, с чего необходимо начать, так это со снятия грязи и нагара с диска. Это позволит выявить дефекты и либо отправить диск на ремонт, либо приступить к покраске. Для этого, надев на руки перчатки, необходимо при помощи ветоши моющих средств и щетки по металлу либо дрели со щеточной насадкой полностью очистить диск.

После очистки, перед тем как покрасить литые диски своими руками, необходимо окунуть их в керосин или обильно смочить при помощи ветоши этим керосином. Дело в том, что данная жидкость легко проникает даже в самые мелкие трещины. После этого необходимо покрыть диск густым слоем водно-мелового раствора и дать высохнуть.

Трещины

Если в диске были микротрещины, то они будут видны в виде черных полосок на белом от мела диске. Такие диски бракуются и не красятся, а отдаются в ремонт. Любая микротрещина со временем разрастается и может привести к аварии. Трещину, пусть даже самую маленькую, нужно заварить. Но дело осложняется тем, что литые диски всегда делаются из легкого металла (алюминий или магний), а заваривать их простыми электродами не получится, это можно сделать только при помощи специального оборудования.

Если все же дефектов нет, то диск обезжиривается и высушивается (можно при помощи фена, можно естественным путем). Затем диск зачищается при помощи щетки по металлу и наждачной бумаги. При необходимости наносится слой шпатлевки для выравнивания дефектов. После высыхания наносится слой грунтовки, и диск опять сушится. Сушить можно в подвешенном состоянии (привязав его на веревке) либо просто на каком-либо пне). Грунтовки бывают очень разные, и по этой причине сушка может занимать от 20 минут до суток. Читайте инструкцию по применению.

Слой грунтовки может быть и один, в случае если ни вмятин, ни царапин не было. Если они были, то даже при применении шпатлевки слоев грунтовки необходимо минимум 3.


Переходим непосредственно к делу

Далее наступает непосредственно покраска литых дисков своими руками. При помощи краскопульта наносится первый слой краски и диск высушивается. Затем второй и третий. Но и это еще не все. Вопрос о том, как покрасить литые диски, еще не решен. В обязательном порядке их нужно покрыто слоем лака, желательно бесцветного (прозрачного). Тогда краска заиграет на солнце во всей красе. Лак помогает от мелких трещин, пыли и грязи. Лакированная поверхность отталкивает воду, продукты нефтепереработки, пыль, грязь, частички от тормозных колодок и т.д.
Процесс покрытия лаком такой же, как и краской, но как и краске, так и лаку необходимо хорошо проветриваемое помещение, без мошек и комаров. Иначе насекомые прилипнут на свежую краску, и процесс придется повторить заново.

Роль лака

Лак предохраняет краску от внешней среды, реагентов, соли, нефтепродуктов, камней и т. п. Кроме того, лак защищает и от болтов, которыми вы закручиваете диски. В месте контакта всегда образуются потертости и даже вмятины. Лак защищает краску еще и от выгорания на солнце. Поэтому не пренебрегайте лаком, он очень помогает при эксплуатации. Даже грязь к нему не цепляется. А ведь налипание грязи на колесах сводит на нет всю балансировку, и машину начинает «трясти», что не очень приятно как для вас, так и для машины.

Слоев лака необходимо нанести столько, сколько не жалко. Рекомендуется от трех до пяти.

Итак, вы уже практически специалист в вопросе о том, как покрасить литые диски своими руками. Можно, конечно, решить вопрос и по-другому: отдать их в мастерскую, пусть специалисты ломают голову над вашей проблемой. Если у вас достаточно средств, то именно так и нужно сделать. В противном случае вы справитесь и самостоятельно. Надеемся, что наши советы о том, как покрасить литые диски своими руками, вам пригодятся. Желаем вам успехов в этом нелегком труде!

Рано или поздно с этой проблемой сталкивается каждый автовладелец: краска с колёсных дисков облупилась, и их нужно подновить. Неважно, почему это произошло. Может быть, покрытие дисков было некачественным изначально, или просто выработало положенный ресурс и начало отваливаться. Возможно, автовладелец купил диски с рук, и их состояние уже тогда оставляло желать лучшего. Причины могут быть разными, но результат один: придётся красить. Можно доверить это специалистам в автомастерской. Но покраска литых дисков - удовольствие не из дешёвых. А можно попробовать решить проблему самостоятельно, своими руками. Как? Сейчас расскажем.

Варианты покраски литых дисков своими руками

Как правило, литьё красят полимерной акриловой краской. Её используют из-за специфических условий, в которых эксплуатируются литые диски. Они периодически подвергаются воздействию соли и специальных дорожных реагентов. На них обрушиваются удары камней. В зависимости от сезона на них действуют повышенные (или наоборот - пониженные) температуры. Качественная полимерная краска успешно нейтрализует все эти воздействия. У неё высокая износостойкость и долговечность. Так что диски, покрашенные этой краской, гарантированно прослужат 2–3 сезона.

Второй вариант - жидкая резина. Это относительно новое веяние, которое, тем не менее, набирает популярность. Причина в высокой практичности. Поверхность, покрытая жидкой резиной, обладает такой же износостойкостью, что и акриловая. Даже если на резине появятся сколы или мелкие царапины, они не будут бросаться в глаза, так как резина отлично скрадывает мелкие дефекты. Ассортимент её оттенков тоже очень богат, полимерные краски в этом отношении серьёзно уступают. Плюс покрыть диск жидкой резиной несколько проще, чем акриловой краской.

Вариант третий: покраска «под хром». Провести настоящее хромирование литых дисков в домашних условиях невозможно: потребуется специальное гальваническое оборудование, которого у автовладельца просто нет. Всё, что он может сделать - это нанести на них покрытие, создающее эффект хромирования. Процедура происходит в два этапа: вначале на диск наносится чёрная грунтовка, а на неё - имитация хрома. Это довольно трудоёмкий процесс, поэтому ниже речь пойдёт об окрашивании акриловыми красками, поскольку в условиях гаража этот вариант представляется самым простым.

Материалы и необходимые инструменты

  1. Баллон с порошковой акриловой краской требуемого оттенка (либо банка полимерной акриловой краски).
  2. Пульверизатор.
  3. Банка с грунтовкой.
  4. Банка с лаком.
  5. Отрезок наждачной бумаги средней зернистости размером 5X10 см.
  6. Дрель электрическая.
  7. Металлическая насадка-щётка для дрели.
  8. Ёмкость с растворителем.
  9. Кусок толстой проволоки длиной 1.5 м.
  10. Строительный фен (если нет строительного, подойдёт и бытовой).
  11. Ветошь.
  12. Респиратор, защитные очки и резиновые перчатки.

Последовательность действий

  1. Диски снимаются с автомобиля.
  2. Поверхность каждого диска зачищается дрелью с металлической щёткой. Наиболее загрязнённые и проржавевшие участки обрабатываются вручную с помощью наждачной бумаги. После зачистки на поверхности не должно остаться никаких следов ржавчины и старого покрытия, она должна иметь тусклый стальной блеск.
  3. Диск тщательно протирается ветошью, смоченной в растворителе. Это обезжирит окрашиваемую поверхность.
  4. Теперь обрабатываемый диск слегка прогревается с помощью строительного фена (грунтовку ни в коем случае нельзя наносить на холодный металл).
  5. После прогрева на диск наносится первый слой грунтовки. Она должна наноситься с расстояния не более 30 см. При нанесении особое внимание уделяется консистенции грунтовки: она не должна быть очень жидкой, поскольку появляются потёки.
  6. После нанесения первого тонкого слоя грунтовке дают подсохнуть. Для этого требуется минимум полчаса. Затем наносится второй слой грунта, после чего вновь следует получасовая сушка. Наконец, накладывается третий, заключительный слой. Его высыхание можно ускорить, воспользовавшись феном.
  7. Как только грунт полностью просохнет, на диск с помощью пульверизатора наносится краска. Это тоже делается в три приёма с получасовыми паузами на сушку каждого слоя. На этом этапе важно следить за равномерностью нанесения краски и за отсутствием потёков. Если они есть, значит, краска слишком жидкая и приготовлена неправильно.
  8. Наконец, на сухую окрашенную поверхность диска наносится тонкий слой лака. Он наносится всё тем же пульверизатором, который предварительно промывается с помощью растворителя.

Важные моменты

  • Если перед автовладельцем стоит выбор между обычными баллончиками с краской и нормальным пульверизатором (а ещё лучше - компрессором), то предпочтение нужно отдавать пульверизатору. Баллончик - это удобно, однако добиться равномерного покрытия при его использовании удаётся далеко не всегда.
  • При нанесении первого слоя грунтовки следует самое пристальное внимание уделить труднодоступным местам диска: пазам, отверстиям, проточкам и т. д. Всё это должно обрабатываться с особой тщательностью. Если этого не сделать, все дальнейшие усилия пойдут насмарку, так как краска всегда начинает отслаиваться в местах с самым тонким слоем грунтовки.
  • При работе с краской особое внимание следует уделить технике безопасности. Рабочее помещение должно хорошо проветриваться. Поблизости не должно быть открытых источников пламени. При этом огнетушитель должен всегда быть под рукой. И разумеется, проводить покрасочные работы следует только в респираторе, очках и перчатках.

Видео по теме

Главное при покраске дисков - не торопиться, и дать каждому слою грунтовки и краски полностью высохнуть. Сушить феном рекомендуется лишь заключительные, третьи слои как грунта, так и краски. Более ранние слои лучше сушить без фена, на открытом воздухе. А в целом нанести краску на диск сможет даже начинающий автолюбитель. Всё, что от него требуется - тщательно соблюдать при приготовлении краски указанные на банке пропорции, чтобы она не получилась слишком жидкой.

Постоянно испытывают различные механические нагрузки, напрямую контактируют с дорожными реагентами, часто находятся в грязи или в воде. Также по дискам ударяют камни, всегда есть риск счесать диск об поребрики и т.п. В результате внешний вид дисков может заметно ухудшаться.

Выходом в данной ситуации является решение покрасить диски автомобиля. С одной стороны, сегодня распространена покраска дисков порошковой краской, однако цена такой услуги обычно не подходит для владельцев многих авто, особенно бюджетных.

Если же диски красить самому, в случае с литьем не все так просто. Другими словами, покраска литых дисков своими руками потребует определенных знаний и навыков. Далее мы рассмотрим, как выполняется окраска дисков литых, а также что нужно учитывать, если необходимо покрасить диски данного типа самостоятельно.

Читайте в этой статье

Когда и почему нужно красить литые диски

Как может показаться, литые диски не нуждаются в уходе. На самом деле, это далеко не так. Прежде всего, с них нужно регулярно удалять загрязнения, мыть и чистить. При этом на мойке не следует использовать агрессивную химию, чтобы не повредить защитное лаковое покрытие.

Далее, зимой от агрессивного воздействия соли и реагентов разрушается лак и краска. Также летящие камни и механические повреждения создают на защитном покрытии микротрещины. Далее появляются сколы и другие дефекты. Попадающая туда соль и химия с дорог уже под лакокрасочным покрытием активно разрушает ЛКП и сам материал диска. В результате появляется масштабная отслойка краски.

Как отполировать фары автомобиля самому: шлифовка фар и полировка оптики из пластика и стекла. Чем полировать фары, тонкости и нюансы. Рекомендации.